velochel.ru http://forum.velochel.ru/ |
|
Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости!!! http://forum.velochel.ru/viewtopic.php?f=48&t=12545 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Александр(Dismal) [ 25 авг 2016, 03:09 ] |
Заголовок сообщения: | Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости!!! |
Люди добрые, прошу помочь мне с этой сложной для меня задачей!!! Имеется у меня Велосипед Trek 4300(выпуск 2007 года). Очень плохо давно уже переключаются скорости, мне кажется что цепь растянулась и задний переключатель уже износился, думаю кассета то же. Знаю что нужно всё это менять......отсюда и задача, стоит ли переходить на 27 скоростей? Пару раз пробовал менять манетки(не помогло), думал поставить Deore, но опять тут похоже мне придётся менять и Звёзды и кассету и цепь и переключатель. Манетку на 9 скоростей уже взял Деоровскую. Вот что у меня сейчас стоит: Система SR CW7-XCT-T102 42s/34s/24s (вопросу нужно ли её менять) Кассета Sram PG830 11-32 8spd (не знаю на какую поменять) Цепь KMC HG-50 (не знаю на какую поменять) Задний переключатель Shimano Alivio (хочу поменять на деор 9ск) Отсюда очень большая просьба подсказать стоит ли мне вообще переходить на 27 скоростей и что можно оставить и что точно нужно менять. Так же хотелось бы знать что мне подойдёт на замену для корректной работы! Пока присматриваюсь: Кассета SRAM PG950 11-28t 9 speed. Цепь SRAM X9 9 speed. или: Кассета 9 sp SRAM PG-980 11-32 б/у + цепь SRAM PC-991 9ск Про задний переключатель вообще понять не могу какой подойдёт под это всё и так же не знаю нужно ли мне будет менять звёзды на шатуне и если нужно то на какие. |
Автор: | Arvel [ 25 авг 2016, 08:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости! |
Александр(Dismal) писал(а): нужно ли мне будет менять звёзды на шатуне и если нужно то на какие. Если звезды изношены, то могут начать хрустеть или скакать с новой цепью. |
Автор: | Турист [ 25 авг 2016, 08:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости! |
Перешёл с 24 на 27 - не жалуюсь! Дело в том, что на 24 скорости и манетки и всё остальное есть только класса Асера - я смотрел на Чейне. Возможно лучше и можно найти, но в широком доступе их нет. Про Срам ничего не знаю... На 27 скоростей есть манетки Аливио и Деор. Ты взял Деор. Я - новые Аливио (кажется серия 4000) - жалоб на манетки нет. Усилие при переключении намного меньше, по сравнению с тем, что было раньше! Раз ты взял манетки Деор 3х9, то переклюки д.б. Шимано, а не Срам!!! Поставил себе и спереди и сзади Деор ХТ - бери на Чейне или ВД - будет дешевле, чем в Челябинске. Сзади лучше прямая подводка без петли и Шедоу!!! Кассету бери HG400 - она со скидкой на Чейне около 1000-1500 смотря какая скидка. 11-32 Цепь HG93 обычно со скидкой менее 1000 Если катаешь более 1000 км. в мес - возьми три цепи и замок - будешь парафинить и менять по кругу... Система... - не знаю... Какая у тебя каретка? Если подойдёт (спроси в мастерской), возьми Аливио М4050 и к ней каретку ВВ70 (это Холлоутеч 2) Хватит надолго... Это средний уровень и по цене и качеству. Если взять меньше - будешь не доволен уже через год Если взять круче - резко возрастут расходы - если ты любитель - оно того не стоит... По всем вопросам консультируйся в мастерских (лучше двух) - это избавит тебя от ошибок и, соответственно, лишних затрат! Если много катал и ни разу не менял рубашки - обязательно поменяй! |
Автор: | Garry [ 25 авг 2016, 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости! |
Точно такой же Трек 4300 есть дома. Родная система там была неразборная, звезды не поменять. Сейчас на нем SLX сзади, Deore спереди, манетки Deore, цепи SRAM971, система Alivio 44-32-22 под квадрат (каретка была поменяна, т.к. старая была совсем другого размера) и кассета LX 11-32 на пауке. Из всего этого в последнее время выносит мозг только передний переклюк, но он уже старенький 2006 года. Ну и цепи сейчас SRAM 971 не стал бы брать, есть подозрение что их качество упало. Насчет плохого переключения передач - в первую очередь причина грязные рубашки и тросики. По-хорошему хотя бы раз в год надо их менять. Те, которые возле заднего переклюка уж точно. Вторая причина - люфты самих переключателей. У старого Alivio ресурс небольшой, как выяснилось - около 7000-8000 км. |
Автор: | vadim [ 25 авг 2016, 17:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости! |
>Отсюда очень большая просьба подсказать стоит ли мне вообще переходить на 27 скоростей и что можно оставить и что точно нужно менять. Так же хотелось бы знать что мне подойдёт на замену для корректной работы! не стоит. Если переходить , то на 1х11. Поставь нормальный перекид сзади: viewtopic.php?f=48&t=12326 ,http://velochel.ru/php/viewtopic.php?f=48&t=10484 , Этого достаточно. Спереди оставь одну звезду. |
Автор: | Eldon [ 27 авг 2016, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости! |
а не проще ли будет вообще обновить вел целиком,чем тратить порядка десяти тыр на апгрейд всего лишь трансмиссии? А уж тем более переходить на 1*11 вообще капец как дорого. Мне конечно советовать что-либо сложно потому,что сам не хочу сильно вникать в тонкости тех или иных компонентов, но у меня на веле стоит родная система 2*10(3-ю звезду снял и поставил рокринг)и не нарадуюсь. SLX сепереди и система и перекидка, сзади деор ХТ шэдоу,манетки SLX, все чётко, всё устраивает,тогда какой смысл переходить на 11 ск, когда компоненты в 2-3 раза дороже самого вела целиком,если можно поставить проверенные 9 или 10? Тем более чел вроде не собирается оставлять одну зв. спереди |
Автор: | Александр(Dismal) [ 27 авг 2016, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости! |
Всем огромное спасибо за ответы и за советы!!!) Всё таки мне пришлось взять себе манетку sram x5 и задний переключатель из этой же серии. Просто у меня есть только лишь правая манетка заднего переключателя....так как новый деоровский переклюк стоит дорого и у меня появилась взять комплект срамовский(я решил взять), а манетку деор продать решил. Теперь у меня остаётся решить задачу с выбором цепи и кассеты(разумеется на 9ск). Что можете сказать вот об этом наборе: Кассета 9 sp SRAM PG-980 11-32 б/у+ цепь SRAM PC-991 9ск (всё это б.у) Либо вариант предложенных вами цепей и кассет, но это всё нужно будет заказывать и выйдет по деньгам дороже конечно же. На счёт каретки думаю.......у меня она под квадрат вот такая стоит сейчас: VP-BC73 cartridge 73x124.5 Не знаю какая каретка подойдёт на мою раму. Так же вопрос......мне же придётся менять шатуны если у меня стоят на 8ск? Просто к примеру можно ведь оставить родную каретку под квадрат и прикупить Шатуны на 9ск. И ещё вопрос.....передний переключатель и переднюю манетку то же придётся менять? Передний переключатель и манетка должны быть на 9ск, или же без разницы так как там 3 передачи на звезды? |
Автор: | Garry [ 29 авг 2016, 01:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости! |
Александр(Dismal) писал(а): Что можете сказать вот об этом наборе: Кассета 9 sp SRAM PG-980 11-32 б/у+ цепь SRAM PC-991 9ск (всё это б.у) Зависит от состояния. Если почти, как новое, то можно взять. Износ смотреть по зубьям. Если боле-мене одинаковы на крайних (например, самых малых или самых больших звездах кассеты и самых "ходовых" - обычно это пятая звезда, то скорей всего износ небольшой). Цепь - только сравнивать по длине с новой, ну есть еще специальный инструмент, определяющий растяжение цепи. И в одну цепь ездить не стоит. 2-3 надо. Но если кассета изношена, новую другую цепь уже не поставить. Александр(Dismal) писал(а): На счёт каретки думаю.......у меня она под квадрат вот такая стоит сейчас: VP-BC73 cartridge 73x124.5 Не знаю какая каретка подойдёт на мою раму. Так же вопрос......мне же придётся менять шатуны если у меня стоят на 8ск? Просто к примеру можно ведь оставить родную каретку под квадрат и прикупить Шатуны на 9ск. И ещё вопрос.....передний переключатель и переднюю манетку то же придётся менять? Передний переключатель и манетка должны быть на 9ск, или же без разницы так как там 3 передачи на звезды? - Систему менять, если звезды изношены, тем более если она неразборная. - Каретку с новой системой придется менять тоже скорей всего. Первый размер (73) - это ширина кареточного узла рамы. Второй размер (у тебя сейчас 124,5) под каждую систему свой и указан в ее спецификации. - Передний переключатель лучше поменять. - Манетку можно попробовать пока оставить. |
Автор: | Александр(Dismal) [ 29 авг 2016, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости! |
На счёт цепи и кассеты я всё понял, буду думать. Теперь вот не много не понятно касаемо переднего переключателя, системы и каретки. 1. То есть если мне сейчас менять переключатель передний то нужно будет брать именно на 9ск? 2. Будет ли зависеть передний переключатель от системы? 3. А что если я попробую оставить свою каретку и просто заменю шатуны со звёздами и поставлю просто 9 скоростные? Честно говоря вообще не могу понять какая каретка мне подойдёт, пытался найти по размерам и не смог. То что Шатуны подбираются под каретку это всё понятно. 4. Какую бюджетную Систему мне лучше всего поставить что бы я более менее мог быть доволен и по деньгам не сильно ударило(ну каретку имею ввиду с шатунами и звёздами)? |
Автор: | Garry [ 30 авг 2016, 09:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости! |
Александр(Dismal) писал(а): 1. То есть если мне сейчас менять переключатель передний то нужно будет брать именно на 9ск? Насколько помню, на Trek 4300 стоял в стоке Шимано 050 - работал так себе. А тут еще 9-скоростная цепь, она уже, чем 8-скоростная. Работать конечно будет и старый, но хреново. Александр(Dismal) писал(а): 2. Будет ли зависеть передний переключатель от системы? Передний переключатель обычно под трансмиссию выбирается, т.е. под 9-скоростную цепь и передний переключатель надо на 9. Александр(Dismal) писал(а): 3. А что если я попробую оставить свою каретку и просто заменю шатуны со звёздами и поставлю просто 9 скоростные? Чейнлайн скорей всего уйдет. Цепь будет с перекосом работать + передний переклюк настроить не получится. Александр(Dismal) писал(а): 4. Какую бюджетную Систему мне лучше всего поставить что бы я более менее мог быть доволен и по деньгам не сильно ударило(ну каретку имею ввиду с шатунами и звёздами)? Shimano Alivio под квадрат. |
Автор: | Александр(Dismal) [ 01 сен 2016, 01:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости! |
А если взять такую систему с кареткой? Система Аливио FC M430 3x9 Каретка Shimano BB-UN26, 68/113(LL113), б/болтов |
Автор: | Garry [ 01 сен 2016, 09:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости! |
Система подойдет. А каретку под эту систему и раму брал 110x73 мм. 113x68 не пойдет скорей всего - звезды дальше, чем надо наружу вылезут. |
Автор: | FIL [ 01 сен 2016, 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перехожу с 24 на 27 скоростей. Вопросы по совместимости! |
VP-BC73 cartridge 73x124.5 -- Как минимум кареточный узел не 68мм, в остальном если 1 звезда на системе заподлицо с плоскостью крепления шатуна - длина вала около 120- 122, если глубже то вал можно и 113 попробовать, но что то мне подсказывает, что будет 118мм, фото системы бы со стороны звезд. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 5 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |