velochel.ru

Форум челябинских велосипедистов

Текущее время: 19 апр 2024, 16:15

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 315 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 10:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 19:51
Сообщения: 2176
Откуда: ЧТЗ
Велосипед: GT Avalanch Expert '08 custom
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: XC, грязь
Способ связи: моб 89080420147 моб 2483519
Посадка ролика внутрь звена цепи.
Сверхмалый конус там будет.
Можно сделать чертежик, если интересно - могу даже вечером заняться на досуге ;)

_________________
Только одно делает исполнение мечты невозможной - страх неудачи
"твои мечты сбудутся, хозяин" (С) GT


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 10:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 12:57
Сообщения: 985
Откуда: С Раёна
Реальное имя: Петр
Стиль катания: Рот закрыл и поехал
Я так понимаю, речь идет о литоле ГУСТОМ. Производители этой смазки ограничивают область применения вот так:
Цитата:
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.


Однако, нашел в инете упоминание о вот такой занимательной дряни:
Цитата:

Пластичная смазка ЛИТОЛ

Пластичная смазка ЛИТОЛ в аэрозольной упаковке предназначена для смазывания и защиты от коррозии трущихся механических узлов и механизмов технического и бытового назначения. Средство обеспечивает эффективную смазку болтов, шарниров, оконных и дверных петель, замков, клемм аккумуляторов, цепных передач, тросов, подшипников, открытых шестерен и т.п. в автомобилях, другой технике и домашнем хозяйстве.
Выпускается в аэрозольных баллонах емкостью 400 мл.


Это еще раз говорит о недостаточной проникающей способности густого литола для смазывания цепных передач. Поэтому и существует "пластичный в аэрозольной упаковке".
Под вопросом остается опять же применяемость даже аэрозольного литола конкретно в велоцепях ввиду специфики использования (грязь, вода, песок и пр.). Цепные передачи много где применяются, не только на велосипеде и мотоцикле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 11:21 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:04
Сообщения: 1941
Откуда: Челябинск - Ленинский р-н
Велосипед: Vortrieb
Реальное имя: Димка
Стиль катания: Тапка в пол
Способ связи: Телепатическая
Изображение
Наверно баян, но вдруг кто не читал:
http://fio.novgorod.ru/projects/project1974/index11.htm

_________________
Споры в интернете — как Олимпиада для умственно отсталых: даже если победил — все равно дебил!
Но если вам так нравится - только бы прикалывало
Just for the lulz dig it?ಠ_ಠ
Это Интернет, детка. Здесь могут послать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 12:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:45
Сообщения: 924
Откуда: Chelyabinsk
Реальное имя: Роман
Стиль катания: ..обленился..
Способ связи: восемь-912-77-ноль-ноль-77-дэвять
MEN писал(а):
Роман писал что 2 качественные цепи отходили уже 11 т км в паре циклично.Это по 5.5 т км на цепь.Это хороший результат.Но Роман возьми абсолютно новую "контрольную" цепь, вывесь ее с хоженой 5,5 т км на пруток и увидишь как в конце цепи писутствует явное удлинение.Цепь работает без проблем потому как и звезды на кассете подточились под шаг рабочей цепи.

В том то весь и прикол так использовать цепи. Я в курсе, что удлинения цепей уже превысили все разумные нормы и кассета настолько расточилась, что не принимает новые цепи. Просто цепи нужно использовать вместе с кассетой, сообразуясь с её износом. А не так: откатали 3-4 тысячи, выкинули цепь, воткнули новую. И цепь и кассета в этом случае поначалу просто убивают друг друга.

На системе наибольший износ у меня идёт у 2-й звезды. И не проблема заменить только её.
Во время планового апгрейда будет заменена кассета, цепи и вторая звезда системы.
Таким образом, у меня получается равномерный износ всех узлов трансмиссии, а не только самого быстроубиваемого элемента - цепи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 12:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2008, 08:28
Сообщения: 567
Откуда: г. Челябинск
конус трения возникает при установившемся процессе , при постоянных зазорах. Этого при работе втулок нет.

_________________
чел из Чел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 13:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 343
Откуда: Силяба
Реальное имя: Евгений
Стиль катания: Релакс
Способ связи: 89226309600
Да Роман я убиваю и цепь и кассету одновременно,затем меняю оба элемента сразу.У тебя экономия на кассете.Кстати все наверное заметили что большие звезды практически не стираются из-за количества зубьев.А вот маленькие продают ли отдельно или их дают добрые дяденьки.Итак мы выяснили что есть как минимум два подхода к проблеме.Один лениво-рас.....ский,когда все убивается и меняется враз.Другой кропотливо- гуманистический,когда дается надежда на долгую жизнь.И это зашибись.В спорах рождается истина :?

_________________
Via est Vita


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 13:43 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2008, 21:37
Сообщения: 3631
Откуда: Северо-Запад
Велосипед: Белый
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: Пузатый матрасинг
Способ связи: +7 982 308 5562
remm писал(а):
На системе наибольший износ у меня идёт у 2-й звезды. И не проблема заменить только её.
Во время планового апгрейда будет заменена кассета, цепи и вторая звезда системы.
Таким образом, у меня получается равномерный износ всех узлов трансмиссии, а не только самого быстроубиваемого элемента - цепи.


А можно поподробнее. У самого лежат на замену весной кассета и 2 цепи. А что насчет второй звезды системы??? Где можно купить и как заменить???

_________________
Я в Живом Журнале, вКонтакте
Фотосообщество Дикая природа Южного Урала
Внедорожные туры по Южному Уралу Территория Южный Урал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 13:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2008, 18:50
Сообщения: 643
Реальное имя: Игорь
Способ связи: ICQ 231689338
Ну вот здесь есть звезды http://www.chainreactioncycles.com/Cate ... goryID=575, если нужна средняя то смотришь MIDDLE

_________________
Вело лавка Sheigor'a))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 13:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 08:36
Сообщения: 2794
Способ связи: +7919адын279нуль86
А вот почему-то никто не упомянул, что при "забивании" на уход за цепью стираются ещё и ролики переклюка, например. При этом переклюк тоже быстрее разбалтывается (нагрузка при переключении больше), так что его тоже надо будет менять раньше. Да и просто ухудшается работа цепи, например на переключении.

Кому-то да, забить на это, а мне например душевное спокойствие дороже :) Когда в горку переключение вместо 0,5-1 секунды происходит за 3 (а то и вообще не происходит, т.к. кончается запас движения "накатом"). Да и цепь с намотанным на неё гавнилином отжирает свои Ватты энергии (хотя если возить в бауле камни для собак, какие нафиг Ватты).

В общем всё зависит от типа использования байка. Некоторые вон вообще выкатываются раз в неделю на дачку и не мажут цепь в принципе... И так жутко скрипят :) Ну и чё, тоже ведь едут...

А есть ещё эстетическая сторона вопроса. Почему машины моют, они ведь и грязные ездят не хуже? Да и днище например моют периодически, и моторный отсек...

_________________
Продам перчатки


Последний раз редактировалось noname 23 янв 2009, 14:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 14:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 12:57
Сообщения: 985
Откуда: С Раёна
Реальное имя: Петр
Стиль катания: Рот закрыл и поехал
NorcoMan писал(а):

А можно поподробнее. У самого лежат на замену весной кассета и 2 цепи. А что насчет второй звезды системы??? Где можно купить и как заменить???

Ну ты только смотри, разборная ли у тебя система, а то у меня на бушпилоте родная сантуровская система была неразборная. Выкинул.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 14:07 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:45
Сообщения: 924
Откуда: Chelyabinsk
Реальное имя: Роман
Стиль катания: ..обленился..
Способ связи: восемь-912-77-ноль-ноль-77-дэвять
NorcoMan писал(а):
А можно поподробнее. У самого лежат на замену весной кассета и 2 цепи. А что насчет второй звезды системы??? Где можно купить и как заменить???

Купить в Челябе по отдельности среднюю звезду проблематично. Я покупал весной у Саши Рублёва. Но как уже сказали - есть Чейн.
Замена производится разборкой/сборкой блока звёзд системы. Там четыре болта надо скрутить. И закрутить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 14:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 343
Откуда: Силяба
Реальное имя: Евгений
Стиль катания: Релакс
Способ связи: 89226309600
Не мыть байк это свинство.Ролики опять же для буджетных переклюков отдельно "занедорого" преобрести можно(типа для Альтус,Асера).Ролики они интенсивнее всего в глинистых говнах стираются когда по цепи ползет как по эскалатору грязная жижа,а колеса перестают крутиться от налипших килограммов грязи,которую иногда приходится руками отрывать.Какая там смазка :o .Вот после таких покатушек даже я цепь мою и смазываю :geek:

_________________
Via est Vita


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 30 янв 2009, 09:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2008, 08:28
Сообщения: 567
Откуда: г. Челябинск
mad_biker писал(а):
Да и цепь с намотанным на неё гавнилином отжирает свои Ватты энергии


Ну это суперский какой-то "солидол" , или не прочищать ващще никогда , а так если даже вычищать видимую грязь регулярно и мазать, ничо не зарастает, всё "блестит и пахнет". 8-) , да и сам ненароком в это гуано ногами-руками меньше испачкаешься.

_________________
чел из Чел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 30 янв 2009, 23:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 21:11
Сообщения: 283
Откуда: Челябинск ЧМЗ
Велосипед: Forward 1122, Format LX/ХТ
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: XC,ХСМ
Способ связи: 8 908 578 4029
Зимой и летом смазываю цепь жидкой смазкой. Зимой чаще, а летом - после грязных покатушек и после мытья в машинке для мытья цепи, хорошая вещь- рекомендую. ;) Думаю солидол не подходит для смазки цепи, но это только мое мнение. :geek:

_________________
Хорошими делами прославиться нельзя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 31 янв 2009, 10:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 343
Откуда: Силяба
Реальное имя: Евгений
Стиль катания: Релакс
Способ связи: 89226309600
Вот дедовский способ смазки, который применяли до появления спецсмазок.Находишь металлическую банку.Накладываешь солидол.Начинаешь греть на плите(но слабо так,чтоб масло не сжечь).Далее сыпешь туда графитовый порошок(иногда наточеный с троллейбусных контактов).И когда эта смесь будет достаточно жидкой-погружают в нее цепь.Потом периодически ее там "шевелят" для лучшего проникновения в ролики.Потом цепь вытаскивают,дают остыть и вытирают излишки ветошью.Салидол с графитом работают :D Только метод этот напряжный :?

_________________
Via est Vita


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 09:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2008, 08:28
Сообщения: 567
Откуда: г. Челябинск
дедовский счас не катит. Пробеги больше, скорости выше. Поэтому мазать приходится чаще., соответственно лучше метода пока я не вижу как делаю, да и "солидол" стал лучше (молибден+литий, и всё такое...). Жидкую смазку применял, не понравилось., слишком быстро цепь её теряет.

_________________
чел из Чел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 09:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 08:36
Сообщения: 2794
Способ связи: +7919адын279нуль86
Уважаемые, а Вам не кажется, что обсуждение пошло по кругу?..

_________________
Продам перчатки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 09:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 19:51
Сообщения: 2176
Откуда: ЧТЗ
Велосипед: GT Avalanch Expert '08 custom
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: XC, грязь
Способ связи: моб 89080420147 моб 2483519
Мне - кажется :(

Что интересно - за всю зиму смазал цепь пару раз, при том что в неделю накатываю 60-100 км
Смазка ей в принципе не нужна была...


Кстати (немножко не по теме вопрос), а вот карданный привод же тоже смазывать надо?)

_________________
Только одно делает исполнение мечты невозможной - страх неудачи
"твои мечты сбудутся, хозяин" (С) GT


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 10:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2008, 08:28
Сообщения: 567
Откуда: г. Челябинск
mad_biker писал(а):
Уважаемые, а Вам не кажется, что обсуждение пошло по кругу?..



нет, лето не зима.

_________________
чел из Чел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 26 мар 2009, 16:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2008, 08:28
Сообщения: 567
Откуда: г. Челябинск
заметил, кстати , такой глюк с качественно смазанной цепью : время перекида на бОльшую ведомую звезду существенно увеличивается по сравнению с сухой цепью.

_________________
чел из Чел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 27 мар 2009, 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:41
Сообщения: 62
Откуда: Ленинский район
Стиль катания: Для души и здоровья
Ну это и понятно - смазанная цепь более гибкая, позволяет изогнуть себя на больший угол и лучше скользит по зубчикам кассеты с зацепами. Сам такое замечал на старой перекидке, которая была далеко отодвинута от звезд кассеты. На правильно отрегулированном заднем переключателе этого эффекта не наблюдается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 28 мар 2009, 11:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 08:36
Сообщения: 2794
Способ связи: +7919адын279нуль86
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ??? Ну хз как это ездить надо. У меня смазанная цепь переключается лучше, чем сухая. Ещё мнения?

_________________
Продам перчатки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 15:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2008, 08:28
Сообщения: 567
Откуда: г. Челябинск
на какой это кассете 8 или 9 звёздной ?

_________________
чел из Чел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 15:52 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:45
Сообщения: 924
Откуда: Chelyabinsk
Реальное имя: Роман
Стиль катания: ..обленился..
Способ связи: восемь-912-77-ноль-ноль-77-дэвять
vadim писал(а):
заметил, кстати , такой глюк с качественно смазанной цепью : время перекида на бОльшую ведомую звезду существенно увеличивается по сравнению с сухой цепью.

У меня такое было на изношенной KMC (9 скр). Она под конец своей жизни вообще обладала феноменальной гибкостью за что и была выброшена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уход за цепью
СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 15:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2008, 00:34
Сообщения: 332
Стиль катания: Матрасы на 80-120 км или на 20-30 с пивом
vadim писал(а):
на какой это кассете 8 или 9 звёздной ?

Согласен с тем, что смазанная цепь переключается лучше. Проверено на 7 (сына), 8 и 9 (мои) скоростных велах. При чём, чем скоростей больше, тем разница в качестве переключения между смазанной и несмазанной выше. Тоесть на 7 скоростях практически одинаково, в то время как на 9 разница весьма ощутима.
А вообще я предпочитаю смазывать немного, типа что бы на сегодня только хватило, а там по-новой мажу. Иначе на смазку много грязи липнет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 315 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.035s | 14 Queries | GZIP : Off ]