velochel.ru
http://forum.velochel.ru/

"Подзарядка" под ЛЭП
http://forum.velochel.ru/viewtopic.php?f=54&t=9053
Страница 1 из 5

Автор:  BasilOK [ 26 май 2013, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  "Подзарядка" под ЛЭП

О проезде под низковисящими проводами ВЛЭП 500кВ.. Пиз..ло от рамы неслабо!! Совсем забыл физику, что величина ЭДС пропорциональна скорости движения проводника в магнитном поле. Думаю, об этом стоит настоятельно предупреждать новичков.

kva666 писал(а):
Впечатления от "Владимира":
все бы ничего, ехать можно, но сказалось отсутствие тренировок как таковых в этом году (пивные матрасы ни в счет).
BasilOK писал(а):
И вот ведь несправеливость- на подъезде к Аргаяшу его внезапно покинули силы, порекомендовал ехать без него, сказал, что на КП-3 видимо сливается.. До сих пор не знаю, как он доехал..



Вова, еще раз спасибо! Твоя помощь просто неоценима!

Автор:  misha10525 [ 26 май 2013, 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.

BasilOK писал(а):
С питанием и водой на дистанции вышел действительно полных промах, которой чуть не привел к сливу.. В дальнейшем учту.
Ехал и так на сликах 1,75. Оттого и обидно, думал легче будет..
Еще забыл отметить о проезде под низковисящими проводами ВЛЭП 500кВ.. Пиз..ло от рамы неслабо!! Совсем забыл физику, что величина ЭДС пропорциональна скорости движения проводника в магнитном поле. Думаю, об этом стоит настоятельно предупреждать новичков.
дело не в скорости. в лэп переменный ток и даже если стоять под ней будет бить. скорее всего через эксцентрик седла. советую разгоняться и проезжать под лэп стоя. осторожнее! от сильного удара можно потерять сознание, или сведёт руку, ногу, а на дороге это небезопасно. ещё вариант пройти пешком(ноги дальше от металла)

Автор:  Garry [ 26 май 2013, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.

Под лэп проезжаю так: раскручиваю педали как можно сильнее и накатом презжаю, не вставая с седла. Держаться только за грипсы - за металлические части не надо и все ок.

Автор:  Ratio [ 26 май 2013, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.

Garry писал(а):
Под лэп проезжаю так: раскручиваю педали как можно сильнее и накатом презжаю, не вставая с седла. Держаться только за грипсы - за металлические части не надо и все ок.


Сегодня когда проезжали под ЛЭП , многие сказали что их било. а я не заметил :ne_vi_del:

Автор:  BasilOK [ 27 май 2013, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.

Ratio писал(а):
Garry писал(а):
Под лэп проезжаю так: раскручиваю педали как можно сильнее и накатом презжаю, не вставая с седла. Держаться только за грипсы - за металлические части не надо и все ок.


Сегодня когда проезжали под ЛЭП , многие сказали что их било. а я не заметил :ne_vi_del:


Тема безопасного проезда под ЛЭП не раскрыта! Требуется участие в обсуждении всех гуру! :s_o_s:

Автор:  UdinDS [ 27 май 2013, 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.

Да просто отрываешь задницу от седла и следишь чтобы руки на грипсах были, у меня работает на 100%- наверно длинна проводника нога-нога увеличивает сопротивление до невозможности пробоя.(можно конечно просто ноги с педалей убирать- разорвать контур на который наводиться ЭДС , но это если не контакты)

Автор:  BasilOK [ 27 май 2013, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.

UdinDS писал(а):
Да просто отрываешь задницу от седла и следишь чтобы руки на грипсах были, у меня работает на 100%- наверно длинна проводника нога-нога увеличивает сопротивление до невозможности пробоя.(можно конечно просто ноги с педалей убирать- разорвать контур на который наводиться ЭДС , но это если не контакты)


Все понял!! Бьет-то не сама ЭДС, наведенная на раму велосипеда, а разность потенциалов между ее разнесенными металлическими частями. Ноги в контактах на педалях- одна точка касания рамы, жопа в седле- другая, замыкается через выступающий эксцентрик подседельного. Что и было в моем случае. Дмитрий абсолютно прав, необходимо разомкнуть контур- исключить цепь протекания тока ввиду разности потенциалов. Привстав с седла, руки на грипсах (тело касается металлического проводника только в одной точке), и никаких проблем быть не должно. Скорость проезда под проводами ни при чем.

Автор:  FIL [ 27 май 2013, 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.

Как вариант можно на карбо раму+палки пересесть, привставать не потребуется, проверено )

Автор:  BasilOK [ 27 май 2013, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.

FIL писал(а):
Как вариант можно на карбо раму+палки пересесть, привставать не потребуется, проверено )


Филипп, ты крут! :-):
Исключительно только ради этого перешел бы на карбон)

Автор:  bez [ 27 май 2013, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.

ох какая животрепещущая тема :) тоже отпишусь. Дано: карборама, карбовынос, алю руль, шоссейные контакты с пластик. шипами. По началу било током если руками держался за торм ручки (шимана ультегра) у них есть едва заметные винтики на которые как раз ложатся большие пальцы рук. Последнее время зная это специально убирал большие пальцы с этих мест однако, недели 2 назад опять ударило током, после чего проезжаю под этой великой ЛЭП держась одной рукой. тьфу, тьфу 2 попытки удачные :). Видимо надо карборуль? А заземление поможет :)

Автор:  gator [ 27 май 2013, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.

Хм... Я один что ли такой ненормальный, что меня ни разу не било током под ЛЭП, даже обидно, не представляю, как это вообще. :nez-nayu:

Автор:  BasilOK [ 27 май 2013, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.

to bez :
На практике (без колхоза) невозможно сообщить металлическим частям велосипеда нулевой потенциал (т.е. выполнить мероприятия по заземлению). При этом, путь протекания электрического тока: металлические части вело- рука- нога в контактах на асфальте (тем более мокром) еще более опасен!

gator писал(а):
Хм... Я один что ли такой ненормальный, что меня ни разу не било током под ЛЭП, даже обидно, не представляю, как это вообще. :nez-nayu:


Олег, это действительно происходит! Вы счастливчик!

Автор:  Сергей Зима [ 27 май 2013, 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.

Привстаю от седла на педалях, руки в перчатках - на руле. Не бьёт.

Автор:  aves74 [ 27 май 2013, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.

Я всегда руки держу на обмотке, а большие пальцы ложу на вынос, сидя (когда на алюминии гонял)
В этом гону гоняю на карбоне (рама, вилка, палки) не било ни разу!

Автор:  FIL [ 27 май 2013, 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.

На карбоне есть другой прикол, если едут 2е, как правило заряд статики накапливается от синтетики итд, разрядиться ему некуда, тут уже вступает в силу субъективный параметр- одного из 2х человек колбасит статикой, неплохое кстати развлечение на марафоне )

Автор:  Shuryk86 [ 27 май 2013, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.

FIL писал(а):
На карбоне есть другой прикол, если едут 2е, как правило заряд статики накапливается от синтетики итд, разрядиться ему некуда, тут уже вступает в силу субъективный параметр- одного из 2х человек колбасит статикой, неплохое кстати развлечение на марафоне )


Fil, ты давай не рассказывай, а то начнут карборамы покупать и током фигачить. К тому же это явление мы наблюдали на участке Яроткулова-Кулуево, а на остальном пути не било

Автор:  noname [ 29 май 2013, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.

FIL писал(а):
Как вариант можно на карбо раму+палки пересесть, привставать не потребуется, проверено )

На карбоне тоже бьёт, проверено =) Если рейлы у седла не карбоновые... Фигачит по внутренней поверхности бедра, приятного мало. Решение - зануление тела, например на болт тормозной ручки.

Автор:  na_KONE [ 29 май 2013, 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

не сильно дружу с физикой, ЭДС и прочим електричеством, как понимать такой момент - что в некоторых местах бьет, а в некоторых нет???

Автор:  BasilOK [ 29 май 2013, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

na_KONE писал(а):
не сильно дружу с физикой, ЭДС и прочим електричеством, как понимать такой момент - что в некоторых местах бьет, а в некоторых нет???


"Бьет" в местах касания металлических частей рамы велосипеда (как правило внутреннюю часть бедра через эксцентрик подседельного штыря).

Автор:  na_KONE [ 29 май 2013, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

BasilOK писал(а):
"Бьет" в местах касания металлических частей рамы велосипеда (как правило внутреннюю часть бедра через эксцентрик подседельного штыря).


В том и дело, глупость конечно, но специально касался металлических частей велосипеда - не било; как то даже прогуливаясь с дамой под зонтом, во время слабого дождичка, хочешь прикол увидеть...!?!? - спросил я, и ничего не происходило, когда я касался металлического стержня зонта. Где-то в топике прозвучала мысль, что сила удара зависит от скорости движения в зоне поражения, т.е. если стоишь или медленно движешься, то не ощутимо, так оно нет!!??!

Автор:  BasilOK [ 29 май 2013, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

na_KONE писал(а):
BasilOK писал(а):
"Бьет" в местах касания металлических частей рамы велосипеда (как правило внутреннюю часть бедра через эксцентрик подседельного штыря).


В том и дело, глупость конечно, но специально касался металлических частей велосипеда - не било; как то даже прогуливаясь с дамой под зонтом, во время слабого дождичка, хочешь прикол увидеть...!?!? - спросил я, и ничего не происходило, когда я касался металлического стержня зонта. Где-то в топике прозвучала мысль, что сила удара зависит от скорости движения в зоне поражения, т.е. если стоишь или медленно движешься, то не ощутимо, так оно нет!!??!


Величина ЭДС, наведенная на проводник (в нашем случае это алю-рама велосипеда) электрическим полем в меньшей степени зависит от скорости движения проводника. В данном случае более важен фактор длины этого проводника (плюс величина напряжение ВЛЭП 220, 330 или 500kV, а также степень провиса проводов над дорогой- напряженности эл.поля)
Во-первых, длина металлического штока пренебрежительно мала.. Во-вторых, не известно под каким ЛЭП был проведен эксперимент с зонтиком..)

Автор:  Jurok [ 29 май 2013, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

gator писал(а):
Хм... Я один что ли такой ненормальный, что меня ни разу не било током под ЛЭП, даже обидно, не представляю, как это вообще. :nez-nayu:


Странно, странно! Меня тоже под высоковольтками не било. Ну чуть-чуть пощипывало - не более того. Понимаю, что электрическое поле, :du_ma_et: но ноги то в обуви , да и руки на грипсах (резиновых), седло тоже не металлическое, изоляция везде есть! Наверно, опаснее всего промокшим в дождь (теоретически, на деле не приходилось!)

Автор:  na_KONE [ 29 май 2013, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

BasilOK писал(а):
Во-первых, длина металлического штока пренебрежительно мала...

ну ладно стержень зонта мал, а на лисапеде было что било в одном месте, в другом месте не било. Сейчас нет возможности, если интересно могу позже скинуть скрин гуглмапс с отмеченными местами наблюдений. Можно даже провести практический эксперимент :lol:

BasilOK писал(а):
Во-вторых, не известно под каким ЛЭП был проведен эксперимент с зонтиком..)

Как правило, это отдельно идущая ЛЭП от основной группы с характерным потрескивающим звуком.

Автор:  noname [ 29 май 2013, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Также влияние оказывают следующие факторы:

1. Влажность. Обычно пробой идёт через одежду. Чем больше влажность (или мокрее одежда), тем меньше сопротивление и тем больше шанс, что пробой произойдёт.
2. Наличие предварительного зануления. Если заранее взяться за металл, потенциал на теле будет расти с оным на металле при проезде под ЛЭП, разница потенциалов будет незначительная, не "дёрнет".

Автор:  BasilOK [ 29 май 2013, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

noname писал(а):
Также влияние оказывают следующие факторы:

1. Влажность. Обычно пробой идёт через одежду. Чем больше влажность (или мокрее одежда), тем меньше сопротивление и тем больше шанс, что пробой произойдёт.
2. Наличие предварительного зануления. Если заранее взяться за металл, потенциал на теле будет расти с оным на металле при проезде под ЛЭП, разница потенциалов будет незначительная, не "дёрнет".


верно! если по приближении к ВЛЭП надежно прислониться к металлической части рамы, то при проезде под линией потенциалы тела и рамы будут одинаковы. но прислонятся необходимо только в одной точке!
однако, термин "зануление" в данной случае неверен, у него в электроснабжении совершенно другое трактование.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/