velochel.ru

Форум челябинских велосипедистов

Текущее время: 28 мар 2024, 16:21

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тандем
СообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 20:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2013, 23:29
Сообщения: 8
Форумчане, кто-нибудь на тандеме катается?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 21:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:57
Сообщения: 1736
Реальное имя: Руслан
Способ связи: +79193164830
Статья Ромы Морозова: "Тандемная эпопея"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 19 июн 2013, 07:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 23:07
Сообщения: 340
Мы уже 4 месяца по комнате катаемся. Хотя вообще-то до этого мы катались на тандеме. А ты купил или собираешься?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 22 июн 2013, 18:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2013, 23:29
Сообщения: 8
я купил :-) и теперь встал вопрос с его транспортировкой на машине :-) и жена очень боится ехать вторым номером аж. весь вел трясётся :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 23 июн 2013, 09:03 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:45
Сообщения: 924
Откуда: Chelyabinsk
Реальное имя: Роман
Стиль катания: ..обленился..
Способ связи: восемь-912-77-ноль-ноль-77-дэвять
Вел всегда трясётся. Если уж совсем всё отбивает, то амоштырь для стокера.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 23 июн 2013, 11:49 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2008, 21:37
Сообщения: 3631
Откуда: Северо-Запад
Велосипед: Белый
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: Пузатый матрасинг
Способ связи: +7 982 308 5562
Рома, это была шутка. Человек просто не там точку поставил.
Насколько я понял.

_________________
Я в Живом Журнале, вКонтакте
Фотосообщество Дикая природа Южного Урала
Внедорожные туры по Южному Уралу Территория Южный Урал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 23 июн 2013, 20:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2013, 23:29
Сообщения: 8
да точка и в правду лишняя оказалась :-) просто у меня стокер слишком большое участие принимает в удержании равновесия при езде, из за этого вел в разные стороны трясёт :-) но это поправимо временем :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 07:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 23:07
Сообщения: 340
Да - равновесие это поправимо часам езды. А насчёт транспортировки - возили в двух разных легковых авто со сложенными задними сидениями через весь салон - приходилось снимать вилку переднюю и заднее колесо, в связи с этим купили рулевую на промах чтоб не высыпалась при съёме вилки, но вот что будем делать после того как соберём с гидравликой (как снимать вилку) не знаю. Ещё была мысль автобагажник на крышу "разварить" в длину, но получится ли ехать с таким парусом тоже не знаю. А я жену за руль сажал, так ещё веселее ))) Мне из-за головы нормально видно дорогу. Два тормоза только на заднее колесо - дисковый и ободной, чтоб подтормозить если что.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 10:09 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:45
Сообщения: 924
Откуда: Chelyabinsk
Реальное имя: Роман
Стиль катания: ..обленился..
Способ связи: восемь-912-77-ноль-ноль-77-дэвять
greenalex писал(а):
А насчёт транспортировки - возили в двух разных легковых авто со сложенными задними сидениями через весь салон - приходилось снимать вилку переднюю и заднее колесо, в связи с этим купили рулевую на промах чтоб не высыпалась при съёме вилки, но вот что будем делать после того как соберём с гидравликой (как снимать вилку) не знаю.

С гидравликой ничего не случится, если вынутую вилку вдоль рамы укладывать.
У нас и тормоза, и манетки на руле. Но, когда надо было в поезде ехать - вилка снималась и укладывалась параллельно раме.
greenalex писал(а):
Ещё была мысль автобагажник на крышу "разварить" в длину, но получится ли ехать с таким парусом тоже не знаю.

На веломании есть тема тандемоводов. Там есть фотографии, подобного велобагажника:
Изображение
greenalex писал(а):
Два тормоза только на заднее колесо - дисковый и ободной, чтоб подтормозить если что.

Перед-зад много эффективнее, чем только зад.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 10:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 23:07
Сообщения: 340
remm писал(а):
greenalex писал(а):
Два тормоза только на заднее колесо - дисковый и ободной, чтоб подтормозить если что.

Перед-зад много эффективнее, чем только зад.

Ну немного непонятно я написал. Имел ввиду что помимо обычного дискового комплекта перед+зад на заднее колесо малыми потерями и доработками добавлен ободной тормоз для стокера.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 19:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2013, 23:29
Сообщения: 8
remm писал(а):
greenalex писал(а):
А насчёт транспортировки - возили в двух разных легковых авто со сложенными задними сидениями через весь салон - приходилось снимать вилку переднюю и заднее колесо, в связи с этим купили рулевую на промах чтоб не высыпалась при съёме вилки, но вот что будем делать после того как соберём с гидравликой (как снимать вилку) не знаю.

С гидравликой ничего не случится, если вынутую вилку вдоль рамы укладывать.
У нас и тормоза, и манетки на руле. Но, когда надо было в поезде ехать - вилка снималась и укладывалась параллельно раме.
greenalex писал(а):
Ещё была мысль автобагажник на крышу "разварить" в длину, но получится ли ехать с таким парусом тоже не знаю.

На веломании есть тема тандемоводов. Там есть фотографии, подобного велобагажника:
Изображение
greenalex писал(а):
Два тормоза только на заднее колесо - дисковый и ободной, чтоб подтормозить если что.

Перед-зад много эффективнее, чем только зад.


форум меломании курнул полностью :-) колхозить багажник на крышу считаю не практичным так как он может в пути не выдержать нагрузки а на скорости 100 км если вел улетит мало не покажется, у компании Thule есть багажник для тандема артикул 558P но его производят только для сша в Европу и Азию не поставляют :-) осталось только решить вопрос с пересылкой этого багажника он не проходит по габаритам для почтового отправления :-(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 28 июл 2013, 13:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2013, 20:29
Сообщения: 265
Откуда: Челябинск
Велосипед: Boardman Road Team
Реальное имя: Саша
С таким тандемом и амоштырь не нужен :-):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 21:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 окт 2013, 20:33
Сообщения: 8
Алекс, зачетное фото, но у меня вот два момента. Первый: не часто, а точнее никогда в городе тандемов не видел. Второй: есть реальные водители тандемов? Как на маневренности второй номер влияет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 01:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2013, 21:29
Сообщения: 8
Да мне кажется плохо влияет - попробуйте на скорости войдите в поворот, когда у вас за спиной еще один почти такой же в жесткой связке. Мне кажется этот велик все же не для города, а для трассы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 12 янв 2014, 19:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2013, 23:29
Сообщения: 8
управляемость зависит от стокера, когда стокер сидит спокойно рулится всё прекрасно и в поворот на скорости входить можно, но вот когда стокер начинает активно равновесие удерживать как мой :-) стокер дело труба можно и навернуться, моему стокеру просто страшно говорит мне кажется что мы уже почти упали :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 07:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 23:07
Сообщения: 340
Стокеру руль покороче, чтобы поменьше рычаг приложения усилия, заодно обращаться с аппаратом "в быту" становится проще. Разница в весе здорово влияет - если стокер легче, ему "перетянуть одеяло" сложнее. Ещё влияет умение обоих управлять своей тушкой - нормально координированный лосипедист может ехать как прямо так и плавно поворачивать вообще не держась за руль - это широкоизвестно. Удивитесь, но это возможно даже не тандеме. А вообще город не настолько мал и угловат, а тандем не настолько длинен, чтобы возникала сложность ездить. Просто в городе на дорогах нормально для удовольствия ездить невозможно, только по делам или в направлении из города, а в людных местах вроде обкомовки столько неадеквата, что туда просто не хочется на тандеме, да и негде там кататься - только заедешь, уже разворачиваться опять.

Вообще в позапрошлом году до покупки аппарата форум веломании я тоже читал, наиболее интересный ответ на заблуждения вроде "вдвоём вдвое быстрее", как мне показалось, дал участник:
MUTbKA писал(а):
На шоссере характерные параметры движения: я - 86 кг, велосипед - 8 кг, мощность на АнП - в районе 300 Вт. Итого выходит ~ 3.2 Вт/кг. На тандеме добавляется +55 кг от стокера и +13 кг велосипеда. Для аналогичной динамики движения в гору надо обеспечить такую же удельную мощность, то есть с двух человек надо снимать 3.2*(86+55+21), то есть ~518 Вт. Моя мощность не меняется, значит, cтокер должен выдать 218 Вт. А это достаточно немало для не-спортсмена (тем более с маленькой тушки-то), это стокер в одно рыло должен уметь ездить гонки с раздельным стартом на уровне ~33 км/ч. Где такого взять? И нужен ли в таком случае тандем вообще? Вот и мучаемся.

P.S.: небольшая поправка - для 55 кг при такой мощности надо уметь давить соло (на групповом шоссере) почти 35 км/ч средней, скажем, выезжать на 20 км из 34 минут. Таких дам и в любительских гонках на шоссе почти нет, это уровень победительниц любительско/ветеранских стартов. Кладезь прикидочных знаний (для тех, у кого нет power meter'а).

То есть если у вас есть такой стокер - вам скорее всего тандем не нужен, это аппарат для других целей. Неплохо на нём, кстати, обучать труЪ-катанию - стокер не боится контактов (может вообще ноги не снимать с педалей, если лёгкий), стокер научается правильно и без остановки вращать педали, стокер привыкает к ощущению езды с нормальной скоростью, к мысли, что 200км - это не повергающее в ужас расстояние, а "денёк покататься", и так далее, главное не пытаться всё это получить мгновенно, иначе вам и в этом случае тандем станет не нужен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 15:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 08:36
Сообщения: 2794
Способ связи: +7919адын279нуль86
1. Нужно сравнивать сравнимое, т.е. если берётся 8кг-карбошоссер, то и тандем того же уровня явно не будет больше на 13кг.
2. Кроме гор (с большим градиентом) есть ещё равнина и тягуны, где большая доля мощности идёт на преодоление аэродинамического сопротивления воздуха. На тандеме эта величина остаётся практически такой же по сравнению с обычным велом, а общая мощность увеличивается. Возможная скорость растёт именно по этой причине.

_________________
Продам перчатки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 23:07
Сообщения: 340
Практика в этом случае расходится с теорией и такая мелочь как выигрыш в аэродинамике, несмотря на то что на равнине одиночный спортсмен около 70% сил тратит именно на него, оказывается несопоставимым с более существенными моментами. Собственно об этом мой предыдущий пост - прекрасно скатанная команда из очень похожих по параметрам спортсменов на покатушке с реальностью не коррелирует. Типичный же случай - "пара М+Ж, иногда даже в светлой форме" ;)
Хотя возможная скорость действительно растёт в определённых условиях езды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 19:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2013, 23:29
Сообщения: 8
даже если скорость по прямой и в подъём у тандема и одиночки одинакова, то спуск даже с небольшим уклоном показывает реальное преимущество тандема :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 18:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2011, 20:45
Сообщения: 25
Откуда: Челябинск, С\З
Велосипед: Merida road 901, Forward 5352
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: По асфальту куда глаза глядят
Способ связи: 8950-7-333-семь-два-три
Вот и я обзавелся тандемом! =)
Моя половина не очень дружна с велосипедами - они пытаются ее убить =) Но со мной на тандеме ей понравилось - брали пару раз в прокате покататься. В прокате брать слишком дорого чтобы кататься часто и приходится постоянно следить за временем, что напрягает. Потому на семейном совете приняли решение взять МТБ-тандем чтобы была возможность по парку поколесить и по городу. На авито выбор пал на Forward 5352, как доступный по цене, не очень далекий чтобы его привезти самому (каменск-уральский), плюс уже установлены некоторые ништяки. Теперь он наш. Посмотрим как оно пойдет =)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 18:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2011, 20:45
Сообщения: 25
Откуда: Челябинск, С\З
Велосипед: Merida road 901, Forward 5352
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: По асфальту куда глаза глядят
Способ связи: 8950-7-333-семь-два-три
По поводу транспортировки - тандем был разобран до состояния рама+вилка, уложен на обычный багажник на машину и крепко привязан. Парусность получилась не намного больше, чем просто с багажником, доехал в целости. Если везти стоя и собранный, то явно как парус будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 24 фев 2015, 21:48 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:45
Сообщения: 924
Откуда: Chelyabinsk
Реальное имя: Роман
Стиль катания: ..обленился..
Способ связи: восемь-912-77-ноль-ноль-77-дэвять
Таки выгуляли тандем зимой. На злой 2.35" резине тандем идёт вполне уверенно, тормозит тоже, нужно только делать поправку на бОльшую массу. По узким дорожкам проходимость весьма условная - чуть съехало переднее колесо с утоптанной поверхности, так сразу же и зарылось. Поэтому на сингтреках рулить пришлось очень аккуратно. Когда сунулись на тропу вдоль Миасса - прокляли всё и пошли пешком - пара квадроциклистов испохабила там все более-менее широкие дорожки. Хотя сольный байк там бы всё же прошёл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 17 май 2015, 13:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2015, 14:52
Сообщения: 179
Откуда: Челябинск Курчат-ий р-н.
Велосипед: Specialized hardrock upgrade.
Реальное имя: Василий
Стиль катания: Х.знает
Способ связи: shumanev.w@mail.ru
Ездил с дочерью и женой. С дочкой красота. Она легкая ее не замечаешь. С женой все гораздо сложнее у нас вес примерно одинаковый. С зади ездить нужно иметь привычку. Не помешает опыт управления мотоциклом. На заднем сидении реакция на действие впереди сидящего всегда опаздывает , иона находится в постоянном противодействии. Не скажу что плохо. Интересно. Стоит попробовать. Тандем брали в прокат три раза , ездили в парк. Каждый раз примерно по четыре часа. Все вокруг смотрят и провожают взглядами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 16:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 23:07
Сообщения: 340
Открыли вот сезон длинномерных судов велолимузинов _na_velo_


Вложения:
открытие велосезона).jpg
открытие велосезона).jpg [ 171.5 КБ | Просмотров: 24588 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем
СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 17:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:57
Сообщения: 1736
Реальное имя: Руслан
Способ связи: +79193164830
Клево!
Навыки езды на тандеме за зиму не утратили?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.034s | 16 Queries | GZIP : Off ]