velochel.ru

Форум челябинских велосипедистов

Текущее время: 28 мар 2024, 22:33

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Било ли вас током под ЛЭП?
Было дело, подзаряжался 67%  67%  [ 43 ]
Ни разу не было 25%  25%  [ 16 ]
Я всегда еду под ЛЭП, когда мне не хватает острых ощущений 8%  8%  [ 5 ]
Всего голосов : 64
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 16:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 окт 2008, 18:01
Сообщения: 251
Откуда: ТК "Родонит"
Реальное имя: Евгений
Стиль катания: правельный
Способ связи: 90 90 90 29 55
Как вариант держись одной рукой при проезде под ЛЭП.
Чем ниже провис провода,чем больше влажности воздуха,в одежде,тем больше вероятности поражения эл. током. Может быть опасным.
Кста для разных людей по-разному.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 16:59 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2008, 23:26
Сообщения: 1378
Откуда: ЧОВРПМПГ�
Велосипед: Wheeler Eagle & Pro 49
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: XC
Способ связи: 89043005586 http://vk.com/libra_1986
BasilOK писал(а):

верно! если по приближении к ВЛЭП надежно прислониться к металлической части рамы, то при проезде под линией потенциалы тела и рамы будут одинаковы. но прислонятся необходимо только в одной точке!
однако, термин "зануление" в данной случае неверен, у него в электроснабжении совершенно другое трактование.

А что будет, если "занулишься" двумя руками?
Контур с сопротивлением примерно 1 кОм в постоянно меняющемся магнитном поле ЛЭП...
А еще есть явление стекания тока по поверхности тела.. есть кто хорошо подкованный в ТОЭ?

_________________
Из..огня,..да..на..велосипеде!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 18:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 08:36
Сообщения: 2794
Способ связи: +7919адын279нуль86
BasilOK писал(а):
однако, термин "зануление" в данной случае неверен, у него в электроснабжении совершенно другое трактование.
ОК, выравнивание потенциалов. Так пойдёт?

BasilOK писал(а):
но прислонятся необходимо только в одной точке!

Это почему ещё? КМК, шагового напряжения в данном случае будет недостаточно для сколь-нибудь ощутимого протекания тока через тело.

_________________
Продам перчатки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 19:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2011, 18:55
Сообщения: 1223
Откуда: Ленинский район
Велосипед: Scott Aspect
Стиль катания: Сел да поехал
Способ связи: 89642427155
:-) Могу ещё свою цепь приспособить для заземления!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марафон 200 км "Шоссейное безумие" 25 мая 2013 г.
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 07:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 23:07
Сообщения: 340
gator писал(а):
Хм... Я один что ли такой ненормальный, что меня ни разу не било током под ЛЭП, даже обидно, не представляю, как это вообще. :nez-nayu:

Нет, Олег, нас минимум двое, тоже улыбаюсь от трагических историй проезда под ЛЭП. Прошлой осенью каждый вечер под несколькими "известными" проезжал по два раза, ибо по кругу, и усталый-укатанный и во влажную погоду. Ну хоть бы раз )) Может это "эффект Кашпировского" в действии? Можно голосовалку и клуб "тех кого не бъет под ЛЭП" - будет веселее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 09:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2013, 21:41
Сообщения: 771
Откуда: Ленинский
Велосипед: Fuji Nevada
Реальное имя: Василий
Позвольте высказаться еще раз на эту тему. :gar_mo:nist: В некоторых моих ответах ранее содержатся нестыковки, в чем-то был неправ..
Из-за чего происходит "биение" током само по себе?.. - От разности потенциалов между рамой вело ( в любой ее точке ) и телом лисапедиста. При чем наводка потенциала осуществляется именно на металлические части при "въезде" в зону сильного электрического поля ВЛЭП. Соответственно, для того чтобы избежать неприятностей есть два способа прохождения опасных зон:
1. Заблаговременно, метров за 10(прим.) до провиса проводов надежно "соединиться" с рамой велосипеда. В этом случае потенциал будет возрастать одновременно и его разности не возникает.
2. Также заранее, до приближения к зоне, наоборот принять меры для того, чтобы во время движения под провисом не касаться металлических частей велосипеда (привстать от седла- отодвинуться от рейлов, руки на грипсах, ноги даже если "в контактах" надежно изолированы через стельку- если до этого конечно не переезжали реку в брод..))
По мере удаления от зоны поражения потенциал спадает и можно продолжать движение в обычном стиле езды. _na_velo_
Тему можно закрывать. Кто не согласен в чем- "пинайте".. :st_ruskiy:

_________________
https://vk.com/basilok


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 09:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 23:07
Сообщения: 340
"Биение током само по себе" в принципе происходит от достаточной разности потенциалов между точками через которые этот ток протекает. Наводка потенциала осуществляется на любые токоведущие части, иначе бы через тело эти несчастные потенциалы не пытались бы уравновеситься. Так что идеальные способы - а) тело не должно находиться в подобном поле, б) не должно существовать пути для образования тока - разгоняемся перед ЛЭП и дропаем на полметра, пролетая всю область достаточной напряжённости электромагнитного поля над землёй )) А если наоборот хочется острых ощущений, то цепь для заземления нужно держать крепче, ибо небольшое тельце велосипедиста такой хорошей разности не создаст, как большая земля _na_velo_


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 12:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2009, 20:07
Сообщения: 254
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Илья
Стиль катания: хз
Было, било. Не каждый раз, и всегда с разной силой.
Сильнее всего, кажется, стукнуло, когда мы школьниками году так в 88-89 прошлого века на "Салютах" в Харлуши ездили и ещё ничего не знали про данный эффект. ))) Поначалу испугались, но потом сообразили, что это происходит именно под ЛЭП. Проехали специально ещё несколько раз, убедились. ))) В общем, восторг был полный.
Сейчас - раз на раз не приходится. Но на всякий случай стараюсь перед ЛЭП, где провода по 3 штуки и жужжат (бьют именно такие), разогнаться и не касаться металла пока не проеду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 12:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2013, 21:41
Сообщения: 771
Откуда: Ленинский
Велосипед: Fuji Nevada
Реальное имя: Василий
rilbo писал(а):
перед ЛЭП, где провода по 3 штуки и жужжат (бьют именно такие), разогнаться и не касаться металла пока не проеду.


...)) таки они все по три штуки с каждой стороны опоры ВЛЭП (три фазы, ввод1/ввод2), и "жужжат" они все начиная с 35кВ в различной степени в зависимости от влажности воздуха. наиболее важные аспекты при этом, кроме прочего это напряжение линии и степень провиса над дорогой.

_________________
https://vk.com/basilok


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 12:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 23:07
Сообщения: 340
Оо, голосовалочка! В целом да - чем больше этих самых кВ, ниже линия и хуже метеоусловия - тем острее ощущения. Свечи зажигания кто-нибудь проверял, снимая колпачок на работающем двигателе? Если нет - то не проверяйте ) Тот же эффект, при больших напряжениях ток протекает и по поверхности и даже через диэлектрик. Небольшой (иначе б поубивало) но протекает. Согласно банальному закону Ома даже если сопротивление воздух плюс резина плюс что там на нас ещё надето из обуви равно гигаомам, то при больших киловольтах свои милиамперы мы имеем.
Добавлено: плюс жужжание линий выдаёт 1)стекание с них 2)переменного тока (другой передавать проблематично в крайней степени). Учитывая что конденсатор - две пластины, между которыми диэлектрик (эт из школы) постоянный ток не пропускает, а переменный таки да, то чем острее у велосипедиста макушка и больше ёмкость, тем больший ток, должно быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 20:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 08:36
Сообщения: 2794
Способ связи: +7919адын279нуль86
BasilOK писал(а):
...)) таки они все по три штуки с каждой стороны опоры ВЛЭП (три фазы, ввод1/ввод2), и "жужжат" они все начиная с 35кВ в различной степени в зависимости от влажности воздуха. наиболее важные аспекты при этом, кроме прочего это напряжение линии и степень провиса над дорогой.

Имеются в виду ВЛЭП 500кВ, каждая фаза которых состоит из трёх проводников. Бьёт именно под ними, 330кВ (2 проводника в фазе) ни разу не била. Также на территории области есть ВЛЭП 500кВ, выполненная в габаритах 1150 кВ (8 проводников в фазе) - её можно пересечь на бишкильской дороге (и вроде на М5).

greenalex писал(а):
не должно существовать пути для образования тока - разгоняемся перед ЛЭП и дропаем на полметра, пролетая всю область достаточной напряжённости электромагнитного поля над землёй ))

Это ещё зачем? В рассматриваемом случае ток не стекает на землю, а лишь протекает между металлическими частями вела и тушкой лисапедиста.

_________________
Продам перчатки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 22:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2010, 13:02
Сообщения: 68
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Денис
Способ связи: 8-9O8-O567-два69
noname писал(а):
...каждая фаза которых состоит из трёх проводников...

Расщепленная фаза
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 06:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2013, 21:41
Сообщения: 771
Откуда: Ленинский
Велосипед: Fuji Nevada
Реальное имя: Василий
noname писал(а):
Также на территории области есть ВЛЭП 500кВ, выполненная в габаритах 1150 кВ (8 проводников в фазе) - её можно пересечь на бишкильской дороге (и вроде на М5).


О да! Это знатное сооружение! Аналогов таких ВЛЭП на территории РФ по пальцам пересчитать.. Вот только на свое номинальное напряжение она так и не работала. Советская промышленность в свое время не смогла обеспечить выпуск силовых трансформаторов 220/1150кВ. Вот где б сейчас щипало знатно, работая она в штатном режиме!

_________________
https://vk.com/basilok


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 07:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2009, 20:07
Сообщения: 254
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Илья
Стиль катания: хз
Да, Евгений, спасибо. В классификации ЛЭП я не силён, но именно о 500кВ ВЛЭП и говорил. Где каждая фаза из трёх проводников. "Подзаряжают" только они.
А под 8-проводниковой, наверное, когда проезжаешь - так и мобильник заряжается, и эффект "виагры" дня на три! )))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 07:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:25
Сообщения: 42
Откуда: Че
Велосипед: Norco фиолетовое колесо
Стиль катания: ватакатание
Способ связи: л\с
Както раз ехала в сторону Кременкуля , так там ё***ло под ЛЭПом, аж с вела упала, колено и локоть разбила. Теперь знаю, проезжаю стоя и в защите:)

_________________
Всё пройдет. И это тоже пройдет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 07:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 23:07
Сообщения: 340
noname писал(а):
Это ещё зачем? В рассматриваемом случае ток не стекает на землю, а лишь протекает между металлическими частями вела и тушкой лисапедиста.

Это для увеселения. Но вообще ты склоняешь к тому, что тело и лосипед в поле ЛЭП являют собой короткозамкнутый виток?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 08:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 12:50
Сообщения: 2295
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: По лесам и полям.
Под 8-проводниковой ничего не "заряжает". Она не работает на 1150 кВ, да к тому же проводники висят на гораздо большей высоте, чем линии на 500 кВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 10:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 08:36
Сообщения: 2794
Способ связи: +7919адын279нуль86
greenalex писал(а):
Но вообще ты склоняешь к тому, что тело и лосипед в поле ЛЭП являют собой короткозамкнутый виток?

Скорее 2 пластины конденсатора с плохим изолятором, который пробивает.

_________________
Продам перчатки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 10:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 23:07
Сообщения: 340
Нее, если конденсатор, тогда земля должна всё же участвовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 11:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 08:36
Сообщения: 2794
Способ связи: +7919адын279нуль86
Здесь человек сам является "землёй", имея определённую ёмкость.

_________________
Продам перчатки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 11:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2013, 21:41
Сообщения: 771
Откуда: Ленинский
Велосипед: Fuji Nevada
Реальное имя: Василий
noname писал(а):
Здесь человек сам является "землёй", имея определённую ёмкость.


точно так

_________________
https://vk.com/basilok


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 07:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2009, 20:07
Сообщения: 254
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Илья
Стиль катания: хз
В воскресенье оказался в поле под внезапным ливнем вблизи той самой 500 кВ ЛЭП. Когда сверху льёт, то начинает непрерывно щипать уже метров за 10-15. Метрах в пяти развернулся, т.к. стало предельно некомфортно. Отъехав до границы "некомфорта", плотно взялся мокрыми руками за металлические части рамы и пешком благополучно миновал висящие над головой провода, трещащие от напряжения и воющие от ветра. )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 08:43 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2008, 23:26
Сообщения: 1378
Откуда: ЧОВРПМПГ�
Велосипед: Wheeler Eagle & Pro 49
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: XC
Способ связи: 89043005586 http://vk.com/libra_1986
Вчера кстати провел эксперимент: взял зонтик (неважно, можно любой металлический предмет с изолированным концом), и под провисом ЛЭП 500 поднял над собой. Ощутил треск и щипание. Причем чем выше поднимаешь зонтик, тем сильней начинает щипать. Т.е. получаем два проводника, заряженных разным потенциалом. Чем больше растояние в электрическом поле, тем больше разница потенциалов, соответственно, сильней бьет.

кстати, интересно, лампочка будет гореть, если к ней припаять провода и развести их на расстояние под ЛЭП?

_________________
Из..огня,..да..на..велосипеде!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 09:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 23:07
Сообщения: 340
Igjule писал(а):
кстати, интересно, лампочка будет гореть, если к ней припаять провода и развести их на расстояние под ЛЭП?

Вероятнее всего будут гореть некоторые модели люминесцентных ламп, если правильно взяться и встать. В технических ВУЗах так студенток развлекают в лаборатории физики - светящейся в ладонях лампой ) Если лампа кольцевая - можно при определённых навыках сделать и нимб, у них обычно полный восторг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Подзарядка" под ЛЭП
СообщениеДобавлено: 03 июл 2013, 20:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2013, 15:37
Сообщения: 25
Откуда: Челябинск, Северок
Велосипед: Felt Q820 2006 года
Реальное имя: Денис
Стиль катания: туризм, матрас, алкорайдинг
Способ связи: vk.com/Mick_Jagger
ЭДС самоиндукции это называется. Она возникает в любом проводнике (куске провода или другого металла), который поместили в переменное магнитное поле. Скорость движения здесь ни при чём. Формулу я сейчас не вспомню. Но вроде бы, там всё завязано на длину проводника.
В машине (в любой) непосредственно железа не касаешься, как на велосипеде. А иначе било бы гораздо сильнее :)

_________________
Мало кто помнит мой синий Schwinn Frontier 1998 года... Зато многие помнят меня по «Родониту», по «Спортивному стилю» и по старенькому красному Wheeler 2800, на котором я тогда катался.
Я рад всех снова видеть! Но я теперь перешёл в разряд одиночек...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.064s | 15 Queries | GZIP : Off ]