velochel.ru http://forum.velochel.ru/ |
|
Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. http://forum.velochel.ru/viewtopic.php?f=55&t=9704 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Arty [ 24 ноя 2013, 14:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
вначале вы пишите про промывку и забивку новой смазки, а в конце про новые промы за 200 руб. Так новые или старые? как вы поняли что пора менять? трещать при нагрузке начало? |
Автор: | FIL [ 24 ноя 2013, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
Промы новые- смазку стандартную лучше заменить, как крутиться перестанет- так и менять, реже люфт со всеми вытекающими. |
Автор: | FIL [ 30 мар 2015, 18:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
Подшипники купить можно вот тут : ИмпортПромПодшипник, ООО, торговая фирма Каслинская, 22 (показать на карте) Сегодня работает: 08:30–17:00 остальные дни (351) 791‒02‒05 (351) 791‒02‒08 (Факс) |
Автор: | Igjule [ 30 мар 2015, 19:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
еще бы сальники какие нибудь замутить туда... |
Автор: | Timoshin_IA [ 02 июн 2016, 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
В продолжение, танцы с бубнами вокруг каретки Shimano SM-ВВ51 |
Автор: | KIR74 [ 02 июн 2016, 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
это что, у меня после установки новой системы и новых педалей на нее до сих пор ощущение, что шатуны азной длины... мерил... оба 175... шипы переставлял... од на фигня не то... кстати...я молодец, что в мае взял каретку в ремнабор... |
Автор: | BasilOK [ 03 июн 2016, 01:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
Timoshin_IA писал(а): В продолжение, танцы с бубнами вокруг каретки Shimano SM-ВВ51 Отсюда вывод (имхо) - нехер колхозить! покупай пару кареток 70-х в запас, и ездий сколько душе угодно, пока вал на правом шатуне не износится |
Автор: | FIL [ 03 июн 2016, 09:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
Ну я уже на всех 3 катал, даже 4- деор, слх,хт и саинт, дольше всех жила последняя, так что переделка имеет смысл, одно но алю опоры шумят, ибо металл об металл, сейчас в проекте сами чашки с капроновыми опорами, для фэта чашки уже сделал, осталось купить капролон, ну и на последок уг эти хт2 каретки... |
Автор: | BasilOK [ 03 июн 2016, 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
Кстати у меня 51-ая отходила уже свыше 2000 без ревизии, и лишь слегка стала шуметь левая чашка.. Справедливости ради,конечно стоит отметить, что говны не моя тема) |
Автор: | Gregory [ 03 июн 2016, 15:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
Вы меня пугаете, господа. Всю жизнь езжу на квадрате и никогда не было проблем с каретками. Задумался перейти на что-то моднее и слова о том, что проехать без говен целых (!) 2000 км и иметь слегка зашумевшую каретку меня совсем не вдохновляют.. |
Автор: | BasilOK [ 03 июн 2016, 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
Gregory: Ценю твою иронию) Закину еще одно имхо.. Если бы прекрасные времена Еур по 40руб не кончились, то данная тема яйца бы выеденного не стоила! Купил пару 51-х, отъездил 3500.. 4000, выкинул нафиг. Расходник (а перед нами в данном случае именно расходник- облегченное изделие низового сегмента) он и есть расходник.. |
Автор: | Timoshin_IA [ 03 июн 2016, 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
Сложно тут с Shimano, цены на их каретки стандарта BSA очень невысокие даже для верхнего уровня, меня как то миловала судьба иметь Shimano, стоят в хозяйстве две Race Face и крутилось три FSA, проблем замечено с 2009 года не было. А с Шиманой я бы лично не связывался в этом формате. Это мое мнение не претендующее на истину. |
Автор: | BasilOK [ 04 июн 2016, 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
Просто есть Zippo, а есть Вic.. |
Автор: | Garry [ 07 июн 2016, 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
Сколько выкидывал кареток под квадрат - все они были с китайскими иероглифами, или непонятного производителя. Шимано ни одной еще не выкинул, - не люфтят и не заедают. Даже купленные когда-то давно за 250 рублей. Так зачем все эти модные с полой осью, неужели быстрее ездить с ними начнешь? |
Автор: | BasilOK [ 07 июн 2016, 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
меня тут конечно "запинали" уже.. но окталинковская BB-ES-25 сдохла не пройдя и 4500.. |
Автор: | Timoshin_IA [ 12 окт 2016, 00:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
Итак условно краткий комментарий по кареткам формата BSA от ругаемой многими фирмы FSA, мне они приглянулись. Сей опус написан окончательно по поводу разочарований для ВСЕХ кареток Shimano и пониманию, что не все FSA хорошее. Известно, что каретки Shimano, FSA и RaceFace поддерживают единый стандарт BSA под вал 24 мм. Здесь вводная картинка о устройстве влагогрязезащиты кареток FSA с перечнем запчастей FSA. Однако отмечу, что по перечням запчаcтей FSA, есть особенности в конкретном бардаке, на чемодане запчастей MegaExo Spare Parts, все выглядит немного иначе. Пока основываемся на картинке в ссылке выше "вводная картинка". Сразу заметим особенности, так называемое двойное уплотнение присутствует далеко не во всех и мне приглянулось именно конструкция каретки BB-6000 из ссылки, т.к. в ней реализовано полностью двойное уплотнение, а именно закрытый подшипник на шариках без сепаратора - первое уплотнение, а также резиновый синий сальник с внутренней стороны MS132 и с наружней стороны доп. резинка на пластиковом пыльнике снаружи - это пара MS185 + MS186. Однако на фото ниже безымянная каретка от системы Afterbuner MegaExo MTB, которая по указанной картинке BB-7000. Для меня осталась загадка, какая все таки у каретка попалась, по картинке Mega_Exo_spare_parts, каретка явно BB-6000, однако поставленная система комплектовалась вроде кареткой BB-7000. Также не забываем про озвученные различия между каретками для шоссе и МТБ, я пока не вдавался в подробности различий. Моя одна такая каретка, а она пострадала неожиданно в раннем детстве, примерно в 2009 году. Была погнута немного чашка которая впоследствии скушала пластиковый пыльник, однако внутри была идеальна. Рассыпухой это выглядит так: С пыльником рядом рассыпуха так: В целом потом собранная чашка изнутри выглядит так, синее уплотнение - это второе уплотнение изнутри: Снаружи чашка при снятом пыльнике и резинке выглядит так: На этом краткий обзор кареток FSA пока закончим. Отметим странности с картинками и описанием FSA: В первую очередь с в целом с хорошо устроенным без сепаратора подшипником MR102, но он ссуко с проточкой на внутренней обойме, согласно информации FSA, проточка используется для крепления пыльника MS187 или MS183 размеры подшипника сразу для установки вала, ширина 7 мм.,внешняя обойма 37 мм., внутренняя обойма 24 мм. И во вторую очередь такой же подшипник аналогичный MR066 без проточки для другого пыльника, размеры подшипника ширина 7 мм.,внешняя обойма 37 мм., внутренняя обойма 25 мм. У меня подшипник без проточки, в целом наличие проточки изменяет только конструкцию внешнего пластикового пыльника, наличие резинки на пыльнике остается обязательным. Для меня пока вопросов какую каретку купить если нужно BB-6000 или BB-7000, остался открытым, я слегка запутался в таблицах и маркировках, рекомендую смотреть на фото наличие синего внутреннего сальника, тогда мне кажется это честным двойным уплотнением, использование каретки с подшипником с проточкой выглядит неразумным в части возможной замены достаточно надежного подшипника ширина 7 мм.,внешняя обойма 37 мм., внутренняя обойма 24 мм. Вопрос замены подшипника с проточкой прост на замену без проточки с внутренней обоймой 25 мм. и заменой пыльника под него, однако еще нужно добыть пыльник. Также предупредить не мешает, снятие пластикового пыльника с установленным вторым резиновым уплотнением гарантировано приведет к повреждению пластикового пыльника или резинки, т.к. что то острое туда нет места завести и бортик пыльника к сожалению покоцается до невозможности одеть потом нормально резинку. Принимаются замечания и комментарии к опусу, т.к. даже я запутался. |
Автор: | FIL [ 13 окт 2016, 09:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
По поводу двойного уплотнения- изнутри, по крайней мере у меня каретки еще не гнили, те в основном вся гадость засасывается стороны шатуна, далее по конструкции каретка очень напоминает сайнт, на котором, кстати говоря, я откатал год, без закисаний, в остальном, если делать оговорку на Рем пригодность, без геморроя, то пром однозначно брать без выточки, опять же внимания второму уплотнителю много не уделяем. |
Автор: | Timoshin_IA [ 17 окт 2016, 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
Продолжу по FSA под вал 24 мм. и обычное КК, т.е. здесь пока не рассматриваю усиленные каретки под DH. Первое свое сообщение пока не исправляю до нахождения полной истины. Предлагаю фото двух подшипников и двух пыльников с первичным уплотнением из ремонтного чемодана, как видите принцип одинаков за исключением посадочного на вал 24 мм, в случае подшипника с проточкой, фото слева, пыльник занимает свое место только в проточку и вал насаживается на подшипник, в случае с обычным подшипником без проточки, фото справа (размеры подшипника ширина 7 мм.,внешняя обойма 37 мм., внутренняя обойма 25 мм.) вал насаживается на пластиковый пыльник. Уточнение по пыльникам для подшипников с проточкой, они есть двух типов старый MS183 c бортиком под резиновое уплотнение и MS187 без такого бортика, таким образом там видимо просто резиновое уплотнение сидит в пазе без лабиринтного уплотнения бортиком. Пока предполагаем что чашки одинаковые у BB 6000/7000/8000/9000 да и вообще похоже они одинаковы для КК-шных систем на вал 24 мм., добраться до истины сложно, чашка может отличатся наличием или отсутствием установочного паза для синего второго уплотнения с внутренней стороны, уточняем со стороны пластикового барабана, пока детального изучения и сравнения чашек FSA нет возможности провести, но по "вводной картинке" синее внутреннее уплотнение ставиться только на ВВ-6000. Мне видится установка этого синего уплотнения реально интересно только при установке пыльника для подшипника с посадочным 25 мм., т.к. в этом случае пыльник упирается в синее уплотнение и создает полную круговую защиту второго контура. Однако производитель ставит их похоже во все каретки, по крайней мере на подшипниках с прорезью они также стоят. Ниже картинка с хорошим информативным разрезом FSA BB-7100 MegaExo она уже универсальная, под кареточный узел: 68/73/83/100 mm. На ней видно подшипник с пазом, специальная прорезь под синее уплотнение и паз под резинку наружного пластикового пыльника. Дальше, рассмотрев вторую мою каретку которая у меня в наличии для осмотра, на чашках имеет индекс BB-6000/8000 и комплектовалась с шоссейной системой Каретка FSA BB-6000 Gossamer Mega Exo имеет строение на подшипнике с проточкой и внутреннее синее уплотнение, но посадку только под раму 68 мм. Однако я выше писал что пластиковый пыльник для такого строение ставится или MS183 c бортиком под резиновое уплотнение или MS187 без такого бортика, в этой моей каретке вылез третий тип пыльника MS185, я не стал ломать пока пыльник из чашки, т.к. это не имеет смысла, только повредишь еще чего. Тут я решил проверить совместимость внутренних пластиковых барабанов от Shimano и FSA, чтобы использовать шоссейную FSA для MTB шатунов на рамы 68 или 73 мм., на удивление они я считаю одинаковые, только FSA садится на свои уплотнения плотнее, Shimano на свои чашки садится просто свободно, на чашки от FSA спадает практически. Перестановка резинок уплотняющих барабан на чашках привела к удовлетворительному результату для барабана Shimano на чашках FSA. Таким образом смотрим: 1. Так оно было... 2. Просто перекинули чашку, на Shimano чашке FSA барабан спадает. 3. Переставили резинки уплотняющие на пластиковых барабанах. 4. Собрали, результат терпимый, вывод пластиковые барабаны от Shimano и FSA можно подружить, если есть задача ROAD каретку от FSA подружить c MTB, уплотнения немного разные, но посадочный диаметр в целом позволяет применять барабаны от разных фирм. Дальше, толщина чашки которая выступает в сторону вала у FSA больше на 1 мм., как это отразится на посадке для Shimano: 1. Чашки имеют одинаковую конструкцию, но разную толщину: 2. Собираем это чудо для шатунов Shimano. Вывод, посадка менее плотная, думаю связана с посадкой именно на подшипник, т.к. мы используем сейчас каретку от FSA которая садится на подшипник с прорезью для пыльника, в остальном разница в чашках в 1 мм. вроде не чувствуется видимо за счет наплывов на пыльниках Shimano которые выступают за чашки, сделаем вывод о добротности такого использования. Последнее на сегодня, сомнения о комплектации кареток формата BSA согласно двух ссылок на комплектации в сообщении от Добавлено: 12 окт 2016, 01:25, теперь здесь отражены в фото: 1. Например продают каретку FSA BB-6000 MegaExo, четко видно большой пыльник который указывает на подшипник БЕЗ прорези. Картинка выглядит так: 2. И например продают каретку FSA BB7000 MegaExo 68/73mm, и также видно большой пыльник который указывает на подшипник БЕЗ прорези. Картинка выглядит так: Еще раз ссылки на две разные комплектации: Здесь вводная картинка о устройстве влагогрязезащиты кареток FSA с перечнем запчастей FSA. Однако отмечу, что по перечням запчаcтей FSA, есть особенности в конкретном бардаке, на чемодане запчастей MegaExo Spare Parts, все выглядит немного иначе. Таким образом, понятно что это отличный и совершенно не понятный конструктор. ЧТО??? FSA засовывает в чашки в текущий момент, остается загадкой. И пока я считаю что чашки FSA можно использовать в разных комбинациях Однако с 2009 г. мной не выброшена ни одна каретка от фирм FSA и RaceFace, все вроде крутятся. |
Автор: | R555 [ 18 окт 2016, 14:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
картинки не видно, при открытии в окне просит войти в google acount. |
Автор: | Timoshin_IA [ 14 янв 2017, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
Год назад, в январе 2016 года пришлось перебирать велосипед отца, на котором стоит система RaceFace Evolve XC. На тот момент я еще не озадачился вопросом надежности кареток, поэтому не знаю ее конкретного типа, но понятно что она X-type. Каретка отходила около 5 лет по направлению дом-сад-гараж в любую погоду. Т.к. зная определеное разгильдяйство владельца, я решил залезть и в каретку, результат был для меня удивительным, я думал вовремя залез - в подшипнике была видна эмульсия от попадания воды, я тогда был наивен и не знал что есть каретки от Shimano c их проблемами. Ржавчины не было, вовремя залез, промыл, набил новой смазки и отправил обратно чашки на велосипед. Таким образом понятно, подшипник там отличный, он без сепаратора и закрытый. Но уплотнения фактически только на подшипнике, подшипник снаружи прикрыт пластиковым пыльником наподобии шимановского. Вал также садится на пластиковый пыльник. Таким образом эта конструкция все равно лучше чем унылое творение японцев в первую очередь просто из-за использования правильного подшипника. |
Автор: | landy [ 14 янв 2017, 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
Игорь, спасибо за фото. Открой секрет, как снимать не испортив пыльники на промподшипниках? Наконец-то для меня стало понятно устройство кареток с вынесенными подшипниками (и, незнаю почему - но теперь в твоем предыдущем посте отобразились картинки))) Немного оффтоп Вопрос: что, кроме замены, можно сделать (восстановить/улучшить, отсрочить износ) с картриджными каретками окталинк-2 (где подшипник по сути внутри рамы, а не во внешней чашке), напр, BB-ES25/30/300/51 - ? если я правильно понял, там ось является одновременно и конусом, и подшипники - насыпные шарики (поправьте, если не так) И можно ли их переделать под промподшипники? Есть ли альтернатива с промподшипниками вместо этих картриджей, не влекущая замену шатунов/системы, и не увеличивающая расстояние между шатунами? PS: если ваше мнение, что это картридж- это расходник, и копаться в нем не стоит - прошу это мнение не высказывать - оно мне известно))) |
Автор: | Timoshin_IA [ 24 янв 2017, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
Продолжим консалидирование информации по кареткам на выносных подшипниках формата BSA. Теперь на арене спорный эксклюзивный и неуклюжий формат от фирмы FSA - каретка ВВ-1000 под эксклюзивные системы FSA с валом 19 мм. Их много ругают, но если она есть в эксплуатации, то также вполне ремонтнопригодна. Кратко они также есть с нестандартными подшипниками с внутренним размером 19 мм., с проточкой, с посадкой на вал, с пыльником защелкивающимся в проточку и с подшипниками стандартными с внутренним размером 20мм. с посадкой на вал через 1 мм. пыльник. Информация что и как с ней можно делать здесь: Подробно расписано со ссылками и обсуждениями как меняли в ней подшипники Выглядит каретка так: и так, из вышеобозначеных ссылок Велопитера: |
Автор: | Timoshin_IA [ 25 янв 2017, 00:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
И вот сводная информация по подшипникам и пыльникам выносных кареток формата BSA: подшипник + пыльник фирмы FSA. Как показывает описание, в FSA изменили конструкцию подшипник + пыльник основательно в 2009 году, что совпадает примерно с моими данными, каретки как раз все приобретены на рубеже в 2008-2010 года. Насколько изменилась сама чашка - надо смотреть, но для валов 24 мм. по моей оценке - не изменилась. 1. Керамический подшипник, он с прорезью, см. внимательно фото, прорезь с нижней стороны на фото - FSA MR103, к нему идет пыльник FSA MS185 или пыльник FSA MS187. 2. Обычный подшипник с прорезью, см. внимательно фото, прорезь с нижней стороны на фото - FSA MR102 (24377-2RS01, он размером 37x24x7 мм), к нему по аналогии с керамическим идут следующие пыльники FSA MS185 или пыльник FSA MS187. 3. Обычный подшипник без проточки, с внутреней обоймой 25 мм. FSA MR066 (6805-2RS, он размером 37x25x7 мм). Ставиться с пыльником на который насаживается вал - FSA MS148, c резинкой второго (наружнего) уплотнения FSA MS149 4. Для валов 19 мм. есть подшипник FSA MR087 (6804-2RS, он размером 32x20x7 мм) по виду он без проточек, теоритически его размер внутренней обоймы 20 мм. к нему необходим пыльник FSA MS147, c резинкой второго (наружнего) уплотнения FSA MS149. 5. Для кареток DH используются усиленые подшипники FSA MR092 (6805-2RS, размером 37х25х13 мм) и пыльники к ним идут FSA MS159, c резинкой второго (наружнего) уплотнения FSA MS149 6. Теоритически для подшипников с проточкой FSA MR103 и FSA MR102, с посадочным 24 мм. также есть старый пыльник FSA MS183 с бортиком, и к нему идет стандартная резинка второго (наружнего) уплотнения FSA MS149 создающая лабиринтное уплотнение, дополнительное трение, трудности демонтажа и монтажа пыльника, и выходит, что с появлением пыльников FSA MS185 и FSA MS187 теперь резинку второго наружнего уплотнения FSA MS149 просто прижимает пыльник без лабиринтного уплотнения, я это увидел на своей каретке ВВ-8200 с керамическим подшипником FSA MR103 (24377-2RS01) и пыльником FSA MS185 легко сняв пыльник острым ножем и вернув потом все на место ничего не сломав, что вряд ли возможно на пыльниках FSA MS185 и FSA MS187. |
Автор: | Gandi [ 12 апр 2017, 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена подшипников в каретках shimano deore xt и пр. |
Дабы внести некоторую ясность, мною была куплена на чейне каретка FSA BB7000. Вот что пришло - каретка 68/73мм с посадочным диаметром подшипника 24мм, синее уплотнение изнутри и пыльник MS185 снаружи. Внутрь пока лезть не собираюсь, но думаю там все как на фото у Тимошина для кареток данного типа. Вес каретки с кольцами 100г, в комплекте с кареткой идет инструкция и небольшая наклейка. Во время установки открылись некоторые сложности: При установки шатунов Shimano XTR 985 левый шатун не полностью садился на шлицы и даже при сильно затянутой пластиковой гайки, шлицы шатуна выглядывали еще на 4мм. Пришлось срезать канцелярским ножом 1,5мм бортик на пыльнике каретки (благо он тоненький и режется легко) с обоих сторон. После этой небольшой доработки шатуны сели плотнее и шлицы выглядывали всего на 1,5-2мм (при установки шимановской каретки они тоже выглядывают где то на 1мм). В инструкции к каретке что то про этот бортик сказано (судя по картинке), но с инглишом я не дружу(((( Фото по ссылке https://vk.com/albums60647846?z=photo60647846_456239332%2Fphotos60647846 |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 5 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |