greyslin писал(а):
Но смущают 2 вещи:
- то что это Казахстан. Как проходить таможню, можно ли находиться в приграничной зоне, можно ли на рубли что-то покупать в ларьках, как с криминалом в Кустанайской области?
- то что конец августа, а значит по темноте прийдется ехать 2 часа в первый день и часов 8 во вторую ночь. Такого опыта пока нету. Можно конечно покимарить в кувете часов 5 и потом докатить сотню, но такого опыта вообще нету
Всё это легко преодолимо,особенно в группе.
Казахстан.
По российскому паспорту - никаких проблем.Казахской таможне вообще наплевать (в отличие от российской). Но т.к. груза у нас не будет,то не будет и проблем с таможней.Пограничной зоны в Казахстане вообще нет !!! Можно находиться хоть у границы,хоть в приграничном посёлке без особых разрешений.В течение 5 суток надо зарегистри-роваться на какой-нибудь адрес,но в данной поездке это не нужно.
На рубли купить можно,но продавцы назначают невыгодный курс.Лучше поменять прямо на границе или в Кустанае.Цены - как у нас или незначительно выше.
В смысле криминала Казахстан более спокойная страна,чем Россия, и народ более доброжелательный.
Темнота.
До Еманжелинска 40 км широкая дорога.Далее 40 км до Южноуральска узкая,но в группе - безопасно,в 6-7 утра машин еще мало.За Южноуральском машин меньше,а после Троицка их вообще мало.В Казахстане движение слабое, рельеф ровный, на 180 км пути всего один подъём,дороги хорошие.Только вблизи самого Кустаная движение немного побольше,но там мы будем поздно вечером.Далее до Рудного широкая 4-полосная,с фонарями и ночью - безопасно.
Потом до Тобола 50 км узкая,но не такая,как на Харлуши.Ехать можно,тем более несколько человек с фонарями сзади будут выглядеть,как новогодняя иллюминация,в степи видно далеко.Но можно и отдохнуть самое тёмное время в районе Рудного,чтобы не ехать узкий участок в темноте.
Глаза,конечно,от встречных фар устают,но на них не надо смотреть.Необходимо иметь шапочку с козырьком, надвигая его пониже,отсекаешь свет фар.
Ночью прохладно,спать не хочется (проверено).Разговоры в дороге,общение на остановках снижают психологичес-кую усталость.
Очень важна мотивация.Если настроишься-доедешь точно.
Я считаю,что пробовать и замахиваться на такие пробеги нужно.В будущем у нас предстоят марафоны 400-600-1200 км.
Приблизительный график.
Челябинск (ДПС на Троицком шоссе) 0 км 4.00
Еманжелинск 40 км 5.50
Южноуральск 78 км 7.30-8.00
Троицк 123 км 10.05
Граница 137 км 10.45-12.00 (перерыв на таможне 12-13)
Карабалык 179 км 13.50
Фёдоровка 227 км 16.05-17.30
Кустанай 310 км 21.40-23.00
Рудный 360 км 2.00-3.00
Тобол 410 км 6.00
Средняя скорость 20,2 км/ч.
Обратный вариант (при заброске в Тобол).
Тобол 9.00
Рудный 11.15
Кустанай 13.30-14.30
Фёдоровка 18.30-19.30
Карабалык 21.45
Граница 23.45-1.30(перерыв на таможне 0-1)
Троицк 2.15-3.15
Южноуральск 6.00
Еманжелинск 7.50-8.50
Челябинск 10.45
Средняя скорость 20,7 км/ч.
Не знаю,как согласовать с Назминской покатушкой (хочется и туда,и сюда).
ПОКА ПРЕДЛАГАЮ: 1-2 сентября,5-6 сентября. Позднее не смогу,кроме того,будет короткий световой день.
КТО КОГДА МОЖЕТ И ХОЧЕТ ???
Желающие проехать только часть пути могут составить компанию до границы и вернуться в тот же день электричкой из Троицка или Золотой Сопки.