velochel.ru
http://forum.velochel.ru/

"Подзарядка" под ЛЭП
http://forum.velochel.ru/viewtopic.php?f=54&t=9053
Страница 4 из 5

Автор:  BasilOK [ 23 авг 2017, 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

так ведь выше уже разобрано. всё что писал Евгений noname верно

Автор:  greenalex [ 23 авг 2017, 09:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

.

Автор:  Турист [ 23 авг 2017, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

BasilOK писал(а):
Блин, хоть в лс пиши.. Андрей, половина, из того что вы написали- бред
И оставьте уже несчастного рыбака в покое! Это не наш случай. Человек погиб вследствие прикосновения к открытым токоведущим частям. Путь тока : фазный провод линии электропередач - удилище - рука - нога. Ток, прошедший через тело был значительным- десятки ампер. Напоминаю, что смертельным для человека являются токи свыше 100mA

Василий, возьмите удочку 3 метра и попробуйте достать до проводов высоковольтной линии. Вы думаете, что провода ЛЭП находятся на высоте ТРЁХ-ПЯТИ метров? Разумеется, рыбак не достал удочкой до проводов, но смертельный разряд через удочку получил. Да и в статье написано, что не обязательно касаться проводов ЛЭП, чтоб убило...
К сожалению, это не единичный случай и чтоб убило - вел не нужен, а с ним отпадает и Ваша ЭДС.
Ни разу Вы инструктаж по ТП по этому вопросу не проходили... Очевидно!

Но мне ещё и вот это объяснение нравится:
"Рассказываю: делел я люстру Чижевского, собрал источник высокого напряжения, киловольт на 150, а может и поболее...
когда врубаешь на полную мощность, с заострённого провода (тогда ещё шара с иголками не было) начинает истекать неслабый (десятки микроампер) ток в виде отрицательных ионов...
так вот эти ионы оседая на всём подряд заряжали всё предметы до нехилого потенциала... бить начинало от всего к чему не прикоснёшся...
между двумя металлическими стелажаме так и вовсе начали искры проскакивать, как в фильме Терминатор....
Когда на полу в ботинках на резиновой подошве стоишь, то отчётливо ощущаешь как в лапу множество маленьких молний бьёт...

так вот... под ЛЭП конечно же напряженность поля недецкая, но воздух хороший изолятор поэтому ток на столько малый, что заметить его не представляется возможным. Но есть одно НО. ЛЭП ионизирует во круг себя воздух, ионы налипают на всё что имеет подходящий для налипания потенциал.
Если тело заземлено, то заряд тут же стекает в землю... но если чел сидит на лисапеде, он заизолирован от земли и может наращивать полтенциал пока не произойдёт пробой диэлектрика, резины шин или кожи сидения...
при этом емкость человека относительно земли в несколько пикофарад, заряженная до напряжения в несколько киловольт может ущипнуть весьма ощутимо."

Так что ситуация совсем не однозначна, как кажется, но думаю, что ЭДС тут не причём. Точнее могли бы сказать те отличники, что способны рассчитать ток в раме вела при проезде под ЛЭП, но я к ним не отношусь!

Автор:  greenalex [ 23 авг 2017, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Ток в раме считать незачем - металлическая рама имеет ничтожное по сравнению с вами сопротивление, примерно на 6 порядков меньше, а воздух имеет сопротивление значительно, порядка на 3 больше вашего, как ни крути - вы слабое звено, поэтому потенциал, под которым находится ваше тело просто стекает по раме в землю в наиболее удобных ему местах. Сама металлическая рама заряд не накапливает, потому что диэлектриком в отличие от вашего тела не является, и шунтировать ток, наведённый каким-то образом в раме вы тоже не сможете, потому что ему проще (конкретно в миллион примерно раз) в раме замкнуться и перейти в тепло, чем по вам ответвиться. И ток протекает с разной плотностью в разных местах, но чувствуете вы там где больше всего плотность этого тока и количество ваших нервных окончаний, например тазобедренные суставы и запястья. Локтем бились неудачно когда-нибудь? А бывает при долгой езде в неудобной позе через запястье будто-бы током бьёт на ровном месте?

Автор:  BasilOK [ 23 авг 2017, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

greenalex писал(а):
поэтому потенциал, под которым находится ваше тело просто стекает по раме в землю в наиболее удобных ему

через какое место стекает ток в землю при езде на велосипеде??

Автор:  BasilOK [ 23 авг 2017, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Турист писал(а):
BasilOK писал(а):
Блин, хоть в лс пиши.. Андрей, половина, из того что вы написали- бред
И оставьте уже несчастного рыбака в покое! Это не наш случай. Человек погиб вследствие прикосновения к открытым токоведущим частям. Путь тока : фазный провод линии электропередач - удилище - рука - нога. Ток, прошедший через тело был значительным- десятки ампер. Напоминаю, что смертельным для человека являются токи свыше 100mA

а с ним отпадает и Ваша ЭДС.
Ни разу Вы инструктаж по ТП по этому вопросу не проходили... Очевидно!

это я то инструктаж не проходил?) моя эдс?) пока очевидно только одно, о чем я писать не буду..)

Автор:  KIR74 [ 23 авг 2017, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

я как гуманитарий могу сказать только одно: возьмите уже металлическую линейку и решите все свои вопросы )))

Автор:  Турист [ 24 авг 2017, 08:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

BasilOK писал(а):
greenalex писал(а):
поэтому потенциал, под которым находится ваше тело просто стекает по раме в землю в наиболее удобных ему

через какое место стекает ток в землю при езде на велосипеде??

Очень хороший вопрос!
Если по другим вопросам велосообщество может высказывать несовпадающие точки зрения, то в этом оно практически полностью солидарно:

Все проблемы под ЛЭП возникают потому, что велосипед изолирован от земли из-за резиновых покрышек!

Причины появления разницы потенциалов между велосипедом и велосипедистом видятся сообществу таким образом:
- индукция из-за движения рамки вела в магнитном поле
- индукция из-за токов Фуко (что такое - вообще не помню)
- статическое электричество
- разница потенциалов, возникающая из-за разной высоты велосипедиста и вела

Т.к. большинство из велосипедистов не в состоянии сделать расчёты и показать какое из этих предположение наиболее вероятно и подтвердить его на практике, то оставим это специалистам!

Нас же интересуют больше практические аспекты - можно ли что-то делать, чтоб не било?

В зависимости от того, где меньше сопротивление - одних бьет через седло, других через руль.
Если изоляция задницы или рук хорошая, но не полная, то можно получить 1-2 очень сильных удара, пока едешь под ЛЭП
Если изоляция плохая, то велосипедисты ощущают постоянное пощипывание пока проезжают под ЛЭП: кто через руль, кто через седло.

Рекомендацию, которая часто проскакивает на форумах - держаться голыми руками за руль, чтобы сравнять потенциалы вела и его хозяина трудно назвать верной, т.к. некоторых бьёт именно потому, что они держатся голыми руками за рога, тормозные ручки или металлические части на руле. Есть даже такие описания, когда ранее человека не било (держался за грипсы), но поставил рога и стало бить! Сам знаю таких ребят, которых било когда они держались за металлические части на руле руками без перчаток.

Что касается моего личного опыта, то все три раз било через седло (брукс с заклёпками). Рамок на этом седле коснуться никак нельзя.
А то, что бить перестало теперь связываю не с тем, что пригибаюсь, а с тем, что когда пригибаюсь - отрываю зад от клёпок на седле - Евгению noname спасибо!
Ну и так как в серьёзных делах без юмора нельзя копирую анекдот:
Автотрасса. Гаишник останавливает бензовоз. Проверил документы, видит -
цепь у бензовоза сзади болтается... Непорядок.
- Почему цепь болтается?
- Как почему... Груз пожароопасный, заземление необходимо. Вот цепь это
заземление и есть.
- Я спрашиваю почему цепь?
- Ну так статическое электричество отводить, чтоб бензин не взорвался.
- ПОЧЕМУ ЦЕПЬ БОЛТАЕТСЯ???
- Я еду, на корпусе накапливается статическое электричество, может быть
искра и тогда бензин загорится на хрен. Вот и цепь поэтому, чтобы
электричество в землю отводить. Заземлять то есть.
- Ты чего, меня - учить?!!!
- Да у кого угодно спросите - честно!!!
Гаишник останавливает жигуленка, проверяет документы, спрашивает
водителя:
- Почему у бензовоза вон та цепь болтается?
- Ну как почему, тов. старший лейтенант... Он же бензин везет - статику
заземлять...
Гаишник отпускает бензовоз, поворачивается к жигуленку:
- ПОЧЕМУ БЕЗ ЦЕПИ????

Автор:  greenalex [ 24 авг 2017, 09:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Блин :(

Автор:  BasilOK [ 24 авг 2017, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Ок. Опустим пока причины, перейдем к действиям..)
Итак, есть два способа (на первый взгляд взаимоисключающих) избежать неприятных воздействий электрического поля под ЛЭП :
1. Избегать касания с любыми металлическими частями велосипеда в момент проезда под "провисом".
2. Заранее, до въезда в зону эл.поля надежно прикоснуться к какой либо металлической (неокрашенной!) части велосипеда. На практике кстати этот вариант малопригоден. Т.к. для надежного контакта лучше использовать руки, но подходящего места касания на руле как правило нет.
Оба способа опробованы мной неоднократно)
- фух... и хватит флудить уже!!))

Автор:  paravoz [ 25 авг 2017, 09:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Чтоб не било под дэп просто не касаюсь метадлических частей вела. И ноги развожу подадьше от рамы, так как иногда и без касания получал в бедро.
Радикально - купить карбоновый вел, проверено не раз - на нем не бьет.

Автор:  noname [ 03 сен 2017, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Ппц тут знатоков-то, оказывается -)
"В раме - ток, если коснуться - ударит током" это вообще 5 баллов!
Ладно хоть кто-то вменяемый остался (ВасилОК, это про тебя).
1. Сила и вероятность "удара" не зависит от скорости движения (а если бы это была ЭДС, то зависела бы). "Дёргает" даже если просто стоишь под ЛЭПкой.
2. "Заземляться", конечно, было просторечием. Правильно - выравнивать потенциал. Так вот его выравнивать надо на любой элемент с низким переходным сопротивлением. Руль анодирован. Тормозные ручки - тоже (или крашены). Рога - смотря какие. Получаем в итоге сопротивление, при пробое которого тоже "дёргает".
3. На карбоновой раме с карбоновым подседелом рамки седла "дерутся". Причём по силе неотличимо от алю рамы с алю подседелом.

В общем, я для себя решение нашёл, и оно 100% работает (что на МТБ, что на шоссере). А вы привставайте дальше =) Я кстати тоже привстаю, когда в длинных перчатках (нет возможности взяться за болтик).

Автор:  Alex 74 [ 04 сен 2017, 04:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Может ещё сказывается личное сопротивление человека?

Автор:  greenalex [ 04 сен 2017, 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Да, в общем-то, диалоги глухого со слепым, глупо было вообще затевать.

Автор:  noname [ 08 сен 2017, 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Так ты просвети, не стесняйся =) Расскажи популярно, как там НА САМОМ ДЕЛЕ.
А заодно ещё открой глаза "неучам" на путь прохождения тока на карбоновой раме с карбоновым рулём и карбоновым подседелом, в 2х ситуациях:
1. "Дёрганье" при случайном касании велосипедистом под ЛЭП тормозной ручки.
2. "Дёрганье" во внутреннюю поверхность бедра от CroMo рамок.

P.s.: мне правда хочется докопаться до истины. Но обсуждать я готов с людьми, которые могут грамотно научно объяснить свою позицию. Пока же тут несколько страниц ада и Израиля -)

Автор:  PVE [ 18 сен 2017, 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Карбон тоже проводник хоть и хуже алюминия.
Велосипед как кусок провода находится в переменном электромагнитном поле
и в нем как во вторичной обмотке трансформатора наводится ЭДС и величина зависит от нагрузки линии (величины протекающего тока).
Вторая составляющая электростатическая и зависит от напряжения в линии (сильнее бъет под линией 500кВ).
По этому не важно едете или стоите всегда будет разность потенциалов между рулём и сиденьем.

Автор:  vadim [ 18 сен 2017, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

PVE писал(а):
По этому не важно едете или стоите всегда будет разность потенциалов между рулём и сиденьем.


несколько милливольт ?

Автор:  schwinn [ 18 сен 2017, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Вот опять сильно било под этой самой ЛЭП но в другом месте. Реально под этой сильнее всех бьет, может потому что она ниже. В этот раз по дороге в сторону Мысов. ЛЭП с бетонными опорами.

Автор:  PVE [ 19 сен 2017, 09:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

vadim писал(а):
PVE писал(а):
По этому не важно едете или стоите всегда будет разность потенциалов между рулём и сиденьем.


несколько милливольт ?


Можете посчитать применив Методические указания
по определению наведенного напряжения на
отключенных воздушных линиях, находящихся
вблизи действующих ВЛ
.
Если считать велосипед как кусок провода ЛЭП с сопротивлением алюминия 0,402 Ом на км, то под ЛЭП 500кВ загруженной на ~50% (1000А) наведенное напряжение на раме велосипеда длиной 1 м расположенной в 10 метрах от проводов ЛЭП будет порядка 150 В. А вот под полностью нагруженной линией уже 300

Автор:  vadim [ 20 сен 2017, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

PVE писал(а):
Если считать велосипед как кусок провода ЛЭП с сопротивлением алюминия 0,402 Ом на км, то под ЛЭП 500кВ загруженной на ~50% (1000А) наведенное напряжение на раме велосипеда длиной 1 м расположенной в 10 метрах от проводов ЛЭП будет порядка 150 В. А вот под полностью нагруженной линией уже 300


никогда не езжу параллельно ЛЭП . Всё как-то перпендикулярно почему-то :smu:sche_nie: ...., да и ручки руля диэлектрик.

Автор:  ВещийОлег [ 20 сен 2017, 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Я прошу прощения. Но можно-ли собрать халявную электроэнергию под ЛЭП? Может конденсатором?

Автор:  maksimus [ 20 сен 2017, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Изображение

Автор:  PVE [ 20 сен 2017, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Сегодня специально замерил напряжение между рулем и седлом под линией 500кВ ток в линии порядка 480А
на приборе 64вольта . При этом стоял почти под самой опорой где провода максимально высоко и велосипед поперек линии стоял.

Автор:  BasilOK [ 20 сен 2017, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

Каким образом определен ток, идущий по проводам ЛЭП ???
Откуда взялась разность потенциалов между рулём и седлом ???
Чем измерены эти 64В ? Китайской "мультяшкой" ?

Автор:  PVE [ 20 сен 2017, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Подзарядка" под ЛЭП

замерял китайской "мультяшкой" ток в линии с телеметрии. есть фотоотчет но не знаю как выложить

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/