velochel.ru
http://forum.velochel.ru/

Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.
http://forum.velochel.ru/viewtopic.php?f=50&t=4946
Страница 1 из 3

Автор:  FIL [ 13 янв 2011, 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

Недавно стал обладателем динамо втулки shimano 3w 6v ,собрал колесико, теперь ищу достойную схему преобразователя-для питания ултра-ярких св диодов и в последствии, gps навигатора , которого пока нет ,про активное обсуждение сей темы на веломании уже знаю ,вопрос в том :Делал ли кто нибудь из обитателей форума подобные вещицы и если делал то , есть к-л замечания , наработки?

Автор:  AlexanderZ [ 13 янв 2011, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

Думал когда то приобрести динамо втулку для зарядки аккумулятора(буфера) и прочей электроники.Узнал о существовании преобразователе напряжения Recom.Чем хорош он, это то что существуют модельки с широким диапазоном входящих напряжений.Лично я положил глаз на тот у которого диапазон входящих напряжений до 35 вольт. и на выходе 5В 1A.Преобразователь достаточно маленький, думается где то 3см.Достаточно редок.Думается придется заказывать в инете, по цене или не нашел или не помню :ne_vi_del:
Только и тут не без проблем.Связывался с человеком который занимается изготовлением электронного устройства "Вампирчик", спросил может ли он изготовить схему для того чтобы собирать электричество с втулки.Он ответил что при высокой скорости напряжение может очень сильно подняться и преобразователь сломается.Еще вопрос рассеивания энергии без нагрузки.Можно конечно выключатель припаять и делов то.

Автор:  FIL [ 13 янв 2011, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

Про реком читал http://www.electronshik.ru/item/r-78b50-10-256960 вариант интересный , сам же наметился на преобразователь также от вампирчика либо спаять вот это http://pilom.com/BicycleElectronics/DynamoCircuits.htm
Вот интересно стало у нас кто нить дальше задумки шагнул?

Автор:  veloceraptor1 [ 13 янв 2011, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

Лично я пытался приспособить втулку, но пошёл по пути наименьшего сопротивления. Прикупил вот такую солнечную батарею: http://www.solarhome.ru/catalog/product ... cts_id=299 ,а к ней вот такое зарядное устройство: http://www.smartphoto.ru/catalog/produc ... _DCVP.html - чудный вариант для путешествий. Вобще то подойдёт любое зарядное устройство на 12в, но этот Ансманн суперуниверсальный. Опыт использования 3 года, отказов не было, лишь бы солнышко было, хотя бы рассеянное через дымку или небольшие облака. Возможно использование и других солнечных батарей меньшего размера, а так же и на аморфном кремнии - дело вкуса и толщины кармана. Конечно, данный комплект для коротких покатушек не пойдёт, но для дальних путешествий - то, что надо!
ЗЫ: кстати, эта батарея лежит у меня на рюке на автарке.

Автор:  FIL [ 14 янв 2011, 00:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

По соотношению цена-универсальность вот это мне как то ближе http://vampirchik-sun.nm.ru/vlg.htm

Автор:  veloceraptor1 [ 14 янв 2011, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

Да, штуковина неплохая, согласен. Одна у него проблема - как аккумуляторы к нему подцеплять? Выходы есть, контроллеры, но контактной группы нет, её как бы отдельно надо приобретать или самому химичить. Ведь просто два провода к контактам аккумулятора не всегда надежно прикрепишь... Только по этой причине выбрал Ансманн. Ему пофиг что заряжать, т.к. контакты подвижные и всё остальное у него как у Вампирчика за исключением внутреннего накопителя, его нет к сожалению. Но последнее не так важно.

Автор:  FIL [ 14 янв 2011, 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

2 день активно читаю форумы ,очень часто идет речь о буферном накопителе или ионисторе-как более гуманном средстве зарядки ,и как мне кажется более подходящем для динамы.

Автор:  veloceraptor1 [ 14 янв 2011, 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

Если использовать в качестве источника энергии электровтулку, то Вампирчик будет несомненно лучше. С присоединением аккумуляторов, думаю сами разберётесь. На сайте Вампирчика есть какие то колодки (для соединения аккумов).
Вопрос на закуску: как втулка относится к воде?

Автор:  FIL [ 14 янв 2011, 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

Вопрос хороший ,личного опыта пока не имеется , в нете пишут как раз таки про shimano дешевую окуналась с головой после проработала час и мощность упала , через 2 дня подсохла мощность вернулась- пока прогнозы оптимистичные :-)

Автор:  veloceraptor1 [ 14 янв 2011, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

Ну не забудте опытом поделиться после тестов. Но исключительно по последней причине (влагостойкости) в путешествиях использую солнечную батарею. Опыт 3 года, пока нареканий никаких, лишь бы хоть какое то солнце было. Ну и мощьность конечно немаловажно. Втулка, как я вижу, выдаёт 3 Вт - маловато. Моя батарея при не самом сильном солнце выдаёт около 10 Вт, макс - 14 Вт - это уже результат. 4 аккума формат АА , емкость 2500 мА/ч каждый заряжаются около 2,5 - 3,5 часов ( в зависимости от солнышка) Иногда уходит и целый день в облачную погоду.
Вобщем делитесь инфой по опыту использования динамки.

Автор:  FIL [ 14 янв 2011, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

Интересно , а какова стоимость батарей , ежели не секрет?Завтра поеду куплю деталюшки для диодного мостика- нарисую эмпирический график соответсвия скорости-вольтажу , схемку буду только на сл неделе собирать , судя по прежнему опыту комплектуха в Че-редкость или под заказ.
ps : (Еще интересна частотная характеристика тока втулки вот тока как ее измерить понятия не имею)

Автор:  Arvel [ 14 янв 2011, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

В магазине "Вектра" на ул. Свободы была замечена солнечная батарея для зарядки всяких приборов.

Автор:  veloceraptor1 [ 14 янв 2011, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

FIL писал(а):
Интересно , а какова стоимость батарей , ежели не секрет?Завтра поеду куплю деталюшки для диодного мостика- нарисую эмпирический график соответсвия скорости-вольтажу , схемку буду только на сл неделе собирать , судя по прежнему опыту комплектуха в Че-редкость или под заказ.
ps : (Еще интересна частотная характеристика тока втулки вот тока как ее измерить понятия не имею)

По всем хитростям ампер-вольтажа надобно к электронщикам - чего-нить придумают, как замерить.
А по стоимости солнечной батареи - всё просто. Именно этот вариант http://www.solarhome.ru/catalog/product ... cts_id=299 стоит, как указано на сайте, 3 200 рупий. Три года назад я купил за её 2 300. Единственная моя доработка - снизу проложил обрезком туристского ковра, а по кругу опоясал тонким алюминиевым уголком для большей прочности. Как показала практика - не напрасно. При двух хороших падениях этот уголок крепко помог. У моего приятеля такая же батарея померла после того как на неё села одна тётя, а усиливающего уголка у него не было... Итог - перелом батареи и "перелом головы" у тёти. Батарея выдаёт номинал 12 В (реально до 19 в), на выходе - разъём от прикуривателя автомобиля (папа) со встроенным диодом для предотвращения обратного тока утечки.
Ну и зарядное Ансманн стоит 2 000 рупий. Итого на сегодня комплект тянет на 5 200. Вроде немало. Но ведь это всё приобретается не на один год и не для одного человека. Моей электростанции хватает для удовлетворения потребностей группы в 8 - 10 чел. фото-видео, ЖПС, рации, телефоны. Практически ни в чем себе не отказывая (с оглядкой на солнце). Плохо, когда солнца нет. На Камче прошлый год в общей сложности 7 дней кисла, но зато все остальные 15 дней работала безотказно.
Остатся одна проблема - доставка из столицы. Мне проще, у меня чел каждые 2 недели туда мотается, по личной просьбе всё привозит под заказ. Но в каждом И-нет магазе есть много вариантов доставки - почтитайте.

Автор:  BarAn [ 14 янв 2011, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

FIL писал(а):
Интересно , а какова стоимость батарей , ежели не секрет?Завтра поеду куплю деталюшки для диодного мостика- нарисую эмпирический график соответсвия скорости-вольтажу , схемку буду только на сл неделе собирать , судя по прежнему опыту комплектуха в Че-редкость или под заказ.
ps : (Еще интересна частотная характеристика тока втулки вот тока как ее измерить понятия не имею)

оборудование есть могу измерить

Автор:  FIL [ 14 янв 2011, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

Кстати вопрос в тему- как называется схемка, кот ток через себя пропускает вплоть до определенной частоты, ведь ежели правильно понимаю с повышением оборотов и частота возрастает?

Автор:  BarAn [ 14 янв 2011, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

FIL писал(а):
Кстати вопрос в тему- как называется схемка, кот ток через себя пропускает вплоть до определенной частоты, ведь ежели правильно понимаю с повышением оборотов и частота возрастает?

1)фильтр
2)скорее всего правильно понимаете, если конструкция генератора не какая-нибудь нестандартная

Автор:  FIL [ 14 янв 2011, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

Обещает быть самой стандартной :-) произвел тут нехитрые расчеты при 100 об в минуту я буду ехать со скоростью 33 км час что для туриста реально тока с горки, полученное теоретически значение буду проверять практикой, погугив выяснил что на конечное определение частоты влияет количество акт элементов, как я понимаю магнитов, так что получив эмпирические значения можно будет привязаться к оборотам, а там уже допустим на 3х разных скоростях померить частоту тока- получить примерное линейное приближение.Тогда и преобразователь будет понятно на какие эффективные вольты расчитывать входной напруги.

Автор:  hi_всем [ 15 янв 2011, 01:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

Пробовал на специализированных форумах спрашивать?
просто пример
ещё пример

Автор:  FIL [ 17 янв 2011, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

AlexanderZ писал(а):
Думал когда то приобрести динамо втулку для зарядки аккумулятора(буфера) и прочей электроники.Узнал о существовании преобразователе напряжения Recom.Чем хорош он, это то что существуют модельки с широким диапазоном входящих напряжений.Лично я положил глаз на тот у которого диапазон входящих напряжений до 35 вольт. и на выходе 5В 1A.Преобразователь достаточно маленький, думается где то 3см.Достаточно редок.Думается придется заказывать в инете, по цене или не нашел или не помню :ne_vi_del:
Только и тут не без проблем.Связывался с человеком который занимается изготовлением электронного устройства "Вампирчик", спросил может ли он изготовить схему для того чтобы собирать электричество с втулки.Он ответил что при высокой скорости напряжение может очень сильно подняться и преобразователь сломается.Еще вопрос рассеивания энергии без нагрузки.Можно конечно выключатель припаять и делов то.



Нашел решение ,как можно вампирчика оградить от перенапруги-супрессор вольт эдак на 25-30 ,вначале думал по частотам ток обрубать , но этот вариант куда проще.
Вчера поставил колесико и диодный мостик , был приятно удивлен , даже при достаточно низких оборотах постоянки 4 V , чего не скажешь о токе , около 100mA- для ультраярких диодов маловато будет.

Автор:  veloceraptor1 [ 19 янв 2011, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

Я думаю, что всё немного не так. А именно: напруга вешь относительно постоянная и не зависит от нагрузки. Чего не скажешь о токе, он, как мне кажется, будет напрямую зависить от нагрузки. Перед замером силы тока что было в качестве потребителя прицеплено? Если ничего, то это, т.ск., "холостые обороты". Но, блин, сердцем предчувствую, что всё-равно маловата моща у динамки.
В любом случае интересно, что дальше с испытаниями, делитесь.
Вижу еще один плюс солнечной батареи (по сравнению с динамкой) - минимум всяческих преобразователей, т.к. она выдаёт постоянный ток, который можно сразу использовать.

Автор:  FIL [ 19 янв 2011, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

В качестве потребителя была поцеплена лампочка 6.3в 0.25а те солнечная батарея дает постоянный ток , интенсивность света на что влияет?
Если же речь идет о постоянном или переменном напряжении то диодный мостик по размерам невелик , можно без особых проблем приспособить.Все никак немогу опыты со скоростью поставить времени не хватает , но как только так сразу :-)
ps В первом посте упомянал про супрессор ,после чтения справочных материалов оказалось , что вещь для таких нужд неподходит впринципе-проще либо линейный стабилизатор поставить(худший вариант) , либо импульсный стабилизатор (кпд выше).

Автор:  veloceraptor1 [ 19 янв 2011, 22:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

FIL писал(а):
В качестве потребителя была поцеплена лампочка 6.3в 0.25а те солнечная батарея дает постоянный ток , интенсивность света на что влияет?

Понял. :-):
Интенсивность света в солнечной батарее влияет на напряжение. С возрастанием интенсивности света растёт напруга. Но с этим проще справиться. Точнее я никак не справляюсь, просто зарядное устройство (в данном случае Ансманн) расчитано до 24 В. Моя батарея выдаёт максимум 19 В. Минимальная напруга, при которой зарядка начинает работать - около 10 В, если меньше, тупо не врубается и всё.

Автор:  FIL [ 19 янв 2011, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

:-) динамка его точно не потянет, хотя если , невзирая на рельеф будешь ехать со скоростью около 30 км/ч и более то есть надежда :-). Кстати такая прожорливость Ансманна обоснована?
ps Зарядник по умолчанию для прикуривателя шел? Если так , то на вход запас по току около 2а- на вход, те при некоторой доработке может стать менее требовательным к погоде, сам честно говоря подумываю над тем чтобы дешевый gps автомобильный приспособить :-):

Автор:  FIL [ 19 янв 2011, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

Хотя, если исходить из P=I*U , то не всё так плохо-у ансманна входной ток какие параметры имеет? 12V 1,5А ?

Автор:  veloceraptor1 [ 21 янв 2011, 00:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт эксплуатации динамо втулок ,велосвет ,зарядка для gps.

FIL писал(а):
:-) динамка его точно не потянет, хотя если , невзирая на рельеф будешь ехать со скоростью около 30 км/ч и более то есть надежда :-). Кстати такая прожорливость Ансманна обоснована?


Не такой уж и прожорливый этот Ансманн, есть и более прожорливые модели зарядников. Многое ему можно простить за универсальность и высокий КПД. У него одни из наименьших потерь на тепловой нагрев аккумов и наибоьший КПД на их заряд. Возможно есть и лучше...

FIL писал(а):
ps Зарядник по умолчанию для прикуривателя шел? Если так , то на вход запас по току около 2а- на вход, те при некоторой доработке может стать менее требовательным к погоде, сам честно говоря подумываю над тем чтобы дешевый gps автомобильный приспособить :-):


- Да, именно на этой солнечной бататрее (на которую я давал ссылку) установлен разъём от прикуривателя (папа) внутри которого светодиод, показывающий наличие напряжения (очень приблизительно: светится - есть, не светится или слабо светится - нет) и ещё один диод для предотвращения обратного тока утечки - помогает. Изначально эта батарея создана была для подзарядки автоаккумулятора при длительной стоянке автомобиля, отсюда всё вытекающее.
- ЖПС автомобильный можно приспособить, но в нём для туриста только один + низкая цена, в остальном много головняков: отсутствие противоударности, влагозащищенности и большое энергопотребление. Я три года отъездил с Гармин 76 CSX - очень надёжный, есть пара минусов - большой размер и тупые мозги, не читающие растровые карты. Но самый большой его плюс - малое энергопотребление. При включении экономичного режима он работает до 45 часов на аккумах Ni-MH 2800. Этой зимой купил Гармин Дакота 20 - не нарадуюсь. Один минус. Так работает его прошивка, что сигнал обновляется каждую секунду и ничего с этим не сделать, как следствие большое энергопотребление. На аккумах 2800 работает макс. 20 часов - не много, хотелось бы как у 76 Гармина. У него при экономичном режиме сигнал обновляется раз в 5 секунд.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/