velochel.ru

Форум челябинских велосипедистов

Текущее время: 25 сен 2020, 12:27

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 30 апр 2017, 18:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 07:31
Сообщения: 2152
Господа бреветчики, ждем попробовать свои силы на неофициальной 200-ке...
Это не совсем та 200-ка которая проходит по равнине..., для опыта очень полезно, в таком виде никогда официального бревета не будет!!!

_________________
Зачистка склада. Продам много всего ВЕЛО. Много фото
Зачистка склада. Колеса. Резина. Обода. Втулки. Спицы. Много фото


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 24 июл 2017, 21:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 17:04
Сообщения: 330
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Андрей
Способ связи: 89090721027, var40@yandex.ru
Многие катали и больше и быстрее, но опыт которым хотелось поделиться слишком необычен...
Второй раз вел вошёл в мою жизнь три года назад после 30-ти летнего перерыва. Какие там скорости и рекорды? Только личные.
Так что те, кто стабильно катает со средней более 30 прошу меня извинить, но может и Вы найдёте здесь что-нибудь для себя...
В общем был у меня личный рекорд, который случился в прошлом году на второй год катания.
Ничего особенного: на МТБ выехал 60 из двух часов. Устал и больше не пытался, да и не получалось.
Было немного бреветов в прошлом году и чуть больше в этом.
По плану это д.б. последняя третья шестисотка.
А раз последняя, то на неё возлагались некоторые надежды. Первые две проехал за 15 минут до контрольного времени.
Хотелось сделать это чуть быстрее.
Итак, день первый. Самочувствие отличное. Крутится легко. Триста за 13,48 Это достижение! Даже на отдельной трёхсотке не было такого времени ни в прошлом году, ни в этом. Т.е. личный рекорд! Хорошее начало. Ну, думаю, выеду из 35 - нужно только раньше встать! Но внутренний будильник подвёл. Дрых больше, чем нужно для результата 35 часов. Настроение упало. Еду, а тут ещё старая обида всплыла и никак не отвяжется. Вот уже 80 проехал, а она всё со мной.
Захотелось пить. А фляга, как специально, из рук выскочила - давай её ловить. Руль держать было некому. Вел съехал с асфальта на щебёночную обочину и встал поперёк. Говорят, что за короткий период полёта у некоторых гомо сапиенс проходит перед внутренним взором вся его жизнь. Но тут было иначе: единственная мысль, которую помню, была о том, чтобы меня не догнал велосипед. Ранее он уже догонял и это не самое приятное переживание. В этот раз вел не догнал. Как летел - до сих пор не пойму. Первой земли коснулась голова. А на голове был шлём и он выдержал! Вот это удар!
Встаю - в голове звенит. Только подумал, как дальше с такой головой ехать, как всё прошло... Вел, на удивление, цел. Мтб - оно и есть Мтб! Удивительно, но вся одежда целая, только очки вдребезги, словно лицом упал, а не спиной. Как так - не понятно!
Болят, но терпимо, мышцы шеи (понял, зачем машине подголовник - чтобы голова не оторвалась). Болит колено и икры, словно по ним камнями били. А ещё ходить больно - что-то с большим пальцем на ноге. Но больно - это если трогать его. А если не трогать, а крутить педали, то, на удивление, всё хорошо!
Старую обиду из головы вынесло напрочь - даже настроение поднялось - это ж надо так кувыркнуться и выйти сухим!
Ладно крутим дальше. Где-то на 220 км. устал... В гору, против ветра - устал Даже средняя в движении стала меньше 20. Но дальше маршрут известен - таких горок больше не будет! Поскольку проспал, задача минимум была удержать на последних 80 км. общую среднюю около 20 и будет хоть и маленькое, но личное достижение в районе 38,30 Уговариваю себя, что нужно просто потерпеть. 0,5 колы в помощь. Еду и терплю. Тело соглашается потерпеть ради такого дела оставшиеся 80 км. Много раз пил колу ну такой эффект был впервые, да и кажется мне, что не от колы.
Все же знают про второе дыхание, да не приходит оно по нашему желанию, а приходит, когда хочет. Как то незаметно это случилось: стало легче крутить, боль ушла ото всюду, спина и шея стали гибкие, как у кошки, а тело наполнилось силой. И это такой восторг, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Тело полностью послушно. Ты давишь на педали с такой силой, как хочешь и всегда можешь добавить. От такой трансформации тебя наполняет радость и благодарность просто от того, что ты можешь крутить педали и ехать так, как раньше никогда в своей жизни не ездил! Жалко, что самая большая звезда спереди была всего на 38! Только она и ограничивала. В общем последние 45 км. проехал со средней выше, чем во время прошлогоднего рекорда на 60! И это в самом конце шестисотки! 37 часов 57 минут! Очень счастлив от того, что проспал. Да, результат мог быть выше, но была ли такая концовка - это ещё вопрос! Финишировал обалденно радостным. Смотришь на небо и чувствуешь радость. Смотришь на проезжающие машины и чувствуешь радость. Куда бы не посмотрел - всё наполнено радостью и быстро прогрессирующим совершенством! Благодарность... Она сама спонтанно вырывается наружу! Наверно так и ставятся мировые рекорды. Так и звучат лучшие песни. В такой же потоке написаны лучшие книги и стихи! Как бы я хотел, чтобы это было не последний раз в моей жизни! Ну и моя благодарность всем прошлым и настоящим бреветчикам! Второго дыхания!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 19:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 17:04
Сообщения: 330
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Андрей
Способ связи: 89090721027, var40@yandex.ru
Хотел сначала написать в Общих вопросах, но потом стало ясно, что эта тема лучше подходит для обсуждения особенностей прохождения бреветов на 600, 1000 или 1200, т.е. таких, которые требуют наличия так называемого "спального КП" (контрольного пункта)

График бреветов на 2019 год уже опубликован на сайте РР (Российских Рандоннеров)
Заходим на сайт http://www.russianrandonneur.ru/
и набираем в поисковой строке или Челябинск или Восток 1 и график перед Вами!

Итак, в следующем 2019 году три шестисотки и одна 1000 - это официальные бреветы АСР и, очень вероятно, что в день ПБП (бревет Париж-Брест-Париж) будет клубный бревет на 1200 и будет это с 17 по 20 августа включительно.
Т.е. обсуждаемых событий в 2019 году всего ПЯТЬ!

Что нужно, чтобы по правилам АСР проехать эти три бревета: 600, 1000 и 1200?
Нужно уложиться в контрольное время и своевременно отмечаться на КП
Контрольное время на этих бреветах 40, 75 и 90 часов соответственно.
Причём на 600 нужен один спальный КП, на 1000 - желательно их иметь два, а на 1200 - три. Главное - своевременно проходить все КП. Всегда, конечно, найдутся такие крепкие бреветчики, кому спальные КП не нужны - они будут гнать практически без сна, чтобы установить очередной свой рекорд. Но сейчас речь не о них, а о тех, кто может присоединиться к этому проекту впервые. Для последних цель иная: просто проехать 600, 1000 или 1200 - их личные рекорды ещё впереди...
То, что важно для начинающих бреветчиков с точки зрения организации - так это:
1. Обеспечить полноценный ночной отдых и
2. Выбрать подходящую для них дистанцию.
Можно, конечно, и без спального КП и спать где придётся...
Можно не заботиться о дистанции и сделать такую, чтобы набор высоты на 1000 или 1200 был 10000-12000 метров.
Но в таких условиях лишь очень сильные райдеры смогут уложиться в контрольное время.
Если же сделать нормальные спальные КП и трассу с небольшим перепадом высот, то такой бревет осилит любой участник, который может проехать 300 км. в день и не болеть после этого на день следующий.
С этих позиций наиболее предпочтительным являются бреветы:
1. со стартом в 6,00-9,00 Участники в идеале должны выспаться перед стартом.
2. ежедневным километражём 300-330 км. при условии их прохождения не медленнее 15-17 часов. Даже если участник преодолевает 300 за 18 часов, то это значит, что у него будет возможность отдохнуть чуть меньше 4 часов на спальном КП на дистанции 600 км. Но если в первые сутки он с трудом проходит 300 за 19-20 часов, то это говорит о недостаточном уровне подготовки. Может такому участнику и удастся уложиться в контрольное время на 600, но даже от короткого ночного отдыха ему придётся отказаться. Поэтому минимальный скоростной ценз для успешного прохождения 600 будет не медленнее 18 часов на трёхсотку. Банальная вещь: к бреветам нужно готовиться! :)
3. Это должны быть бреветы с нормальными спальными КП, в идеале не в Челябинске (иначе нельзя обеспечить равные условия для живущих в разных концах города), а на отдалении от него в пределах дневного километража, т.е. 300-330 км.
4. Бреветы д.б. с тем минимумом КП, который допускается правилами ACP. Также важным будет распределение КП, т.к. их можно сделать так, что они будут мешать нормальному отдыху или, наоборот, способствовать ему.

В конце-концов бреветы не для того, чтобы "умирать на дистанции" от недостаточной физ. формы или от недостатка сна.
Бреветы для того, чтобы ощутить радость от движения и научиться лучше чувствовать себя и свои потребности при значительных физ. нагрузках. Здесь не действуют никакие установки типа: еду на пульсе 140-150 или с мощностью 70 вт, "сделаю" того или другого. Тут, как и при любой иной длительной физической активности нужно найти такое пространство, оставаясь в котором вам будет комфортно на трассе! И это не так называемый "диванный" комфорт ленивого райдера. Нет, это активный комфорт не только и не столько физического свойства, сколько от внутреннего удовлетворения, от познания самого себя и от успешного финиша в рамках общепринятых правил! Дорогу осилит идущий!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2018, 22:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2009, 18:42
Сообщения: 102
Реальное имя: Aleksey
Способ связи: +7(912)7981886
Тема отличная. Если здесь будут описаны особенности/обсуждения прохождения марафонов, желательно с раскладкой питания, темп, отдых и т.д. и т.п. + восстановление после заездов, будет многим интересно. Т.к. такой бесценный опыт могут применить не только SR, но и "катальцы".

+ напишу тут...есть желание прокатиться на байке 2-3 дня по пересечённой местности без "снаряги" с ночёвками в приютах или кемпингах. Понятно, что тема не сезонная, но вдруг, кто то катает/планирует подобные маршруты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2018, 21:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2012, 06:26
Сообщения: 1068
Откуда: Че
Велосипед: чорнай
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: ХЗ
Способ связи: лс
Алексей, такие темы, про два дня и прочее, развивал Игорь Тимошин, у самого такие же планы есть, особенно, с развитием адекватного байкпакинга, который в однодневках уже опобован, и, имхо, имеет место быть... насчет 150 - 200 км за день с ночевкой в хостелах и тыпы без таскания снаряги, моя мечта...

_________________
Вы смейтесь, смейтесь над гуманитарием, а он проведет потом лингвистическую экспертизу ваших комментариев для суда... )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 05 фев 2019, 16:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 02:15
Сообщения: 513
Откуда: 74
Велосипед: Merida
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: CC
Способ связи: 8 904 94 2 01 0 один
Простыми словами о том, как подготовиться к своему первому бревету: https://vk.com/wall-161603631_278


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2009, 18:42
Сообщения: 102
Реальное имя: Aleksey
Способ связи: +7(912)7981886
Тема страховки реальная. Может кто-то поделиться информацией: кто, где и какой тип страхования использует?
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 19:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 02:15
Сообщения: 513
Откуда: 74
Велосипед: Merida
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: CC
Способ связи: 8 904 94 2 01 0 один
Алексей писал(а):
Тема страховки реальная. Может кто-то поделиться информацией: кто, где и какой тип страхования использует?
Спасибо.

При регистрации на бревет участник автоматически подтверждает, что по принципу чести он застрахован (подробнее в моем переводе правил на с.20: http://randonneurs.ru/PBP-BROCHURE-RU.pdf).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 22:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 17:04
Сообщения: 330
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Андрей
Способ связи: 89090721027, var40@yandex.ru
Алексей писал(а):
Тема страховки реальная. Может кто-то поделиться информацией: кто, где и какой тип страхования использует?
Спасибо.

Надеюсь, принцип описанный в предыдущем посте Сергеем вполне ясен :)
Если смотреть шире, то страховка, нужная тем, кто участвует в соревнованиях или бреветах называется "Страховка от несчастного случая"
Она бывает только годовая. Минимальная стоимость 100 руб. В этом случае страховая выплата в случае кончины тоже минимальная и равна всего 10000 руб. Если это не кончина, а скажем перелом, то может быть заплатят 15-20% от страховой суммы, т.е. 1,5-2 тыс. руб. Плюс этой страховки в том, что даёт возможность участвовать в тех стартах, где без страховки это сделать абсолютно невозможно.
Если же страховая сумма в 10000 руб. не устраивает, то можно застраховаться на 100000 или 1000000.
Приведу конкретный пример: Семья из 3-х человек была застрахована от несчастного случая на один год на 100000 руб. Оплата такой страховки составила 2500 руб. В течение этого страхового периода один член семьи сломал руку (не на соревнованиях, а в быту) и поэтому не работал три месяца. За сломанную руку страховая компания выплатила компенсацию в размере 19300 руб. Много это или мало - пусть каждый решит сам. Если кому-то кажется мало, то можно застраховаться и на миллион, но платить при этом придётся больше 2500 руб. Если для кого то кажется, что много или он относится к страховке формально, то можно застраховаться на 10000 потратив всего 100 руб. В этом случае, можно сказать, что страховые выплаты вам при жизни будут отсутствовать :)
Ещё важный момент: одни компании страхуют только по России, а другие по всему миру. В случае последних это позволяет выступать в соревнованиях за пределами России. Наверняка есть и специальная спортивная страховка - про неё ничего сказать не могу.
Нужен контакт агента, который может так застраховать, как написано выше - пишите в личку!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 23:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 ноя 2016, 10:04
Сообщения: 45
Откуда: Челябинск
Велосипед: Жыыр
Реальное имя: Алексей
Я полагаю страховка должна быть типо такой, не сочтите за рекламу https://www.acko.ru/insurance/health/sport/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 23:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 17:04
Сообщения: 330
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Андрей
Способ связи: 89090721027, var40@yandex.ru
Fist писал(а):
Я полагаю страховка должна быть типо такой, не сочтите за рекламу https://www.acko.ru/insurance/health/sport/

Да, для спортсменов очень актуально, но для бреветчиков - нет, т.к. бреветы или веломарафоны - это не вид спорта, а своеобразный досуг. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 11 фев 2019, 17:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 ноя 2016, 10:04
Сообщения: 45
Откуда: Челябинск
Велосипед: Жыыр
Реальное имя: Алексей
Стандартную страховку от несчастного случая могут не выплатить при занятии спортом. Они могут не принять за досуг езду на велосипеде по трассе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 11 фев 2019, 20:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 17:04
Сообщения: 330
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Андрей
Способ связи: 89090721027, var40@yandex.ru
Fist писал(а):
Стандартную страховку от несчастного случая могут не выплатить при занятии спортом. Они могут не принять за досуг езду на велосипеде по трассе.

Дело в том, что бреветы - это не спорт вообще: здесь нет соревнований, а каждый участник - победитель!
Бревет или рандоне в переводе - длинная/длительная прогулка. Нет ни мест, ни спортивных разрядов!
Ну... чтобы понятней было: одни гуляют пол-дня по парку, а другие катают на велосипеде в кампании или без неё.
Я бы, наоборот, не стал делать спортивную страховку для бревета именно потому, что нет такого вида спорта и нет признаков, которые всегда имеют место быть на спортивных соревнованиях.
Но на всякий случай ещё раз проконсультируюсь у знакомого страхового агента...
Спасибо за вопрос!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 13 фев 2019, 16:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 17:04
Сообщения: 330
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Андрей
Способ связи: 89090721027, var40@yandex.ru
Турист писал(а):
Fist писал(а):
Стандартную страховку от несчастного случая могут не выплатить при занятии спортом. Они могут не принять за досуг езду на велосипеде по трассе.

Дело в том, что бреветы - это не спорт вообще: здесь нет соревнований, а каждый участник - победитель!
Бревет или рандоне в переводе - длинная/длительная прогулка. Нет ни мест, ни спортивных разрядов!
Ну... чтобы понятней было: одни гуляют пол-дня по парку, а другие катают на велосипеде в кампании или без неё.
Я бы, наоборот, не стал делать спортивную страховку для бревета именно потому, что нет такого вида спорта и нет признаков, которые всегда имеют место быть на спортивных соревнованиях.
Но на всякий случай ещё раз проконсультируюсь у знакомого страхового агента...
Спасибо за вопрос!

Уточнил!
Пояснения страхового агента, который является страховым агентом в двух страховых компаниях (не рекламирую - нужно - в личку):
1. Страховка от несчастного случая включает абсолютно все ситуации (Упал в поезде с полки, с коня или велосипеда на прогулке, споткнулся на ровном месте, пострадал в ДТП и т.д. и т.п.) независимо от того где и как они произошли.
2. Страховка от несчастного случая действует круглые сутки, т.е. не важно, когда случилось страховое событие: днём или ночью.

Что касается страховой суммы, то есть такие, кто страхуется чисто формально и есть такие, кто страхуется достаточно серьёзно. Не могу сказать, как лучше. Каждый решает это сам.
Напомню лишь пояснения по этому вопросу Сергея Сяськова, ответственного организатора велоклуба Восток 1
"При регистрации на бревет участник автоматически подтверждает, что по принципу чести он застрахован (подробнее в моем переводе правил на с.20: http://randonneurs.ru/PBP-BROCHURE-RU.pdf)."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 27 мар 2019, 23:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 17:04
Сообщения: 330
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Андрей
Способ связи: 89090721027, var40@yandex.ru
Есть много физически крепких людей, которые могут катать бреветы, но одним из камней преткновения является питание.
И если на сотке при хорошей подготовке и погоде может хватить 0,7 литра сладкого чая и 0,7 литров воды, то для двухсотки, первая из которых будет 14 апреля, этого совершенно недостаточно. Если вы не знаете хотя бы приблизительно сколько вам нужно калорий для комфортного прохождения дистанции, то не вдаваясь в подробности и усредняя вы можете ориентироваться на цифру 2000 ккал. - не менее! И желательно распределить эти калории равномерно по дистанции, рассчитывая на 10-13 часов езды.
Что это значит для простого смертного, кто не хочет вникать в детали этого процесса?
Например, это значит, что вы должны умять 400 гр. халвы, калорийность которой около 500 ккал/100 гр.
или у вас должно быть минимум четыре больших сникерса по 100 гр. каждый - их калорийность тоже около 500 ккал/100 гр.
или нам нужно около 600 гр. специальных батончиков для спортивного питания - их калорийность около 350 ккал/100 гр. Батончики эти бываю разного веса: если они по 40 гр. - нужно аж 15 штук, а если по 55-60, то нужно 10-11 шт.
Если вы будете есть один хлеб с водой, то вам придётся брать его почти булку. Калорийность хлеба меньше - около 250 ккал/100 гр.
В порции макарон из твёрдых сортов пшеницы (100 гр.) редко бывает более 250 ккал. Из обычных сортов и того меньше: на 100 гр. будет около 200 ккал.
В порции риса и гречки (100 гр.) редко бывает более 150 ккал.

Можно, конечно, брать орехи (чищеные семечки, миндаль, фундук, грецкие) - их калорийность выше - около 600 ккал/100 гр., но заверяю вас - насухую они идут с трудом. Но если вы можете их правильно приготовить и едите орехи обычно, то почему нет?
Вообще основное правило - еда должна быть привычной! Т.е. такой, какую вы едите всегда и хорошо переносите.
Не нужно никаких экспериментов с "супер-питанием" которое Вы ни разу не пробовали!
В общем, главное, что должно быть понятно из этой короткой заметки, так это то, что на двухсотке обязательно нужно КУШАТЬ, хотя высока вероятность, что и аппетита у Вас не будет. Не обращайте на это никакого внимания. Если вы наберёте свои 2000 или даже чуть больше килокалории, то по крайней мере не сойдёте по той причине, что "заголодал". К сожалению видел таких не единожды. Были среди них и особо упертые, которые пока в обморок не упадут, всё говорят, что "кушать не хочется"!
Резюмируя:
Дорогу осилит идущий
и
Без попытки нет успеха. Без попытки нет прогресса!
Удачи, лёгких и сытых километров!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 29 мар 2020, 19:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2019, 18:40
Сообщения: 25
Откуда: Челябинск АМЗ
Велосипед: советский
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: во все тяжкие
Способ связи: 8961790338чeтырe ватсап
http://nsk-marafon.ru/?cat=238


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 31 мар 2020, 17:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 17:04
Сообщения: 330
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Андрей
Способ связи: 89090721027, var40@yandex.ru
Michael Mayorov писал(а):
http://nsk-marafon.ru/?cat=238

С 2007 года много воды утекло, но основные идеи оказались неподвластны времени.
1. Некоторые люди помешаны на весе вела - оказалось, что для таких дистанций, как ПБП это не имеет большого значения.
2. Некоторые помешаны на ширине колёс. Но, как оказалось, всё хорошо в меру и % сходов с покрышками 21 был максимальный, поэтому, те кто катает бреветы на шоссерах выбирают размер 28-32 мм. Некоторые катают на МТБ на покрышках 1,75 или даже 2,0
3. Кое-кто экономит на снаряжении и напрасно. Сам не раз видел, что люди сходили потому, что не имели нормального снаряжения, т.к. экономили на весе.
4. Нужен нормальный проверенный свет. В идеале основной и запасной. Против динамовтулок - возни с ними много, дорого, а толку мало. Одного хорошего аккума как раз должно хватать на всю дистанцию - будь то 400, 600, 1000 или 1200. Если не хватает - здесь на ВЧ есть умельцы, которые Вам помогут!
5. Нужна продуманная и опробованная еда и питьё без всякой экзотики и супер-пупер новшеств.

А чтобы всё это было, нужно начинать катать бреветы и получать необходимый опыт. Делать это можно уже сейчас и это намного лучше обеспечивает режим самоизоляции, чем покатушка с друзьями по парку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 31 мар 2020, 19:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 15:48
Сообщения: 10
Откуда: Урал-Марафон
Реальное имя: Олег
Турист писал(а):
Michael Mayorov писал(а):
http://nsk-marafon.ru/?cat=238

4. Нужен нормальный проверенный свет. В идеале основной и запасной. Против динамовтулок - возни с ними много, дорого, а толку мало. Одного хорошего аккума как раз должно хватать на всю дистанцию - будь то 400, 600, 1000 или 1200. Если не хватает - здесь на ВЧ есть умельцы, которые Вам помогут!

Согласен с первым и вторым утверждением на 100%.
Не согласен с выводом о динамовтулках. Смею предположить, что автор "динамкой" не пользуется.
Динамо-свет из категории "поставил-забыл". Возни нет. Гореть может в режиме "365/7/24".
Помогает не только что-то увидеть, но и быть видимым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 01 апр 2020, 20:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 17:04
Сообщения: 330
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Андрей
Способ связи: 89090721027, var40@yandex.ru
Да, вы абсолютно правы! Я готов рассказать почему, а вы поделитесь пожалуйста, своим опытом использования динамо втулок.
Мой стаж очень небольшой - начал кататься пять лет назад, весной. В первый год до зимы свет был вообще не нужен. Зимой купил обычный фонарь в Спортмастере - он был совсем никакой. По совету знакомых заказал Соляр шторм на Али - это отличный свет с двумя светодиодами, но со слабым аккумом - его хватало в мороз часа на два... Потом здесь на форуме в разделе Свет наткнулся на пост о "правильных аккумах" - заказал себе сначала один, а потом и второй (на всякий случай). Теперь у меня два фонаря двуглазый и одноглазый и два аккума, т.е. два комплекта.
В позапрошлом году на первой нашей тысяче из-за сложной трассы и слабой подготовки пришлось крутить много ночью. Одного аккума хватило на всё - фонарь погас на третью ночь на рассвете. На тысяче и 1200 в прошлом году таких проблем не было. Готов был лучше. Ночью спал не менее 5 часов, поэтому разрядить даже один аккум не успел, хотя брал с собой два!
Вот и получается, что если маршрут составлен грамотно, то одного хорошего аккума хватает на любую дистанцию, но для подстраховки можно взять и второй комплект.
Цена одного комплекта (фонарь + хороший аккум) около 2,5 рублей.
Вел МТБ с дисковыми тормозами. Когда меня интересовал этот вопрос, динамо втулок для такого варианта не было вообще!
Сейчас не готов ответить, есть ли они под дисковые тормоза или нет - может уже и есть... Это был первый минус.

Но даже если есть, какой у них срок службы? За пять лет на своём веле "укатал" три передних втулки. Из них только первая стоковая была никакая, а вторая и третья были шимановские 525-е. Не думаю, что динамо втулки служат дольше, а стоят они дороже - это точно! Это второй минус.

Третий минус в том, что всё ж большую часть времени в течение года катаешься днём, и лишь иногда, например на бреветах или иных длинных покатушках катишь ночью. Т.е. свет нужен м.б. в 10% ситуаций и тот свет, который есть с большим запасом покрывает эту потребность. А ведь крутить с динамо втулкой в гору на МТБ днём даже при среднем уровне подготовки несколько труднее даже на шоссерах (см. перевод статьи о ПБП, ссылка на которую дана выше). Вот и спрашивается: "Зачем"?

Четвёртый минус - это цена и уход за этой втулкой. Конечная стоимость будет складываться из стоимости самой втулки, стоимости спиц на замену и стоимости работ. И очень сомневаюсь, что это будет дешевле того варианта, что есть сейчас. Уже после написания этого поста нашёл на Вигле вариант для моего вела. Оцените сами: [url]https://www.wiggle.ru/exposure-динамо-фонарь-revo-с-чернои-втулкои-для-32-спиц-и-дисковых-тормозов-/[/url]

Пятый минус в том, что на обычной втулке можно катать как по асфальту, так и на Ицил, например, или зимой. И если случайно вел утонул при переходе брода, который оказался глубже, чем хотелось бы, то с обычной втулкой это прокатит, а вот с динамкой - может и нет! Про зимнее использование динамок не слышал вообще...

Плюсы у динамок для некоторых вариантов использования тоже есть, но будет хорошо, если об этом расскажет тот, у кого имеется реальный опыт!


Последний раз редактировалось Турист 02 апр 2020, 09:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 01 апр 2020, 22:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2019, 18:40
Сообщения: 25
Откуда: Челябинск АМЗ
Велосипед: советский
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: во все тяжкие
Способ связи: 8961790338чeтырe ватсап
Мне кажется, динамо-втулка создает ничтожное сопротивление. Или не создает вообще. А вот динамо по типу бутылочной советской динамки, которую надо прислонять к ободу, говорят те заметно отнимают силы. В целом согласен, что хороший велосипедный фонарик на аккумуляторе практичнее динамо. Либо если зимой катать, или дальняк по диким местам, то хорошая динамо-втулка с дополнительным резервом от аккумуляторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 03 апр 2020, 16:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 15:48
Сообщения: 10
Откуда: Урал-Марафон
Реальное имя: Олег
Добрый день, напоминалка об ответах не сработала, поэтому только сейчас могу написать. Спасибо за проявленный интерес, надеюсь диалог окажется пердметным.
Мой опыт "динамо-света" с сезона 2013 года. Но решение о переходе на "вечный свет" было окончательно принято в октябре 2012, когда в первую же ночь на "Шелковом пути" у меня внезапно перестала работать "народная" фара (и голова и попа). До этого 7 лет я попробовал всякие батарейки-аккумуляторы и "народная" от Soshin Electric Co по соотношению цена/количество_света была на тот момент, вроде бы впереди. Выбирая каждую новую фару я, наверное, как и большинство из нас, сперва смотрел на цену, потом в свой кошелек, а уж потом на характеристики и отзывы. Эта была хороша (как я думал тогда): яркий передний свет, яркий задний (Володя Семенов на 400-ке 2011 года деликатно попросил меня ехать замыкающим, я этому тогда несказанно обрадовался, но истинную причину понял потом. Прости меня Вова). Легкая (250гр!!!) и емкая (аж 2! часа на максимуме и до 5!!! часов на минимуме) аккумуляторная батарейка. А к ней еще и своя зарядка с круглым разъемом (кто на ночном КП хоть раз искал свободную розетку для своих "прибамбасов" меня поймет).
Ну, так вот, возвращаясь на ШП-2012: встал я на обочине и пригорюнился, вспомнил про "медный таз". На мое счастье, ехал я не последним и, подняв голову, заметил огни проехавшей мимо меня группы участников (меня они в темноте даже не заметили). Реакция не отказала мне в тот раз, я быстренько сел на вел и "наощупь" догнал эту группу, сев им на колесо. Запасной свет (налобник и маячок) у меня был, на КП1 в Ташкенте (ну, косяки бывают у всех). Уж не помню, кто был в этой группе, но Петр Стальбовский, Ринат Габидулин, Женя Куценко были, это точно. Ну, мужики, проникнувшись моей проблемой, пустили меня предпоследним в свою группу и довезли до КП1.
Спасибо им огромное, не забуду никогда. На КП, вместо отдыха занялся осмотром, нашел переломленный проводок. Исправить было не возможно. Оставшиеся 3 ночи доезжал "на батарейках". И с завистью смотрел на 20-тикилограмовый стальной велосипед Ivo Miesen. У него было аж 2 динамо-фары, одна подключена к динамо втулке переднего колеса, вторая к .... бутылочной динамке на заднюю покрышку (справеливости ради нужно отметить, что слой ржавчины на "запасной" динамке, как бы намекал, что ею хозяин пользуется не часто).
К тому времени, я уже побывал на ПБП и видел, КАК много людей использует динамо-свет на марафонах.
Зимой 2012-13 года я обзавелся аж 2! динамо-колесами. Одно шоссейное для ободных тормозов, второе для дисковых на 26" для моего "городского" МТБ.
Больше всего эксплуатировался, конечно же МТБ вариант. Круглый год, поездки на работу, покатушки. Проблем и вопросов не было совсем, пришлось только повыбирать головной и задний свет. Перебирал: DOSUN, Herrmans, Spanninga, SON, Supernova. Не все модели, конечно.
Неизменным оставались только втулки от Shutter Precision. Сейчас у меня колеса с ThruAxle 12mm и дисковыми тормозами CenterLock (это я к тому, что динамки есть для ЛЮБЫХ колес и тормозов).

А теперь постараюсь ответить по пунктам:

1. Вот и получается, что если маршрут составлен грамотно, то одного хорошего аккума хватает на любую дистанцию, но для подстраховки можно взять и второй комплект.
- С динамо-светом не нужно "правильно" составлять маршрут.

2. Цена одного комплекта (фонарь + хороший аккум) около 2,5 рублей.
- Сергей Сяськов может подсказать сколько стоит "хороший аккумулятор и фонарь" :-) . Мой динамо-комплект (SP PL-8X + SON Edeluxe II + Spanninga Elips = 125+155+15 = 295USD. Если в качестве головного света взять Spanninga Axendo 60 и SP для ободных тормозов? назад Elips, тогда комплект обойдется 140USD.

3. Вел МТБ с дисковыми тормозами. Когда меня интересовал этот вопрос, динамо втулок для такого варианта не было вообще!
- Есть для любых тормозов и осей.

4. Но даже если есть, какой у них срок службы?
- МТБ (с динамосветом) у меня угнали в мае 2015, к тому времени накат был не менее 10 000км. Первую шоссейную динамовтулку я "убил" в 2018 году. На Alpi4000 свет просто пропал в конце 45км спуска. Доезжал на запасном свете. Так как на динамовтулки SP в то время была пожизненная гарантия (сейчас она 2 года), после переписки с производителем прошлой весной БЕСПЛАТНО получил замену (на ней уже проехал не менее 7 500км). По поводу "умершей" втулки есть комментарий производителя: использованный в годы ее производства способ крепления внутренних деталей не исключал повреждения внутренней проводки, с 2014 года сипользуется новая технология".

5. Не думаю, что динамо втулки служат дольше, а стоят они дороже - это точно!
- См. пункт 4. Информацию по цене указал: втулки SP цена от 65USD.

6. Третий минус в том, что всё ж большую часть времени в течение года катаешься днём, и лишь иногда, например на бреветах или иных длинных покатушках катишь ночью. Т.е. свет нужен м.б. в 10% ситуаций и тот свет, который есть с большим запасом покрывает эту потребность.
- Динамосвет горит в режиме 365/7/24. Основная идея такого режима использования: Not to see But to be seen. Не только видеть, но и быть видимым. Постоянно включеное освещение актуально не только на бреветах, но прежде всего в городе, при ежедневном использовании.

7. А ведь крутить с динамо втулкой в гору на МТБ днём даже при среднем уровне подготовки несколько труднее даже на шоссерах (см. перевод статьи о ПБП, ссылка на которую дана выше).
- Не собираюсь умалчивать об этом свойстве динамовтулок. Энергия света не появляется ниоткуда. Динамка забирает ее из мышц наших ног. Вопрос: насколько велики и ЗНАЧИМЫ потери? Все, кто впервые берет динамку в руку присвистывают, почувствовав сопротивление. Сразу обрадую - это сопротивление менее ощутимо на собранном колесе и незначительно влияет на накат (покрышки влияют больше). Прочитать про это можно, например здесь: http://www.cyclingabout.com/dynamo-hub- ... b-testing/

8. Вот и спрашивается: "Зачем"?
- Я бы сказал так: "Уверенность и свобода (как минимум от розетки :-): )".

9. Четвёртый минус - это цена и уход за этой втулкой. Конечная стоимость будет складываться из стоимости самой втулки, стоимости спиц на замену и стоимости работ. И очень сомневаюсь, что это будет дешевле того варианта, что есть сейчас.
- Мой личный рейтинг динамофар: SON Edeluxe - B&M IQX - kLite Bikepacker ULTRA - Spanninga Axeon60. Согласен с выводами, сделанными здесь: https://www.cyclingabout.com/best-dynam ... kepacking/
PS. Обратите внимание, что фары с "симметричной" формой луча имеют более узкий диапазон применения, так как более подходят для езды по лесу (препятствия сверху и сбоку). Они вызывают ослепление встречных водителей (не только велосипедов, но и автомобилей!). Могут быть запрещены правилами ПДД на дорогах (StVZO) или ограничены организаторами мероприятий (после ПБП2015 организаторы указывали на то, что участники "используют более яркий свет, чем раньше, зачастую чрезмерно яркий...".

10. Пятый минус в том, что на обычной втулке можно катать как по асфальту, так и на Ицил, например, или зимой. И если случайно вел утонул при переходе брода, который оказался глубже, чем хотелось бы, то с обычной втулкой это прокатит, а вот с динамкой - может и нет! Про зимнее использование динамок не слышал вообще...
- С постоянно включенной динамкой НУЖНО катать везде! В любое время года. Именно при мисувых температурах динамо-свет укладывает аккумуляторный на обе лопатки (спросите Сергея Сяськова :-): ). Производитель динамовтулок SP явно указывает, что генератор НЕ водонепроницаем (не гарантийным случаем будет являться использование мойки под давлением, брод с погружением динамовтулки в воду). Дождь переносит на ура (англичане и участники LEL не чураются использования динамосвета).

Плюсы у динамок для некоторых вариантов использования тоже есть, но будет хорошо, если об этом расскажет тот, у кого имеется реальный опыт!
- Надеюсь я это аргументированно подтвердил. _na_velo_


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 06 апр 2020, 19:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 17:04
Сообщения: 330
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Андрей
Способ связи: 89090721027, var40@yandex.ru
Спасибо, Олег, за развёрнутый ответ!
Замечу от себя, что используемые динамовтулки Shutter Precision, можно, например, купить на Bike24.com
Это единственное место, где новую втулку можно взять за 65 Евро, а колесо в сборе за 117. + пересылка или в рублях по курсу 80 будет 5200 и 9360 + пересылка. Если взять втулку и отдельно покупать обод и спицы дешевле не будет. Т.е. цена обладания 10000 руб. Это без стоимости фонаря. Вы вообще указываете неподъёмные цены 295 и 140 $ В рублях это будет 22125 и 10500 руб.
С чем вам придётся мириться?
1. всегда минус 10 вт. мощности. Для сильного рандоннера - это ничто! Для не очень сильного - это критично о чём и поведал нам перевод статьи о ПБП2007, ссылка на который есть выше (в 90-часовой группе, т.е. наименее сильной "Участники со втулками-генераторами оказались медленнее приверженцев света на батарейках".
2. свет будет гореть всегда и ночью и днём! Вам придётся найти фару, которая сможет рассеивать приличное количество тепла. Втулки обычно выдают 3 Вт
3. Вы не сможете взять такое колесо в поход. Т.к. скорость в походе частенько низкая, а иногда приходится вести вел в руках. Плюс низкая ремонтопригодность в походных условиях и возможный выход из строя при обилии водных процедур. Однозначно не для походов по нашим Уральским горам. А по Европам, где почти везде асфальт, мне кажется вполне подходящий вариант! Пусть походники напишут, если кто сталкивался!

Судя по вашей, Олег, истории, у вас не было нормального комплекта фонарь + аккум. 5 часов в режиме экономии - это слишком мало. Китайский SolarStorm X2 5000лм столько работает летом в режиме экономии со штатной батареей на 6400 мАч Нормальный аккум к этому фонарю можно заказать за 1500 руб. Его будет хватать в экономном режиме на две ночи, если вы собираетесь вообще не спать или на три, если планируете ночью спать часа по 3-4. Т.е. на ПБП должно хватить. Цена вопроса 1500 + 2000 (2000 потому, что сейчас есть посредник, который доставляет эту фару прямо из РФ!) Т.е. самый дорогой вариант обойдётся вам в 3500 руб. или в ТРИ раза дешевле динамовтулки.

Если же речь идёт об ответственных мероприятиях (длинные бреветы, походы), то всегда нужно иметь при себе запасной свет, иначе может получится как у вас на Шёлковом пути и Alpi4000
Т.е. Вам всё равно нужен запасной комплект фара + аккум. Не знаю, что в Екате называют "Народной фарой" Здесь в Челябе один из приличных вариантов - это Соляр шторм х2 (т.е. двуглазый). К нему нужно приобрести нормальный аккум и переходник на 1А для зарядки телефона и навигатора от этого аккума (актуально для походов). Этот нормальный аккум хорош и в мороз. При температуре около -20 мне хватало его на 3-4 поездки по два часа вечером после работы, т.е. на 6 часов точно, а иногда и на 8 (когда было чуть теплее). Сейчас обленился и при такой погоде кручу дома велотренажёр...

Так, Вы, Олег, думаете, что динамовтулки будут служить дольше обычных втулок? У меня пока в этом большие сомнения.
Они тоже делятся по классам, как, например, шимановские?
Два года гарантии, если человек катает тысячи три в год - это нормально. А если больше 10? Выдержит такая втулка 20-25 за два года? или это на пределе? А что потом? Нужно сразу брать новую? Если цена будет всего 65$ - это вполне сопоставимо со стоимостью хорошей передней втулки и это плюс!

Не могли бы Вы ещё поделиться своим мнением о тех фонарях, которые вы используете с динамовтулками? Про перегрев и выход из строя фонарей из-за него слышал неоднократно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 11 апр 2020, 12:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 15:48
Сообщения: 10
Откуда: Урал-Марафон
Реальное имя: Олег
Пардон за неоперативный ответ и многабукав ниже. На форуме "извещалка" почему-то не работает, прочитал поздно. Ну и для ответа времени не всегда хватает.
Я действительно рад такому диалогу, надеюсь читателям тоже не скучно. Сразу оговорюсь:
- я не против аккумуляторного света,
- я против отсутствия света на велосипеде,
- я "за" круглосуточное включение света (днем и ночью, на шоссе, в городе и в лесу).

Турист писал(а):
динамовтулки Shutter Precision, можно, например, купить на Bike24.com
Это единственное место, где новую втулку можно взять за 65 Евро

Не совсем так. В нынешнее межсезонье, мы купили 10 втулок для членов нашего клуба. По ценам от 65 до 125USD. Стоимость пересылки была включена в эту цену.

Турист писал(а):
Если взять втулку и отдельно покупать обод и спицы дешевле не будет

Не всегда. Например можно использовать уже имеющееся колесо. Если Количество и длина спиц подойдут, то заплатить надо будет только за динамку. На сайте SP указан размер фланца (PCD обычно 52мм), можно "поиграться" со спицевым калькулятором (я пользовался https://spokes-calculator.dtswiss.com/en/) и определить, подойдет ли для вашего обода и ваших же спиц динамовтулка (можно изменять количество крестов, например). Иногда удается сэкономить на ободе и спицах.

Турист писал(а):
цена обладания 10000 руб. Это без стоимости фонаря. Вы вообще указываете неподъёмные цены 295 и 140 $ В рублях это будет 22125 и 10500 руб.

Если ограничиться набором: SP PV-8 + Spanninga Axendo 60 + Spanninga Elips тогда суммарная минимальная стоимость 65+55+15=135USD (9960руб).

Турист писал(а):
С чем вам придётся мириться?
1. всегда минус 10 вт. мощности.

Не совсем. Максимальная мощность динамовтулки 3Вт.

Турист писал(а):
Для сильного рандоннера - это ничто! Для не очень сильного - это критично о чём и поведал нам перевод статьи о ПБП2007, ссылка на который есть выше (в 90-часовой группе, т.е. наименее сильной "Участники со втулками-генераторами оказались медленнее приверженцев света на батарейках"

М-м-м. Это смотря как прочитать.
Теоретически, если сравнить двух самых быстрых на ПБП-2019 россиян, то ваши выводы будут справедливы. Быстрее оказался тот, кто имел слабенький батарейный свет. Участник с дорогим динамо-комплектом финишировал вторым.
А еще я могу предположить, что в рационе первого были соленые огурцы и это это тоже внесло свой вклад.
Это, конечно же шутка.
На самом деле ситуация диаметрально противоположна:
- финишировавший первым в межсезонье после ПБП, обзавелся динамовтулкой (чем он руководствовался?)
- финишировавший вторым пришел к динамо-свету после 15! лет использования аккумуляторных вариантов
- если кто-то из них захочет высказаться по этому поводу, то вы удивитесь, но различия в световом оборудовании не будут причиной в различии результатов
- еще раз обращу внимание: если вы ездите быстро марафоны, то это означает, что вы, в первую очередь, умеете минимизировать свои затраты.

Турист писал(а):
2. свет будет гореть всегда и ночью и днём! Вам придётся найти фару, которая сможет рассеивать приличное количество тепла. Втулки обычно выдают 3 Вт

Марафоны при температуре окружающего воздуха днем +36+38гр не выявили проблем с охлаждением фар.
Согревать руки о фару в холодных условиях не пробовал.
Но Грета Туберг, наверное нервно сопит. И, да, я тоже виновен в глобальном потеплении. :-)

Турист писал(а):
3. Вы не сможете взять такое колесо в поход. Т.к. скорость в походе частенько низкая, а иногда приходится вести вел в руках.

Если вел переносится на руках, если предстоит ремонт - согласен, нужен дополнительный свет. И налобник здесь хорошая подмога в отличие от фонаря, закрепленного на велосипеде или удерживаемого в руке.
В крутых горах иногда приходится подниматься медленно, иногда пешком, динамо-свет горит всегда, когда вращается колесо. Даже если он мерцает, на такой скорости его хватает. У меня нет опыта "пешехода", но подъем на скорости 5-10км/ч - не представляет проблем.
PS. Ночью я предпочитаю носить очки. Более "теплый", свет мне лично, комфортнее. Долго пользовался желтыми стеклами на очках (не надо было менять день/ночь), с 2019 года использую дешевые "фотохромики" - вообще бомба! Ночью снял их только единожды, запотели. Но это было в Таиланде, там запотело вообще все!

Турист писал(а):
Плюс низкая ремонтопригодность в походных условиях и возможный выход из строя при обилии водных процедур.

Производитель явно пишет, что втулки неразборные, замена подшипников возможна только в заводских условиях. Стоимость 1000TWD/2500руб + пересылка в один конец. Погружение в воду, мойка высокого давления - возможно вымывание смазки и повреждение внутренностей. Проливной дождь - не проблема. Керхером я пользовался, приходилось, увы.

Турист писал(а):
Если же речь идёт об ответственных мероприятиях (длинные бреветы, походы), то всегда нужно иметь при себе запасной свет, иначе может получится как у вас на Шёлковом пути и Alpi4000
Т.е. Вам всё равно нужен запасной комплект фара + аккум.

Согласен 100%. Тем более, что Правилами это регламентировано.
К запасному (белому, не заднему) фонарю у меня сформировались определенные требования:
- аккумуляторный, зарядка от USB (отсутствие проблем с зарядкой от розетки, power bank или от динамовтулки, на КП или на ходу)
- налобный (свободны обе руки, можно пользоваться на ходу, удобно освещать объекты не попадающие в основной луч, например знаки, вывески, адреса, звери в кустах и пр.)
- легкосъемный (любой дополнительный вес на голове увеличивает нагрузку на шейный отдел позвоночника)
- если налобник требует емкой батареи, то она должна крепиться на отдельно от излучателя затылке, либо, что предпочтительней, иметь длинный шнур для кармана.

Турист писал(а):
нормальный аккум хорош и в мороз. При температуре около -20

Мы говорим о литиевых аккумуляторах? Любой аккумулятор умирает на морозе. Потери емкости безвозвратны. Емкость любого аккумулятора уменьшается в процессе заряда/разряда (количество циклов ограничено). Это основной минус аккумуляторов. Затраты на аккумуляторы со временем увеличиваются.

Турист писал(а):
думаете, что динамовтулки будут служить дольше обычных втулок? У меня пока в этом большие сомнения.

Надеюсь, что сравнимо. Про свои пробеги я писал. Чисто психологически, не испытывал дискомфорта от использования динамоколес. Ну, я имею в виду, у меня не было потребности иметь, например, простые колеса для тренировок и динамки для марафонов. Сейчас, в связи с переходом на бескамерки, планирую иметь 2 комплекта колес с разной резиной, но обязательно оба с динамовтулками.

Турист писал(а):
Они тоже делятся по классам, как, например, шимановские?

Шимановские тяжелее, чем SP и SON. Шимано используют менее мощные магниты (их эффективность ниже). Самый широкий выбор под тормоза и оси у SP, затем SON.
PS. Знаю владельца динамо-света с AliExpress. Могу ошибаться, но мне думается, что он испытывал дискомфорт. По крайней мере, зимой он тоже приобрел динамовтулку от SP.

Турист писал(а):
Два года гарантии, если человек катает тысячи три в год - это нормально. А если больше 10? Выдержит такая втулка 20-25 за два года? или это на пределе? А что потом? Нужно сразу брать новую? Если цена будет всего 65$ - это вполне сопоставимо со стоимостью хорошей передней втулки и это плюс!

Мои втулки жили меньше 25 000км:
- первую угнали с велосипедом через 2 года и прошла она "только" 10 000км, я ее использовал в городском и покатушечном режиме на МТБ. Ее я мыл несколько раз Керхером. :co_ol:
- вторая служила мне верой и правдой 6 лет, пробег был 15 000км - пересмотрел свои протоколы за тот период (ранее, почему-то написал 7500км, но, видимо, если напишу про это еще раз, то пробег увеличится еще больше :-): ). Сейчас, кстати, вспомнил, что с этой втулкой у меня был заплыв в 2014 году, тогда на 400-ке, пересекая большую лужу в Красноуфимске попал в "подводную" выбоину и завалился вместе с велом. Помню еще удивился, какая теплая вода оказалась в луже и как интересно смотрится свет фары из-под мутной воды. ;;-)))

Турист писал(а):
Не могли бы Вы ещё поделиться своим мнением о тех фонарях, которые вы используете с динамовтулками?

Если вкратце (у всех горят 2-4 минуты после остановки "габаритные" светодиоды):
- Dosun (сегодня - поменян провод, перепаяны габаритные светодиоды, заменено крепление, отдал во вторые руки)
+ цена, корпус металл, герметичная на вид
- , самая тусклая, нет датчика освещения, внутрь набился песок, слабое крепление, помутнело стекло, облетело покрытие с отражателя, умерли габаритные светодиоды
- Herrmans (украдена с велом)
+ просто горит, стандартное крепление, цена
- нет датчика освещения, неказистый "городской" дизайн, широкий рассеянный пучок света
- Spanninga (отдан во вторые руки, заменен провод, заменено крепление)
+ второй по яркости после SON, есть датчик освещения, пучок света с хорошей засветкой боковин, хорошая цена
- никакая герметичность, огромные дыры под контакты для провода на задний габарит, попадание грязи внутрь, на электрическую часть, коррозия на электродеталях, крепление нестандартного размера, провод легко оборвать, невнятный переключатель режимов
- SON (основной, крепление к велосипеду взято от Supernova)
+ самый хороший по яркости и форме световой пучок, датчик освещения работает отлично, нет сомнений в герметичности, крепление провода надежное, стандартное крепление, есть вариант "перевертыша", компактный дизайн, удобная конструкция переключателя, широкая цветовая гамма корпусов
- цена выше чем у остальных.

Турист писал(а):
Про перегрев и выход из строя фонарей из-за него слышал неоднократно...

Я про такое (у фонарей для динамо) не знаю, не слышал, не читал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 13 апр 2020, 21:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 17:04
Сообщения: 330
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Андрей
Способ связи: 89090721027, var40@yandex.ru
Спасибо, Олег, что Вы поделились своим опытом.
Раз других вопросов по свету нет, то думаю, что мы осветили все или почти все...
Никто не будет спорить с тем, что хороший свет необходим.
Оба варианта представлены выше: аккумуляторный свет и динамосвет.

Стоимость владения хорошим аккумуляторным светом у нас в Челябинске 3500.
Из этой суммы 2000 двуглазый фонарь Solarstorm с али (но с доставкой из России) и около 1500 руб обойдутся крутые аккумы, которых на минимальном режиме Solarstorm хватит на две ночи непрерывного использования. Т.е. на любой бревет хватит. Аккумы можно заказать местным умельцам или сделать самому. Описание есть на этом форуме в теме "Свет". Те, которые идут в комплекте с Solarstorm слабые - рекомендуется сразу их заменить. Минус у такой конфигурации тоже есть - медленная зарядка - ставлю обычно на ночь. Делать это приходится достаточно редко и не напрягает.

Стоимость владения динамосветом может колебаться от 10000 руб., если ограничиться набором: SP PV-8 + Spanninga Axendo 60 + Spanninga Elips тогда суммарная минимальная стоимость 65+55+15=135USD (9960руб) или достигать почти 22000 руб. в следующей комплектации SP PL-8X + SON Edeluxe II + Spanninga Elips = 125+155+15 = 295USD. Замена динамовтулки обойдётся приблизительно в такую же сумму, как и замена обычной втулки хорошего качества. Плюсы и минусы были раскрыты ранее в предыдущих постах. Пользователь с многолетним стажем, опираясь на свой опыт и опыт своего велоклуба рекомендует связку SP+SON или SP+Spanninga
Единственный вопрос, который не был нормально освещён по динамосвету - это крепление фары на руль. Почему-то автор пользуется SON Edeluxe II, но крепление берёт от Суперновы. Умельцы, конечно, могут всё, но хочется чтоб сразу достал из коробки, поставил и работало, тем более за такие деньги. Что там с креплением, Олег?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности прохождения марафонов
СообщениеДобавлено: 13 апр 2020, 21:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 17:04
Сообщения: 330
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Андрей
Способ связи: 89090721027, var40@yandex.ru
Michael Mayorov писал(а):
http://nsk-marafon.ru/?cat=238

А ещё меня в этом переводе улыбнуло то, как влияет вес вела на результаты.
Каждый килограмм снижает время прохождения на 20 минут. Т.е. 10 кг - всего на 3 часа, 20 минут.
Сколько одежды, еды и всего прочего можно взять с собой, имея вел в 20 кг :)
Зато как быстро можно сойти с дистанции не поев, или, наоборот, поев чего не нужно!
Обратите внимание, что 56% сходов, это проблемы со здоровьем, а из них самая частая проблема - пищеварение - 25%


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.023s | 15 Queries | GZIP : Off ]