velochel.ru
http://forum.velochel.ru/

[Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.
http://forum.velochel.ru/viewtopic.php?f=47&t=3806
Страница 1 из 5

Автор:  iFrank [ 08 июн 2010, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

Преамбула.
Пролистал все 9 страниц Железа, не нашёл специализированной темы про втулки. Попадаются только пара отдельных постов про конкретные проблемы.
Здесь предлагаю делиться опытом по обслуживанию втулок, а также особенностям эксплуатации и просто особенностям конкретных моделей.

Из имеющегося:
про трещотку viewtopic.php?f=25&t=787
тоже про трещотку http://www.birota.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2981
ну и Байк-рипейр http://www.bike-repair.ru/Parts.htm


Теперь по теме.
Опять, как и в прошлом сезоне, зашумела втулка, и трещотка застрекотала громче. Надо перебирать.
Решил в этот раз самостоятельно залезть.
В целом, снял всё легко, за исключением выкручивания трещотки из втулки.

Втулка у меня Formula, модель не известна, под дисковый тормоз. Окрашена в чёрный цвет.

Кассета снимается "штатно", т.е. с помощью съёмника кассеты и хлыста. Нашему взору открывается барабан трещотки.
Чтобы снять барабан с трещотки, надо выкрутить чашку основных подшипников. Для этого я использовал остроносые "плоскогубцы". Развёл носы, вставил их в пазы чашки и скрутил чашку (откручивать по часовой).
См.фото vadim download/file.php?id=953&mode=view. На фото видим (с лева на право) трещотку, барабан, чашку, собачки трещотки с пружинкой их удерживающей, съёмник для отручивания чашки (без которого я обошёлся).

Трещотку так и не смог выкрутить из втулки. Выкручивается она шестигранником на 12 (у меня на 12). Шестигранник крутил хорошим таким разводным ключом. Либо закисла хорошо, либо вкручивается "на горячую". Да и не знаю, в какую сторону крутить. Ну и ладно, особо выкручивать ни к чему, уже и так всё нужное доступно.

vadim писал(а):
Странно, но 23 шарика с каждой стороны маловато, остаётся просвет ещё не пару шариков.
viewtopic.php?p=17057#p17057

Барабан у меня сидит на трещотке также на двух рядах подшипников. Всего шариков 48 штук. При сборе назад начал с внутренного ряда. Выложил подшипники один к одному, насадил барабан - ходит не очень легко и шуршит. Получилось 27 шариков на внутреннем ряду (ближе к втулке). Ладно, выложил внешний ряд шариков - получилось соответсвенно 21 и ещё шарика на 3..4 места. Когда снимал барабан, не удалось запомнить, сколько подшипников в каком ряду было, т.к. они высыпались. В итоге на внутреннем ряду оставил 25 штук, на внешнем 23. В каждом ряду осталось место на один-два шариков. И это нормально, т.к. барабан стал вращаться легко и без шуршания. Поэтому свободное место в ряду шариков - это технологически необходимо для правильной работы.

На правом конусе обнаружил выщербленку размером в 1..1,5 мм. Т.к. запасного конуса нет - оставил старый. Основые шарики втулки (диаметром примерно 5 мм, по 9 штук с каждой стороны) на глаз в нормальном состоянии. Чашки - без повреждений. Шарики барабана трещотки не гладкие, шершавые, как будт-то напыление на них какое-то. Похоже, последствия коррозии. В прошлом сезоне, когда отдавал в сервис, мастер сказал, что была водичка и можно было бы и пораньше отдать в ремонт.

Смазал отечественной смазкой МС 1000 (130 руб. за тюбик 60..80мл в автомагазине).
После сборки трещотка застрекотала заметно мягче, общий шум вращения также заметно снизился. "Лишних деталей" не осталось ))).

Эта втулка Formula, похоже, какая-то "не та" Formula. Хорошая Formula, вроде бы - это швейцарская. Служит мне второй сезон. В первом же сезоне, в середине оного потребовалось обслуживание. Втулка заметно зашумела и при езде накатом если убрать ноги, то педали начинали вращаться. Переборка показала наличие влаги и ржавчину. Хотя броды "по втулки" я не форсировал.
В этом сезоне переборка показала следы влаги с одной стороны и выбоину на одном конусе. Шарики подшипников трещотки показались мне не нормальными, шершавыми. Очень плохая защита от влаги и пыли.
Пробег всего лишь порядка 2000 км за прошлый и этот сезоны.

Эта втулка стояла уже на байке при покупке. Сезон добью на ней, к следующему - однозначно менять на хорошую втулку.
Эта втулка - дерьмо собачье.

Автор:  igmay [ 08 июн 2010, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

iFrank писал(а):
...Эта втулка стояла уже на байке при покупке. Сезон добью на ней, к следующему - однозначно менять на хорошую втулку.
Эта втулка - дерьмо собачье.


тогда сразу покупай на промах :-) , формула у тебя судя по всему 22я, из насыпных надежнее за адекватные деньги трудно найти...

Автор:  ERA [ 08 июн 2010, 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

...Вот что я когда-то писал про втулки: viewtopic.php?f=25&t=388&start=0&hilit=%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
Думается, ситуация с тех пор никак не изменилась...

Автор:  iFrank [ 08 июн 2010, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

Да, вот я и думаю насчёт "промов". Насколько понял, в таких втулках ничего не надо регулировать?

Автор:  igmay [ 08 июн 2010, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

эээ... а чего там регулировать то :-) ? подшипники разве что менять иногда... :-):

Автор:  iFrank [ 08 июн 2010, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

Вот! Это оно!
(Должно быть им.)

По аналогии с подшипником передней ступицы колеса в автомобиле. С боков "запечатан" резинками. Необслуживаемый, просто меняется. Он служит десятки тысяч км. (100 тыщ может запросто отходить).
На форуме находил, что L_Rider гоняет на Ксениуме на промах.

Автор:  Diesel [ 09 июн 2010, 07:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

у меня тоже есть колесо заднее собранное на ксениуме с 4 промами. Втулка очень тяжелая, но вроде надежная, нареканий нет, кроме выкручивающегося случайным образом пыльника из-за чего появляется люфт (выкручивается случайно при снятии колеса, легко закручивается обратно пальцами).

Также имею гоночный комплект колес на втулках American Classic на 36 спиц. Самые легкие втулки. Очень хороший накат. Очень редкий подшипник. С точки зрения велофетишизма это канеш весьма пафосно. Устанавливал колесо в раздолбанные дропауты рамы к2 zed 3, чем прибил подшипники (сам виноват), пришлось заказывать новые аж из англии и теперь уже устанавливаю колесо только в новую правильную раму. Барабан алю, строго рекомендуется кассета на алю пауке (щас поставил ХТ). Передняя втулка просто обалденная - крутишь колесо пальчиком и идешь пить кофе - не останавливается.

Автор:  ETher [ 09 июн 2010, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

Странные звуки издаваемые барабаном втулки

Подскажите, что с этим делать? :(

Автор:  iFrank [ 09 июн 2010, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

Разбирать и смотреть, конечно.
Возможно, всего лишь лопнула пружинка, удерживающая собачки, но стук уж какой-то сильно равнопереодический.

Автор:  vadim [ 10 июн 2010, 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

iFrank писал(а):
Возможно, всего лишь лопнула пружинка


в этом случае собачки бы легли и зацепления не было.


скорей всего разбило дорожки и шарики некруглые. Ктулха под замену.

Автор:  ETher [ 10 июн 2010, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

Блин, да какие шарики, если сама ось во втулке без всяких усилий вращается и без звуков, а тр-тр именно под кассетой.
Т.е. звук только когда педали не крутишь например.

Автор:  noname [ 10 июн 2010, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

А что, барабан кассеты не на шариках вращается? :)

Автор:  vadim [ 10 июн 2010, 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

не видел я (может кто другой и видел) отдельно обгонных муфт в продаже, поэтому и написал , что менять всё придётся.

Во , продают задок : viewtopic.php?f=23&t=2850

Автор:  Atmaharam [ 28 авг 2010, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

Очень люблю свою заднюю втулку Shimano LX Silent. Эта втулка у меня примерно с 2001 года. Причем покупал ее уже б/у в составе колеса у триальщика Игоря. Так вот эта втулка до сих пор служит верой-и-правдой! Естественно, в те времена еще не делали крепление под дисковый тормоз. И вес у нее "средний", не то что у ХТ или других дорогущих втулок. Зато барабанчик имеет планетарный механизм (со слов, сам не разбирал) фиксации вращения в одну сторону. То есть, втулка работает совершенно бесшумно, так как никаких собачек храповичка в ней нету. После холостого хода при начале вращения педалей сразу схватывает усилие и передает на заднее колесо. За все эти годы перебирал ее два раза и остался доволен внутренним состоянием. Видимо, пыльники у LX качественные и хорошо защищают от пыли. А конуса и чашки из качественной стали. И все это при том что я несколько лет катал на этом колесе зимой, в морозы.
Следующее колесо все-таки решил собирать на втулке с промподшипниками. Экстрималить перестал, думаю что для простого катания и кросс-кантри вполне достаточно втулки на двух промах. Недорогие, но не самые легкие Novatex, Xenia (или xenium не помню точного английского написания).

Автор:  Atmaharam [ 28 авг 2010, 09:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

ERA писал(а):
...Вот что я когда-то писал про втулки: viewtopic.php?f=25&t=388&start=0&hilit=%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
Думается, ситуация с тех пор никак не изменилась...


Эдик, полностью с тобой согласен на счет новых байков, их колес и втулок!!! Это, блин, сколько можно людям говорить: перетянуты конуса втулок в новых колесах почти во всех!!! После покупки нового вела, нужно его доставить до дома лучше на машине, а потом отрегулировать конуса во втулках. Продавцы как правило не верят в перетянутость и утверждают, что втулки притрутся. Ничего подобного, потом будет поздно!

Автор:  iFrank [ 28 авг 2010, 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

Atmaharam писал(а):
...Зато барабанчик имеет планетарный механизм (со слов, сам не разбирал) фиксации вращения в одну сторону. То есть, втулка работает совершенно бесшумно, так как никаких собачек храповичка в ней нету. После холостого хода при начале вращения педалей сразу схватывает усилие и передает на заднее колесо.


Это очень похоже на механизм спиннинговых катушек. Мгновенный стопор. В одну сторону вращается а в другую мгновенно стопорит, без люфта. Кстати, Shimano давно и прочно обосновалась в спиннингах.
Про велосипедные втулки же первый раз слышу о подобном механизме барабана.

Автор:  FIL [ 09 янв 2011, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

Был ли у кого нибудь опыт использования динамовтулок?
Подходят ли они для велотуризма?

Автор:  Garry [ 03 фев 2011, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

Кто что скажет про втулки Xenium на 4 промах? Нужно собрать заднее колесо для туризма, далеко не шоссейного и с тяжелым до 30 кг баулом и мой вес 90 кг. Дороги - каменистые грунтовки, глина, песок, возможна целыми днями езда под дождем и лужи по втулки колес тоже вполне могут быть. Хочется знать как часто нужно их обслуживать, насколько просто менять эти самые подшипники и насколько боятся они грязи/воды.

Автор:  Arsenicum [ 03 фев 2011, 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулки.

у меня стояла ксениум на стритовом велике года 3 назад как раз на четырех промах, черненькая. после родной куандо (на обычных подшипниках) у которой я 4 раза ломал ось показалась просто творением гениев :-) ксениум нормальная втулка, трещит громко, крутится нормально, до сих пор живет и здравствует на том велике, благополучно проданном. передняя у меня сейчас ксениум стоит под 20 ось, тоже без проблем работает.
по теме - на юнивеге моей древней стоят куандо под эксцентрик наиобыкновеннейшие, иногда подтягиваю конуса, пока живы, хотя уже пятый год им идет моих издевательств, по началу плохо им было, когда я пытался на нем стрит катать :ps_ih:
заднее колесо с втулкой 150х12 аксиом стоит, никаких проблем, сквозная ось и промы, что может быть лучше :-ok-:

Автор:  Петро [ 25 мар 2011, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Кто-нибудь юзает шимано м775(ХТ)?Что-то все ругаются на их барабаны и малый ресурс.(особенно зимой)

Автор:  maksimus [ 25 мар 2011, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

была бракованная партия пару лет назад, а слухи все ещё ходят. это как и с рок-шоксом: текли вилки 08 года, а на форумах все еще спрашивают- "а правда, что все рок шоки текут?"
п.с. ХТ не юзал :-):

Автор:  Igjule [ 25 мар 2011, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Насчет XT не знаю, у моей LX под центрлок после полутора сезонов (две зимы, одно лето) разлетелась одна собачка. С помощью болгарки подогнали собачку от другой втулки - работает! Изображение

Автор:  AlexanderZ [ 31 мар 2011, 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Есть задняя втулка "формула", обнаружен люфт в трешётке довольна таки приличный(кассета относительно втулки покачивается)Страшно ли это? Чета не хочется трешётку разбирать, вынос мозга.

Автор:  Петро [ 31 мар 2011, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Если люфт незначительный- забей.(люфт то в барабане хоть?)А вообще там всё вроде разбирается, вот ключ выточу- тоже переберу...

Автор:  AlexanderZ [ 31 мар 2011, 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Втулки] Обслуживаем втулки. Рассказываем про свои втулк

Где именно люфт не ясно.А какие там варианты есть? Гайка на кассете вроде закручена хорошо.Переберал втулку заднюю, хотел кассету снять и понял что и не снимая можно управится.Дак вот когда пытался открутить гайку на кассете прилагал много усилий, но ничего не получилось.Так вот я и забил на это дело :-) Может быть все таки немного раскрутил..(хотя вряд ли,откручивается должна с треском)
Померил, приблизительно пол миллиметра.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/