Вот как бы набросал болванку, жду поправок, дополненеий и коментариев от всех участников. Лёня если надо вордовский файл тебе, мое мыло тебе в личку послал.
"8+12 негритят" Цель опуса - ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ от непродуманных действий.
Пролог. На субботу 06.06.09 г. в электричке на 5:50 утра с пригородного вокзала г.Челябинска собрались аж четыре группы велосипедистов с мыслью покататься на велосипеде. Это своеобразный нонсенс для велотусовки г. Челябинска. - Просмотр круга для Нязьминского ХСМ 120 км. (КК марафон) - не матрас изначально; - Таганай-оз.Тургояк - не матрас и не лосизм - позиционировалось как тренировка; - Вокруг оз.Тургояка с новой велотусовкой под названием Веломания-ВГИнтерсвязь; - Чашковка-Тайники Геокешинга-оз.Еланчик. Первые две группы сели вместе в первом вагоне, третья во втором, четвертую в связи с изначальной малочисленностью не увидели где сидели. Сели в электричку и отъехали. Тут для не до конца определившихся был выбор ехать марафон или Таганай. Дааааа, вот в чем вопрос. Но все решил организатор Таганая пригласив в свое приключение прекрасную девушку Люду. И у сомневающихся сразу пропал интерес и к матрасам и к марафонам. Таким образом после дележки кто куда едет выяснилось, что соответственно выше сказанному получилось: - 8 человек на марафон; Тимошин Игорь (Timoshin_IA) Абдулин Руслан (Arvel) Бычков Дима (DirectX) Кадочников Дима (Draft) Ковч Сергей (greyslin) Комаров Миша (Михаил) Мокрушин Женя (mad_biker) Шехирев Женя(zaskar) - 12 человек на Таганай; Список в студию. - 12 человек матрас от Веломания-ВГИнтерсвязь; известен организатор Закиров Игорь, остальные ... ауууу. - не заметили сколько. известен организатор Ликаровский Игорь, остальные ... ауууу.
Особых метаний с выбором между матрасами и Таганаем/марафоном замечено не было все были уверены что они, ну назовем способны выполнить поставленную перед ними цель "УСПЕТЬ НА ПОСЛЕДНИЙ ЭЛЕКТРОН". На подъезде к Сыростану почудили Веломания-ВГИнтерсвязь, почти сойдя на п.1988 км. (это остановка по требованию), видимо потянуло их все-таки на приключение, но они были осажены и вновь забрались в электричку. На ст. Сыростан мы им помахали ручкой и пожелали удачи, у них был большой плюс "У них были девчонки". Но так как попытка отговорить Люду не получилась то с нами то же были девчонки правда из 20 чел. одна, но зато какая "Спортсменка, красавица и комсомолкой однозначно не была" (это к вопросу о возрасте). Ну так в разговорах и предостережениях с наставлениями добрались до Златоуста. Вышли к вокзалу, сделали контрольное фото (так получилось, не все там получились) и в путь к п.Пушкинский, там окончательное деление групп и в разные стороны марафон на Нязьминский хр. Таганай в строну р.Тесьмы.
Глава 1. А нужен ли нам такой марафон. 8 негритят намазавшись кремом от загара поехали на перевал хр. Нязьменский. Как известно ничего сложного этот щебеночный перевал со стороны г.Златоуст не представляет. Достаточно бодро по относительной прохладе заехали, а тут спуск, все знали что он крутой и длинный и внизу серпантин. Но это же вниз. Скорость и еще раз Скорость сказали марафонцы и вниз. Первым сказала на зубодробильных кочках "АХ" бутылка у Игоря и выпрыгнула, все со свистом пролетели мимо, он вернулся подобрал. Внизу обмен мнениями, который свелся к тому что спуск *****, *********, *****, и вообще где убиться искать долго не надо, т.к. разгоняет если не крутить до 70 км/час. Тут приехавшему Игорю показали что у него сумка подседельная открыта, он глядь в нее а там из всего содержимого только один аккумулятор размера АА остался. В глазах Игоря промелькнуло "Дзынь – ключи + выжимка + камеры + петух + аккумулятор + крепление габаритника = 1000 руб.". Поломав голову о том что возвращаться времени нет выдвинулись в сторону п.Магнитка. Свернули на объездную и доехали до деревянного мостика через р.Куса. После мостика планировалось заехать в лес разведать кусочек женского круга. Оказалось что дорога уходит через лесопилку, но ворота на нее открыты. Игорь уехал смотреть, пошарахавшись там решил, там делать нечего и вернулся, ворота уже закрыли. Стало понятно для чего нужен легкий велосипед – чтобы удобно было его перебрасывать. В группе в это время творилось странное – Дима Драфт держал палец и корчил всякие лица. На вопрос: "что случилось?" Все молчат, но говорят, что он засунул палец в колесо. Аптечки естественно нет, т.к. форма перевозки груза подразумевается – карманы веломайки, хотя часть народа имела возможность что-то положить. Итак, нас стало семеро. Проехав по объездной до кладбища свернули на асфальт в сторону г.Куса. По асфальту планировалось проехать примерно 500 м. до дороги, которая была неизвестна, но хорошо видна по Гугл-снимкам. Дима Бычков, в своем репертуаре оторвавшись, проехал поворот, т.к. посчитал, что в те говны, которые были за этим поворотом нам не надо. Ну, ничего вернулся. Свернув по дороге и проехав примерно 500 м. мы поняли, что дорога это реальные Говны, она не подсыпана и представляет собой технологическую трассу для обслуживания газопровода на УРАЛах со злой резиной. Ну как бы быстрое совещание показало, что попробуем поверить карте и проехать по дороге, которая значилась по карте как подсыпанная (широкая белая линия) менее логично начиналось от автодороги с асфальтом Магнитка-Куса и совершенно не читалась по Гугл-снимкам. За короткое время движения по асфальту как всегда кое-кто получил за неумение учиться езде на колесе от старших по уровню. Доехав до поворота налево увидели вполне неплохую дорогу которая выглядела как подсыпанная, слегка зарастающая с небольшим количеством луж. Дружно поехав, форсировали суперпуперминиперевальчик через Efremov Mountain, а дальше мини качельки через речки Малый и Большой Навыш. Проехав по этой лесной, замечательной, проезжаемой и даже местами красивой дороге с интересными техничными короткими спусками понимаем, что потихоньку начинаем растягиваться. Это первый звоночек. Выехав на асфальт дороги Куса-Вознесенка, собрались вместе, чуть-чуть подождали Руслана, который по приезду доложил, что он чуть-чуть навернулся, но без особых последствий. И тут народ, за что его всегда хочется ударить начал раздавать по асфальту в стиле отрыв, группа догнала, следующий отрыв и т.д. вообще кто не успел прыгнуть на паровоз, тот конкретно потерялся. Привело это к тому к чему и должно привести. Во-первых Сергей который всегда отличался благоразумием при попытке отрыва хорошенько подрезал какой-то автомобиль, во-вторых мы все дружно сбросили с колеса Шехирева Женю и Руслана. Остановившись за 1 км до п.Вознесенка собрались. Приехавшему Руслану было сказано, что времени нет и надо ехать, т.к. в п.Вознесенка все равно останавливаться и набирать воды. На что он сказал «угу» и лег на траву. Руслан полежал немножко, и поехали дальше. Это был второй звоночек. В Вознесенке не работал магазин, набрали воду в какой-то имитации колонки. Дальше асфальт через короткое время приводит в п.Аршинка. Это точка невозврата сегодняшнего маршрута - пройдено 60 км., впереди еще 70 км. основных пампасов, время уже ясно что в притык, чтобы успеть на электричку вату катать нельзя не в коем случае. При выезде из п.Аршинка остановились собраться, дождались Руслана, и ему было предложено Игорем вернуться назад, он почему то сразу посмотрел на свою сумку на багажнике и в глазах прочиталось «Дзынь – велоджерси с длинным рукавом LOTTO + обычные спортивные штаны = 1500 руб.». Но как бы уточнились т.к. имелось в виду, если Руслану и Жене Шехиреву не хватает здоровья то проще вернуться через Кусу по асфальту, чем лезть в пампасы. Оба сказали что здоровья еще много и поехали дальше, ну что ж главное предупредить а там… Отъехав от п.Аршинка сразу растянулись слегка. Игорь начал выражаться неприличными словами о том, что народ видимо не очень хочет на электричку. Переправившись через средних размеров ручей вброд дождались последних. Из коих Миша доложил, что Руслан все-таки развернулся и поехал обратно. Игорь теперь уже про себя подумал *********, **********, ***********, нарушаем все мыслимые и немыслимые правила. Так нас стало шесть. После п.Аршинка сразу началась ожидаемая действующая лесовозка которая в связи с сухой погодой и выравниванием ее бульдозером выглядела более менее сносно, ехали по ней в гору примерно 4 км., и тут почему-то началось с горы, а потом уперлись в вырубку. Каким-то образом Игорь не заметил поворот хорошей, старой подсыпанной дороги, несмотря на трек в GPS и разум. Вернулись примерно на 500 м. Дорога продолжила набирать высоту, качество очень удовлетворительное. И вот перевал – комары, мухи, жара, опять команда – вперед – внизу река там отдышимся, наберем водички и дальше. Также предупреждение, что спуск крутой, с гатью и вообще сложный. У реки собираемся, пока набираем воды, замечаем, что у Миши его Smart Sam издает звуки спускающегося колеса. И тут сокровенное от Миши: «А дайте камеру!», диалог «А у тебя что нет?», сокровенное гордо и с интонацией «Smart Sam не колется!!», и еще более сокровенное «А камеру на Preste, т.е. с велонипелем надо!!!». Группа в легком ауте т.к. все участники на Sсhredere, т.е. с автонипелем. Таким образом, ровно в 60 км. от Златоуста перевалив основной пампасный перевал наша теперь язык не поворачивается назвать группа, оставляет Мишу и Женю Мокрушина клеиться т.к. они Лоси и все равно догонят примерно к п.Александровка, а Игорь, Дима, Женя Шехирев и Сергей если будут ждать то точно электричка уйдет. Так нас стало на какое-то время четверо. Проехав до щебенки вокруг г. Карандаш их все еще было четверо. В п.Александровка их уже оказалось трое т.к. Шехирева Жени долго не было. И тут приехали Лоси, которые сказали, что Женю накрыло, но он мужественно сказал, что деньги у него есть и он доберется сам. Так у нас стала наблюдаться положительная динамика - нас стало пятеро. Оставив Лосей выехали втроем, тут топнул Дима, Игорь на колесе у него повис, Сергей не успел или не захотел. Так и ехали вплоть до Нязьминского хребта. Хребет нас ждал как всегда приветливо – своей раздолбайской дорогой на подъезде типа гребенка с пологим набором. Дима вроде видел Сергея, поэтому вроде так потихоньку и ехали все в перевал. Начало напрягать отсутствие Лосей, где они, мучил вопрос? Также оказывается на подъезде к основному подъему накрыло Сергея, отлеживался/отсиживался три раза по 5 мин. Заехав на перевал Игорь увидал Женю Шехирева стоящего рядом с разваливающейся шестеркой (не AUDI, не BMV и не MAZDA) неторопливо собирающего велосипед, на что ему было сказано пошевеливаться. В глазах Жени читалось «Дзынь – таксо от п.Александровка до вершины перевала Нязминского хр. = 1000 руб.». Тут же сзади появился Мокрушин Женя. Который на вопрос «Где вы так долго ехали?». Ответил, как ни в чем не бывало, что его укусил клещ. В глазах Жени то же читалось «Дзынь – укол иммуноглобулина на 70 кг. = 2500…4500 руб.». Между п.Александровка и п.Магнитка клеща вытащил Дмитрий Козицын (Бродяга). Мимо которого, Игорь и Дима Бычков пронеслись только с фразой физкульт-привет. Сергей маленько пообщался, удивил фразой о том, что успеть на электричку – вот задача на сегодня. Итак, время идет, в прямой видимости на вершине перевала три человека, на навигаторе 18:50, электричка по расписанию в 19:32. Вниз, быстрее вниз, еще быстрее вниз. По общей оценке участников, так быстро еще никто никогда из нас не спускался с Нязьминского перевала в сторону Златоуста, т.е. крутить пришлось не по детски, на все деньги. 20:08 – Пушкинский, спуск по асфальту обгоняя все машины, скорость за 50 км/час., ограничение 40 км/час. Полицейский на дороге при выезде к трамваю никогда не казался таким высоким. 19:18 – Мокрушин Женя и Игорь внутри вокзала, звонит Лёня лезет с глупыми вопросами, был послан примерно на 10 мин. Покупаем сок и перекусить, заходят Миша и Дима Бычков им сказано, чуть-чуть времени есть, мы в электричку. При подходе к тамбуру первого вагона с хвоста, замечен в нем Шехирев Женя. Посадка – нас пятеро, в первом вагоне с головы замечен Руслан, нас шестеро. Итак, положительная динамика на лицо. 19:30 звонок от Сергея «Я на подъезде к Вокзалу задержите электричку!!!». Рука Игоря потянулась к Стоп-Крану, охранников электрички попросили, чтобы состав не отправлялся и мы подождали чуть-чуть. Они сказали что-то странное «Машинистов то нет», мы в горячке не поняли. Проконтролировали, что к Руслану зашел Сергей. Игорь сходил их забрал и потихоньку собрались вместе. Результат – нас семеро – это все, Дима Драфт уехал на дневной электричке. Финиш. Электричка стоит, выясняется, что машинистов нет т.к. задержалась электричка из Челябинска. Отъехали только ближе к 20:00, все участники вповалку лежат на лавках, тпру сказать никто не может. Слышно только вздохи, сопение и фразы разного содержания, позиционирующие состояние как, ну их эти марафоны, давай матрасы!!! Двери закрылись и мы отъехали. Звонок Лёне…
Глава 2. В это время на Таганае…(параллельное измерение)
Тут что то Лёня должен написать...
Глава 3. Косяки параллельных измерений Марафон: - что-то у Игоря были более оптимистичные надежды были на время, вроде 120 км. 10 часов времени, но как то получилось сложнее – 130 км., маленько другая дорога, что пролетаем по времени и идем впритык начали понимать уже к 12 часам; - не было ни какой мед.аптечки, как ее брать в таких случаях, когда медика нет ни одного и в наличии только карманы веломайки; - один участник не будем тыкать пальцем, но мы ему это запомним не взял запасную камеру с престой, а все остальные были со шредером; - слишком много вещей растеряли по дороге особо отличился Игорь и Руслан; - поимели укус клеща; - Игорь не вял ключи от квартиры в Златоусте и дома в Кувашах при их наличии в Челябинске; - два раза откололись по одному участнику так категорически нельзя делать, если в случае с Димой и его отрезанным пальцем все было ничего т.к. до вечера он и пешком мог дойти через Нязьму до вокзала и в принципе когда его развернули он не дергался и согласился и кстати возможно с его малочисленным опытом езды на износ его тоже бы накрыло. То в случае с Русланом получилось интереснее. В точке не возврата, а это в этом случае был п.Аршинка на 60 км. пути, перед 70 км. самой забойной части было предложено слегка подуставшим Руслану и Жене Шехиреву вдвоем развернуться и поехать обратно через Кусу по асфальту, в этот момент Руслан обнаружил пропажу одежды закрепленной на соплях на сумке. Но оба участника сказали что все зашибись и поехали дальше. Отбыв из деревни проехав чуть-чуть обнаруживается что Русан все-таки уехал обратно. Но Шехирев сказал что он жив здоров. Шехирева накрыло и он понял что на электричку не успеет примерно за 45 км. до Златоуста. Но он мужественно передал с Лосями весть что это его проблемы и мы впятером продолжаем путь на электрон; - Ковч позвонил за одну минуту до отправки электрона и сказал что подъезжает, я подошел к Стоп-Крану, очень хорошо что его задержали; - Что все уехали в этот день большое чудо, связанное с потерей здоровья и определенного количества денежных средств. Таганай:
Тут что то Лёня должен написать...
Эпилог. Как то так сложилось, что в данные авантюры были вовлечены 20 человек, почему они поехали с явными шансами опоздать на электричку? Проанализируем, дабы и организаторы и участники получив по лбу граблями, не расшибли себе лоб, а сделали нужные и правильные выводы о том, что нарушили и как НЕ надо ездить, с кем не надо ездить и как надо планировать. Начнем с простого: - Просто не берем людей которых не знаем и первый раз видим на сложные покатушки; - Запасной вариант должен быть всегда, это аксиома. - Разделяться группе можно только под опытным руководством подгрупп. - Подгруппа подразумевает минимальный численный состав 2 чел. - В описании расписываем все пострашнее – поправдивее, без иллюзий, не забываем про последствия не достижения конечной точки. - Участники должны очень хорошо представлять что если организатор сказал сделать так, то надо сделать так, если же у них начинаются возражения значит дальнейшие события начинают переходить в разряд "Твои проблемы"; - Обязательно надо иметь хотя бы второго подорганизатора, который знает маршрут, идею и чтобы мог вывести из затруднительной ситуации наравне с организатором из сложных моментов.
Ну и еще много всяких тонкостей и толстостей.
|