velochel.ru

Форум челябинских велосипедистов

Текущее время: 17 июн 2024, 10:18

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 21 фев 2010, 21:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2008, 21:37
Сообщения: 3631
Откуда: Северо-Запад
Велосипед: Белый
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: Пузатый матрасинг
Способ связи: +7 982 308 5562
В общем последнее время интересует тема 2хподвесов. Но там очень много новой информации. Не всегда понятной. Многое узнаю из интернетов, но там не всегда нахожу ответ, иногда не знаю как спросить. Может здесь кто подскажет ссылками на нужные материалы.

Вопрос №1. Существую рамы с фиксированным и регулируемым ходом задней подвески. Например 100-120 мм. Что отвечает за регулировку хода - амортизатор или это специфика конструкции рамы? И если это исключительно работа аморта, что мешает нам поставить подобный амортизатор на любую раму с ходом до 120 мм и получить раму с регулируемым ходом подвески?

_________________
Я в Живом Журнале, вКонтакте
Фотосообщество Дикая природа Южного Урала
Внедорожные туры по Южному Уралу Территория Южный Урал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 21 фев 2010, 23:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2009, 20:39
Сообщения: 683
Откуда: чтз
по разному
может быть несколько точек крепления линков/аморта. (примеры шибко лень искать) чаще на дешевых встречается
на дорогих- аморт. пример- скотт http://www.pro-bike.ru/catalog/211/813/#cat


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 22 фев 2010, 10:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 08:36
Сообщения: 2794
Способ связи: +7919адын279нуль86
Подавляющее большинство рам с изменяемым ходом позволяют делать это за счёт изменения рычажности, то есть ты тупо перекручиваешь крепление аморта на другую дырку (например у меня на норке ход 165/145мм). Но честно говоря этого изменения особо не замечаешь, так что нужно ли оно вообще - вопрос. Возможно, нужно оно не столько для изменения хода как такового, сколько для небольшого изменения поведения подвески (опять же за счёт изменения рычажности), ну может с разной рычажностью там платформа на аморте будет по-другому чуток себя вести или ещё что...

Регулируемый аморт конечно "можно поставить на любую раму", но при этом должны совпадать посадочные размеры по осям и ход аморта. Плюс ко всему этот "умный" аморт надо ещё где-то найти отдельно от байка (и стоить он скорее всего будет как рама, в которую ты будешь его ставить :)). Да, кстати, существует много примеров, когда при проектировании рамы сразу учитывается, с каким амортом она будет работать. Если поставишь другой аморт (другая характеристика сжатия/другая платформа), то поведение подвески может сильно измениться (например начнёт качаться или станет хуже жрать мелочь).

_________________
Продам перчатки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 09:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2008, 21:37
Сообщения: 3631
Откуда: Северо-Запад
Велосипед: Белый
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: Пузатый матрасинг
Способ связи: +7 982 308 5562
А можно как то в общих чертах разбить сферы использования подвеса в зависимости от хода подвески?
Например:
1) ход 100 мм и менее - это для...
2) ход 120-130 мм - это для...
3) ход 140-150 мм - это для...
4) ход 160-180 мм - это для...
5) ход 200 мм и более - это для...

Больше всего интересуют хода 100 и 120 мм. Для чего они предназначены, а для чего лучше не использовать.

_________________
Я в Живом Журнале, вКонтакте
Фотосообщество Дикая природа Южного Урала
Внедорожные туры по Южному Уралу Территория Южный Урал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 10:09 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2008, 21:37
Сообщения: 3631
Откуда: Северо-Запад
Велосипед: Белый
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: Пузатый матрасинг
Способ связи: +7 982 308 5562
http://veloextreme.ru/content/view/140/51/ Велосипеды Мерида в 2010 году.
Исчезла модель Mission, осталась только 96 из короткоходников.
Зато появилась моделька Merida One-Twenty с ходом 120 мм. Отмечу достаточно приятную цену на нижнюю модельку.

_________________
Я в Живом Журнале, вКонтакте
Фотосообщество Дикая природа Южного Урала
Внедорожные туры по Южному Уралу Территория Южный Урал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 10:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2009, 20:39
Сообщения: 683
Откуда: чтз
все кантрийные подвесы в районе 100 мм:
-антем
-эпик
-скальпель
-мерида 96
гт марафон и т.д.
для дх их наверное лучше не использовать)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 10:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 08:36
Сообщения: 2794
Способ связи: +7919адын279нуль86
Кроме ходов на сферу использования очень влияет геометрия рамы (которая в частности определяет посадку на байке) и её кинематическая модель подвески. Байки для 4х/слалома/миниДХ тоже имеют хода по 100-120мм, но однако кантрийник для этих целей не катит. Ессно справедливо и обратное - на том же Банши вкручивать 100км задолбаешсо :)

З.Ы.: ну и от "прокладки" многое зависит ессно :) Если брать некоторые ДХ трассы, по которым у нас народ на 200мм вваливает, то в западных байк-парках такие же трассы классифицируются как трейл/эндуро, и хода соответственно в районе 130-160мм...

_________________
Продам перчатки


Последний раз редактировалось noname 25 фев 2010, 14:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 15:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 00:25
Сообщения: 639
Откуда: 74
Реальное имя: Иван
Стиль катания: all-matrasing
Способ связи: прожектор в небо
Там и трассы как правило более облагороженные и все прыжки-вылеты рассчитаны на среднеарифметического байкера, который едет по этому участку... у нас же по большей части локализованный DIY со всем и вытекающими

_________________
Я думаю, дьявол - и тот очень огорчился бы, если бы его фотокарточка выдала все его безобразие и ту низкую роль, которую он играет во вселенной. Карел Чапек/"Человек и фотоаппарат"

http://sh-wolf.blogspot.com/ - авторский блог о фотографии


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 01:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 20:55
Сообщения: 85
Откуда: Екатеринбург
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: Лентяйский фрирайдинг-матрасинг
Способ связи: icq
NorcoMan писал(а):
Больше всего интересуют хода 100 и 120 мм. Для чего они предназначены, а для чего лучше не использовать.

100мм - Марафоны. Кросс-кантри.
120мм - впридачу к вышеописанному добавляешь съезжалки с небольших лестниц в городе. Кросс-кантри поагрессивнее. Товарищ месяц назад купил Haro Shift R5 с ходами 120 спереди и 114 сзади. Одношарнирная однорычажка. В апреле начнет интенсивно юзать его и доложит о результатах. Заодно и я его поюзаю.
Подвесы с ходами от 120мм и выше - уже увеличивающаяся масса рамы и сопутствующие "побочные эффекты" - можно катать больше жести, но марафоны уже не покатаешь. Хотя в Екб есть несколько товарищей, которые на среднеходных подвесах (140-160мм)сделали 450км за 3 дня (Екб - Касли - Карабаш и обратно) в полной походной загрузке. Но это уже частный случай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 01:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 20:55
Сообщения: 85
Откуда: Екатеринбург
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: Лентяйский фрирайдинг-матрасинг
Способ связи: icq
maksimus писал(а):
все кантрийные подвесы в районе 100 мм:
-антем
-эпик
-скальпель
-мерида 96
- гт марафон и т.д.
для дх их наверное лучше не использовать)

А также для АМ в пендосском понимании.
Откатал несколько десятков километров на GT Marathon Sport'09.
Разгон на неровных участках - как у электрички. Хардтейл отдыхает. Я впечатлился, да. По ощущениям, 100мм хода задней подвески у ГТ Марафона - близки к 127мм на Харо Экстрим Х6, на котором я катаюсь постоянно, временами изменяя ход со 152мм на 127 и обратно.
Если рассматривать ГТ Марафон его в качестве первого подвеса - то он однозначно стоит своих денег.
А вот GT Force 3.0 - только на дербан, аморт РШ Бар 2.1 тоже на продажу, а раму - оставить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 08:45 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2008, 21:37
Сообщения: 3631
Откуда: Северо-Запад
Велосипед: Белый
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: Пузатый матрасинг
Способ связи: +7 982 308 5562
Мне кажется, что на 120 все таки еще можно катать марафоны. Можно ведь забить в аморт побольше воздуха.

_________________
Я в Живом Журнале, вКонтакте
Фотосообщество Дикая природа Южного Урала
Внедорожные туры по Южному Уралу Территория Южный Урал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 12:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2009, 20:39
Сообщения: 683
Откуда: чтз
в форсе хода больше и углы не кантрийные


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 15:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 20:55
Сообщения: 85
Откуда: Екатеринбург
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: Лентяйский фрирайдинг-матрасинг
Способ связи: icq
NorcoMan писал(а):
Мне кажется, что на 120 все таки еще можно катать марафоны. Можно ведь забить в аморт побольше воздуха.

Не побольше, а именно столько, сколько нужно!
Выдерживая рекомендованный производителем кантрийный сэг.
А "побольше воздуха" - зачем делать из двухподвеса почти что "табуретистый хардтейл"?
Я еще могу понять, когда короткая 1,5 часовая ХСО-гонка, а вот ХСМ-марафоны обычно растягиваются на много часов, соответственно, темп вкручивания там равномерный и энергоэкономичный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 15:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 20:55
Сообщения: 85
Откуда: Екатеринбург
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: Лентяйский фрирайдинг-матрасинг
Способ связи: icq
maksimus писал(а):
в форсе хода больше и углы не кантрийные

Да, есть такое, не спорю.
Но тем не менее, Форс при своих 6" хода прет заметно быстрее Haro с его 6" и фрирайдными углами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 15:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 20:55
Сообщения: 85
Откуда: Екатеринбург
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: Лентяйский фрирайдинг-матрасинг
Способ связи: icq
Жил бы тредстартер в Екатеринбурге, я бы организовал ему нормальный такой тест-райд по крайней мере на 2-х двухподвесах, если не на трех (благо, рост не сильно различается). Чтоб "zopa" чуяла разницу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 16:38 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2008, 21:37
Сообщения: 3631
Откуда: Северо-Запад
Велосипед: Белый
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: Пузатый матрасинг
Способ связи: +7 982 308 5562
Вот там Вишневка скоро намечается. Может смогу поехать :mi_ga_et:

_________________
Я в Живом Журнале, вКонтакте
Фотосообщество Дикая природа Южного Урала
Внедорожные туры по Южному Уралу Территория Южный Урал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 16:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 20:55
Сообщения: 85
Откуда: Екатеринбург
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: Лентяйский фрирайдинг-матрасинг
Способ связи: icq
NorcoMan писал(а):
Вот там Вишневка скоро намечается. Может смогу поехать :mi_ga_et:

Это тема, да.
По асфальту - уныле.
По твердым грунтам надо тестить.
_na_velo_


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 21:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2009, 11:01
Сообщения: 39
Стиль катания: Дёрт, стрит, фрирайд.
А можно как то в общих чертах разбить сферы использования подвеса в зависимости от хода подвески?

Вот
Например:
1) ход 100 мм и менее - это для кросс кантри
2) ход 120-130 мм - это для кросс кантри и экстрим и экстрим покатушек, DJ
3) ход 140-150 мм - это для эндуро, фрирайд, ам.4х
4) ход 160-180 мм - это для фрирайд, экстрим фрирайд, 4х, слопстайл
5) ход 200 мм и более - это для ДХ, экстрим фрирайд, хакинг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 22:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 00:25
Сообщения: 639
Откуда: 74
Реальное имя: Иван
Стиль катания: all-matrasing
Способ связи: прожектор в небо
если мне не изменяет память ,то для того же самого слоуп-стайла подвески идут 100-120, но рамы отнюдь не кантрийной геометрии, так что здесь ещё геометрия рамы на многое влияет

_________________
Я думаю, дьявол - и тот очень огорчился бы, если бы его фотокарточка выдала все его безобразие и ту низкую роль, которую он играет во вселенной. Карел Чапек/"Человек и фотоаппарат"

http://sh-wolf.blogspot.com/ - авторский блог о фотографии


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 23:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2009, 11:01
Сообщения: 39
Стиль катания: Дёрт, стрит, фрирайд.
ну не буду же я целую петицию писать и тут конкретно идёт речь о подвесах а не о вилках и не о гиометрии рам человек спросил сколько хода примерно для чего я объяснил да и на 100мм хода особо то с норт шора не попрыгаеш


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 01:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 08:36
Сообщения: 2794
Способ связи: +7919адын279нуль86
Не отмазывайся. Ты сказал, что 100мм для КК, про слоуп, 4х, дуал и миниДХ вообще ни слова не было. Так что ни про какие "петиции" речи тут не идёт (кстати, загляни в словарик, посмотри значение этого слова... может хоть запомнишь когда его вворачивать стоит).

Про хода своё мнение Димке написал в аську, надеюсь, инфа была полезной.

З.Ы.: заранее звиняюсь за возможное нарушение пункта про оскорбления, умники достали...

_________________
Продам перчатки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 14:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 00:25
Сообщения: 639
Откуда: 74
Реальное имя: Иван
Стиль катания: all-matrasing
Способ связи: прожектор в небо
Про слоуп он как раз сказал, но обозначил ход 160-180...
Хотя вилки для слоуп-стайла могут быть в районе 160 мм (даже если на норко посмотреть http://www.norco.com/bikes/mountain/slo ... pire-5-se/ ), но вот подвеска там явно короткоходнее

_________________
Я думаю, дьявол - и тот очень огорчился бы, если бы его фотокарточка выдала все его безобразие и ту низкую роль, которую он играет во вселенной. Карел Чапек/"Человек и фотоаппарат"

http://sh-wolf.blogspot.com/ - авторский блог о фотографии


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 21:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2008, 21:37
Сообщения: 3631
Откуда: Северо-Запад
Велосипед: Белый
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: Пузатый матрасинг
Способ связи: +7 982 308 5562
Кто что думает по поводу этой рамы?
Изображение

Ход 120 мм, VPP. Но при этом достаточно бюджетное решение.
Волнует один вопрос - выдержит ли подобная конструкция дропаутов наши горки? Не слишком ли хрупко?
Изображение

_________________
Я в Живом Журнале, вКонтакте
Фотосообщество Дикая природа Южного Урала
Внедорожные туры по Южному Уралу Территория Южный Урал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 23:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2008, 21:50
Сообщения: 56
Откуда: от верблюда...
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: по прямой с поворотами
NorcoMan писал(а):
Кто что думает по поводу этой рамы?


Тяжелое УГ, предназначенное неизвестно для чего, ни для нормального КК, ни для чего-то более экстримального... только имхо за пивом вокруг дома.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим за двухподвесы
СообщениеДобавлено: 29 мар 2010, 06:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2008, 14:23
Сообщения: 334
Изображение

Изображение

Frame Size: 19 " (480mm)

Material: carbon (3K)

Wheel Size : 26"

BB Type : English Threads

BB Width : 68mm

Derailleur Mount : Band Mount

Headset Type : 1 1/8" semi-integrated

Seatpost Size : 31.6mm

Seatpost Clamp Size: 34.9mm

Rear shock included

Weight : 2500g

It's compatiable with Disc Brake

http://sporting-goods.shop.ebay.com/i.h ... 043&bkBtn=

ну или:
http://cgi.ebay.com/Giant-Anthem-Advanc ... 414e1aed6f


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.025s | 16 Queries | GZIP : Off ]