velochel.ru
http://forum.velochel.ru/

Переключатели, ролики и прочее
http://forum.velochel.ru/viewtopic.php?f=48&t=753
Страница 1 из 2

Автор:  ETher [ 28 ноя 2008, 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Переключатели, ролики и прочее

Собственно накатал за сезон всего ничего - 4100 км.
Однако посадочная поверхность роликов на заднем переключателе сильно поизносилась. Т. е. стальные втулки попросту дают офигительный люфт. Собственно, вопрос: можно ли это вылечить не меняя роликов (типа найти втулки)?

И еще вопрос (кстати, волнующий не меня одного) - почему два куска (ролика переключателя) пластика так дорого стоят?? Неужели все дело в сложности изготовления? Есть тут инженеры по пластмассам?:)


Ну и напоследок - стоит ли менять deore на deore xt (задний). Будет ли замента разница на 8-скоростной Sunrise цепи и кассете (530) ?
Помнится, на старом (тоже 8sp) велосипеде поменял Alivio на Deore XT - было здорово :) Переключение четкое, быстрое, без инерции.

Автор:  Igjule [ 28 ноя 2008, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Насчет переклюка: попробуй почистить переклюк, смазать трущиеся части, рубашки почистить и смазать их, а потом уже ставить вопрос о замене, если работа не будет устраивать

Автор:  ETher [ 28 ноя 2008, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Переключаюсь я обычно под нагрузкой, особенно на меньшие звезды. А потому стальная втулка разбарабанила внутреннюю поверхность ролика и люфтит милиметра так на ТРИ... Тут ведь не в смазке дело и не в переключателе :)
При ИДЕАЛЬНОЙ работе имеет ли смысл замена? Типа быстрее и мягче переключение, нагрузки не страшны и т.п.?

Я привык рвать с места, трогаюсь на 2-4, за последующие 10 секунд разгон до 40 км/ч с переключением 2-5, 2-6, 2-7, 3-7, 3-8 (как правило). Естественно все под нагрузкой.

Автор:  Garry [ 28 ноя 2008, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

ETher
Ролики сам поменял недавно, но после 8000 км. Разболтались точно так же, проело пластиковые звезды, что и немудрено. Подшипников там никаких нет. Еще Deore не любит грязных тросиков и рубашек, начинает тупить, особенно при переключении на пониженную. Стоит ли менять его на XT? Решай сам. XT конечно работает лучше, но 4000 км для деора это маловато и списывать его наверно еще рано...

Автор:  Diesel [ 28 ноя 2008, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Мой ЛХ прошел около 13 тыс. прежде чем я поменял ролики. Стандартные ролики - гуано еще то. По возможности необходимо поменять на промподшипниковые ролики. После замены четкость переключения передач заметно повысилась. Стоимость БББ-шных роликов на промах около 270 руб. и это не пустая трата денег.
Еще советую как следует проверить тросик переклюка, у меня он недавно расплелся в районе манетки, там на первый взгляд не видно, заметил только когда переключаться скорости перестали нормально, застревал он там.

Автор:  ETher [ 28 ноя 2008, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

хм... Видимо абразивная грязь помогла убить ролики...

Про подшипники - в данном случае втулка выполняет роль подшипника скольжения внутри ролика.

Автор:  hi_всем [ 28 ноя 2008, 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

ETher писал(а):
хм... Видимо абразивная грязь помогла убить ролики...

Про подшипники - в данном случае втулка выполняет роль подшипника скольжения внутри ролика.

ну тогда точно надо покупать на подшипниках. Там эта втулка железная а звездочка пластмассовая. Ясен пень сожрет она ее.

Автор:  Igjule [ 28 ноя 2008, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Diesel писал(а):
...
Еще советую как следует проверить тросик переклюка, у меня он недавно расплелся в районе манетки, там на первый взгляд не видно, заметил только когда переключаться скорости перестали нормально, застревал он там.


Вот кстати у меня тросик тоже расплелся в манетке ЛХ
после замены тросика, прочистки и смазки переклюка и рубашек он стал работать как новый! (ЛХ)

Автор:  Ant-bear [ 09 дек 2008, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Начал глючить задний переклюк. Настраивал пару часов, все смазано и чисто. Настройку делал раз 5, сбивались после 1 перехода с 7 на 1 и обратно. В итоге нашел таки причину, пружина просто полностью не оттягивает переключатель на малых звездах полсле переключения на большие звезды. При этом если использовать передачи 4-7 работает идеально.
Менять пружину(если это возможно), или еще раз хорошенько прочистить и все смазать?
Переклюк алтус :oops: Прошел всего порядка 1100 км, ролики в порядке.

Автор:  Ezhick [ 09 дек 2008, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Ant-bear писал(а):
...пружина просто полностью не оттягивает переключатель на малых звездах полсле переключения на большие звезды...

Симптомы похожи на затирание троссика в рубашке.

Автор:  Ant-bear [ 09 дек 2008, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Впринципе возможно, но уж слишком малый пробег, и переключаюсь я не так часто. поскольку в основном по горду езжу.

Автор:  Ezhick [ 09 дек 2008, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Ant-bear писал(а):
Впринципе возможно, но уж слишком малый пробег, и переключаюсь я не так часто. поскольку в основном по горду езжу.

всяка бывает. летом выбирал велик в триале, пощупал какой то jamis, не помню какой, но не дешовый, и ужаснулся тем, что на нем, абсолютно новом, троссик заднеко переклюка затирал, как будто он в узел завязан внутри рубашки.
к жамисам я собственно никаких претензий не имею, а вот сервисерам из триала могу передать пламенный привет.

Автор:  Viziter [ 10 дек 2008, 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Ищу решение проблемы: задний пер. LX, при езде по жидкой грязи начинает отказывать в переключении, причина - попадание грязи с песком на тросик и под нижнюю рубашку. Если способы улучшить грязезащиту LX (резиновых пыльников нет).

Автор:  ETher [ 10 дек 2008, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Цельная рубашка, на хомуты к раме...
Вполне адекватное решение, кто-то уже так делает ;)

Автор:  noname [ 10 дек 2008, 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

У меня цельная рубашка от переклюка до верхней трубы. До манетки ИМХО цельную смысла делать нет, т.к. сильно затрудняется обслуживание и возрастает трение.

Мой текущий вариант вроде получше, чем "3 куска", но тоже не панацея - после Куватальских покатушек один фиг чистить пришлось...

Автор:  Viziter [ 11 дек 2008, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Длинная рубашка закроет тросик сверху. Остается незакрытый участок в самом переключателе через который затаскивается грязь в рубашку. Думаю воткнуть туда кусок резиновой трубки по максимальной длине. Будет дополнительная помощь пружине.

Автор:  noname [ 11 дек 2008, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Ну можно кстати "ниппельную" резинку воткнуть... вариант в принципе

Автор:  Ant-bear [ 10 апр 2009, 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Глючит задний переключатель. После езды по кочкам, когда снова начинаю крутить педали слышен сильный треск, как будто цепь заваливается на зубья соседней звезды. В целом переклюк имеет люфты в соединениях, петух не погнут. Если посмотреть сзади, то видно, что "лапа" переклюка стоит не вертикальна, а наклонена к колесу.
Вопрос: выкидывать переключатель?
Вопрос №2: смотрел переклюки на чейне, куда делись родные асеры алтусы и аливии? Новая линейка от шимано?(вроде даже названия то теперь японские :) )
Присмотрел этот(как самый бюджетный вариант) http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=13596
Подозреваю, что уровень асеры примерно.

Автор:  ETher [ 10 апр 2009, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Ant-bear писал(а):
Если посмотреть сзади, то видно, что "лапа" переклюка стоит не вертикальна, а наклонена к колесу.
Вопрос: выкидывать переключатель?

Наклон лапки одним из болтов насколько я знаю регулируется.
ИЛИ (аккуратно) руками. Всю жизнь так со всеми своими переключателями делал, если требовалось :lol:
(SIS, Alivio, Deore, XT)

Автор:  remm [ 10 апр 2009, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

mad_biker писал(а):
Ну можно кстати "ниппельную" резинку воткнуть... вариант в принципе

Хоть и баян, но на старых XT были резинки-гармошки, которые защищали от попадания внутрь рубашки всякой грязи и пыли. Не сказать, что они фильтровали всю грязь, но переключатель с таковыми резинками начинал требовать чистки значительно позднее работающего без него. Сравнивалось на одноклассовых переключателях - XT. Один был выпущен в 2004 году, он, собственно, на снимке, и выпущенном в 2006, этих резинок уже не имеющих.
Что касается предложения использовать ниппельную резинку, то имхо резинка без гармошки особо не поможет. Да и крепления для таковой резинки на переключателе не предусмотрено. Как закреплять?

Вложения:
xt-old.jpg
xt-old.jpg [ 12.16 КБ | Просмотров: 21129 ]

Автор:  Ezhick [ 10 апр 2009, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Ant-bear писал(а):
Глючит задний переключатель. После езды по кочкам, когда снова начинаю крутить педали слышен сильный треск ... Если посмотреть сзади, то видно, что "лапа" переклюка стоит не вертикальна, а наклонена к колесу ... http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=13596
Подозреваю, что уровень асеры примерно.

У меня совершенно так же трещит на "зимнем" велике. Ничего не погнуто, думаю все дело либо в излишнем износе либо в недостаточном натяге цепи, что куда менее вероятно. Насчет износа, полагаю что излишне изношены ролики заднего переклюка. Они заострились и стали явно короче чем были. Как нить не поленюсь, поменяю. Посмотим что из этого получится.
По ссылке на чейн: судя по оф. сайту шимано http://cycle.shimano-eu.com/publish/con ... /sora.html оборудование SORA предназначено для дорожных великов, а не для мтб. Ацеры и аливии недорого можно найти в спорте на Ленина

Если лапа переклюка невертикальна, а наклонена или наоборот отклонена от колеса, то скорее всего погнут петух. Проверяется отсутствием сильных люфтов в переклюке и одинаковым наклоном на всех скоростях. Правится выгибанием руками или инструментом обратно.

По поводу спец. болтика которым регулируется такой наклон хотелось бы подробностей от автора этого предположения, тоесть ETher. Думаю тут какаято путаница в терминологии. Попробую уточнить. Всего на заднем переклюке 3 болтика. 2 рядом стоящих отвечают за ограничение крайних положений переклюка, а один отдельный регулирует положение (наклон) переклюка, пододвигая-отодвигая его от шестеренок, там самым изменяя натяжение цепи. А тут я так понял речь идет о другом наклоне, тоесть вдоль другой оси, а такой наклон никак кроме как изогнутым петухом не объяснить

Автор:  sheigor [ 10 апр 2009, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Sora это шоссейный переклюк
вот здесь мтб http://www.chainreactioncycles.com/Cate ... =PRICE_ASC. Сейчас скидки хорошие и получается ХТ дешевле нового диора, а ХТР старый стоит почти как Диор новый)

Автор:  Ant-bear [ 10 апр 2009, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

1)
Прошу прощения за плохое фото :oops:
Но в принципе видно наклон. Люфт действительно есть, почти во всех соединения переключателя. Можно руками его поставить в вертикальное положение.
Теперь действительно еще начал задумываться на счет петуха, осмотрю в воскресение, может поправлю.
На счет шоссейных переключателей - большое спасибо что разъяснили :)
2)
Смотрел на чейне срамы
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=13264
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=30631
Лучше ли они в целом асеры? И подойдут ли к ним монетки SIS Index шимановские(7 скоростей)
А то написано, что подходят именно срамовские, секрет фирмы, наверное :)

Вложения:
002.jpg
002.jpg [ 52.08 КБ | Просмотров: 21134 ]

Автор:  Ezhick [ 10 апр 2009, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Ant-bear писал(а):
Прошу прощения за плохое фото :oops:
Но в принципе видно наклон. Люфт действительно есть, почти во всех соединения переключателя. Можно руками его поставить в вертикальное положение.
Теперь действительно еще начал задумываться на счет петуха, осмотрю в воскресение, может поправлю.

Люфт небольшой всегда есть. Оценивайте сами.
А фотка лично мне говорит, что это явно петух слегка погнут.
Совет как править петуха, сам так делал:
0. Сначала лучше подготовиться, тоесть снять цепь и открутить от переклюка троссик. Чем меньше мешающих элементов - тем лучше
1. Скручиваем переклюк с петуха, предварительно запоминая куда гнуть петуха. Колесо оставляем на месте, что бы оно максимально фиксировало петуха у рамы, типа что бы гнуть петуха в нужном месте и что бы вместо петуха раму не погнуть.
2. Берем разводной ключ (не газовый) и им зажимаем петуха типа как я уже рисовал в этой теме viewtopic.php?f=25&t=1066 про тормозной диск
3. Гнем петуха в нужную сторону, но не резко, а небольшими нежными движениями. Вот помню когда я первый раз имел контакты с противоположным полом, было примерно так же. Аккуратненько, что бы не было проблем... Что то я увлёкся. Так вот, лучше лишний раз прикрутить переклюк потом опять открутить и догибать петуха, чем перегнуть и выгибать обратно.
4. ставим петуха обратно
5. настраиваем переключатель потому как изгиб петуха точно настройку собьёт

Насчет срамов врать не буду. Слышал что несовместимо, но лучше пусть ответят те, кто это точно знает

Автор:  Ant-bear [ 10 апр 2009, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключатели, ролики и прочее

Хороший подробный инструктаж, а сравнение какое :D
Цитата:
Вот помню когда я первый раз имел контакты с противоположным полом...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/