velochel.ru
http://forum.velochel.ru/

Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости!!!
http://forum.velochel.ru/viewtopic.php?f=48&t=12545
Страница 1 из 1

Автор:  Александр(Dismal) [ 25 авг 2016, 03:09 ]
Заголовок сообщения:  Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости!!!

Люди добрые, прошу помочь мне с этой сложной для меня задачей!!! Имеется у меня Велосипед Trek 4300(выпуск 2007 года).
Очень плохо давно уже переключаются скорости, мне кажется что цепь растянулась и задний переключатель уже износился, думаю кассета то же. Знаю что нужно всё это менять......отсюда и задача, стоит ли переходить на 27 скоростей? Пару раз пробовал менять манетки(не помогло), думал поставить Deore, но опять тут похоже мне придётся менять и Звёзды и кассету и цепь и переключатель. Манетку на 9 скоростей уже взял Деоровскую.
Вот что у меня сейчас стоит:
Система SR CW7-XCT-T102 42s/34s/24s (вопросу нужно ли её менять)
Кассета Sram PG830 11-32 8spd (не знаю на какую поменять)
Цепь KMC HG-50 (не знаю на какую поменять)
Задний переключатель Shimano Alivio (хочу поменять на деор 9ск)

Отсюда очень большая просьба подсказать стоит ли мне вообще переходить на 27 скоростей и что можно оставить и что точно нужно менять. Так же хотелось бы знать что мне подойдёт на замену для корректной работы!

Пока присматриваюсь:
Кассета SRAM PG950 11-28t 9 speed.
Цепь SRAM X9 9 speed.
или:
Кассета 9 sp SRAM PG-980 11-32 б/у + цепь SRAM PC-991 9ск
Про задний переключатель вообще понять не могу какой подойдёт под это всё и так же не знаю нужно ли мне будет менять звёзды на шатуне и если нужно то на какие.

Автор:  Arvel [ 25 авг 2016, 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости!

Александр(Dismal) писал(а):
нужно ли мне будет менять звёзды на шатуне и если нужно то на какие.

Если звезды изношены, то могут начать хрустеть или скакать с новой цепью.

Автор:  Турист [ 25 авг 2016, 08:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости!

Перешёл с 24 на 27 - не жалуюсь!
Дело в том, что на 24 скорости и манетки и всё остальное есть только класса Асера - я смотрел на Чейне. Возможно лучше и можно найти, но в широком доступе их нет. Про Срам ничего не знаю...
На 27 скоростей есть манетки Аливио и Деор.
Ты взял Деор. Я - новые Аливио (кажется серия 4000) - жалоб на манетки нет. Усилие при переключении намного меньше, по сравнению с тем, что было раньше!
Раз ты взял манетки Деор 3х9, то переклюки д.б. Шимано, а не Срам!!!
Поставил себе и спереди и сзади Деор ХТ - бери на Чейне или ВД - будет дешевле, чем в Челябинске. Сзади лучше прямая подводка без петли и Шедоу!!!
Кассету бери HG400 - она со скидкой на Чейне около 1000-1500 смотря какая скидка. 11-32
Цепь HG93 обычно со скидкой менее 1000 Если катаешь более 1000 км. в мес - возьми три цепи и замок - будешь парафинить и менять по кругу...
Система... - не знаю...
Какая у тебя каретка?
Если подойдёт (спроси в мастерской), возьми Аливио М4050 и к ней каретку ВВ70 (это Холлоутеч 2)
Хватит надолго...
Это средний уровень и по цене и качеству.
Если взять меньше - будешь не доволен уже через год
Если взять круче - резко возрастут расходы - если ты любитель - оно того не стоит...
По всем вопросам консультируйся в мастерских (лучше двух) - это избавит тебя от ошибок и, соответственно, лишних затрат!
Если много катал и ни разу не менял рубашки - обязательно поменяй!

Автор:  Garry [ 25 авг 2016, 09:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости!

Точно такой же Трек 4300 есть дома. Родная система там была неразборная, звезды не поменять. Сейчас на нем SLX сзади, Deore спереди, манетки Deore, цепи SRAM971, система Alivio 44-32-22 под квадрат (каретка была поменяна, т.к. старая была совсем другого размера) и кассета LX 11-32 на пауке. Из всего этого в последнее время выносит мозг только передний переклюк, но он уже старенький 2006 года. Ну и цепи сейчас SRAM 971 не стал бы брать, есть подозрение что их качество упало. Насчет плохого переключения передач - в первую очередь причина грязные рубашки и тросики. По-хорошему хотя бы раз в год надо их менять. Те, которые возле заднего переклюка уж точно. Вторая причина - люфты самих переключателей. У старого Alivio ресурс небольшой, как выяснилось - около 7000-8000 км.

Автор:  vadim [ 25 авг 2016, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости!

>Отсюда очень большая просьба подсказать стоит ли мне вообще переходить на 27 скоростей и что можно оставить и что точно нужно менять. Так же хотелось бы знать что мне подойдёт на замену для корректной работы!

не стоит. Если переходить , то на 1х11. Поставь нормальный перекид сзади: viewtopic.php?f=48&t=12326 ,http://velochel.ru/php/viewtopic.php?f=48&t=10484 , Этого достаточно. Спереди оставь одну звезду.

Автор:  Eldon [ 27 авг 2016, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости!

а не проще ли будет вообще обновить вел целиком,чем тратить порядка десяти тыр на апгрейд всего лишь трансмиссии? А уж тем более переходить на 1*11 вообще капец как дорого. Мне конечно советовать что-либо сложно потому,что сам не хочу сильно вникать в тонкости тех или иных компонентов, но у меня на веле стоит родная система 2*10(3-ю звезду снял и поставил рокринг)и не нарадуюсь. SLX сепереди и система и перекидка, сзади деор ХТ шэдоу,манетки SLX, все чётко, всё устраивает,тогда какой смысл переходить на 11 ск, когда компоненты в 2-3 раза дороже самого вела целиком,если можно поставить проверенные 9 или 10? Тем более чел вроде не собирается оставлять одну зв. спереди

Автор:  Александр(Dismal) [ 27 авг 2016, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости!

Всем огромное спасибо за ответы и за советы!!!)
Всё таки мне пришлось взять себе манетку sram x5 и задний переключатель из этой же серии. Просто у меня есть только лишь правая манетка заднего переключателя....так как новый деоровский переклюк стоит дорого и у меня появилась взять комплект срамовский(я решил взять), а манетку деор продать решил.
Теперь у меня остаётся решить задачу с выбором цепи и кассеты(разумеется на 9ск).
Что можете сказать вот об этом наборе:
Кассета 9 sp SRAM PG-980 11-32 б/у+ цепь SRAM PC-991 9ск (всё это б.у)
Либо вариант предложенных вами цепей и кассет, но это всё нужно будет заказывать и выйдет по деньгам дороже конечно же.
На счёт каретки думаю.......у меня она под квадрат вот такая стоит сейчас:
VP-BC73 cartridge 73x124.5
Не знаю какая каретка подойдёт на мою раму. Так же вопрос......мне же придётся менять шатуны если у меня стоят на 8ск? Просто к примеру можно ведь оставить родную каретку под квадрат и прикупить Шатуны на 9ск. И ещё вопрос.....передний переключатель и переднюю манетку то же придётся менять? Передний переключатель и манетка должны быть на 9ск, или же без разницы так как там 3 передачи на звезды?

Автор:  Garry [ 29 авг 2016, 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости!

Александр(Dismal) писал(а):

Что можете сказать вот об этом наборе:
Кассета 9 sp SRAM PG-980 11-32 б/у+ цепь SRAM PC-991 9ск (всё это б.у)

Зависит от состояния. Если почти, как новое, то можно взять. Износ смотреть по зубьям. Если боле-мене одинаковы на крайних (например, самых малых или самых больших звездах кассеты и самых "ходовых" - обычно это пятая звезда, то скорей всего износ небольшой). Цепь - только сравнивать по длине с новой, ну есть еще специальный инструмент, определяющий растяжение цепи. И в одну цепь ездить не стоит. 2-3 надо. Но если кассета изношена, новую другую цепь уже не поставить.

Александр(Dismal) писал(а):
На счёт каретки думаю.......у меня она под квадрат вот такая стоит сейчас:
VP-BC73 cartridge 73x124.5
Не знаю какая каретка подойдёт на мою раму. Так же вопрос......мне же придётся менять шатуны если у меня стоят на 8ск? Просто к примеру можно ведь оставить родную каретку под квадрат и прикупить Шатуны на 9ск. И ещё вопрос.....передний переключатель и переднюю манетку то же придётся менять? Передний переключатель и манетка должны быть на 9ск, или же без разницы так как там 3 передачи на звезды?

- Систему менять, если звезды изношены, тем более если она неразборная.
- Каретку с новой системой придется менять тоже скорей всего. Первый размер (73) - это ширина кареточного узла рамы. Второй размер (у тебя сейчас 124,5) под каждую систему свой и указан в ее спецификации.
- Передний переключатель лучше поменять.
- Манетку можно попробовать пока оставить.

Автор:  Александр(Dismal) [ 29 авг 2016, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости!

На счёт цепи и кассеты я всё понял, буду думать. Теперь вот не много не понятно касаемо переднего переключателя, системы и каретки.
1. То есть если мне сейчас менять переключатель передний то нужно будет брать именно на 9ск?
2. Будет ли зависеть передний переключатель от системы?
3. А что если я попробую оставить свою каретку и просто заменю шатуны со звёздами и поставлю просто 9 скоростные?
Честно говоря вообще не могу понять какая каретка мне подойдёт, пытался найти по размерам и не смог. То что Шатуны подбираются под каретку это всё понятно.
4. Какую бюджетную Систему мне лучше всего поставить что бы я более менее мог быть доволен и по деньгам не сильно ударило(ну каретку имею ввиду с шатунами и звёздами)?

Автор:  Garry [ 30 авг 2016, 09:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости!

Александр(Dismal) писал(а):
1. То есть если мне сейчас менять переключатель передний то нужно будет брать именно на 9ск?

Насколько помню, на Trek 4300 стоял в стоке Шимано 050 - работал так себе. А тут еще 9-скоростная цепь, она уже, чем 8-скоростная. Работать конечно будет и старый, но хреново.
Александр(Dismal) писал(а):
2. Будет ли зависеть передний переключатель от системы?

Передний переключатель обычно под трансмиссию выбирается, т.е. под 9-скоростную цепь и передний переключатель надо на 9.
Александр(Dismal) писал(а):
3. А что если я попробую оставить свою каретку и просто заменю шатуны со звёздами и поставлю просто 9 скоростные?

Чейнлайн скорей всего уйдет. Цепь будет с перекосом работать + передний переклюк настроить не получится.
Александр(Dismal) писал(а):
4. Какую бюджетную Систему мне лучше всего поставить что бы я более менее мог быть доволен и по деньгам не сильно ударило(ну каретку имею ввиду с шатунами и звёздами)?

Shimano Alivio под квадрат.

Автор:  Александр(Dismal) [ 01 сен 2016, 01:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости!

А если взять такую систему с кареткой?
Система Аливио FC M430 3x9
Каретка Shimano BB-UN26, 68/113(LL113), б/болтов

Автор:  Garry [ 01 сен 2016, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости!

Система подойдет. А каретку под эту систему и раму брал 110x73 мм. 113x68 не пойдет скорей всего - звезды дальше, чем надо наружу вылезут.

Автор:  FIL [ 01 сен 2016, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости!

VP-BC73 cartridge 73x124.5 -- Как минимум кареточный узел не 68мм, в остальном если 1 звезда на системе заподлицо с плоскостью крепления шатуна - длина вала около 120- 122, если глубже то вал можно и 113 попробовать, но что то мне подсказывает, что будет 118мм, фото системы бы со стороны звезд.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/