velochel.ru http://forum.velochel.ru/ |
|
"Подзарядка" под ЛЭП http://forum.velochel.ru/viewtopic.php?f=54&t=9053 |
Страница 5 из 5 |
Автор: | BasilOK [ 20 сен 2017, 23:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
В данном случае, ток в линии вообще ни при чем. Электромагнитная составляющая здесь ни к селу, ни к городу! Рама и велосипедист изолированы от земли! Какие методические расчёты наведенного напряжения?? И разницы потенциалов никакой нет, т.к. сопротивление между рулём и седлом равно практически нулю! |
Автор: | PVE [ 21 сен 2017, 09:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
Многоуважаемый BasilOK вы знаете принцип работы трансформатора тока? В трансформаторе сопротивление обмоток тоже можно сказать равно нулю как и сопротивление рамы но напряжение и ток присутствуют. Не пытайтесь со знаниями из курса школьной физики отрицать элементарные вещи понятные любому электрику сдавшему на 3 группу по электробезопасности. |
Автор: | vadim [ 21 сен 2017, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
PVE писал(а): замерял китайской "мультяшкой" ток в линии с телеметрии. есть фотоотчет но не знаю как выложить контур , образованный изм. щупами как-нить учёл ?, или он тоже "измерился" .... |
Автор: | BasilOK [ 21 сен 2017, 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
PVE писал(а): Многоуважаемый BasilOK вы знаете принцип работы трансформатора тока? В трансформаторе сопротивление обмоток тоже можно сказать равно нулю как и сопротивление рамы но напряжение и ток присутствуют. Не пытайтесь со знаниями из курса школьной физики отрицать элементарные вещи понятные любому электрику сдавшему на 3 группу по электробезопасности. кто бы говорил тут , блин |
Автор: | PVE [ 21 сен 2017, 10:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
Зачем учитывать ? это не научная работа. Просто нужно было подтверждение что в раме велосипеда электромагнитное поле линии создает ЭДС которой достаточно чтобы образовалось напряжение чувствительное для организма человека. |
Автор: | Турист [ 21 сен 2017, 11:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
Что у нас за привычка такая: вместо того, чтобы попытаться докапаться до истины начинаются разборки в стиле "кто круче". Вы уж, уважаемый PVE, будьте, пожалуйста, более снисходительны к нам - только аргументы. А те, у кого есть контраргументы - не стесняйтесь и озвучивайте их. Но давайте не будем выяснять "кто круче" - до добра это не доведёт! А тема интересная, а PVE - фактически первый, кто взял и что-то измерил! Только для достоверности это д.б. проверено другим человеком... Ни на одном форуме по этой теме не встречал, чтобы кто-то провёл такие замеры и так же не встречал, чтобы кто-то хотя бы теоретически высказал такое предположение. Поэтому очень интересно! PVE, под какой ЛЭП и конкретно в каком месте были проведены замеры? Один щуп на подсиделе, один на руле - правильно? |
Автор: | PVE [ 21 сен 2017, 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
ВЛ 500кВ Шагол- Южноуральская ГРЭС 2 в районе Новоградской подстанции в 18-47 20.09.2017. Нагрузка на линии в это время 443 МВт 111 МВар ток в линии 514 А напряжение 511кВ. Один щуп воткнул в вынос второй на рамку седла прибор на 750В переменного напряжения. Очень удивило что замеры хоть и приблизительно совпали с расчетами по вышеупомянутой методике. Из всего можно сделать вывод что летом во время ремонтной компании некоторые линии нагружаются до 1300А (линия Южноуральская ГРЭС-2 - Троицкая ГРЭС 16.08.2017) и проезд под ними становиться просто опасным для людей со слабым сердцем. Убить не убьет но неприятно |
Автор: | PVE [ 21 сен 2017, 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
Извините был не сдержан. https://www.youtube.com/watch?v=Dkd82Y1TM0c это учебный фильм поясняющий суть вопроса с наведенным напряжением рекомендую к просмотру https://www.youtube.com/watch?v=uG8W9NfVzx0 - а это как воровать кто-то спрашивал |
Автор: | BasilOK [ 21 сен 2017, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
Электрик PVE был не сдержан и представил себе, что рама велосипеда есть проводник В1 - В2 , где В1-вынос велосипеда, в то время как В2-его рамка седла.. И именно между этими точками он намерил величину напряжения в 64 вольта. Но не ответил на вопрос, каким чудесным способом эти 64 вольта воздействуют на тело человека. Видимо, "бьёт" разность этих потенциалов)) Ведь руками ездок касается руля, а жопой (извините) седла)) Или нет, не так! Эти 64 В каким-то неведомым образом стекают в землю через тело человека)) Вам, уважаемый, нужно меньше смотреть подобных научно-технических фильмов и лучше работать свою работу. Электромагнитная составляющая наведенного напряжения в случае ЛЭП - Велосипед мизерна, и не играет никакой роли! |
Автор: | PVE [ 21 сен 2017, 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
Наводится не напряжение а ЭДС и она действительно мизерна |
Автор: | landy [ 21 сен 2017, 13:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
возможно, кому-то поможет мой вариант борьбы: сухая обувь, сухое седло, грипсы резиновые, алюминиевый фиксатор грипс обернут изолентой, на тормозных ручках - "термоусадка". Итог - не "щекочет" |
Автор: | BasilOK [ 21 сен 2017, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
PVE писал(а): Наводится не напряжение а ЭДС и она действительно мизерна Великолепно! Тогда в чем ценность первого сообщения, всех этих замеров и телеметрических инсайдов ?? |
Автор: | PVE [ 21 сен 2017, 14:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
Многоуважаемый Василий не имеет смысла продолжать, Вы намного убедительнее все объяснили. Теперь я хоть знаю что электрический удар можно получить только если заряд будет стекать в землю. Признаю что мои познания в электротехнике просто никчемны, да и вольтметр у меня хреновый и наведенное напряжение это тоже моя выдумка да и в ПТБ херню написали. |
Автор: | BasilOK [ 21 сен 2017, 14:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
цинизм - это все, что вам остается.. |
Автор: | PVE [ 21 сен 2017, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
Просто я не дорос до Вашего уровня познаний, но я буду стараться. |
Автор: | Турист [ 21 сен 2017, 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
Василий, Владимир, да хватит Вам! Лучше объясните! Вот я ранее думал, что между велом и челом разность потенциалов - поэтому и бьёт. Почему она возникает - никто популярно не объяснил или я с первого раза не понял... В зависимости от того, где происходит пробой - одних бьёт в руки, других в зад. Если изоляция на руле/седле хорошая, то при пробое удар получается очень сильный - трижды испытал сам! Если изоляция слабая, то легонько щиплет, пока вел под ЛЭП едет - сам не испытывал, но такие описания читал - они не единичны. А по вашему, Владимир, ситуация несколько иная: пробивает через чела между рулём и седлом... Тогда как же объяснить, что одних бьёт в руки, а других в зад? Если зад или руки изолированы лучше - вообще пробоя не должно быть... Тогда вроде и бить не должно... Явно я что-то не понимаю... |
Автор: | BasilOK [ 21 сен 2017, 15:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
Андрей, попытаюсь объяснить по-простому еще раз.. Велосипедист при пересечении провиса ЛЭП над дорогой попадает в зону воздействия электрического поля воздушной линии. Поскольку проводимости металла (алюминиевой рамы) и самого человека отличаются в разы, то потенциал на металлических частях рамы нарастает гораздо быстрее, чем на теле человека. И в данном случае мы получаем как бы конденсатор с двумя обкладками (одна из обкладок- рама велосипеда, другая- сам велосипедист), диэлектриком является воздух. В наиболее частых случаях происходит касание внутренней стороной бедра рейлов седла, что является по сути пробоем между обкладками. В данной ситуации человек сам является "землей" (точкой с меньшим потенциалом, относительно рамы). Никакой сколько-нибудь значительной разницы потенциалов между выносом и седлом нет. Рабочий ток в линии так же не играет никакой роли. Только напряжение самой ЛЭП, величина провиса над дорогой, состояние самого велосипедиста и текущие климатические условия. Если вы заблаговременно, до въезда в зону электрического поля, надежно коснетесь и будете удерживать, например, те самые рейлы, то потенциал будет нарастать одинаково, "удара" не произойдет. |
Автор: | noname [ 21 сен 2017, 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
Василий, спасибо за точно выраженную мысль. Тут ещё правда есть версия, что тело получается ближе к проводу, чем вел, и на него наводится бОльший потенциал (за счёт более высокой напряжённости поля). Но честно говоря учитывая разницу проводимостей я в эту версию не верю =) Версия Владимира разбивается о тот факт, что если заранее взяться за вынос, а под ЛЭПкой ещё и бёдрами коснуться, то ничего не происходит. Ну и 64В почувствуются, только если рамок касаться голой кожей (а обычно у людей велотрусы/шорты/штаны там). |
Автор: | Турист [ 27 сен 2017, 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Подзарядка" под ЛЭП |
За счёт какого физического процесса или закона "потенциал на металлических частях рамы нарастает гораздо быстрее, чем на теле человека"? Если он просто "гораздо быстрее нарастает", то стоит постоять - и он сравняется. А мы знаем, что это не так и со временем эта разница не выравнивается. Так же не понятно как объяснить замеры Владимира (между выносом и седлом). Да, он намерял всего 64 В Но это было сделано во-первых там, где высота проводов над землёй максимальная. А во-вторых - при обычной нагрузке. Но в самом низком месте провода почти в два раза ниже, а если если ещё и нагрузка 1000А - то теоретически напряжение будет как раз в районе 250 В Как только будет найдено правильное решение оно объяснить все эти феномены и всё будет красиво и внутренне не противоречиво! |
Страница 5 из 5 | Часовой пояс: UTC + 5 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |