velochel.ru
http://forum.velochel.ru/

Методика категорирования веломаршрутов
http://forum.velochel.ru/viewtopic.php?f=33&t=667
Страница 1 из 1

Автор:  pva [ 24 окт 2008, 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Методика категорирования веломаршрутов

Методика категорирования веломаршрутов.

Определяем какой категории сложности (КС)был поход.
Сколько дней, километров и какие препятствия надо пройти в походе 1-й - 6-й КС.
Есть таблички необходимого опыта участников и руководителя.
Вложение:
mkvm2005_fin.zip [60.7 КБ]
Скачиваний: 1550

Разбираться с методикой лучше на примерах. У меня поначалу были вопросы и ошибки. В качестве примеров могу предложить:
Вложение:
3кс_2007 ЮУрал текст отчёта.rar [81.08 КБ]
Скачиваний: 1446

Вложение:
2006 Отчет вело 6кс .rar [161.99 КБ]
Скачиваний: 1476


Определение КС требует определённых умственных усилий и времени. Есть более быстрый способ оценки - сборник эталонных маршрутов.
http://tssr.ru/velo/spp/
Смотришь пройденные кем-то и уже оцененные маршруты, примерно сравниваешь их параметры со своими. Можно использовать куски эталонных маршрутов при разработке своего, особенно в неизвестном для руководителя районе.

Автор:  NorcoMan [ 07 янв 2010, 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика категорирования веломаршрутов

А как у нас обстоит дело с категорированием велопробегов???
На какую категорию "тянет" допустим асфальтовый пробег по средней полосе России протяженностью 2 000 км???
Мне всегда этот вопрос был не совсем понятен.

Автор:  pva [ 08 янв 2010, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика категорирования веломаршрутов

NorcoMan писал(а):
А как у нас обстоит дело с категорированием велопробегов???
На какую категорию "тянет" допустим асфальтовый пробег по средней полосе России протяженностью 2 000 км???
Мне всегда этот вопрос был не совсем понятен.

Посчитай по методике, но вряд ли будет выше 2 к.с., там пересечённости особой нет, т.е. не сможешь найти протяжённое препятствие выше 2КТ.

Автор:  NorcoMan [ 08 янв 2010, 00:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика категорирования веломаршрутов

Это очень обидно. Какое то ущемление прав получается.

Автор:  PSS [ 30 июн 2010, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  категория

народ давайте обсудим как лудьще готовится в официальные категорийные походы, по любому кто нибудь куда нибудь официально катался _na_velo_ .


Меня вот что интересует могу ли я совершить одиночный категорийный поход 1й категории сложности?

Автор:  pva [ 01 июл 2010, 08:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: категория

PSS писал(а):
Меня вот что интересует могу ли я совершить одиночный категорийный поход 1й категории сложности?

Одиночный нет, минимальный состав группы 2 человека.

Автор:  PSS [ 13 май 2011, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика категорирования веломаршрутов

За сколько минимальных дней можно совершить вело поход 1КТ

Автор:  Timoshin_IA [ 15 май 2011, 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика категорирования веломаршрутов

Ну там же написано 6 дней, обычно для 1 к.с 4 дня считается минимальным количеством дней...
Смотря какие цели и какой маршрут.

Автор:  PSS [ 16 май 2011, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика категорирования веломаршрутов

маршрут простой и банальный, и тратить на него 6тьдней не вижу смысла 4ре куда не но но 6ть это проблема.

Автор:  pva [ 29 май 2011, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика категорирования веломаршрутов

Правила 2008г.:
Нормативная продолжительность похода, приведенная в Таблице 2 (6 дней для похода 1-й к.с.), принимается как рекомендуемое время, необходимое для прохождения маршрута группой со средним уровнем подготовки. Эта продолжительность может быть больше при увеличении протяженности маршрута, количества и трудности препятствий, за счет времени на их разведку и наличия других факторов. При прохождении маршрута группой с высоким уровнем подготовки нормативная продолжительность может быть сокращена, но не в ущерб снижению безопасности.

Автор:  PSS [ 29 май 2011, 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика категорирования веломаршрутов

Как определяет подготовленность группы МККамисия? Я имею введу физическую, ведь технически группа может быть готова идеальна.

Автор:  pva [ 29 май 2011, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика категорирования веломаршрутов

PSS писал(а):
Как определяет подготовленность группы МККамисия? Я имею введу физическую, ведь технически группа может быть готова идеальна.

Да, МКК и рецензент.
Если знают лично, знают и опыт предыдущих походов. Если нет, будут задавать вопросы, смотреть фотографии и т.п.
Плюс сам руководитель должен адекватно оценивать опыт участников.

Автор:  PSS [ 29 май 2011, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика категорирования веломаршрутов

Спасибо.
Надо к вам наведаться в Родонит

Автор:  Timoshin_IA [ 02 апр 2016, 09:02 ]
Заголовок сообщения:  Регламент категорирования веломаршрутов

С 2014 года изменили методику категорирования, не сказать что кардинально, принцип остался, но изменения приличные есть. Поэтому методика 2005 года теперь не действует. Новое называется Регламент, что не существенно.

Основное:
- убрали равнинное протяженное препятствие (РПП) и горное протяженное препятствие (ГПП), они высчитывались набором разных коэф.

- теперь ввели другие понятия протяженных препятствий ПП, с применением одинаковых коэф., но различных по смыслу, а именно:
4.4 ПП по характеру движения подразделяются:
4.4.1 Равнинные – участки маршрута в равнинной местности, характеризующиеся
относительно стабильным характером движения, то есть тип дороги ПП не должен
отличаться больше чем на один уровень по таб. №10.
4.4.2 Перевал – путь пересечения хребта или его отрога из одной долины в другую (из
одного локального водного бассейна в другой). Допускается объединять перевальный
взлет с подъемом по ущелью. Относительный набор высоты должен быть не менее 200 м.
4.4.3 Траверс – участки маршрута в горной местности в пределах одного хребта: траверс
хребта, движение по горному плато, связка двух и более перевалов.
4.4.4 Подъем (спуск) – движение по ущелью, подъемы на горные плато, и спуски с них.
Характеризуется постоянным набором (потерей) высоты. Границы определяется резким
изменением условий движения. Рассчитывается как самостоятельное ПП, только в случае
если его нельзя отнести к пунктам 4.4.2 и 4.4.3, или имеет место резкая смена характера
движения – тип дороги отличается на два уровня и более по таб. №10.


- для руководителей, обращаю внимание, что с 2014 года увеличили минимальную протяженность ПП до 15 км. (Кпр = 1,15) и оставили максимальную протяженность 80 км. (Кпр = 1,8), а то видел ПП и по 7 км и больше 100 км. в расчетах, таким образом ПП не может быть:
4.9.1 Для любого протяжѐнного препятствия существует ограничение Lпп ≥ 15 км.
4.9.2 Кпр не зависимо от длины ПП не может превышать значение 1,8.


В 2015 году его доработали в плане коэффициентов и уточнили понятия, теперь действующий на 2016 год он.
Смотреть здесь, тут типа официально все Основополагающие документы выложены.

САМ РЕГЛАМЕНТ 2015-2016 года

САМ РЕГЛАМЕНТ 2016-2017 года

Автор:  onostosea [ 27 янв 2020, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика категорирования веломаршрутов

Будущим руководителям походов, новая методика категорирования велосипедных туристских маршрутов 2020!

На этот раз изменения снова коснулись определения протяженных препятствий (п 4.5 - 4.6)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/