velochel.ru

Форум челябинских велосипедистов

Текущее время: 19 сен 2018, 17:28

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Многодневный ХС-марафон 11-13 июня. Анонс
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 15:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:44
Сообщения: 1263
Реальное имя: Сергiй
Шедеврально:
http://www.youtube.com/watch?v=gxD84SgkhJs
http://www.youtube.com/watch?v=fERKy0KDpKY Закадровый коммент illag - 5 баллов!

Взято отсюда (ссылка баян, просто я не видел раньше) http://atrevido.gallery.ru/watch?ph=GAp-cpUAi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многодневный ХС-марафон 11-13 июня. Анонс
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 май 2009, 22:40
Сообщения: 30
Откуда: Оперблок в Екатеринбурге
Реальное имя: Куликов Е.С.
Стиль катания: Сознательный марафоногрязематрасинг
greyslin писал(а):
Закадровый коммент illag - 5 баллов!

Илья это слушает с 2007 года, не думаю, что он был удивлен. Паша неисправим :ps_ih:

_________________
А что это у нас унутри?...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многодневный ХС-марафон 11-13 июня. Анонс
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 16:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2009, 09:23
Сообщения: 694
ту тропу, что они обсуждают, по первому дню, хотя бы можно было ехать. Падали, вставили, но ехали. а вот после спуска с Нязьмы вниз, третья петля, по большей части шлась пешком - болотный кочкарник был не проезжаем в большинстве мест, потом ко всему добавились поваленные сосны поперек, полметрового диаметра через 15-20 метров и ручьи скрываемые тем же кочкарником, вот тогда я поминал... Слава не даст соврать :-): .
Кстати, на следующие дни тоже намечали подобное, но под давлением всеобщего недовольства такие петли в последующем исключили.
Еще туда поеду :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многодневный ХС-марафон 11-13 июня. Анонс
СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 13:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2008, 15:45
Сообщения: 231
Откуда: Екатеринбург
Реальное имя: Ибатуллин Павел Ильич
Я никуда не пропал, проблемы с компьютером дома. Фото обработано и будет выложено 23 июня.

Видео будет сделано 24 июня вечером. 25-26 нарежем и начнем рассылать по адресатам.

_________________
Вся наша жизнь это Путь и как ты его
пройдешь зависит только от тебя. Или ты будешь ведущим или ведомым, за
тобой выбор....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многодневный ХС-марафон 11-13 июня. Анонс
СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2008, 14:23
Сообщения: 334
Рипейский Солнцеворот 2010

ctepx_xc
http://ctepx-xc.livejournal.com/1783.html#cutid1
С 11 по 13 июня, накануне дня летнего солнцестояния, в Челябинской области прошло уникальное спортивное мероприятие — вторая в России многодневная велогонка «Рипейский Солнцеворот» Событий такого уровня на Урале еще не было.

Обширная география участников подтверждает это — Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Самара, Архангельск, Чита, Сыктывкар, Набережные Челны, Новосибирск и, конечно, города Урала. Всего в марафоне приняли участие более 30 команд со всей России. Организаторы гонки — екатеринбургский велоклуб ProBike при поддержке Федерации экстремального спорта города Набережные Челны и администрации Златоуста.

Гонка длилась три дня, часть маршрута прошла по территории национального парка Таганай — одного из красивейших уголков Урала. Трасса «Рипейского солнцеворота» проходила на стыке Европы и Азии, в самой красивой части Южного Урала и представляла собой три круга, которые начинались из одной точки — Златоуста.

Команда «Merida-Веломир» в составе меня и Павла Благих победила на всех трех этапах и в общем зачете.

Под катом наш отчет о том, как это было. Основной текст - Пашин плюс мои правки и врезки.
Изображение

Многодневная гонка уже давно будоражила «неспокойные разум и сердце» главного идеолога кантрийных марафонов на Урале Павла «Сохатого» Феоктистова.

Прошлой осенью это вылилось в анонс первой на Урале, и второй в России ХСМ многодневки.

Участникам обещали незабываемое действо на границе Европы и Азии. Даже предварительные прикидки маршрута уже впечатляли своей брутальностью. Без тени сомнения решились на участие и уже в январе затарились дешевыми авиабилетами.

В Феврале, в рамках подготовки к предстоящим многодневкам приняли участие в первом в России зимнем ХС-марафоне: http://velomir.ru/cgi-bin/mainpage.pl?&a=a&id=947&m=5
В остальном, подготовка шла своим чередом, по заранее утвержденным планам. Контрольных тренировок перед этой гонкой решили не делать, решив что мы и так достаточно скатаны.

Павло: Мне, как аборигену Златоуст знаком с детства. Сей уголок каждый год привлекает сотни лыжников со всей страны своим рельефом и ранним снегом. Зная не по наслышке о местных горах и красотах национального парка «Таганай» уже за месяц до гонки не находил себе места от желания погоняться.

На майские праздники выбрался на разведку этапов. Внес несколько предложений по улучшению трассы. Порадовался удачному выбору места базового лагеря - небольшой поселок, окруженный амфитеатром гор и отделенный от основного города весьма внушительным хребтом.

Я: Когда то, я ходил в горы пешком, но на Южном Урале летом мне бывать не приходилось, это подогревало мой интерес. Кроме того, после того как были опубликованы первые характеристики маршрута я понял что мы должны это проехать.

Перед отлетом Аэрофлот, немного напряг нас переносом рейса, но мы вовремя отследили этот финт и поменяли билеты, чтобы успеть на старт вовремя. Однако, некоторым москвичам повезло меньше, слишком поздно спохватившись они просто не сумели найти адекватную замену перенесенному рейсу.

День нулевой.

Прибыли на место дислокации за сутки до старта, предварительно размявшись на перевалах непосредственно в черте города.

Немного расстроили предварительные планы по размещению, но благодаря директору соревнований оперативно сняли квартиру в ста метрах от базового лагеря. Остальные участники разместились либо в лагере организаторов в палатках, либо в гостиницах города. В базовом лагере было организованно питание в школьной столовой. Мы питались самостоятельно, но, по отзывам других участников, питание в столовой очень и очень порадовало.

После размещения и обеда зарегистрировались. Все четко и без суеты.
Вечером, четко по расписанию, состоялся брифинг. Как показал следующий день, брифинг весьма полезное и нужное мероприятие. Все разжевали и объяснили.
Подготовка байков, паста-пати и спать.


Я: Другой часовой пояс это всегда какая-никакая, но акклиматизация. Ночной перелет, сон урывками и весь день как в тумане. Откуда то взялось состояние легкой простуженности и боль в ухе, которые, впрочем, практически исчезли после полноценного сна.
Немного расстроило то, что сельский дом, который Паша договорился снять на время гонки был вероломно сдан в аренду каким-то дачникам. Оперативно найденная квартира была тесновата, но вполне годна для проживания и приготовления пищи. Хотя и в палаточном лагере я жил бы с не меньшим комфротом.



День первый.


Сдали фляги на пункты питания.
Старт точно по расписанию, ни минуты задержки.
Проанализировав профиль предстоящего этапа, решаем со старта никуда не торопиться, так как мест для атаки будет предостаточно, да и плюс присутствие загадочных Самарчан вносило некую интригу в предстоящую гонку. В целом, тактика выбранная на гонку не поражала своей новизной - ехать в своем темпе, сохраняя силы на заключительную часть дня.
Изображение

Неспешно заползли в первый подъем и к лесному синглтрэку возглавили пелотон. После выхода из леса на бетонку обнаружили на колесе Читинскую команду. Ребята стойко боролись до следующего лесного апхила. На вершине очередной горы немного озадачила разметка, и мы махнули лишнюю петлю в пятьсот метров. Ладно, вроде сориентировались и рванули вниз. Спуски на этой гонке вообще отдельная песня – либо лесные синглтрэки, либо брутальные каменистые дороги. На очередном перекресте теряем разметку, видно дачники постарались, но брифинг еще сидит в памяти, и посему едем в нужную нам сторону. После перевала выпадаем на лесовозную дорогу весьма и весьма заросшую. Ну что ж, сэ ля ви. Доезжаем до болота, небольшой пеший участок и вперед.


Первая петля длинною 22 километра и с набором высоты около 700 метров пройдена успешно, на пункте питания меняем фляги и отправляемся на штурм асфальтового перевала длинною 3 километра. После оного выходим на траверс Нязминского хребта. Через пару километров упираемся в весьма заросшую тропу, тут вспоминаются слова Андрея Овчинникова – «Мерида натопчет….». Несмотря на заросли, практически все время едем, эпизодически спешиваемся из-за неожиданностей, спрятанных под травой.

Изображение

После траверса спускаемся к главному входу в парк «Таганай» и окраинами пробираемся к пункту питания номер 2. Пункт пролетаем, не меняя фляг. На спуске обнаруживаем группу пионеров с разметкой в руках, которой нам так не хватило буквально через пару сотен метров. Проскакиваем поворот и оказываемся на территории какого-то режимного объекта. Подлетаем к запертым воротам, понимаем что мы внутри, а не снаружи. Решаем перелезть. Тут крик из-за спины - «Вам чего, может ворота открыть?», и тут же чей-то ответ – «Да ладно Михалыч, они на время едут…». Перелезаем забор высотой чуть больше человеческого роста, перекидываем байки и снова оказываемся на размеченной трассе.


Попадаем на лесную петлю, которая вследствие неполадки ДЖПСа службы дистанции, оказалась, проложена немного не там. Ну что же, опять едем по траве, переиодически спешиваясь. После оной петли узнаем об изменении трассы – нам в противоход на Нязьминский перевал, потому что проезд через Златоустовские сады оказался закрыт. Попав на траверс хребта обнаруживаем тропу раскатанную практически до состояния шоссе. Весьма бодро пролетаем ее и сваливаемся в поселок. Пролетаем городскую часть насквозь и уходим повторять первую петлю - "Хард" есть "Хард". Стараемся не терять темп на крутых подъемах, однако помним о том, что впереди еще два дня и бережем ноги. Очередной даунхил, грунтовая дорога, немного асфальта, техничный каменный апхил и вылетаем на финиш. Про финиш хочется сказать отдельно, каждый день на закуску организаторы предлагали нам весьма крутой торчок в стиле северных классик.


После легкого перекуса отправляемся в местную баню, специально забронированную под гонку. Баня не менее брутальна чем дистанция. Большая раздевалка, помывочное отделение, похожее на турецкий хамам и невзрачная дверь в парилку. За дверью пар. Просто пар, практически ничего не видно, потом глаза привыкают, справа видна лавка, с потолка капает конденсат, градусов 90, не меньше. Вдали помещения лесенка, она ведет куда то наверх, туда, откуда капает кипяток. Нам, регулярно посещающим сауну, удается постоять на второй ступеньке, выше нереально. Прогреваемся чуть-чуть, больше вредно, и обратно в помывочную.


Усталые и довольные возвращаемся на финиш. Как раз к прибытию серебряных призеров, оставивших на дистанции массу сил.

Перед награждением заскочили на массаж, который был доступен по предварительной записи, после первого дня ноги еще мягкие, болевых ощущений практически нет.
Вечером состоялся брифинг и церемония награждения.


День второй.

Вновь суровый старт в гору. После разгонной петли выходим на классный синглтрэк с весьма интересными камушками. В деревне немного теряем темп из-за неоднозначной разметки. После прохождения первой части круга, при выходе на асфальт весьма удивленны нескольким парам, едущим нам на встречу, видно улетели мимо нужного поворота. Ребята, почему то постеснялись сесть нам на колесо и вновь отпустили нас в сольное плавание. После первого пункта питания выходим на секретную дорогу Медведевского ГОКа, которой нет ни на одной карте. Надо шевелиться, дорога закрыта для тяжелой техники всего на час, а техника там очень внушительная. Карьерные самосвалы Volvo, они такие же как Белазы, только больше =)). Правда в итоге выяснилось, что руководство ГОКа оказалось понимающим и техника вышла на работу намного позже. Между прочим Медведевский ГОК является в определенном смысле культовым местом для всех велосипедистов. Именно здесь добывается титановая руда для нижегородских мастеров рамостроения.

На вершине одного из подъемов замечаем преследователей из «Аванти». Решаем не форсировать темп, что бы парни всегда нас видели и старались добрать, изматывая себя в погоне.
Съехав с технологической дороги, попадаем на грейдер, практически повторяющий своего легендарного собрата на дорогах Байкала. На грейдере непроизвольно идем сменами и темп вырастает до 35 – 38 км\ч.

В Медведевке «удачно» направляемые оргами улетаем на петлю, отмененную утром из-за размывших ее дождей, разметка там сохранилась да и размыта она не сильно. Перед пунктом питания обнаруживаем «Аванти» уже перед собой. Питаемся вместе, выясняя кто откуда взялся и вместе уходим на хребет. На апхиле без особого напряга, технично ловя нужные колеи, уходим от Самарчан, видно что ребята потратились на предшествующих грейдерах.

По завершению первой петли в 60 километров у Паши наступает кризисный момент – он банально забыл съесть гель в нужный момент. Но команда на то и команда. Беру на себя основную часть работы, благо до пункта питания всего 15 километров по шоссе, правда в гору и против ветра, но это мелочи. Второе прохождение апхильной петли, которую едут только "Харды" дается легче чем первое. Со второй попытки все-таки удается проехать техничную заморочку - земляную лесенку, выводящую гонщиков с основной дороги на лесные тропы.

Изображение

Углеводная «загрузка» и кола делают свое дело, Паша оживает и команда вновь заканчивает этап с весьма внушительным перевесом.
День получился самым рельефным – 2500 м набора на 95 километров.

Вновь шикарная баня, массаж, уже более болезненный, обед и мойка байков.
Кстати, отдельное спасибо Андрею Овчинникову за безвозмездное предоставление нам вело-мойки на все дни.
Вечер проходит в общении и обсужденни прошедшего этапа. Отмечаем для себя черезвычайно плотную борьбу в категории «Лайт», там счет идет на минуты.

Паша: День прошел не очень позитивно. Допустил детскую ошибку – сосредоточившись на каком-то участке трассы, пропустил момент питания. В итоге заголодал. Спасибо Лехе, дотянул меня до пункта питания.

Я: Классный день, шикарные подъемы и много прикольных даунхилов. В начале этапа колесо соскользнуло с корня, незаметно притаившегося в колее и я красиво упал, немного погнул петух, но он дотянул до конца этапа, несмотря на то, что у нас был запасной.

День третий.

Утро встретило проливным дождем и плотным туманом. К старту, к счастью все раздуло и выглянуло солнце.
Тактический рисунок на этот день был достаточно прост – доехать с основной группой до последнего перевала, а уже там все решить.
Начали очень неспешно, но видимо сказалась усталость после прошедших этапов и никто даже и не думал торопиться.

Разгонная петля была сдобрена весьма кантрийным спуском. Решили не рисковать и спешились в самом сложном месте, мокрые камни могут преподнести неприятные сюрприз. Далее следовала петля вдоль долины с видом на Златоуст и выезд на прикольный каменный апхил. Тут сразу стало слышно и видно кто неправильно подбирает давление в покрышках и ставит нужные передачи. На последующих лесных секциях группа потеряла одну из команд «Аванти» по техническим причинам. Мы были честно расстроены сим фактом, ведь так хотелось поколесить по шоссе в куче. К выходу на асфальтовую часть нас осталось только три команды – «Аванти», «Мир приключений» из Читы и наша скромная пара. Расчет на встречный ветер оправдался. "Аванти" и "Мир приключений" пытаются организовать работу на шоссе, мы никуда не торопимся и держимся сзади. Чита, видимо не имеет большого опыта езды в группе и смены получаются дергаными. Паша старается сидеть на колесе и рассказывает читинцам как нужно крутить в группе, Леха вообще висит на просвете, чтобы не тратить лишних сил на разгоны и торможения. В это время на то из пунктов питания уже идут сплетни что "Merida" устала и не может уехать, видимо, наши тактические задумки поняты не всеми, жаль. Ребята, тем временем, работая на длинных продуваемых прямиках везут нас к первому пункту питания.

При прохождении грунтового перевала перед Кусой были радостно встречены группой ветеранов Челябинского велоспорта. Они специально приехали на этот перевал, что бы понаблюдать за борьбой в головной группе.
В Кусе полюбовались шикарными видами на сей город. На пункте питания у «Аванти» и Читы все происходит до жути медленно, стоим ждем.
"Аванти" добирает нас и поднимает темп, отъезжая от читинцев перед выездом на грунт. Разумное решение.
Выползаем на шикарную грунтовку вдоль реки. Тут становиться заметна неуверенная езда наших визави по колеям. На лесном апхиле замечаем, что «Аванти» все тяжелее и тяжелее, мы едем в своем темпе, на мягких лесных грунтовках особо не сбавишь, всегда нужно ехать внатяг. "Аванти" ставит слишком легкие передачи и пропадает из виду, на спуске не торопимся, в надежде что нас доберут, но сзади никого.
После лесной части добавили петельку вокруг Магнитки, озадачив маршалов своим поведением с другой стороны. Мы не виноваты, как потом выяснилось это корова сожрала часть разметки и из-за нее нам пришлось ехать лишний подъем =)

За Магниткой нас ждал грейдер и насыпь от разобранной узкоколейной железной дороги. Обещали что шпал и ям там не осталось, зря обещали. Суровая секция из шпал и ям весьма основательно протрясла, приходилось подолгу ехать стоя, отрабатывая все эти неровности ногами.
Ну и на закуску остался Нязьминский перевал – 400м набора на 8км пути, кроме того перед ним нас пополоскал сильный встречный ветер.
Этот подьем кстати внес существенные изменения в генеральную классификацию категории "ММ лайт", лидеры опустились на третье место, пропустив вперед вторую команду, а второе место в свою очередь заняла команда, находившаяся до этого на четвертой позиции!

Вновь штурмуем траверс Нязьминского хребта, все раскатано, упиваемся техничными секциями.

Изображение

Ура! Финиш! За плечами 3 дня, 300 гоночных километров, 6000 метров набора и победа в генерале с 1,5 часовым преимуществом. Гонка, как и предполагалась, оказалась весьма и весьма сложной, если забыть о самой гонке, то просто прохождение этого маршрута уже испытание.

Изображение

Итоги:
Фотки тут: photofile.ru/users/pavlo-bakalavr/96476948/all/
Техника:

И вновь к финишу нас доставляли наши байки Merida Carbon FLX . Работа карбона и бескамерки на грунте заметно экономила силы, позволяя дольше находиться в седле.

Из резины мы остановили свой выбор на бескамерной версии Maxxis Cross Mark LUST. Ни одного прокола и каких либо проблем в работе резины не было. То есть, проколы, может и были, но герметик справлялся со своей работой.

Учли опыт предыдущих парных гонок и поставили одинаковую трансмиссию. 44-32-22 спереди и 11-34 сзади.

С собой брали выжимку с замком SRAM, по камере на брата, сменный петух, насос СО2 и обычный насос.

Периодичность пунктов питания позволила ехать с одной флягой на борту.

Питание:
В качестве питания использовали гели "Арена". Они отлично работают на длинных дистанциях. Когда хотелось чего нибудь пожевать - перехватывали на пунктах питания мюсли или банан

Изображение

Скриншоты на лог моего Polar по ссылкам:
День1
http://gyazo.com/fe8ceccea27f8a3c655edb55e96a2dc9.png

День2
http://gyazo.com/13f57c493d130b3dd2d56dcaca59b8a0.png

День3
http://gyazo.com/b4c4229de45599dd6e6bfc49406a6cb3.png

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.055s | 14 Queries | GZIP : Off ]