velochel.ru

Форум челябинских велосипедистов

Текущее время: 28 мар 2024, 23:40

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Художественное описание маршрута "С юга на север" 400 км
СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 14:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2009, 12:29
Сообщения: 693
Откуда: г.Челябинск Металлобаза
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: Горный вело-туризм.
Способ связи: 89120828024;udinds@inbox.ru
Публикую рассказ Бродяги , будет полезен при выборе маршрутов для будущих стартов.


Бродяга Путешественник
Почему ж эти птицы на север летят,
Если птицам положено - только на юг ?
(В.Высоцкий).

ПРЕДЫСТОРИЯ.
Идея первоначально была сказана Гулявцевым еще в начале лихих 90-х.Пересечь всю область за день.Тогда мы несколько раз ездили на Аркаим.Казалось,совершенно нереально.Но вот настали времена шоссейников и марафонцев.
Подобрал день,ветер,погоду. И 1 сентября 2013 г. я погрузился в поезд до ст.Бреды.Это небольшой посёлок (райцентр) на крайнем юге Челябинской области.
Прибыл в 7.15 вечера.Здесь явно теплее,чем в Челябинске и ветер сильнее (степь).Порыскал по посёлку и окрестностям в поисках ночлега.Хотел переночевать в лесу.Вблизи ж.д. в 2-х разных местах в лесополосе нашёл 2 дивана ! Видимо,оставили путейцы при ремонте дороги.Но ночёвка а-ля 600 км оказалась нереальной из-за того,что я не взял мазь от комаров.Пришлось ехать в гостиницу на другом краю посёлка.Кстати,Бреды тянутся на 5-6 км ! Гостиница "Колос" уютная и недорогая,находится прямо у выезда на Карталы (ул.Дорожная,33). Будильник на 3.00.

НОЧЬ.
Стартовал в 3.44.Над головой потрясающее звездное небо.Как раз в момент старта было видно,как по ж.д.движется цепочка освещённых вагонов.Это к станции подходил поезд Екатеринбург-Оренбург.
Дорога хорошая,машин крайне мало.С мощными фонарями можно держать высокую скорость.
Справа меня сопровождали серпик старой луны у горизонта и звёзды "летнего треугольника".
Когда опускаешься в низины,огни Бредов исчезают.Но довольно быстро впереди появились огни первого села по пути - Боровое.И вот такие степные качели - в низинах вообще никаких огней не видно,зато на вершинах холмов огни видны и спереди и сзади.
Несмотря на тёплый попутный ветер,выяснилось,что в майке и жилете ехать невозможно,пришлось одеть куртку.Временами,когда ни вблизи ни вдали не было машин,я опускался в низины и огни сёл пропадали,было ощущение,что один в этом мире. Только звёзды и Млечный путь со мной. Чувства не передать,надо самому там быть.Были мысли сойти в степь и полежать под небом,поразмышлять о вечном.
Холм за холмом,увал за увалом и наступил рассвет.Багровое солнце и сине-серые облака.В 6.30 я выключил фонари.

УТРО.
Вблизи Карталов дорога ухудшилась,при самом въезде в город в промзоне вообще сильно разбитая.На дистанции 400 км у меня 4 КП (Варна,кафе "У Петровича",Варламово,Челябинск) и 7 важных пунктов.Как бы 7 этапов,на которые разбит маршрут.Это Карталы, Варна,Чесма,кафе, Пласт,Варламово и сам Челябинск.Каждый этап примерно 50-80 км.Так легче ехать,когда длинная дистанция разбита на короткие отрезки.
Карталы-первый этап.Въехал в город в 7.06 (76 км).Заехал к знакомым,погрелся,выпил чаю и дальше. Пересек р.Караталы-Аят,ту самую,что бушевала месяц назад.Мост,видимо,сильно подмыт,потому что движение машин закрыто,только пешком.Кстати,Аятов я пересек три:Карагайлы,Камышлы,Караталы. Везде видны последствия наводнения.Вдоль дорог в низинах стоит вода,хотя для осени это нехарактерно,за жаркое лето обычно всё высыхает.
Указатели Карталы исчезли,появились указатели Варна.
Дорога по-прежнему хорошая,но транспорта стало больше.Обгоняют превосходно,с большим запасом.Видимо,думают,что спортсмен.Тем более,сзади прицеплен спортивный номер.Но навстречу - увы... За день 6-7 раз выходили почти в лоб,хотя опасных ситуаций не было.
Дорога большой дугой обходит Варну.В 3 км видно мавзолей Кесене (башню Тамерлана), сфотографировал.В 9.55 (125 км) первое кафе.Заехал за чаем,только его подали и с грохотом вырубился свет.Больше электричества не было.Так что мне повезло.
Дорога как бы сильно изгибается,обходя с севера Варну и на этом обходе ветер сдувал с дороги.Село названо в честь победы русского флота над турками в бухте Варны на Чёрном море.Здесь тоже было наводнение.
Теперь дорога приняла северное направление,ветер снова попутный,появились указатели Чесма.
Пересекаю три реки Тогузак - Нижний,Средний,Верхний.Стало значительно теплее,размышляю,не раздеться ли до велотрусов.Куртку снял,еду в ярком жилете и майке с длинными рукавами.

ДЕНЬ.
Продолжаются военные названия-Бородиновка,Редутово.Весь этот край заселялся казаками в середине 19 века(да-да ! Через 100 лет после основания Челябинска !).Названия даны в честь побед русских войск и флота.Кстати,Бреды тоже названы в честь победы над французами в 1813 г. у голландского города Бреда.Этот город существует и сейчас.
Местность-ровнее,чем ночью,подъёмы и спуски очень небольшие.От границы Чесменского района дорога резко ухудшилась,появилась сильная тряска,пришлось снизить скорость.Так было более 10 км.И вообще по всему району дорога хуже,чем в Брединском,Карталинском,Варненском районах. Апофеоз разбитости - въезд в Карталы и... Как вы думаете,где ? М5 около Полетаевской развязки и въезд в сам Челябинск.Чем ближе к большому городу,тем дороги хуже.
Снова славная победа-Чесма (над турками на море).181 км в 12.49.Дорога так же обходит дугой село,потом опять на север.Указатели Чесма исчезли,появились указатели Троицк.
Начался длиннющий спуск в долину реки Уй.Более 20 км с небольшими перепадами дорога летит вниз.Ну и я лечу.Вдали уже виден мощный лес-Санарский бор.До этого были только небольшие лесочки.Река Уй - естественная граница двух географических зон,степи и лесостепи.
Пролетаю мост,кольцо развилки Троицк-Степное и маршрут повернул на запад.Сразу ветромордодуй и затяжные подъёмы.Кто ехал флеш,тот знает,что этот участок довольно тяжёлый.
Но днём хотя бы видно длину подъёма.На флеше и сегодня от Бредов холмистые участки были ночью,трудно ехать,когда неизвестно сколько тянется подъём и не видно его крутизну.Несмотря на ветер,всё же удавалось держать приличную скорость даже на подъёмах и 21 км от развилки на Троицк до развилки у Степного проехал ровно за 1 час.Слева вдоль р.Уй тянется полоса то ли деревьев,то ли кустов красного цвета.Это продолжалось почти 20 км до Степного.Непонятно,это естественный цвет или уже последствия заморозка.Сфоткал эту извилистую полосу деревьев и красивые скальные выходы с соснами прямо у дороги. На флеше ночью мы ничего этого не видели.
Выматывающие подъёмы около мачты в Степном и вот-магнитогорская трасса.Поворот на северо-восток,ветер попутный.Теперь указатели-Пласт и Южноуральск.Через 3 км знакомое кафе "У Петровича".233 км в 14.58.Иду с опережением своего графика на 27 минут,от КВ+3 ч 18 м.
САНАРСКИЙ БОР.
В кафе никого нет,персонал скучает,меня приняли хорошо,но за деньги ! Хотя воды 2 литра для изотоника налили бесплатно.Пообщался с дамой среднего возраста.Ждёт она всех нас как родных.
Становится прохладнее,ветер усиливается.Раздеться не рискнул,побоялся застудить мышцы.
Так и еду в тонких брюках.В 16.06 уехал от кафе.Дорога хуже,постоянно приходится лавировать, объезжая трещины.Несмотря на увеличивающийся поток машин,водители ведут себя уважительно.В горки Санарского бора влетаю довольно быстро.Идёт почти постоянный набор высоты,высшая точка этой дороги в 5 км от Борисовки в сторону Пласта(30 км от кафе).
Кое-где уже появилась желтизна на деревьях.Вот и осень.Небо затянуто облаками.
Постоянно высчитываю остаток километров до финиша.Хочу убить трёх зайцев сразу:проехать марафон вообще,проехать 400 км быстрее 20 часов,проехать 400 за сутки,т.е. от 0 до 24 часов.По своему графику у меня финиш в 0.05.Шансы на успех есть,но многое зависит от самочувствия, остатка сил,направления ветра.А он начинает меняться,рано утром был Ю-ЮЗ,днём Ю,сейчас уже ЮЗ и переходит на З.По варламовской дороге много открытых мест,где западный ветер будет боковой и меня будет сдувать.Но гоню,пока есть возможность.Дорога каждая секунда. Останавливаться некогда, батончики достаю из подрамной сумки и пью на ходу.Поворот в Пласт у развязки(276 км в 17.44),указатель Демарино.Дальше у Кочкаря меня сильно потрепал ветер.С запада наползают тучи,а на севере в сторону Челябинска вообще всё в тёмных облаках.
Интересно,зачем я вообще еду туда(см.эпиграф) ? Если бы из Бредов ехал на юг,по расстоянию был бы уже за Орском,в Казахстане,а там тепло,арбузы на бахчах...Не раз в течение дня задавал себе вопрос,зачем я еду из лета в осень,с юга на север...

ВАРЛАМОВСКИЙ БОР.
Около Чуксы ветер сбрасывал с дороги,да ещё начался небольшой дождик.Только его и не хватало! Ещё и местность какая-то унылая(на меня село Чукса всегда производит впечатление унылости и заброшенности).Пришлось пригнуться к рулю и вкручивать,пытаясь скорее уйти под защиту леса.Через 3 км-наконец-то,начало Варламовского бора.Хотя формально это не Варламовский,а скорее Демаринский бор,но он составляет единый массив,поэтому и называю его Варламовским.
Стало легче,хотя на открытых местах боковой ветер слева свирепствует.Дорога мокрая,на шинах 700х28 практически без рисунка нелегко удерживать велосипед.Извилистая дорога тоже этому не способствует.Подъём от Чуксы более 8 км.
Высчитываю остаток км до Варламово.И вот-южный поворот,указатель Бишкиль,спуск,р.Увелька, западный поворот,открытое поле(ветер бушует),дорога забирает на СВ и ветер становится попутным.К северному повороту подлетаю и с трудом торможу(очень не хотелось !),ветер подгоняет.Но это КП3,надо отмечаться.308 км в 19.03.Опережение хорошее,от графика +12 мин,от КВ +5 часов!Сделал фото,послал смс Диме Юдину,получил от него пожелание финиша до 23.00.Вряд ли получится,хотя бы вообще доехать.Если ветер будет западный,финиш возможен только в 23.30-0.00.Перекусил и дальше.Молю богов,чтобы ветер не стал западным.
После Варламово подъём 6 км,после Звягино почти 10 км.Но ветер опять помог.Туча ушла,дождь перестал и ветер вернулся к юго-западному.Так что хотя и нелегко было давить на педали и тянуть их шипами на четвёртой сотне километров,но всё же вытянул.У коротановского родника останавливаться не стал,воды и напитков достаточно.Самочувствие нормальное,хотя несколько раз ловил себя на произвольном вилянии руля.
Вонь около Тимирязевского от птицефабрики,крутой подъём на развязку,наконец-то,указатель Челябинск,и вот-хорошо знакомая М5.345 км в 20.42.К графику +15 минут,к КВ +6 часов.

УФИМСКОЕ ШОССЕ (новое и старое).
Сразу шум и грохот фур.Смеркается,но решил ехать пока возможно,чтобы максимально использовать светлое время.Сначала планировал остановку у "Круиза",но удалось дотянуть до пов.в Биргильду.Там поставил передние и задние фонари,снова поел-попил,позвонил Диме.Поехал в 21.33.Ещё 30 км до поста ДПС.Темно,машины обгоняют,слепят фарами в зеркало.На небе появилось розовое зарево.Надо же,рано утром в степи меня провожали огни Бредов,а уже вечером встречают огни Челябинска.
Подъём от Витаминного одолел на удивление легко.Ближе к Полетаевской развязке началась жуткая тряска на шедевре дорожников.Перед самой развязкой вообще ...,дорога издырявлена. Очень осторожно проехал это место.Повернул на старое шоссе,там тишина и темнота.Остаётся 48 минут до 23.00 и 16 км.В общем-то шансы на отстрел 3-х зайцев есть.
Тяжелейший подъём у Бутаков,дальше появились уже огни самого города.Подъём перед ст.Смолино-один из самых крутых на всех 400 км,включил 1-ю передачу 34-25.Меня встретил Дима,снова подъём уже от ст.Смолино,спуск около садов,опять М5,150 метров по встречке,пешеходный переход на правую сторону,последний километр по трясучке и вот-пост ДПС в 22.57.

ГОРОД.
Фото,5 минут остановки,надо ехать дальше.Ещё только 387 км.Психологический настрой-великая вещь.Заранее заложил в мозг программу,что АМЗ-это не финиш.Дима уносится вперёд.Осторожно прошёл левые повороты у обл.больницы и Медакадемии.Транспорта не очень много,но тем и опаснее,машины летают по улицам. На Татьяничевой(улицу открыли на днях)отключился мощный фонарь,пришлось остановиться и поменять батареи.С Димой доехали до Худякова,я повернул налево.Через мост и Университетскую набережную ехать и короче и легче и надёжнее,чем пробираться в темноте,как кот,через парк Гагарина.После моста опять отключился фонарь,еду с более слабым другим.400 км отметил по приборам перед пов.на Чичерина,в 23.36.Время на дистанции 19 ч 52 м.Долгий подъём наверх и финиш в 23.50.
Все задачи удалось выполнить,всех 3-х зайцев - подстрелить и выполнить норматив SR. Наверное,это достижение.Хотя боги взяли свою жертву: отличный фонарь сдох и восстановить его,похоже,невозможно.

_________________
Для того дорога и дана, чтоб души внимание не дремало....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.038s | 14 Queries | GZIP : Off ]