velochel.ru

Форум челябинских велосипедистов

Текущее время: 19 апр 2024, 12:47

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: NiZn - велоэлементы питания?!
СообщениеДобавлено: 07 янв 2011, 02:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 03:05
Сообщения: 207
Откуда: Магнитогорск
Стиль катания: FR?
Может кто не в курсе, но вот статейка http://habrahabr.ru/blogs/gadgets/89264/

Вкратце - напряжение 1.6 вольта, работает дольше, отлично ведёт себя на морозе.
Для велика я думаю не нужно объяснять чем это хорошо :)

Вот сама статья
Цитата:
Открытие нового элемента
Недавно в одном киевском интернет-магазине обнаружил необычную вещь (искал совсем другое, а тут просто глаз зацепился за название) — аккумуляторный элемент с непривычной глазу химической формулой. После недолгих поисков в интернете я оплатил покупку и буквально через пару часов стал обладателем пачки аккумуляторов и специализированного зарядного устройства. Разумеется, я не удержался от фотографирования и написания небольшого обзора.

Знакомьтесь — никель-цинковый аккумулятор!

Вот что об этих элементах пишет всезнающая Вики:

Такой тип аккумов был изобретен Эдиссоном более 100 лет назад, но только в последнее время технология дошла до изготовления пригодных к использованию элементов. На сегодняшний день они, увы, общеупотребительно выпускаются только в формате АА, плюс форматы C и D для коммерческих применений. По характеристикам разряда они очень близки к никель-кадмиевым с одним отличием — (звук фанфар!) напряжение на элементе 1.6 вольта против 1.2 у NiCd.

Что это нам дает — увидите ниже. А, ну и конечно, у них отсутствует два главных недостатка кадмиевых аккумов — эффект памяти и ядовитость для окружающей среды. Именно благодаря второму пункту Европарламент рекомендовал европейским производителям свернуть производство никель-кадмиевых аккумуляторов в пользу никель-цинковых.
Следующий плюс — очень маленькое внутреннее сопротивление, единицы миллиом, что обеспечивает нам возможность получить очень большие зарядные и разрядные токи, по этому параметру NiZn вполне может конкурировать даже со свинцовыми аккумуляторами при на 75% меньшем удельном весе на ватт запасаемой энергии. Полностью зарядить аккум можно за 2 часа, и это его штатный режим, а не супер-жестоко-ускоренный у кадмиев и литиев. Здесь есть маленький нюанс — цинки терпеть не могут дозарядки, их надо зарядить до упора (1.8в), а потом ждать, пока опять напряжение не упадет до 1.6 вольта, иначе выделяющийся водород — нет, не взорвется — просто ускорит кончину аккумулятора.

Ну и такой неочевидный для некоторых плюс:
О! Сколько я раз наступал на эти грабли!!! Вы пробовали пользоваться мобилкой или фотиком на морозе? И получилось? А вот у цинковых аккумов нету быстрого саморазряда при отрицательных температурах. Ура-ура, идеальный элемент для наших электромобилей с учетом зимы.
По ходу тестирования я перерыл квартиру в поисках устройств на элементах размера АА. Краткое резюме — понравилось. Подробнее:

1) Радиостанция. Сигнал от такой же рации на расстоянии 200 метров через 4 бетонных стены был ощутимо лучше и чище, на дальность пока что не проверял, но собираюсь проверить в самое ближайшее время, как только дожди закончатся и будет повод для выезда на природу.

2) Велофары. Протестировал две модели, одна левая китайская просто с резистором и светодиодами и одна — Сигма Куб со стабилизатором тока. Вторая светилась так же, что и до эксперимента было понятно, тут вопрос будет скорее во времени работы, а вот первую я включил и сразу выключил — такое впечатление, что яркость раза в два выросла, испугался, как бы диоды не погорели. Короче, с фарами я себе еще оставляю простор для экспериментов, тут я что-то недодумал в подготовке опытов.

3) Фотоаппарат. Ну я не настолько спец, чтобы с умным видом обсуждать насыщенность цветов или передачу полутонов, но на мой чайниковский взгляд — субъективно лучше, и вспышка перезаряжается втрое быстрее, и объективом двигает шустрее.
4) Дистанционка от телика. Программы переключались из другой комнаты с отражением от стены в коридоре. Даже батарейки такого эффекта не давали.

5) Всякие игрушки. Серьезно потестировать не получилось, ибо… ну… сами понимаете :)

А теперь о минусах:
1) Количество перезарядок втрое меньше, чем у гидридных собратьев. Ну это такой, условный минус — у меня и никель-гидриды терялись или портились задолго до конца ресурса :)
2) Одна из моих любимых микросхем для изготовления светодиодных фар LTC3490 имеет ограничение входного напряжения 3.2 вольта. Два аккумулятора или алкалайна в это ограничение укладываются, два никель-цинка — увы… А ставить их по одному — в два раза меньше время работы между заменами элементов. Прийдется в следующей схеме придумывать переключение между элементами.

3) Самое болезненное — отдельное зарядное устройство. Опять таки, насколько мне не изменяет интуиция — в экстренном случае я смогу эти аккумуляторы на 60-70% зарядить в обычном зарядном для NiMH. Но все равно — будем искать/паять универсальные зарядные.
4) Цена :( Будем ждать, пока эти аккумуляторы не получат большего распространения, а пока что за стоимость одного цинкового можно купить два хороших никелькадмиевых или пару десятков полутораразовых китайскокадмиевых.
5) Это скорее из области приколов — на фотофорумах обсуждают, что при использовании таких аккумов во вспышках при непрерывной съемке вспышка очень быстро перегревается — при сверхбыстрой перезарядке не остается у нее времени на остывание.

Резюме:
Окончательно распрощался с металлгидридом и перехожу на новую технологию. Лучше не пожалеть немного денег, зато иметь в фотке или фаре в полтора раза больше энергии — это как ремни безопасности, у некоторых вызывают скептицизм, но однажды могут спасти тебе жизнь. Ну или по меньшей мере хороший кадр на фотике ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: NiZn - велоэлементы питания?!
СообщениеДобавлено: 07 янв 2011, 12:19 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2010, 10:25
Сообщения: 2620
Откуда: 74LR
Реальное имя: Филипп
Стиль катания: СС
Способ связи: 8 951 47 13 07два
интересен параметр падения напряжения при разряде

http://gogeek.ru/products/%D0%9D%D0%B8% ... 0%B2%D0%BE


Поглядел тут у них 1.6 не просто так, ибо параметр напряжения на практике, как у nimh. Производительность имеет скорее остаточный эффект, тк nimh 1.2 v у этих же 1.6, те при падении напряжения оно стремится к 1.2 , и опять же, есть некоторые сомнения, ввиду того, что вся техника китайская (в среднем) расчитана до 1.4v, можно надеяться на то, что есть микруха-стабилизатор, но при стоимости около 1 дол, я бы на это не расчитывал. Значит для питания тех же кит фонарей ,у кот падение напр 3.6 v от 3 бат будет 4.8 v-при подкл напрямую светодиоды "постареют" ,а через резистор-не имеет смысла мощность рассеивать, другое дело использовать преобразователь (не китайский), тогда при всем вышеописанном процентов на 30 возрастет время работы если сравнивать с nimh той же емкости.

_________________
Arbeit macht frei...


Последний раз редактировалось FIL 08 янв 2011, 11:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: NiZn - велоэлементы питания?!
СообщениеДобавлено: 08 янв 2011, 02:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 03:05
Сообщения: 207
Откуда: Магнитогорск
Стиль катания: FR?
FIL писал(а):
Поглядел тут у них 1.6 не просто так ибо параметр напряжения на практике как у nimh далее производительность имеет скорее остаточный эффект ибл nimh 1.2 v у этих же 1.6 те при падении напряжения оно стремится к 1.2 , и опять же есть некоторые сомнения ввиду того что вся техника китайская в среднем расчитана до 1.4v можно надеяться что есть микруха стабилизатор но при стоимости около 1 дол я бы на это не расчитывал те для питания тех же кит фонарей у кот падение напр 3.6 v от 3 бат будет 4.8 v напрямую светодиоды "постареют" а через резистор не имеет смысла мощность рассеивать другое дело использовать преобразователь (не китайский) тогда при всем вышеописанном процентов на 30 возрастет время работы если сравнивать с nimh той же емкости.

Про совместимость напряжения - это само собой :)
Тут как говорится - "Выбирай с умом"

А так довольно интересно. Особенно если для фонариков или фотиков в зимнее время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: NiZn - велоэлементы питания?!
СообщениеДобавлено: 08 янв 2011, 11:26 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2010, 10:25
Сообщения: 2620
Откуда: 74LR
Реальное имя: Филипп
Стиль катания: СС
Способ связи: 8 951 47 13 07два
Ну мне тоже интересен вариант этот ибо из 2 батарее 3.2 вольта, а самые простецкие преобразователи, которые могу осилить, как раз от 3х вольт работают- нада найти подешевле только, кстати у нас на свободы 76 таких нет?

ps Мега магазин аш до 10 января отдыхает. :cry_ing:

_________________
Arbeit macht frei...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: NiZn - велоэлементы питания?!
СообщениеДобавлено: 08 янв 2011, 13:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 03:05
Сообщения: 207
Откуда: Магнитогорск
Стиль катания: FR?
FIL писал(а):
Ну мне тоже интересен вариант этот ибо из 2 батарее 3.2 вольта, а самые простецкие преобразователи, которые могу осилить, как раз от 3х вольт работают- нада найти подешевле только, кстати у нас на свободы 76 таких нет?

ps Мега магазин аш до 10 января отдыхает. :cry_ing:

Вот по наличию вообще хз)
Я прочитал про них в теме, где заказы с амазона и других магазов были, случайно вообще узнал. Там чел купил себе 4ака и зарядку, и 8 запасных акков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: NiZn - велоэлементы питания?!
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 14:34 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2010, 10:25
Сообщения: 2620
Откуда: 74LR
Реальное имя: Филипп
Стиль катания: СС
Способ связи: 8 951 47 13 07два
Нет в нашем магазине таких, зато есть 18650 батарейки, правда по 235р за штуку и зарядники к ним продают- за сколько не знаю пока в наличии нет.

_________________
Arbeit macht frei...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.037s | 14 Queries | GZIP : Off ]