velochel.ru http://forum.velochel.ru/ |
|
Черногорский дневник 2017 http://forum.velochel.ru/viewtopic.php?f=7&t=12936 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Arvel [ 07 июн 2017, 03:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2017 |
5 июня. С утра собрали велосипеды. И начали осваиваться на местности. Посетили старый город и пляж. |
Автор: | Nanger granti [ 07 июн 2017, 03:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2017 |
6 июня. Будва – Бигова. Проснулись в 05-00, солнце восходит рано и просыпается само по себе легко. За завтраком и сборами прошло 2.5 часа и в 7-30 мы на маршруте. Руслан тестирует тормоза, которые намекают, что сегодня им лень тормозить. В ожидании ближайшего крутого спуска, где можно будет основательно пожечь тормоза, чтобы избавить их от лишнего масла, и заставить их работать, отправляем в путь. Быстро выехали из города и начинается Ядранский путь, который проходит через тоннель с открытой стороной. На пути оборудованы смотровые площадки, делаем красивые снимки. Пляж Яз. Свежий асфальт, еще мягкий. Начались подъемы. Проезжаем через маленькие поселки, очень много объявлений о продаже вилл, апартаментов, земельных участков. Создается впечатление, что все дома пустуют и ждут, когда их арендуют или купят. Но желания приобрести недвижимость в этих краях не возникло, слишком удаленно и одиноко. Забавные названия – Ковачи, Укропци. Постоянно встречаются указатели на церкви, помимо того, что они есть в каждом маломальском поселке, есть отдельно стоящие храмы, как правило, на вершинах холмов. Медленные подъемы сменяются стремительными спусками. И мы к 10:20 добираемся до Бигова, уютной, скрытой от толп деревне с двумя рыбными ресторанами, в одном из которых мы остановились на обед. Что заказать в Черногории? Конечно, если ризотто, то черное с чернилами каракатицы. В 12-00 выдвигаемся. Набережная. Запланировали покупку воды, но опоздали на 5 минут, в 12-00 уже началась сиеста. Имеющейся воды должно было хватить до выезда на магистраль. В этот раз взяли с собой изотоник в виде таблеток от фирмы SIS. Очень приятный освежающий вкус и ощутимый эффект от его потребления – не преследует чувство жажды и остановок на «пипи» почти нет. Взяли еще гели этой же фирмы, Руслан съел один – не понравилось, как будто ничего и не ел. Живописный спуск к морю становится крутым подъемом на обратном пути. Начинает припекать. Снова забрались на холм. И начался спуск к магистрали. Едем на тормозах, виражи заставляют еще больше притормаживать, но вокруг такая красота, успеваешь ей любоваться. В итоге тормоза, которые утром не хотели работать, к середине дня не хотели отдыхать – и заблокировались. Пришлось остановиться на ремонт. Пока Руслан чинил тормоза, я съездила на ближайшую заправку и купила воду. Тормоза вроде удалось восстановить, но хватило их ненадолго. На вновь начавшемся подъеме они дополнительно утяжеляли ход тем, что блокировали диск, и вынудили нас остановиться. В этот раз ремонт занял почти полчаса, по итогам которого передний тормоз начал работать, а задний после двух попыток так и не удалось подчинить. Но решили ехать, т.к. впереди было еще 8 км подъема и тормоза там точно не пригодятся. Встречались заброшенные деревни с разрушающимися домами. Объявлений о продаже замечено не было. Мы так высоко забрались, что самолеты, заходившие на посадку, казалось, можно было рукой достать. Начался долгожданный спуск, тормоз не подвел и начал работать. Аквапарк на склонах холмов. Спускаемся в Будву. Первые впечатления от катания – очень фактурный рельеф, сколько за сегодня было взято Липовых гор и Нязьминских хребтов – не поддается счету. При подготовке маршрута было отмечено, что он будет проходить через населенную местность, а значит беспокоиться, где купить воду, не нужно. На деле же оказывается, что это просто дома, часто пустующие или вообще заброшенные, магазинов или других открытых источников воды нет. В этой поездке мы не испытывали дефицита воды, пили, сколько требуется, вовремя пополнили, когда выехали на магистраль. Но при дальнейшем планировании следует учитывать эту особенность. Трек. |
Автор: | ERA [ 08 июн 2017, 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2017 |
Красавчики! )) Ждём, ждём продолжения! |
Автор: | Arvel [ 09 июн 2017, 02:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2017 |
7 июня. Будва – Цетинье. Сегодня решили поехать в старую королевскую столицу Черногории – Цетинье. Только для этого придется преодолеть перевал перепадом высот 900 метров длиной в 17 км. Небольшую часть его мы наблюдаем из своего окна и со стороны он кажется неприступным. Осталось проверить как оно на самом деле. Начинаем подниматься по серпантину. Радует, что подъем не бьет по ногам, едем размеренно около 9 км/ч. С каждым витком серпантина открывается все более завораживающий вид на Будву. Еще несколько километров и уже не верится, что можно так высоко забраться не велосипеде. Дорога отличного качества, на многих участках новый асфальт и сейчас идет установка ограждений у обрывов, там, где их еще нет, кроме того, в одном месте увидели как строят новый тоннель. Наконец забрались на перевал. Сразу почувствовали, что здесь другой климат – чуть прохладнее, чем внизу. Небольшая остановка и продолжаем путь в Цетинье. Сначала продолжительный спуск, а потом небольшие качели до самого города. Цетинье, в отличие от Будвы, производит впечатление тихого европейского городка. Останавливаемся на обед в ресторане «Коле». Очень приятное заведение с летней верандой. Пока мы пытались расправиться со всей едой, сидевший за соседним столиком черногорец рассказал про историю города, страны, политическую ситуацию, кухню и климат Черногории Было очень интересно встретить такого человека. Далее поехали осматривать архитектурные достопримечательности города – здания бывших посольств и правительственных учреждений Да и просто улицы. И даже монастырь. Где можно пополнить фляжки. На обратном пути солнце уже жарило на полную и даже небольшой подъем перед перевалом дался нелегко. Но вот он долгожданный 17-и километровый спуск! Да, спускаться намного быстрее и приятнее, чем подниматься. Глазом не моргнули, как оказались снова в Будве. Трек. |
Автор: | landy [ 09 июн 2017, 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2017 |
И это изумительное путешествие в разделе "покатушки"?))) Типа "велкам, через полчаса ждем на углу улиц ..")) А что за тормоза такие капризные? чему там клинить? |
Автор: | Nanger granti [ 09 июн 2017, 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2017 |
8 июня. Будва – Булярица. Сегодня подъем был тяжелый, видимо, сказался вчерашний тяжелый подъем в гору. В процессе утренних сборов Руслан обнаружил спущенное заднее колесо у моего велосипеда. Пришлось заняться поиском прокола и заклеиванием камеры. В покрышке был найден маленький кусочек проволоки, который стал причиной прокола. Неспешно занимаясь поклейкой камеры, выпили еще по чашечке кофе и в 8-40 поехали. Руслан, кстати, готовит отличный кофе, сваренный в турке. А местный тонкий помол позволяет получать устойчивую пенку на поверхности кофе. В апартаментах, где мы остановились, есть оборудованная кухня и вся необходимая посуда, но нет заварочного чайника, зато есть турка. В Черногории любят кофе, а к чаю равнодушны, но можно найти хорошие травяные сборы. На сегодня намечена велопрогулка по побережью через курорты. Вдоль всего побережья проходит Ядранский путь (Андриатический тракт). На него мы будем выбираться в случае отсутствия второстепенных дорог. Из Будвы в Бечичи, соседний поселок, попадаем через пешеходный тоннель, известный своими граффити на стенах. Народ со всего мира снует туда-сюда, в основном, пешком, но бывает и на мопедах заезжают. Этот тоннель напомнил тоннель из фильма «Андеграунд», который под землей соединяет между собой европейские столицы и толпы людей незаконно пересекают границы. Но этот тоннель привел нас в Бечичи, а следующий – вывел на пляж Каменово. Пляж Бечичи. Пляж Каменово. Тут нам пришлось подняться на шоссе, по которому быстро добрались до Милочера и через территорию отеля вышли к морю. Следующая остановка в Свети Стефани, известным своим отелем с закрытым доступом, расположенным на острове. Снова выбираемся на шоссе и едем в Петровац. Венецианская крепость «Кастелло». Набережная в Петроваце. Из Петроваца между 2 холмами обустроена пешеходная дорожка, в начале которой информационная табличка предупреждает о подъеме. Набираем 60 м вверх и через 950 м попадаем в Булярицу. В Булярице огромный пустынный пляж с крупной галькой. Часть пляжа неформально считается нудистким, нудистов замечено не было, поэтому стесняться было некого. Время 12-30, припекает, решили охладиться, искупавшись в море, и возвращаться назад. Когда собрались уезжать, обнаружили прокол, теперь на заднем колесе у Руслана. Еще полчаса наблюдали психоделическую картину из какой-нибудь артхаусной европейской короткометражки. Перед обратной дорогой восполняем водно-солевой баланс. По дороге поднимала себе настроение тем, что приветствовала велотуристов, которых на Ядранском пути встретилось очень много. Похоже, что в основном европейцы со своими смешными багажниками на переднем колесе. Трек |
Автор: | Arvel [ 09 июн 2017, 19:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногория 2017 |
landy писал(а): А что за тормоза такие капризные? чему там клинить? Авид джуси. Поршни не раздвигались. Подумал, что они были слишком сухие, смазал смазкой для цепи - вроде больше не беспокоили. |
Автор: | Nanger granti [ 20 июн 2017, 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногорский дневник 2017 |
11 июня. Часть 1. Вокруг Боко-Которского залива. На сегодня запланирована неспешная велопрогулка вокруг бухты. Едем по набережной до поселка с самым добротным названием, какое только можно было придумать, – Доброта. Далее участок Ядранской магистрали, которая проходит вдоль всего побережья Черногории. Часто у отдыхающих возникает желание прокатиться вдоль всего залива на велосипеде. Для этого можно воспользоваться прокатным велосипедом. Маршрут по расстоянию небольшой, подъемы и спуски минимальны, преодолеть его сможет, наверно, почти любой желающий, очень много мест, где хочется остановиться и насладиться их красотой, что на велосипеде сделать намного легче, чем на машине. Но следует иметь в виду, что часть маршрута проходит по Ядранской магистрали с оживленным автомобильным движением, порой мимо нас проезжали огромные автобусы и грузовики с прицепами, обочина там отсутствует, и нужно быть готовым к подобным ситуациям. Если вы только что сели на велосипед, то лучше не соваться. В Боко-Которской заливе расположено очень много рыбных и устричных ферм. В Перасте отдыхаем на набережной. В Рисане югославский санаторий закрыт. Впрочем, по всему побережью постройки югославского периода заброшены и находятся в плачевном состоянии. В сербском языке часто встречается сочетание большого количества согласных звуков рядом или полное отсутствие гласных. Наглядный пример. В поселке Каменари садимся на паром. 10 мин и мы на противоположном берегу в Лепетане. Проезд бесплатный, а за повозку придется заплатить, велосипед – 1 евро. Встречаем лайнеры. Видео: Трек. |
Автор: | Arvel [ 20 июн 2017, 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногорский дневник 2017 |
Часть 2. Котор – Врмац – Тиват. Уже в 14 00 были дома, пообедали и в 15 30 решили разведать грунтовочку. При подготовке к поездке была найдена информация, что через полуостров Врмац, который разделяет Которский и Тиватский заливы, проходит старая австрийская дорога. По ней местные турфирмы за 70 евро катают желающих на велосипедах. Обещают за эту сумму дать в аренду велосипед и шлем, показать нетронутую природу с бесчисленными видами растений и производящими глубокое впечатление видами на заливы. Дорога начинается с асфальтированного подъема до форта Врмац, далее проходит через сосновый бор. Воздух буквально пропитан запахом хвои. Едем по хребту, временами идем, т.к. крупные камни и уклон. Виды на заливы действительно производят глубокое впечатление. Обзор на 360 градусов. Здесь мы повстречали местного очень приветливого бегуна, который хорошо говорил по-русски. Обсудили маршруты, поделились впечатлениями и пожелали друг другу хорошего пути. За 4 км до вершины начинается тяжелая каменистая дорога. Местами приходится идти пешком. Затем зубодробительный спуск по такой же каменной дороге. Местами попадаются стада коз. Грунтовка идет до Горной Ластвицы, а затем спуск в Тиват по асфальту с крутыми виражами. Иногда неожиданно выскакивают встречные автомобили. Тиват – курорт с яхтами, бутиками и дорогими отелями. В Тивате перекусили на набережной. Небольшой перевальчик по шоссе и на закате спускаемся в Котор, любуясь вечерними огнями. Трек. |
Автор: | Arvel [ 20 июн 2017, 19:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногорский дневник 2017 |
13 июня. Котор – Ловчен. В процессе утренних сборов было решено взять с собой запас еды и перекус, не полагаясь на возможные кафе по пути. Кроме того, обозначили 2 возможных сценария: если после преодоления первой части подъема продолжительностью 20 км, которая представляет собой 26 знаменитых виражей, силы закончатся, то доедем до поселка Негуши и вернемся обратно; если настрой сохранится, то продолжим подъем до горы Ловчен. «Волнение было настолько сильным, что несмотря на утренний плотный завтрак, из дома я вышла почти голодная», – рассказывает Гюзель. В 8:15 вышли на маршрут. Волнение начало постепенно отпускать. С каждым новым виражем открывались все более захватывающие виды на Боко-Которский залив. Встретили болгарского велотуриста, который совершает тридцатидневный поход по Балканам. Дорога настолько грамотно спроектирована, что мы и не заметили, как забрались почти до облаков. В 10 -30 проезжаем 26 вираж и делаем остановку на перекус и отдых. Конечно, решено ехать дальше, силы и настрой есть. Следующие 15 км дались тяжелее, уклон стал круче, виды шикарнее, остановки чаще. Для отважных предлагают прокатиться на тарзанке над пропастью. На подъеме успели поприветствовать велотуристов, которые спускались с вершины. Они были явно удивлены русскому «Привету!» от нас, но 80-литровый баул сзади и отсутствие баулов спереди – верный признак российского велотуриста – еще ни разу не подвел. А вот и облака! Последний километр подъема. К 12:30 мы достигли вершины горы, на которой находится мавзолей Петра 2 Негоша, правителя Черногории. К нему ведет лестница из 465 ступеней. На смотровой площадке за мавзолеем обозреваем всю Черногорию. Делаем красивые снимки. Перед обратной дорогой пообедали черногорскими сендвичами с негушским пршутом и сыром, которые я предусмотрительно решил купить по дороге. Спуск занял 1,5 часа. Это сплошные чудеса на виражах! Но настоящие чудеса вытворял водитель туристического автобуса. Иногда, чтобы пройти поворот, ему приходилось сдавать назад. Вчера еще сложно было поверить, что все получится, а сегодня мы уже почти гордились собой! Мы поднялись по серпантину, который входит в число самых известных в мире извилистых горных дорог и сравним с легендарными подъемами Тур де Франса. Трек. |
Автор: | Arvel [ 20 июн 2017, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногорский дневник 2017 |
15 июня. Котор – Луштица. День перед отлетом был в полном нашем распоряжении, поскольку хозяйка апартаментов, где мы остановились, позволила нам выехать в 15 00, а не в 10-00, как требуется, поэтому сборы запланировали на утро 16 июня. Оставался еще один полуостров, почти неосвоенный туристами, – Луштица. Чтобы попасть туда, нужно было проехать через автомобильный тоннель Врмац длиной 1647 м. Это немного смущало. Движение через тоннель доставило мало приятных впечатлений из-за потока машин, шума, создаваемого вентиляционными установками внутри тоннеля, плохой видимости и духоты в нем. Полное погружение в атмосферу «Андеграунда»! Первая остановка у стройки элитного жилого комплекса – Луштица бэй. Сказочный лес. Сегодня подъемы особенно досаждают. Едем извилистыми дорогами через черногорские деревни. На полуострове Луштица находится несколько австрийских крепостей. Крепость Мамула на острове. Мы посетим две из них – одноименную Луштицу и Кабалу. Луштица разрушена в Первую мировую войну, а Кабала уцелела. Поскольку крепости построены по одному проекту, достаточно познакомиться с Кабалой. Хорватия. Едем на мыс полуострова, где находится заброшенная югославская база подводных лодок. Грунтовый спуск к морю, здесь причал и сам тоннель длиной 150 м, немного жутко. Туалет для настоящих моряков. Здесь мы перекусили и отправились в обратный путь. Предстоял длинный подъем, погода в тот день намекала, что может пойти дождь, парило очень сильно. Редкие капли падали, но дождь так и не начался, но мы промокли. Начался долгожданный спуск. Снова тоннель и мы в Которе. Клубника. Приятная выдалась заключительная покатушка. Трек. |
Автор: | Garry [ 23 июн 2017, 09:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногорский дневник 2017 |
Эээх. Черногория - то место, куда хочется вернуться...Почитал, поностальгировал. Спасибо. |
Автор: | Arvel [ 19 дек 2017, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Черногорский дневник 2017 |
Готово видео с покатушки вокруг Боки Которской: |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 5 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |