velochel.ru
http://forum.velochel.ru/

Тандем
http://forum.velochel.ru/viewtopic.php?f=54&t=9162
Страница 1 из 2

Автор:  bordon [ 16 июн 2013, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Тандем

Форумчане, кто-нибудь на тандеме катается?

Автор:  Arvel [ 16 июн 2013, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

Статья Ромы Морозова: "Тандемная эпопея"

Автор:  greenalex [ 19 июн 2013, 07:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

Мы уже 4 месяца по комнате катаемся. Хотя вообще-то до этого мы катались на тандеме. А ты купил или собираешься?

Автор:  bordon [ 22 июн 2013, 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

я купил :-) и теперь встал вопрос с его транспортировкой на машине :-) и жена очень боится ехать вторым номером аж. весь вел трясётся :-)

Автор:  remm [ 23 июн 2013, 09:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

Вел всегда трясётся. Если уж совсем всё отбивает, то амоштырь для стокера.

Автор:  NorcoMan [ 23 июн 2013, 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

Рома, это была шутка. Человек просто не там точку поставил.
Насколько я понял.

Автор:  bordon [ 23 июн 2013, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

да точка и в правду лишняя оказалась :-) просто у меня стокер слишком большое участие принимает в удержании равновесия при езде, из за этого вел в разные стороны трясёт :-) но это поправимо временем :-)

Автор:  greenalex [ 24 июн 2013, 07:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

Да - равновесие это поправимо часам езды. А насчёт транспортировки - возили в двух разных легковых авто со сложенными задними сидениями через весь салон - приходилось снимать вилку переднюю и заднее колесо, в связи с этим купили рулевую на промах чтоб не высыпалась при съёме вилки, но вот что будем делать после того как соберём с гидравликой (как снимать вилку) не знаю. Ещё была мысль автобагажник на крышу "разварить" в длину, но получится ли ехать с таким парусом тоже не знаю. А я жену за руль сажал, так ещё веселее ))) Мне из-за головы нормально видно дорогу. Два тормоза только на заднее колесо - дисковый и ободной, чтоб подтормозить если что.

Автор:  remm [ 24 июн 2013, 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

greenalex писал(а):
А насчёт транспортировки - возили в двух разных легковых авто со сложенными задними сидениями через весь салон - приходилось снимать вилку переднюю и заднее колесо, в связи с этим купили рулевую на промах чтоб не высыпалась при съёме вилки, но вот что будем делать после того как соберём с гидравликой (как снимать вилку) не знаю.

С гидравликой ничего не случится, если вынутую вилку вдоль рамы укладывать.
У нас и тормоза, и манетки на руле. Но, когда надо было в поезде ехать - вилка снималась и укладывалась параллельно раме.
greenalex писал(а):
Ещё была мысль автобагажник на крышу "разварить" в длину, но получится ли ехать с таким парусом тоже не знаю.

На веломании есть тема тандемоводов. Там есть фотографии, подобного велобагажника:
Изображение
greenalex писал(а):
Два тормоза только на заднее колесо - дисковый и ободной, чтоб подтормозить если что.

Перед-зад много эффективнее, чем только зад.

Автор:  greenalex [ 24 июн 2013, 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

remm писал(а):
greenalex писал(а):
Два тормоза только на заднее колесо - дисковый и ободной, чтоб подтормозить если что.

Перед-зад много эффективнее, чем только зад.

Ну немного непонятно я написал. Имел ввиду что помимо обычного дискового комплекта перед+зад на заднее колесо малыми потерями и доработками добавлен ободной тормоз для стокера.

Автор:  bordon [ 24 июн 2013, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

remm писал(а):
greenalex писал(а):
А насчёт транспортировки - возили в двух разных легковых авто со сложенными задними сидениями через весь салон - приходилось снимать вилку переднюю и заднее колесо, в связи с этим купили рулевую на промах чтоб не высыпалась при съёме вилки, но вот что будем делать после того как соберём с гидравликой (как снимать вилку) не знаю.

С гидравликой ничего не случится, если вынутую вилку вдоль рамы укладывать.
У нас и тормоза, и манетки на руле. Но, когда надо было в поезде ехать - вилка снималась и укладывалась параллельно раме.
greenalex писал(а):
Ещё была мысль автобагажник на крышу "разварить" в длину, но получится ли ехать с таким парусом тоже не знаю.

На веломании есть тема тандемоводов. Там есть фотографии, подобного велобагажника:
Изображение
greenalex писал(а):
Два тормоза только на заднее колесо - дисковый и ободной, чтоб подтормозить если что.

Перед-зад много эффективнее, чем только зад.


форум меломании курнул полностью :-) колхозить багажник на крышу считаю не практичным так как он может в пути не выдержать нагрузки а на скорости 100 км если вел улетит мало не покажется, у компании Thule есть багажник для тандема артикул 558P но его производят только для сша в Европу и Азию не поставляют :-) осталось только решить вопрос с пересылкой этого багажника он не проходит по габаритам для почтового отправления :-(

Автор:  Alex_DC [ 28 июл 2013, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

С таким тандемом и амоштырь не нужен :-):
Изображение

Автор:  Лучезарный [ 28 окт 2013, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

Алекс, зачетное фото, но у меня вот два момента. Первый: не часто, а точнее никогда в городе тандемов не видел. Второй: есть реальные водители тандемов? Как на маневренности второй номер влияет?

Автор:  brossul [ 30 окт 2013, 01:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

Да мне кажется плохо влияет - попробуйте на скорости войдите в поворот, когда у вас за спиной еще один почти такой же в жесткой связке. Мне кажется этот велик все же не для города, а для трассы.

Автор:  bordon [ 12 янв 2014, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

управляемость зависит от стокера, когда стокер сидит спокойно рулится всё прекрасно и в поворот на скорости входить можно, но вот когда стокер начинает активно равновесие удерживать как мой :-) стокер дело труба можно и навернуться, моему стокеру просто страшно говорит мне кажется что мы уже почти упали :-)

Автор:  greenalex [ 13 янв 2014, 07:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

Стокеру руль покороче, чтобы поменьше рычаг приложения усилия, заодно обращаться с аппаратом "в быту" становится проще. Разница в весе здорово влияет - если стокер легче, ему "перетянуть одеяло" сложнее. Ещё влияет умение обоих управлять своей тушкой - нормально координированный лосипедист может ехать как прямо так и плавно поворачивать вообще не держась за руль - это широкоизвестно. Удивитесь, но это возможно даже не тандеме. А вообще город не настолько мал и угловат, а тандем не настолько длинен, чтобы возникала сложность ездить. Просто в городе на дорогах нормально для удовольствия ездить невозможно, только по делам или в направлении из города, а в людных местах вроде обкомовки столько неадеквата, что туда просто не хочется на тандеме, да и негде там кататься - только заедешь, уже разворачиваться опять.

Вообще в позапрошлом году до покупки аппарата форум веломании я тоже читал, наиболее интересный ответ на заблуждения вроде "вдвоём вдвое быстрее", как мне показалось, дал участник:
MUTbKA писал(а):
На шоссере характерные параметры движения: я - 86 кг, велосипед - 8 кг, мощность на АнП - в районе 300 Вт. Итого выходит ~ 3.2 Вт/кг. На тандеме добавляется +55 кг от стокера и +13 кг велосипеда. Для аналогичной динамики движения в гору надо обеспечить такую же удельную мощность, то есть с двух человек надо снимать 3.2*(86+55+21), то есть ~518 Вт. Моя мощность не меняется, значит, cтокер должен выдать 218 Вт. А это достаточно немало для не-спортсмена (тем более с маленькой тушки-то), это стокер в одно рыло должен уметь ездить гонки с раздельным стартом на уровне ~33 км/ч. Где такого взять? И нужен ли в таком случае тандем вообще? Вот и мучаемся.

P.S.: небольшая поправка - для 55 кг при такой мощности надо уметь давить соло (на групповом шоссере) почти 35 км/ч средней, скажем, выезжать на 20 км из 34 минут. Таких дам и в любительских гонках на шоссе почти нет, это уровень победительниц любительско/ветеранских стартов. Кладезь прикидочных знаний (для тех, у кого нет power meter'а).

То есть если у вас есть такой стокер - вам скорее всего тандем не нужен, это аппарат для других целей. Неплохо на нём, кстати, обучать труЪ-катанию - стокер не боится контактов (может вообще ноги не снимать с педалей, если лёгкий), стокер научается правильно и без остановки вращать педали, стокер привыкает к ощущению езды с нормальной скоростью, к мысли, что 200км - это не повергающее в ужас расстояние, а "денёк покататься", и так далее, главное не пытаться всё это получить мгновенно, иначе вам и в этом случае тандем станет не нужен.

Автор:  noname [ 14 янв 2014, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

1. Нужно сравнивать сравнимое, т.е. если берётся 8кг-карбошоссер, то и тандем того же уровня явно не будет больше на 13кг.
2. Кроме гор (с большим градиентом) есть ещё равнина и тягуны, где большая доля мощности идёт на преодоление аэродинамического сопротивления воздуха. На тандеме эта величина остаётся практически такой же по сравнению с обычным велом, а общая мощность увеличивается. Возможная скорость растёт именно по этой причине.

Автор:  greenalex [ 14 янв 2014, 15:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

Практика в этом случае расходится с теорией и такая мелочь как выигрыш в аэродинамике, несмотря на то что на равнине одиночный спортсмен около 70% сил тратит именно на него, оказывается несопоставимым с более существенными моментами. Собственно об этом мой предыдущий пост - прекрасно скатанная команда из очень похожих по параметрам спортсменов на покатушке с реальностью не коррелирует. Типичный же случай - "пара М+Ж, иногда даже в светлой форме" ;)
Хотя возможная скорость действительно растёт в определённых условиях езды.

Автор:  bordon [ 15 янв 2014, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

даже если скорость по прямой и в подъём у тандема и одиночки одинакова, то спуск даже с небольшим уклоном показывает реальное преимущество тандема :-)

Автор:  FrekenBok [ 23 фев 2015, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

Вот и я обзавелся тандемом! =)
Моя половина не очень дружна с велосипедами - они пытаются ее убить =) Но со мной на тандеме ей понравилось - брали пару раз в прокате покататься. В прокате брать слишком дорого чтобы кататься часто и приходится постоянно следить за временем, что напрягает. Потому на семейном совете приняли решение взять МТБ-тандем чтобы была возможность по парку поколесить и по городу. На авито выбор пал на Forward 5352, как доступный по цене, не очень далекий чтобы его привезти самому (каменск-уральский), плюс уже установлены некоторые ништяки. Теперь он наш. Посмотрим как оно пойдет =)

Автор:  FrekenBok [ 23 фев 2015, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

По поводу транспортировки - тандем был разобран до состояния рама+вилка, уложен на обычный багажник на машину и крепко привязан. Парусность получилась не намного больше, чем просто с багажником, доехал в целости. Если везти стоя и собранный, то явно как парус будет.

Автор:  remm [ 24 фев 2015, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

Таки выгуляли тандем зимой. На злой 2.35" резине тандем идёт вполне уверенно, тормозит тоже, нужно только делать поправку на бОльшую массу. По узким дорожкам проходимость весьма условная - чуть съехало переднее колесо с утоптанной поверхности, так сразу же и зарылось. Поэтому на сингтреках рулить пришлось очень аккуратно. Когда сунулись на тропу вдоль Миасса - прокляли всё и пошли пешком - пара квадроциклистов испохабила там все более-менее широкие дорожки. Хотя сольный байк там бы всё же прошёл.

Автор:  Василий Павлович [ 17 май 2015, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

Ездил с дочерью и женой. С дочкой красота. Она легкая ее не замечаешь. С женой все гораздо сложнее у нас вес примерно одинаковый. С зади ездить нужно иметь привычку. Не помешает опыт управления мотоциклом. На заднем сидении реакция на действие впереди сидящего всегда опаздывает , иона находится в постоянном противодействии. Не скажу что плохо. Интересно. Стоит попробовать. Тандем брали в прокат три раза , ездили в парк. Каждый раз примерно по четыре часа. Все вокруг смотрят и провожают взглядами.

Автор:  greenalex [ 14 апр 2016, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

Открыли вот сезон длинномерных судов велолимузинов _na_velo_

Вложения:
открытие велосезона).jpg
открытие велосезона).jpg [ 171.5 КБ | Просмотров: 25181 ]

Автор:  Arvel [ 14 апр 2016, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем

Клево!
Навыки езды на тандеме за зиму не утратили?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/