velochel.ru
http://forum.velochel.ru/

А нужны ли велодорожки?
http://forum.velochel.ru/viewtopic.php?f=54&t=10085
Страница 1 из 4

Автор:  Arty [ 11 апр 2014, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  А нужны ли велодорожки?

Преимущества велосипедных дорожек

Преимущества велосипедных дорожек для велосипедистов очевидны:

1. Безопасность передвижения.

Это самый важный для велосипедистов фактор. Велосипедные дорожки, выделенные конструктивно или разметкой, разделяют между собой поток механических транспортных средств и велосипедов. Описание знака 4.4 из ПДД 2014 года:

Цитата:
4.4 "Велосипедная дорожка". Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

Очевидно, что при столкновении с автомобилем шансы велосипедиста получить травмы достаточно велики. Движение по велосипедной дорожке существенно снижает вероятность столкновения автомобиля и велосипеда.

2. Удобство передвижения

При грамотной организации велосипедных дорожек в пределах одного населенного пункта, велосипедисты получают возможность удобно добраться до нужного им места.
Например, ПДД для велосипедистов запрещают поворот налево на дорогах, имеющих в данном направлении более двух полос. На больших перекрестках велосипедные дорожки могут быть организованы таким образом, чтобы позволить велосипедистам поворачивать налево.

3. Использование для велопрогулок

Велосипедные дорожки, отделенные от основной проезжей части дороги, могут использоваться для спокойных велопрогулок.
Согласитесь, маневрируя вместе с автомобилями, особо не погуляешь. Приходится постоянно быть крайне внимательным.



Недостатки велосипедных дорожек
Наряду с достоинствами у велодорожек есть и несколько недостатков:

1. Плохое покрытие

Многие автомобилисты жалуются на плохое состояние автомобильных дорог в России. Они просто не пробовали ездить на велосипеде по велосипедной дорожке.
Качество строительства велосипедных дорожек обычно не слишком высокое. При строительстве автомобильных дорог, рассчитанных на тяжелые грузовики, под асфальт укладывается подушка из щебня. При строительстве велосипедных дорожек асфальт могут класть либо прямо на землю, либо на песок, либо на подушку низкого качества. Это приводит к тому, что велосипедные дорожки со временем разрушаются (если под ними проходят корни деревьев, то асфальт трескается и становится волнистым и т.п.).
Кроме того, нередко не предусматривается элементарный водоотвод. На велосипедной дорожке могут подолгу стоять грязные лужи, что также можно отнести к плохому покрытию.

2. Сложность встречного разъезда

Велосипедные дорожки, по которым мне доводилось ездить, имели ширину не более 1,5 метров. Ширина руля горного велосипеда 60-80 см. Если дорожка проходит по "пустынной" местности, то встречный разъезд проблем не вызывает, т.к. каждый из велосипедистов может высунуть правую часть руля за пределы дорожки.
Однако дело обстоит по иному, если впритык к дорожке растут деревья. В этом случае разъезжаться приходится с осторожностью.
Еще хуже, если сбоку от дорожки проходит автомобильная проезжая часть. Велосипедист, едущий навстречу автомобилям должен "уворачиваться" и от встречных автомобилей, и от встречных велосипедистов. Однажды мне довелось ездить по подобной велодорожке. Было не очень удобно.

3. Сложность обгона

Обгон на велосипедной дорожке выполнять еще сложнее, чем встречный разъезд. Связано это с тем, что обгоняемый велосипедист Вас не видит. Кроме того, он может ехать не по правой части велосипедной дорожки, а по ее центру. В этом случае выполнить обгон вообще невозможно.

4. Низкая скорость движения

Сложность встречного разъезда, обгонов, небольшая ширина и извилистость дорожки, необходимость уступать дорогу автомобилям приводят к тому, что скорость движения по велосипедной дорожке значительно ниже, чем по обычной дороге.
Если в городских условиях на дороге можно ехать со средней скоростью 30-35 км/ч, то на велосипедной дорожке средняя скорость падает до 10-15 км/ч.

5. Ограничение скорости

Ранее я рассказывал про особенности организации дорожного движения в Испании. На некоторых велосипедных дорожках этой страны установлено ограничение скорости в 10 км/ч. Это ненамного больше, чем скорость пешехода.
В России подобных велодорожек я пока что не встречал.

6. Наличие пешеходов

Цитата:
4.4 "Велосипедная дорожка". Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

По велосипедной дорожке могут двигаться пешеходы и это не является нарушение правил дорожного движения. Поскольку средняя скорость движения пешехода значительно ниже, чем средняя скорость движения велосипедиста, это создает определенные трудности.
При наличии пешеходов велосипедист вынужден постоянно притормаживать, чтобы объезжать или обгонять пешеходов.
На городской дороге подобных проблем не возникает, т.к. средняя скорость велосипедиста сравнима со скоростью автомобилей. И движутся они в попутном направлении.

7. Запрещается движение по дороге при наличии велодорожки

Ну и, пожалуй, самый большой недостаток велодорожки. Если рядом с дорогой проходит велодорожка, то двигаться по дороге велосипедисту запрещается. Пункт 24.3 ПДД:

Цитата:
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

Так что если у Вас в городе построили велодорожку, то ездить на велосипеде по дороге рядом с ней Вы больше не сможете. Т.е. Вам придется столкнуться со всеми вышеперечисленными недостатками в обязательном порядке.

Вложение:
wpid-462297.jpg
wpid-462297.jpg [ 46.27 КБ | Просмотров: 33229 ]

Автор:  Denis2789 [ 11 апр 2014, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: А нужны ли велодорожки?

Сегодня видел экскаватор на месте нового велосипедного моста через Худякова!!! Это радует!

Автор:  Arvel [ 11 апр 2014, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: А нужны ли велодорожки?

Как Нидерланды развили свою велоинфраструктуру.

phpBB [video]

Автор:  KIR74 [ 12 апр 2014, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: А нужны ли велодорожки?

Исключительно имхо, но сравнивать Россию И Голландию, это сравнивать квадратное и зеленое... как-то так... нельзя их показывать как пример...

Автор:  Arvel [ 12 апр 2014, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: А нужны ли велодорожки?

За пример надо брать лучшее. Если там лучшая велоинфраструктура, то её и надо брать за пример. Я не говорю, что надо сделать всё прямо также, но почерпнуть основные идеи не помешает.

Автор:  KIR74 [ 12 апр 2014, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: А нужны ли велодорожки?

С эти-то я согласен, просто исходные данные разные весьма для культуры велосипедизма как таковой, ...

Автор:  Immelstorm [ 14 апр 2014, 08:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: А нужны ли велодорожки?

Велодорожки это хорошо, обеими руками за. Вот только мне кажется, что туда будут лезть все наглецы на авто, в попытке объехать медленный поток, тем самым забивая собой дорожку и превращая её лишь в одну из полос дороги.

Автор:  FIL [ 14 апр 2014, 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: А нужны ли велодорожки?

Если уж делать то отделяя металлическим ограждением, с разрывами на перекрестках, опят показывает, это единственно возможный путь ограничения в России.

Автор:  Denis2789 [ 14 апр 2014, 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: А нужны ли велодорожки?

Чет мне не сильно нравится как эти велодорожки делают у нас, совмещая пешеходной зоной.

Автор:  FIL [ 14 апр 2014, 09:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: А нужны ли велодорожки?

Потому как отделять нужно не пешеходку а дорогу и проблем с парковками несанкционированными не будет.

Автор:  Immelstorm [ 14 апр 2014, 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: А нужны ли велодорожки?

Чтобы реально работало, действительно нужны конструктивные ограждения от основной проезжей части. Хотя да, пешеходы скорей всего воспримут это, как еще одну клевую прогулочную тропинку, совсем как лыжероллерную трассу в парке, которая битком набита прогуливающимися.

Автор:  FIL [ 14 апр 2014, 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: А нужны ли велодорожки?

Просто чтобы эффективно работало ограждать нужно не только дорогу.

Автор:  rilbo [ 21 ноя 2014, 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: А нужны ли велодорожки?

Велодорожка, которая выложена солнечными панелями, которые производят электричество, только что начала действовать в одном из пригородов Амстердама.
Те, кто ее разработал, полагают, что полученная энергия будет использоваться для снабжения уличных фонарей, и даже для зарядки аккумуляторов электромобилей.

Выглядит велодорожка как словно бы ее выложили гигантскими кубиками, похожими на те, что используются в играх “лего”.
Поверхность солнечных батарей прикрыта слоем прочного стекла, которое пропускает солнечные лучи.

Говорит Стен Де Вит, изобретатель “SOLAROAD”:
“Это никак не нарушает общий архитектурный и ландшафтный замысел, и разработка не наносит никакого ущерба экологии”.

Предполагается, что через пять лет большинство велодорожек в этом пригороде приобретут такой же облик, их оснастят солнечными панелями.
Copyright © 2014 euronews

Автор:  Immelstorm [ 21 ноя 2014, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: А нужны ли велодорожки?

Нашим ученым надо придумывать такую дорожку, которая будет заряжаться от снега, грязей, говен и дождя, ибо они у нас на дорожках большую часть года =(

Автор:  Ninetta [ 01 мар 2015, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Велодорожки на тротуарах

Всем привет! Поздравляю всех с весной! :ya_hoo_oo: У меня тема, прямо скажем, не новая-про велодорожки. Поездив сезон лето-осень-зима, пришла к выводу, что на некоторых широких тротуарах вполне уместились бы и пешеходы и велосипедисты, т.е. если поделить тротуар на две части хотя бы полосой, то это бы обошлось без особых затрат. Что думает велосообщество по этому поводу? Поскольку я катаю только первый сезон, хотелось бы узнать, делалось ли что-то раньше по этому поводу? Поднимался ли этот вопрос о велодорожках у градоначальника? И еще-планируется ли весной велопробег по городу с целью привлечь внимание властей к нуждам велосипедистов? _na_velo_ :ya-za:

Автор:  BasilOK [ 01 мар 2015, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: В который раз наверное

Идея эта дохлая изначально..

Автор:  Garry [ 01 мар 2015, 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: В который раз наверное

Ninetta
Есть велодорожка по ул. Чичерина по такому принципу - половина пешеходная, половина велосипедная. Пешеходы плевать на нее хотели, ходят где им вздумается.

Так что:
BasilOK писал(а):
Идея эта дохлая изначально..

Автор:  ВещийОлег [ 01 мар 2015, 16:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: В который раз наверное

Всем привет. Видел такую вело-пешеходную дорожку, когда ехал прошлым летом от Молодогвардейцев на Родник. Идея классная. Но работать надо по воспитанию людей. Местные жители просто могут не понять: всегда ходили по всей ширине тротуара, а тут вдруг нельзя. Я и сам на велосипеде порой грешу-нарушаю. Да и пешком тоже.

Автор:  Ninetta [ 02 мар 2015, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодорожки на тротуарах

Жаль, что все это на северо-западе.Я живу на чтз, там ничем таким даже и не пахнет. А бордюры везде здоровенные и не на каждом велосипеде по ним проедешь. Очень много детей катается, им явно нельзя на дорогу.

Автор:  maksimus [ 02 мар 2015, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодорожки на тротуарах

пдд прямо разрешают двигаться по тротуару, зачем для этого еще и рисовать на нем краской "велодорожку"- непонятно.

Автор:  Ninetta [ 02 мар 2015, 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: В который раз наверное

Garry писал(а):
Ninetta
Есть велодорожка по ул. Чичерина по такому принципу - половина пешеходная, половина велосипедная. Пешеходы плевать на нее хотели, ходят где им вздумается.

Так что:
BasilOK писал(а):
Идея эта дохлая изначально..


А что касается пешеходов, то откуда им знать, что можно велосипедисту, а что нельзя. На меня недавно напал пешеход на тротуаре. Пытался столкнуть на дорогу.Я чудом увернулась. Если бы я не торопилась, то сфоткала бы этого гада и его фейс сейчас красовался бы в интернете. Если уж рисовать велодорожки, то рядом должно быть объявление для кого они. Люди у нас неграмотные, некультурные, им все разжевывать надо. И социальная реклама тоже не помешала бы. Я даже готова вкладывать каждый месяц личные средства на то, чтобы хоть что-то улучшить в этом плане. Может уже пора создавать негосударственные фонды на постройку инфраструктуры для велосипедистов? Ведь получить разрешение властей гораздо проще, чем выбить на это деньги, тем более, в кризис. А на фоне подорожания бензина, люди будут больше передвигаться на велосипедах, да и зимой уже немало катальцев. Когда я впервые выехала на шипованной резине, на меня все таращились и пальцами тыкали, а потом смотрю-людей все больше катается и погода не смущает.

Автор:  maksimus [ 02 мар 2015, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: В который раз наверное

Ninetta писал(а):
А что касается пешеходов, то откуда им знать, что можно велосипедисту, а что нельзя.

а что касается пешеходов, то откуда им знать, что нельзя ходить по куску тротуара, на котором нарисован велосипед?
я вот не представляю, где на чтз можно не в ущерб нешироким тротуарам построить велодорожки. только если газоны заасфальтировать.

Автор:  greenalex [ 02 мар 2015, 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодорожки на тротуарах

В Набережных Челнах, например, так и сделано. Сто раз там были, а некоторые даже сто лет там жили)). Вполне себе всё нормально функционирует, вполне себе пешеходы знают что это и уступают. Также там присутствует много отличной социальной рекламы, например "Есть мозги - нужен шлем", где-то фотографировали на телефон. Хотя там порядка несравненно больше, а быдла значительно меньше, либо оно поскромнее/повоспитаннее может быть. Может потому что Татарстан. Может даже потому что у них свой президент. Так что нет в этом непреодолимых препятствий.

И в довесок даже у крутых мужиков из Global Cycling Network на руле дорогущего аппарата звоночек.

Автор:  Ninetta [ 02 мар 2015, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодорожки на тротуарах

greenalex писал(а):
В Набережных Челнах, например, так и сделано. Сто раз там были, а некоторые даже сто лет там жили)). Вполне себе всё нормально функционирует, вполне себе пешеходы знают что это и уступают. Также там присутствует много отличной социальной рекламы, например "Есть мозги - нужен шлем", где-то фотографировали на телефон. Хотя там порядка несравненно больше, а быдла значительно меньше, либо оно поскромнее/повоспитаннее может быть. Может потому что Татарстан. Может даже потому что у них свой президент. Так что нет в этом непреодолимых препятствий.

И в довесок даже у крутых мужиков из Global Cycling Network на руле дорогущего аппарата звоночек.


Да, действительно, Татарстан несколько другой и люди там другие. Кстати, звоночек у меня есть, вот только не слышат его пешеходы или делают вид, что не слышат.

Автор:  greenalex [ 02 мар 2015, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодорожки на тротуарах

Ну тут или долго воспитывать через средства манипуляции массовым сознанием, или никак. Англичане же говорят, чтобы газон рос ровно его надо подстригать триста лет.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/