velochel.ru

Форум челябинских велосипедистов

Текущее время: 24 окт 2017, 16:06

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Било ли вас током под ЛЭП?
Было дело, подзаряжался 67%  67%  [ 42 ]
Ни разу не было 25%  25%  [ 16 ]
Я всегда еду под ЛЭП, когда мне не хватает острых ощущений 8%  8%  [ 5 ]
Всего голосов : 63
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 20 сен 2017, 23:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2013, 21:41
Сообщения: 733
Откуда: Ленинский
Велосипед: Fuji Nevada;Boardman Road Team
Реальное имя: Василий
В данном случае, ток в линии вообще ни при чем. Электромагнитная составляющая здесь ни к селу, ни к городу! Рама и велосипедист изолированы от земли! Какие методические расчёты наведенного напряжения?? И разницы потенциалов никакой нет, т.к. сопротивление между рулём и седлом равно практически нулю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 09:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2014, 15:54
Сообщения: 11
Реальное имя: Владимир
Многоуважаемый BasilOK вы знаете принцип работы трансформатора тока? В трансформаторе сопротивление обмоток тоже можно сказать равно нулю как и сопротивление рамы но напряжение и ток присутствуют. Не пытайтесь со знаниями из курса школьной физики отрицать элементарные вещи понятные любому электрику сдавшему на 3 группу по электробезопасности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 10:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2008, 08:28
Сообщения: 480
Откуда: г. Челябинск
PVE писал(а):
замерял китайской "мультяшкой" ток в линии с телеметрии. есть фотоотчет но не знаю как выложить

контур , образованный изм. щупами как-нить учёл ?, или он тоже "измерился" .... :-):

_________________
чел из Чел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 10:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2013, 21:41
Сообщения: 733
Откуда: Ленинский
Велосипед: Fuji Nevada;Boardman Road Team
Реальное имя: Василий
PVE писал(а):
Многоуважаемый BasilOK вы знаете принцип работы трансформатора тока? В трансформаторе сопротивление обмоток тоже можно сказать равно нулю как и сопротивление рамы но напряжение и ток присутствуют. Не пытайтесь со знаниями из курса школьной физики отрицать элементарные вещи понятные любому электрику сдавшему на 3 группу по электробезопасности.

кто бы говорил тут , блин


Последний раз редактировалось BasilOK 21 сен 2017, 11:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 10:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2014, 15:54
Сообщения: 11
Реальное имя: Владимир
Зачем учитывать ? это не научная работа. Просто нужно было подтверждение что в раме велосипеда электромагнитное поле линии создает ЭДС которой достаточно чтобы образовалось напряжение чувствительное для организма человека.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 11:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 17:04
Сообщения: 109
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Андрей
Способ связи: 89090721027, var40@yandex.ru
Что у нас за привычка такая: вместо того, чтобы попытаться докапаться до истины начинаются разборки в стиле "кто круче".
Вы уж, уважаемый PVE, будьте, пожалуйста, более снисходительны к нам - только аргументы.
А те, у кого есть контраргументы - не стесняйтесь и озвучивайте их.
Но давайте не будем выяснять "кто круче" - до добра это не доведёт!
А тема интересная, а PVE - фактически первый, кто взял и что-то измерил!
Только для достоверности это д.б. проверено другим человеком...
Ни на одном форуме по этой теме не встречал, чтобы кто-то провёл такие замеры и так же не встречал, чтобы кто-то хотя бы теоретически высказал такое предположение. Поэтому очень интересно!
PVE, под какой ЛЭП и конкретно в каком месте были проведены замеры?
Один щуп на подсиделе, один на руле - правильно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 11:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2014, 15:54
Сообщения: 11
Реальное имя: Владимир
ВЛ 500кВ Шагол- Южноуральская ГРЭС 2 в районе Новоградской подстанции в 18-47 20.09.2017. Нагрузка на линии в это время 443 МВт 111 МВар ток в линии 514 А напряжение 511кВ. Один щуп воткнул в вынос второй на рамку седла прибор на 750В переменного напряжения. Очень удивило что замеры хоть и приблизительно совпали с расчетами по вышеупомянутой методике. Из всего можно сделать вывод что летом во время ремонтной компании некоторые линии нагружаются до 1300А (линия Южноуральская ГРЭС-2 - Троицкая ГРЭС 16.08.2017) и проезд под ними становиться просто опасным для людей со слабым сердцем. Убить не убьет но неприятно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 11:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2014, 15:54
Сообщения: 11
Реальное имя: Владимир
Извините был не сдержан.
https://www.youtube.com/watch?v=Dkd82Y1TM0c
это учебный фильм поясняющий суть вопроса с наведенным напряжением рекомендую к просмотру

https://www.youtube.com/watch?v=uG8W9NfVzx0 - а это как воровать кто-то спрашивал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 13:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2013, 21:41
Сообщения: 733
Откуда: Ленинский
Велосипед: Fuji Nevada;Boardman Road Team
Реальное имя: Василий
Электрик PVE был не сдержан и представил себе, что рама велосипеда есть проводник В1 - В2 , где В1-вынос велосипеда, в то время как В2-его рамка седла.. И именно между этими точками он намерил величину напряжения в 64 вольта. Но не ответил на вопрос, каким чудесным способом эти 64 вольта воздействуют на тело человека. Видимо, "бьёт" разность этих потенциалов)) Ведь руками ездок касается руля, а жопой (извините) седла)) Или нет, не так! Эти 64 В каким-то неведомым образом стекают в землю через тело человека)) Вам, уважаемый, нужно меньше смотреть подобных научно-технических фильмов и лучше работать свою работу.
Электромагнитная составляющая наведенного напряжения в случае ЛЭП - Велосипед мизерна, и не играет никакой роли!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 13:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2014, 15:54
Сообщения: 11
Реальное имя: Владимир
Наводится не напряжение а ЭДС и она действительно мизерна


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 13:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2009, 23:53
Сообщения: 131
Откуда: из народа
Велосипед: author versus желтый
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: матрас
Способ связи: 8 919 314 два 5 три 2; whatsapp
возможно, кому-то поможет мой вариант борьбы: сухая обувь, сухое седло, грипсы резиновые, алюминиевый фиксатор грипс обернут изолентой, на тормозных ручках - "термоусадка". Итог - не "щекочет"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 14:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2013, 21:41
Сообщения: 733
Откуда: Ленинский
Велосипед: Fuji Nevada;Boardman Road Team
Реальное имя: Василий
PVE писал(а):
Наводится не напряжение а ЭДС и она действительно мизерна

Великолепно! Тогда в чем ценность первого сообщения, всех этих замеров и телеметрических инсайдов ??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 14:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2014, 15:54
Сообщения: 11
Реальное имя: Владимир
Многоуважаемый Василий не имеет смысла продолжать, Вы намного убедительнее все объяснили. Теперь я хоть знаю что электрический удар можно получить только если заряд будет стекать в землю.
Признаю что мои познания в электротехнике просто никчемны, да и вольтметр у меня хреновый и наведенное напряжение это тоже моя выдумка да и в ПТБ херню написали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 14:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2013, 21:41
Сообщения: 733
Откуда: Ленинский
Велосипед: Fuji Nevada;Boardman Road Team
Реальное имя: Василий
цинизм - это все, что вам остается..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2014, 15:54
Сообщения: 11
Реальное имя: Владимир
Просто я не дорос до Вашего уровня познаний, но я буду стараться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 17:04
Сообщения: 109
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Андрей
Способ связи: 89090721027, var40@yandex.ru
Василий, Владимир, да хватит Вам!

Лучше объясните!
Вот я ранее думал, что между велом и челом разность потенциалов - поэтому и бьёт. Почему она возникает - никто популярно не объяснил или я с первого раза не понял...
В зависимости от того, где происходит пробой - одних бьёт в руки, других в зад.
Если изоляция на руле/седле хорошая, то при пробое удар получается очень сильный - трижды испытал сам!
Если изоляция слабая, то легонько щиплет, пока вел под ЛЭП едет - сам не испытывал, но такие описания читал - они не единичны.

А по вашему, Владимир, ситуация несколько иная: пробивает через чела между рулём и седлом...
Тогда как же объяснить, что одних бьёт в руки, а других в зад?
Если зад или руки изолированы лучше - вообще пробоя не должно быть... Тогда вроде и бить не должно...
Явно я что-то не понимаю...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 15:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2013, 21:41
Сообщения: 733
Откуда: Ленинский
Велосипед: Fuji Nevada;Boardman Road Team
Реальное имя: Василий
Андрей, попытаюсь объяснить по-простому еще раз.. Велосипедист при пересечении провиса ЛЭП над дорогой попадает в зону воздействия электрического поля воздушной линии. Поскольку проводимости металла (алюминиевой рамы) и самого человека отличаются в разы, то потенциал на металлических частях рамы нарастает гораздо быстрее, чем на теле человека. И в данном случае мы получаем как бы конденсатор с двумя обкладками (одна из обкладок- рама велосипеда, другая- сам велосипедист), диэлектриком является воздух. В наиболее частых случаях происходит касание внутренней стороной бедра рейлов седла, что является по сути пробоем между обкладками. В данной ситуации человек сам является "землей" (точкой с меньшим потенциалом, относительно рамы). Никакой сколько-нибудь значительной разницы потенциалов между выносом и седлом нет. Рабочий ток в линии так же не играет никакой роли. Только напряжение самой ЛЭП, величина провиса над дорогой, состояние самого велосипедиста и текущие климатические условия. Если вы заблаговременно, до въезда в зону электрического поля, надежно коснетесь и будете удерживать, например, те самые рейлы, то потенциал будет нарастать одинаково, "удара" не произойдет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 23:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 08:36
Сообщения: 2756
Способ связи: +7919адын279нуль86
Василий, спасибо за точно выраженную мысль. Тут ещё правда есть версия, что тело получается ближе к проводу, чем вел, и на него наводится бОльший потенциал (за счёт более высокой напряжённости поля). Но честно говоря учитывая разницу проводимостей я в эту версию не верю =)

Версия Владимира разбивается о тот факт, что если заранее взяться за вынос, а под ЛЭПкой ещё и бёдрами коснуться, то ничего не происходит. Ну и 64В почувствуются, только если рамок касаться голой кожей (а обычно у людей велотрусы/шорты/штаны там).

_________________
Продам всякое разное (и поменяюсь)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 27 сен 2017, 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 17:04
Сообщения: 109
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Андрей
Способ связи: 89090721027, var40@yandex.ru
За счёт какого физического процесса или закона "потенциал на металлических частях рамы нарастает гораздо быстрее, чем на теле человека"?
Если он просто "гораздо быстрее нарастает", то стоит постоять - и он сравняется. А мы знаем, что это не так и со временем эта разница не выравнивается.

Так же не понятно как объяснить замеры Владимира (между выносом и седлом). Да, он намерял всего 64 В
Но это было сделано во-первых там, где высота проводов над землёй максимальная. А во-вторых - при обычной нагрузке.
Но в самом низком месте провода почти в два раза ниже, а если если ещё и нагрузка 1000А - то теоретически напряжение будет как раз в районе 250 В

Как только будет найдено правильное решение оно объяснить все эти феномены и всё будет красиво и внутренне не противоречиво!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.045s | 15 Queries | GZIP : Off ]