velochel.ru

Форум челябинских велосипедистов

Текущее время: 19 апр 2024, 11:17

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 17:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2013, 21:41
Сообщения: 771
Откуда: Ленинский
Велосипед: Fuji Nevada
Реальное имя: Василий
Отчего-то мысль сегодня пришла..
Почему во времена Советского Союза ( :ot_riad: ) велосипедное движение не получало достаточной массовости и организованности?..
Нет, ну были конечно группы велотуристов, многие занимались велоспортом, у пацанов во дворе лето без велосипеда вообще не проходило. Но достаточно активного движения не было по-моему никогда.. И ведь не сказать, что велов не было.. Да, про МТБ никто и представить себе не мог. Но были отличные "двухколесные" своего времени Харьковского завода: "Спорт", "Украина", "Спутник".. А чего стоил "Чемпион-шоссе", например..
Но "движухи" все-равно не было.. Кто родом из ссср, кто в теме?.. Brodiaga, UdinDS, расскажите, как тогда дела обстояли?
Может я ошибаюсь в чем? Уверен, многим интересно будет.

_________________
https://vk.com/basilok


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 06 май 2013, 09:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 12:50
Сообщения: 2298
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: По лесам и полям.
Не знаю у кого как, а в небольшом поселке во времена СССР приходилось ездить на односкоростном велосипеде Урал по степи, против сильного ветра. Турист с 4 передачами остался только в мечтах, т.к. был дефицитом. Вот и вся движуха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 06 май 2013, 11:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2008, 08:28
Сообщения: 567
Откуда: г. Челябинск
ну дак 4-х скоростной велосипед стоил чуть больше 100 рублей , "Школьник" около 25 рублей , и это 1974 год.
Зарплата около 100 рублей.

_________________
чел из Чел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 06 май 2013, 14:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2013, 21:41
Сообщения: 771
Откуда: Ленинский
Велосипед: Fuji Nevada
Реальное имя: Василий
получается, что большинству приличная техника просто была не по карману..

_________________
https://vk.com/basilok


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 06 май 2013, 15:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2011, 18:55
Сообщения: 1223
Откуда: Ленинский район
Велосипед: Scott Aspect
Стиль катания: Сел да поехал
Способ связи: 89642427155
Ну дык! Времена то были совсем другие! Первым моим велом был Салют (в 8 лет), затем Урал. В 89 году достали - именно достали по блату Турист, ну а другой техники тогда ещё не знали!

BasilOK писал(а):
велосипедное движение не получало достаточной массовости и организованности?..


Ну а это вопрос риторический! Тут дело, скорее, в российском менталитете!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 06 май 2013, 21:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 май 2009, 02:37
Сообщения: 284
Реальное имя: Вячеслав
Способ связи: 951 4634516
Причина была скорее всего в отсутствии на тот момент такого инструмента коммуникации, как Интернет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 06 май 2013, 21:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2011, 18:55
Сообщения: 1223
Откуда: Ленинский район
Велосипед: Scott Aspect
Стиль катания: Сел да поехал
Способ связи: 89642427155
:st_ruskiy: Но ведь жили же как-то без интернета... :du_ma_et:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 06 май 2013, 22:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2010, 22:17
Сообщения: 203
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Юрий
Стиль катания: Стоя на раме))))
Способ связи: 8-903-719-34-17
А в чём сейчас активное вело движение? Наверное только тем, что мы можем списаться в интернете и договориться встретиться и вместе скататься куда-нибудь.
На сколько мне известное, в те славные времена вело кружков в школах было гораздо больше чем сейчас. Мой бывший начальник рассказывал, как он будучи школьником купил себе велосипед Старт Шоссе в магазине "Спорт" на пр. Ленина. Учился он на ЧМЗ и там же ходил в вело кружок, где много его ровесников занимались шоссейными велогонками. Всё было, даже наверное лучше чем сейчас (хотя бы тем, что во многих школах были вело кружки). Другое дело в маленьких городах и посёлках - там традиционно всё медленней развивается, но даже в маленьких посёлках были свои спортивные кружки при школах (сейчас же это в деревнях редко встретишь).
Сам родился в деревне, и прошёл наверное классический путь велоразвития подростка того времени: Школьник, Уралец, Урал :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 16:12 
Только моё мнение (IMHO), другие могут иметь своё.
1) в СССР были очень плохие велосипеды с крайне малым ресурсом деталей. За запчастями приходилось охотиться месяцами и годами. Бывая в командировках в Харькове, сам лично скупал полмагазина в фирменном магазине ХВЗ. Покрышки тащил через полстраны из Львова на поездах и самолётах с несколькими пересадками.
Статистику поломок на своих велосипедах веду с 1978 г. Сейчас поломок в 20-30 раз меньше и они несущественные.
Пример: раньше править восьмёрку на колесе приходилось 1-2 раза в неделю, по 2-3 спицы менял 3-4 раза в месяц. Сейчас восьмёрок не бывает в принципе, спицы не меняются по нескольку лет, хотя езжу в 3-5 раз больше, чем в
70-80-е гг.
Не надо рассказывать сказки, как кто-то купил в магазине Старт-шоссе. Значит, это велосипед был отбракован на заводе или в велосекции. Я лично вместе с отцом охотился за своим первым Спутником 3 (!!!) месяца. Это означало поездки в маг."Спорт" каждый день или через день. При цене велосипеда 86 р. 50 к. около 10 руб. было затрачено на поездки.
Чемпион купить было вообще невозможно, он шёл по разнарядке спорткомитетов только в велосекции.
Хорошего было только: рамы Старт-шоссе и Чемпион. Но они доставались только гонщикам в секциях.
2) секций в школах не было, это сказки. Были секции гонщиков, но они существуют и сейчас (АМЗ, ЧМЗ, Копейск). Если в школе был учитель-энтузиаст, он вовлекал детей в велокружки и велопоходы. На весь Челябинск таких школ было 4-5 (могу ошибаться, но цифры именно такого порядка). Для таких кружков органы образования могли закупить (могли и не закупить) велосипеды и кое-какое снаряжение, выделить деньги на продукты и походы. Очень многое из снаряжения приходилось делать самим. В т.ч. воруя на заводах металл и ткани.
3) плохие дороги, особенно местные. И, хотя движение транспорта было намного меньше (на М5 за 37 лет поток возрос в 13-14 раз), но и дорог с асфальтом было намного меньше. Например, асфальт обрывался сразу за Харлушами и через Кулуево до Непряхино была щебёночная. От Миасса до Хребта не просто щебёночная, а ещё и с камнями (как на лесной дороге) или брусчатка. И это всё уже в 1980-е гг.


_____________________________________________________________________________________________________________________________
Сообщение отредактировано, по причине нарушения Правил форума:
п. 3.5. Переход на личности, оскорбления, выяснение отношений.
п. 3.6. Размещение сообщений, не соответствующих содержанию обсуждаемой темы (оффтопик), а также создание тем и опросов, не соответствующих тематике раздела.
п. 3.7. Размещение сообщений, содержащих прямые и косвенные оскорбления и угрозы в адрес участников обсуждения.
п. 3.11. Публичное обсуждение действий администрации форума.


Автору выносится наказание в виде бана сроком на 1 месяц.

NorcoMan


Последний раз редактировалось Brodiaga 02 июн 2013, 15:16, всего редактировалось 7 раз(а).

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 16:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2013, 21:41
Сообщения: 771
Откуда: Ленинский
Велосипед: Fuji Nevada
Реальное имя: Василий
Большое спасибо за ответ, Дмитрий! Всегда интересно узнать авторитетное мнение человека, непосредственного участника событий.

_________________
https://vk.com/basilok


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 14 май 2013, 11:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2008, 09:10
Сообщения: 638
Откуда: Челябинск, ТЗР
Велосипед: Кастом Titus FTM carbon
Реальное имя: Эдуард
Стиль катания: по кругу
Способ связи: 9000-21-22-55
Добавлю и свои 1,5 копейки... :-):
1) До службы в армии жил в г. Салават в Башкирии. В продаже появлялись только обычные односкоростные велики, трёх-пятискоростных не было в принципе - я даже не догадывался об их существовании! А попробуйте покататься на синглспиде против ветра или в гору - то ещё удовольствие! Велопоездка просто превращается в пешую прогулку. Впервые многоскоростной вел в продаже увидел в Челябинске, и стоил он 120 руб. по сравнению с 60 руб. за обычный велосипед. По тем временам несусветно дорого (стипенсия у меня была 40 руб. - в месяц!).
2) Низкое качество велосипедов: что-то разбирать и подтягивать приходилось раз в неделю, если не чаще. Свой второй вел - трёхскоростной "Урал" - вернул в магазин через неделю: достал неисправимый хруст шариков в задней втулке. Я так понял, чашка насыпного подшипника была запрессована наискось и работала по принципу мельничного жернова - заклинивала и пережёвывала шарики... :sh_ok: Плохо работали ободные тормоза: твёрдая как камень резина отказывалась "хватать" никелированные обода... А однажды прямо на ходу переломился пополам (!) стальной (!) руль!!! :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:

_________________
Изображение
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 14 май 2013, 15:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2011, 18:55
Сообщения: 1223
Откуда: Ленинский район
Велосипед: Scott Aspect
Стиль катания: Сел да поехал
Способ связи: 89642427155
Да, Эдик!
Аналогичная история "с моей коровой манькой"! Если перечислять всё, что случалось на моей "Антилопе-гну" - то и 10 страниц, неверное, не хватит!
Уж про качество вообще не говорю, но даже в конструктивном плане советские велы - сплошной маразм. Они отставали "от жизни" лет на 50 как минимум! Десятилетиями никто даже и не думал в них хоть что- то усовершенствовать!
Ну например. Взять шатуны. Неужели так трудно было сделать посадку на квадрат?! Но нет, были только эти дурацкие клинья, с которыми вечно мучились!
Или взять тормоза. Про дисковые уж не говорю, они вообще недавно появились. Но хотя бы такая конструкция, как Vi-brake, или хотя бы кантеливер с консольными креплениями на вилке. Что мешало сделать такие?
Ну а рама. Самое напряженное место на раме - за рулевой колонкой, именно в этом месте рамы часто деформировались (и металл дерьмовый). Но что мешало усилить раму в этом месте? Про баттинг уже не говорю - его тогда и в помине ещё не было. Но хотя бы сделать верхнюю трубу овального вертикального сечения! Или на худой конец - наварить под ней косынку - ребро жесткости, пусть даже за счет небольшого утяжеления.
А переключение скорости. Ладно, про дискретные манетки не говорю, они тоже недавно появились. Но хотя бы элементарно вывести манетки на руль, сделать рубашки и тросы подлиннее! Так нет же - они были расположены на нижней трубе(!) - представляете как удобно было переключаться!
А втулки. Вы представьте, что между втулкой и конусом был просто открытый промежуток, в который попадала грязь, в сочетании с густой смазкой действовала как абразив и постоянно были выбоины на шариках и на конусах! Но неужели нельзя было придумать хотя бы простые резиновые сальники, которые защищали хотя бы от грязи?!
Вот только 5 примеров полного маразма! О чём тут вообще говорить? Так что завидую молодому поколению, которое вообще не знало всего этого!


Последний раз редактировалось Jurok 14 окт 2013, 22:13, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 14 май 2013, 16:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2013, 21:41
Сообщения: 771
Откуда: Ленинский
Велосипед: Fuji Nevada
Реальное имя: Василий
Многое проясняется- более-менее приличные советские велы были:
1. в дефиците
2. стоили немало
3. и при этом умудрялись быть отвратительного качества

_________________
https://vk.com/basilok


Последний раз редактировалось BasilOK 15 май 2013, 09:34, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 09:14 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2008, 23:26
Сообщения: 1378
Откуда: ЧОВРПМПГ�
Велосипед: Wheeler Eagle & Pro 49
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: XC
Способ связи: 89043005586 http://vk.com/libra_1986
:ne_ot_ho_di:

Не забываем, что форум велосипедный.

В деревне велик был средством передвижения, но никак не отдыха. Родители когда были школьниками, на великах возили еду на сенокос, вечером просто катались, какое велодвижение в деревнях.
Да и в городах также - пока пацаном растешь - прикольно было, а потом, мотоцикл, москвич, копейка )

_________________
Из..огня,..да..на..велосипеде!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 10:18 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:45
Сообщения: 924
Откуда: Chelyabinsk
Реальное имя: Роман
Стиль катания: ..обленился..
Способ связи: восемь-912-77-ноль-ноль-77-дэвять
vadim писал(а):
ну дак 4-х скоростной велосипед стоил чуть больше 100 рублей , "Школьник" около 25 рублей , и это 1974 год.
Зарплата около 100 рублей.

Могу ещё по ценам добавить (88 год):
Салют - 100р
Уралец - 60р
Кама - 100р
Урал - 80р
Спутник - 120 или 130р


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 16:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 07:31
Сообщения: 2154
Велосипед в СССР был реально средством передвижения и Спорта, середины в виде прослойки парковых катальщиков в принципе не было. Т.е. те люди который имели велосипед использовали его для поездок по делам, и для занятий Спортом, а выехать покататься в парк понятия как мне кажеться не существовало. Разговор про взрослых людей, а не детей которые гоняли по дворам.

Позднее.
Не забываем, что автомобиль был еще большим дефицитом нежели велосипед и для трудящихся передвижение на односкоростном велосипеде из п.А в п.В было вполне реально именно на велосипеде.

_________________
Зачистка склада. Продам много всего ВЕЛО. Много фото
Зачистка склада. Колеса. Резина. Обода. Втулки. Спицы. Много фото


Последний раз редактировалось Timoshin_IA 15 май 2013, 22:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 21:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:12
Сообщения: 1710
Стиль катания: физкультурный
А я помню, когда "Уралы" у нас продавались по 52 рубля. Были в основном зелёные (или скорее бирюзового цвета). А мне посчастливилось купить чёрный и почему-то за 48 р. До этого катался на отцовской "Украине", начинал ещё под рамой. Так вот, у меня почему-то сложилось впечатление, что мой "Урал" за 48 рублей какой-то, типа 2 сорта. Во-первых, лаковое покрытие у него было какое-то матовое и легко сдиралось, а под ним ЛКП было как раз глянцевое. Во вторых, как-то вроде не сильно въехал на нём в крыльцо детского сада и верхняя труба погнулась возле рулевого стакана. Сильно переживал тогда. Год наверное 1977-й был, а как вчера.

_________________
Изображение
Every time I see you falling I get down on my knees and pray I'm waiting for that final moment You'll say the words that I can't say


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 01:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 12:50
Сообщения: 2298
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: По лесам и полям.
Нахожусь в станице Должанская Краснодарского края. Вело-СССР во всей красе. Местные жители и стар и млад ездят на односкоростных великах, часто ржавых или раз десять перекрашенных тридцатилетней давности. В магазин, на рынок, на работу, просто по поселку. У местного Магнита в 11 утра заполнена вся стоянка под велики и еще их куча стоит у стены магазина. Никто не пристегивает, да и кому такая рухлядь нужна. Из многоскоростных велов были замечены только ашаны вроде Top Gear. Боле-мене приличные разве что у приезжих. Еще видели несколько велосипедистов, перевозящих детей в самодельных детских креслах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 08 окт 2013, 02:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2013, 15:37
Сообщения: 25
Откуда: Челябинск, Северок
Велосипед: Felt Q820 2006 года
Реальное имя: Денис
Стиль катания: туризм, матрас, алкорайдинг
Способ связи: vk.com/Mick_Jagger
Igjule писал(а):
...пока пацаном растешь - прикольно было, а потом, мотоцикл, москвич, копейка )

У меня первый горный велик появился, когда ещё мало кто знал что это такое. Но я же всё равно находился в обществе того времени... Общался с другими пацанами и во дворе, и в деревне у бабушки, и в школе, и потом уже в универе.
Так вот меня многие не понимали: зачем я, такой большой, до сих пор катаюсь на велосипеде? Что меня в этом так прикалывает? И почему мне не интересно купить себе мотоцикл или машину? Ведь дешёвую машину по цене хорошего велосипеда можно взять... Я и взял потом такую машину (ВАЗ 2101 1971 года) гораздо позже. Имея велосипед вдвое дороже :a_g_a: Но моим сверстникам (в массе своей) были интереснее всё-таки мотоциклы и автомобили... Которые у них больше стояли, чем ездили. А мой-то велосипед всегда стоял со смазанной цепью, накачанными колёсами - можно в путь в любое время дня и ночи, в любое время года :co_ol: По-военному техника, постоянно стоЯщая в таком вот состоянии полной готовности называется "машина боевой группы". А тогдашние мотоциклы и машины моих сверстников - уж никак не "машины боевой группы", даже не "машины учебно-боевой группы", а скорее просто "вёдра с болтами"... И я не понимал, в чём их кайф, а они не понимали моего кайфа.
Да просто они не катались на чём-то нормальном! Ведь и из здешних форумчан многие забросили катание на велосипеде ещё в детстве, а только спустя годы открыли для себя велосипеды заново! Мне повезло: перерыва такого у меня не было. И совковелики со скоростями я "перескочил", слава Богу. Сразу после "совкосинглспидов" у меня появился 21-скоростной Schwinn! _na_velo_ Большое, конечно, счастье на то время. Хотя теперь уже я вовсе не хотел бы снова на такой сесть... Велик был простой, но Shimano SIS и Altus всё же работало во много раз лучше любых советских переключателей. Да и манетки были дискретные и на руле :ya_hoo_oo:
Конечно, ездить на тогдашних велосипедах можно было только по большой необходимости (когда нет другого транспорта) или из большой любви к ковырянию в железе. А сейчас эксплуатация упростилась значительно: велосипеды стали лучше. Потому и появились велолюбители, кроме спортсменов и просто ездящих на велосипедах как на транспорте. Те, кто любит кататься - и чтобы без проблем. Кататься, но не "саночки возить". Это почти как с автомобилями. В советское время - что ты за водила такой, если не можешь даже колесо сам поменять, лампочку в фаре, сделать ещё какой-то мелкий ремонт в поле и т.п.? А сейчас выросло уже целое поколение водителей, не умеющих ездить на ручной коробке передач и ВООБЩЕ не понимающих ничего в автомобилях. Ладно девчонки, но ведь и мужиков таких много. Может, и это тоже нормальное явление, хотя мною не понимаемое и не одобряемое...

Велосипедное движение в советское время - сложно сказать, я успел только родиться тогда. Но в постсоветское оно если где и было - мне оно как-то не попадалось. И я был одиночкой. (Это я уже говорю о периоде, когда начал кататься на МТВ, синглспиды не в счёт.) Максимум - мог вдвоём-втроём с кем-то кататься. Но это было немножко издевательством: таких великов, как у меня, поначалу ни у кого не было, мои товарищи катались на том, что имели. (А имели они "совкосинглспиды", конечно.) Позже некоторые, глядя на меня, купили себе по простому велику, которые сегодня мы назвали бы "ашанбайками" (но тогда "Ашан" никто не знал). Это было всякое барахло на 18 скоростях, но всё-таки тоже на Shimano. И всё равно это было не велодвижение, не велоклуб. А просто группа друзей на велосипедах.

А с "Родонитом" я познакомился поздно, в 2003 году. Тогда было классное время! Много единомышленников, все (или почти все) на подходящей для катания технике и имеющие опыта велотуризма гораздо больше, чем у меня. Ничего, что все старше меня минимум на 5-8 лет, а то и вообще ровесники моих родителей. Зато каждое воскресенье катались от Курчатова... Потом покатушки стали немного не те. Стали больше играть в мячик и есть, чем кататься. А потом я сам что-то занятой стал, подзабросил эти встречи. Стал опять, с чего и начал, одиночкой.

Сейчас-то движения, наверное, тоже как такового нет. Есть маленькие и большие группы друзей-велосипедистов да возможность списываться в интернете. А клуба "Родонит-вело" в его прежнем виде не стало... В 21 веке главная ценность - это время. Оно дороже денег и много чего ещё. И вот времени-то тоже не хватает у народа, чтобы на общественных началах (как раньше тот же pva) заниматься организацией всех этих дел... А нет лидера - нет клуба. Раньше этому мешала сложная эксплуатация велосипедов, которой не каждый хотел заниматься, а теперь просто нехватка времени у людей.

P.S. Очень люблю повторять одну фразу Андрея Макаревича из его книги о дайвинге (он давний и серьёзный любитель дайвинга, написал о нём книгу для начинающих). Говоря о советском подводном снаряжении, он так выразился: "Всё советское делалось с большой нелюбовью к человеку, который будет этой вещью пользоваться" Это же самое можно сказать и о велосипедах, и об автомобилях, и об аудиотехнике тоже...

_________________
Мало кто помнит мой синий Schwinn Frontier 1998 года... Зато многие помнят меня по «Родониту», по «Спортивному стилю» и по старенькому красному Wheeler 2800, на котором я тогда катался.
Я рад всех снова видеть! Но я теперь перешёл в разряд одиночек...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 08 окт 2013, 08:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2009, 09:23
Сообщения: 694
Jurok писал(а):
Да, Эдик!
Аналогичная история "с моей коровой манькой"! Если перечислять всё, что случалось на моей "Антилопе-гну" - то и 10 страниц, неверное, не хватит!
Уж про качество вообще не говорю, но даже в конструктивном плане советские велы - сплошной маразм. Они отставали "от жизни" лет на 50 как минимум! Десятилетиями никто даже и не думал в них хоть что- то усовершенствовать!
Ну например. Взять шатуны. Неужели так трудно было сделать посадку на квадрат?! Но нет, были только эти дурацкие клинья, с которыми вечно мучились!
Или взять тормоза. Про дисковые уж не говорю, они вообще недавно появились. Но хотя бы такая конструкция, как Vi-brake, или хотя бы кантеливер с консольными креплениями на вилке. Что мешало сделать такие?
Ну а рама. Самое напряженное место на раме - за рулевой колонкой, именно в этом месте рамы часто деформировались (и металл дерьмовый). Но что мешало усилить раму в этом месте? Про баттинг уже не говорю - его тогда и в помине ещё не было. Но хотя бы сделать верхнюю трубу овального вертикального сечения! Или на худой конец - наварить под ней косынку - ребро жесткости, пусть даже за счет небольшого утяжеления.
А переключение скорости. Ладно, про дискретные манетки не говорю, они тоже недавно появились. Но хотя бы элементарно вывести манетки на руль, сделать рубашки и тросы подлиннее! Так нет же - они были расположены на нижней трубе(!) - представляете как удобно было!
А втулки. Вы представьте, что между втулкой и конусом был просто открытый промежуток, в который попадала грязь, в сочетании с густой смазкой действовала как абразив и постоянно были выбоины на шариках и на конусах! Но неужели нельзя было придумать хотя бы простые резиновые сальники, которые защищали хотя бы от грязи?!
Вот только 5 примеров полного маразма! О чём тут вообще говорить? Так что завидую молодому поколению, которое вообще не знало всего этого!


Близко мне это). Несколько лет ездил на скрипящих клиньях, потому, что тупо было не достать новых в Челябинске, пробовали делать сами, из сырого металла, но изнашивались они до обидного быстро. Задняя втулка срывалась (то есть, кто не знает - едешь, крутишь педали, и задняя втулка без предупреждения срывается, крутит в холостую, пока снова не зацепит, цепляло довольно быстро), это происходило по причине износа механизма заднего тормоза, в принципе, втулку в сборе можно было купить, но таких денег я не имел, так и ездил. Кстати втулка была одна и та же на всю линейку велосипедов, таких как - кама, салют, урал... В самом деле так - велосипеды в СССР были на средневековом уровне, как и многое другое, что делала наша промышленность ориентированная на быт граждан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 08 окт 2013, 10:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2011, 18:55
Сообщения: 1223
Откуда: Ленинский район
Велосипед: Scott Aspect
Стиль катания: Сел да поехал
Способ связи: 89642427155
SCHWINNer писал(а):
"Всё советское делалось с большой нелюбовью к человеку, который будет этой вещью пользоваться" Это же самое можно сказать и о велосипедах, и об автомобилях, и об аудиотехнике тоже...


Согласен! Но деваться было некуда, ездили на том что было! Да ещё умудрялись ходить на них в велопоходы высших категорий сложности - по Средней Азии, например!
Запчасти тогда приходились доставать, либо заказывать народным умельцам на заводах! Да и сами постоянно что-то мастерили. Это сейчас "колхоз" сведён к минимуму (багажники, крылья), а тогда это было обычным делом! Также и с туристским снаряжением. Такое уж время было, а времена не выбирают... :st_ruskiy:
Помнится, в начале 90-х впервые увидели Швинны, которые привезли из США Владимиру Ланде. Так нам они тогда казались чудом техники! Хотя это были самые простые дорожные велы, ни амортизаторов, ни двойных ободов, не говоря уже про дисковые тормоза и прочее! Но с "Туристами" не шли ни в какое сравнение! В 90-е у некоторых стали появляться "горные" велики, но многие из них, наверно, были на уровне "ашанов", либо дешевых "Стелсов"-"Форвардов". Сам ездил на своей антилопе вплоть до 04 года, пока она не развалилась окончательно! Но об этом уже писал в других темах.

SCHWINNer писал(а):
меня многие не понимали: зачем я, такой большой, до сих пор катаюсь на велосипеде? Что меня в этом так прикалывает? И почему мне не интересно купить себе мотоцикл или машину? Ведь дешёвую машину по цене хорошего велосипеда можно взять...


Может, не совсем в тему... Меня и сейчас некоторые спрашивают. :ras_pal_cov_ka: Считают, что это я из бедности езжу на двух колёсах, на четыре, или хотя бы на мотоцикл просто денег не хватает! :cry_ing: Ну как им объяснишь, что это у меня образ жизни такой - это превыше их понимания! Но это уже просто русский менталитет! Это в Европе губернатор или бизнесмен может ездить на велосипеде, там это в порядке вещей. У нас бы просто засмеяли, даже если бы и нашелся такой!
Хотел бы машину - купил бы в кредит, сейчас это вполне реально! Просто мне это не нужно! _na_velo_
Sorry за офтоп.


Последний раз редактировалось Jurok 14 окт 2013, 20:35, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 09 окт 2013, 03:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2013, 15:37
Сообщения: 25
Откуда: Челябинск, Северок
Велосипед: Felt Q820 2006 года
Реальное имя: Денис
Стиль катания: туризм, матрас, алкорайдинг
Способ связи: vk.com/Mick_Jagger
"Если жизнь - игра, и мы все в неё играем - то время, в котором жить, мы не выбираем" (с) Вася Обломов

Конечно, приходилось пользоваться тем, что было. Да и Макаревич ту фразу, в общем-то, сказал лишь к тому, что не надо думать, будто в СССР всё было очень качественным, а сейчас - уже не то. Ведь согласитесь: много кто любит так говорить о советских вещах. Со временем всё меньше и меньше, конечно, таких людей даже среди поколения моих родителей :)

Что до споров о необходимости покупки машины или мотоцикла вместо велосипеда - так это не уместно никогда и нигде. Это разные транспортные средства, с разными возможностями и для разного предназначенные. Кому что подходит - тот на том и ездит.
Я вот на велосипеде повседневно не ездил даже когда не было машины: ездил на автобусах и на маршрутках. Потому что ездить аккуратно, чтобы не испачкаться, не умел никогда: обязательно грязный весь в итоге. А ещё в универе (и тем более в школе) не было никаких вариантов оставлять велосипед где-то. И работы потом были либо такие, куда в чистой одежде надо приходить, либо находилась от дома далековато. Но у кого-то нет таких проблем - и он может ездить на велосипеде.

_________________
Мало кто помнит мой синий Schwinn Frontier 1998 года... Зато многие помнят меня по «Родониту», по «Спортивному стилю» и по старенькому красному Wheeler 2800, на котором я тогда катался.
Я рад всех снова видеть! Но я теперь перешёл в разряд одиночек...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 09 окт 2013, 23:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2013, 22:42
Сообщения: 104
Откуда: Челябинск
Велосипед: somec, forward 7001, CUBE 29r
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: отличный
Способ связи: контакт http://vk.com/id57469411
Мда... Ваши истории почитал и вспомнилось.... Как я взял у друга раму от туриста и тут началось мой мир познания велосипеда!
Когда ходил и думал что главное это рама, а все остальное дело наживное :ps_ih: так вот и собрал свой первый шоссе.
Как меня раздражали эти "8" на колесах это было жесть.
А про клинья это вообще реально проблема из проблем была!
Меня тогда всему обучал мужичек на работе у которого начал работать. У него их было 3 велика и все туристы да такие что сейчас даже зависть немного берет! Настолько все идеальное! Любитель он поковыряться в велосипедах был да и сам он раньше спортсменом по молодости был.
Вот и мы с ним после работы мастерили мне мой лисапед :-)
Вспоминаешь как мыли цепи в бензине, как делали крылья, усики для них .... жуть!
А потом за кислицей на этом борахле катали! По лесам да по полям, по горам на туристах -офигеть!
А потом я купил себе стелс навигатор 650 это был супер велосипед! _na_velo_ :-ok-: было просто счатье неописуемое. 3 месяца копил на него.
Моя зарплата была 2тр а он стоил 6100. В этот день я помню приехал домой и сказал родителям что купил себе класный велик и помню как мама покрутила у виска пальцем и сказала что я "дурак"! :ps_ih: :smu:sche_nie:
А мне было уже всеравно! у него небыло холостого хода, небыло клиньев на шатунах, не восьмерили колеса, было идеальное переключение и широкая, мощная резина это было :son-ce: счастье! Теперь я вспоминаю об этом с улыбкой и рад что у моего сына не будет такого гимороя с велосипедами!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 10 окт 2013, 11:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2011, 18:55
Сообщения: 1223
Откуда: Ленинский район
Велосипед: Scott Aspect
Стиль катания: Сел да поехал
Способ связи: 89642427155
Dmitro74 писал(а):
Как меня раздражали эти "8" на колесах это было жесть.


Ну так качество было вообще никакое! Спицы на Туристах летели чуть ли не каждый день! А иногда и обода трескались!
Колёса каждый год отдавал на балансировку знакомым умельцам. Но тут дело не только в умении, у них были специальные стенды для правки и балансировки.
А однажды, помню, когда было мне лет 10, поехали мы с отцом в сад на новом Урале - я на раме. :hi_hi_hi: Только выехали - и переднее колесо сложилось вдвое, не выдержало веса! Так это Урал, а туристовские были намного слабее!
Наставники старшего поколения были и у меня. Например, Шабанов Александр Евгеньевич, у него и сейчас дома целая мастерская!
Как весна перед сезоном так у меня была тотальная переборка вела - промывка бензином - смазывание литолом всех подшипников. (речь идёт о "Туристе")
А еще работал тогда на заводе - в цехе стояла бочка с веретёнкой - бери не хочу! Прекрасное масло для цепи и прочего! Набрал в бутылку и на много лет хватает!


Последний раз редактировалось Jurok 15 окт 2013, 02:55, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вело-СССР
СообщениеДобавлено: 10 окт 2013, 13:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 12:50
Сообщения: 2298
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: По лесам и полям.
Ну Урал все ж был довольно надежный и простой велосипед. Если не вспоминать эти гребаные клинья и заднюю втулку, то особо ничего и не ломалось (покрышки с камерами не в счет). Помнится сам ездил на нем (60 кг) и еще одного на багажнике такого же катал :-D Вот то багажники были! По ступенькам частенько съезжал... И ничего не складывалось. Никакой переборки втулок, каретки, рулевой, правки восьмерок за 5 лет вообще не было. И никакой замены тросиков и рубашек - их там просто-напросто не было, передний тормоз сразу был ампутирован :-) Цепь и то не помню, смазывал или нет. Спицы не ломались. А катался ведь почти каждый день с обеда и до ночи с апреля по ноябрь. Иногда уезжал за 30-40 км от дома в один конец... Только вот против ветра в степи тяжко было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.068s | 16 Queries | GZIP : Off ]