21 негритенок, или дураки учатся на своих ошибках.
Цель опуса - ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ от непродуманных действий.
Пролог. В субботу шестого июня в электричке, уходящей в 5:50 утра с пригородного вокзала г. Челябинска, собрались аж четыре группы велосипедистов. Это своеобразный нонсенс для велотусовки г. Челябинска. Цели у групп были разными: - Просмотр круга для Нязьминского ХСМ 120 км. (КК марафон) - не матрас изначально; - Таганай-Миасс - не матрас и не лосизм – изначально покатушка позиционировалась как тренировка; - Покатушка вокруг оз. Тургояка (организованная силами Веломании из ВГ Интерсвязи) - Чашковка-Тайники Геокешинга-оз. Еланчик. Первые две группы сели вместе в первом вагоне, третья во втором, четвертая где-то дальше. У третьей и четвертой группы все прошло в тот день хорошо, потому речь здесь пойдет о тех, кто хапнул лиха, да не мало. О первой и второй.
Во время пути для не до конца определившихся был выбор: ехать марафон или на Таганай. Многое решил организатор Таганайской покатушки, пригласив в свое приключение прекрасную девушку Люду. И у сомневающихся сразу пропал интерес к марафонам. В итоге состав групп выглядел таким образом:
- 8 человек на марафон; Тимошин Игорь (Timoshin_IA) Абдулин Руслан (Arvel) Бычков Дима (DirectX) Кадочников Дима (Draft) Ковч Сергей (greyslin) Комаров Миша (Михаил) Мокрушин Женя (mad_biker) Шехирев Женя(zaskar)
- 12 человек на Таганай; Ether TRITIZ Akvalang Vasiaofcose Buralex DGGRINCH Antonъ Jerry Enno Cranium Lys`ena L_Rider
В принципе все участники обеих групп были уверены что они способны выполнить поставленную перед ними цель - "УСПЕТЬ НА ПОСЛЕДНЮЮ ЭЛЕКТРИЧКУ". На подъезде к Сыростану почудили Веломания-ВГИнтерсвязь, почти сошли на п.1988 км. (это остановка по требованию), видимо потянуло их на приключения, но они вовремя опомнились и вновь забрались в электричку. На ст. Сыростан первые две группы все-таки помахали им ручками и пожелали удачи. В разговорах, обсуждениях, планах и воспоминаниях оставшееся время в электричке пролетело незаметно. Вышли к вокзалу, сделали контрольное фото, где уже был первый «звоночек» - забыли Женю и Мишу, которые догнали велотоварищей ближе к пос. Пушкинский. Это окраина Златоуста, где маршруты двух групп расходились. Первая ринулась штурмовать Нязьминский хребет, вторая покатилась в сторону Тесьмы. Встретиться в электричке на обратном пути всем вместе в тот день не удалось…
Глава 1. А нужен ли нам такой марафон? 8 негритят намазавшись кремом от загара поехали на перевал хр. Нязьменский. Как известно ничего сложного этот щебеночный перевал со стороны г. Златоуст не представляет. Достаточно бодро по относительной прохладе заехали, а тут спуск, все знали что он крутой и длинный и внизу серпантин. Но это же вниз. Скорость и еще раз Скорость сказали марафонцы и вниз. Первым сказала на зубодробильных кочках "АХ" бутылка у Игоря и выпрыгнула, все со свистом пролетели мимо, он вернулся подобрал. Внизу обмен мнениями, который свелся к тому что спуск *****, *********, *****, и вообще где убиться искать долго не надо, т.к. разгоняет если не крутить до 70 км/час. Тут приехавшему Игорю показали что у него сумка подседельная открыта, он глядь в нее а там из всего содержимого только один аккумулятор размера АА остался. В глазах Игоря промелькнуло "Дзынь – ключи + выжимка + камеры + петух + аккумулятор + крепление габаритника = 1000 руб.". Поломав голову о том что возвращаться времени нет выдвинулись в сторону п.Магнитка. Свернули на объездную и доехали до деревянного мостика через р.Куса. После мостика планировалось заехать в лес разведать кусочек женского круга. Оказалось что дорога уходит через лесопилку, но ворота на нее открыты. Игорь уехал смотреть, пошарахавшись там решил, там делать нечего и вернулся, ворота уже закрыли. Стало понятно для чего нужен легкий велосипед – чтобы удобно было его перебрасывать. В группе в это время творилось странное – Дима Драфт держал палец и корчил всякие лица. На вопрос: "что случилось?" Все молчат, но говорят, что он засунул палец в колесо. Аптечки естественно нет, т.к. форма перевозки груза подразумевается – карманы веломайки, хотя часть народа имела возможность что-то положить. Итак, нас стало семеро. Проехав по объездной до кладбища свернули на асфальт в сторону г.Куса. По асфальту планировалось проехать примерно 500 м. до дороги, которая была неизвестна, но хорошо видна по Гугл-снимкам. Дима Бычков, в своем репертуаре оторвавшись, проехал поворот, т.к. посчитал, что в те говны, которые были за этим поворотом нам не надо. Ну, ничего вернулся. Свернув по дороге и проехав примерно 500 м. мы поняли, что дорога это реальные Говны, она не подсыпана и представляет собой технологическую трассу для обслуживания газопровода на УРАЛах со злой резиной. Ну как бы быстрое совещание показало, что попробуем поверить карте и проехать по дороге, которая значилась по карте как подсыпанная (широкая белая линия) менее логично начиналось от автодороги с асфальтом Магнитка-Куса и совершенно не читалась по Гугл-снимкам. За короткое время движения по асфальту как всегда кое-кто получил за неумение учиться езде на колесе от старших по уровню. Доехав до поворота налево увидели вполне неплохую дорогу которая выглядела как подсыпанная, слегка зарастающая с небольшим количеством луж. Дружно поехав, форсировали суперпуперминиперевальчик через Efremov Mountain, а дальше мини качельки через речки Малый и Большой Навыш. Проехав по этой лесной, замечательной, проезжаемой и даже местами красивой дороге с интересными техничными короткими спусками понимаем, что потихоньку начинаем растягиваться. Это первый звоночек. Выехав на асфальт дороги Куса-Вознесенка, собрались вместе, чуть-чуть подождали Руслана, который по приезду доложил, что он чуть-чуть навернулся, но без особых последствий. И тут народ, за что его всегда хочется ударить начал раздавать по асфальту в стиле отрыв, группа догнала, следующий отрыв и т.д. вообще кто не успел прыгнуть на паровоз, тот конкретно потерялся. Привело это к тому к чему и должно привести. Во-первых Сергей который всегда отличался благоразумием при попытке отрыва хорошенько подрезал какой-то автомобиль, во-вторых мы все дружно сбросили с колеса Шехирева Женю и Руслана. Остановившись за 1 км до п.Вознесенка собрались. Приехавшему Руслану было сказано, что времени нет и надо ехать, т.к. в п.Вознесенка все равно останавливаться и набирать воды. На что он сказал «угу» и лег на траву. Руслан полежал немножко, и поехали дальше. Это был второй звоночек. В Вознесенке не работал магазин, набрали воду в какой-то имитации колонки. Дальше асфальт через короткое время приводит в п.Аршинка. Это точка невозврата сегодняшнего маршрута - пройдено 60 км., впереди еще 70 км. основных пампасов, время уже ясно что в притык, чтобы успеть на электричку вату катать нельзя не в коем случае. При выезде из п.Аршинка остановились собраться, дождались Руслана, и ему было предложено Игорем вернуться назад, он почему то сразу посмотрел на свою сумку на багажнике и в глазах прочиталось «Дзынь – велоджерси с длинным рукавом LOTTO + обычные спортивные штаны = 1500 руб.». Но как бы уточнились т.к. имелось в виду, если Руслану и Жене Шехиреву не хватает здоровья то проще вернуться через Кусу по асфальту, чем лезть в пампасы. Оба сказали что здоровья еще много и поехали дальше, ну что ж главное предупредить а там… Отъехав от п.Аршинка сразу растянулись слегка. Игорь начал выражаться неприличными словами о том, что народ видимо не очень хочет на электричку. Переправившись через средних размеров ручей вброд дождались последних. Из коих Миша доложил, что Руслан все-таки развернулся и поехал обратно. Игорь теперь уже про себя подумал *********, **********, ***********, нарушаем все мыслимые и немыслимые правила. Так нас стало шесть. После п.Аршинка сразу началась ожидаемая действующая лесовозка которая в связи с сухой погодой и выравниванием ее бульдозером выглядела более менее сносно, ехали по ней в гору примерно 4 км., и тут почему-то началось с горы, а потом уперлись в вырубку. Каким-то образом Игорь не заметил поворот хорошей, старой подсыпанной дороги, несмотря на трек в GPS и разум. Вернулись примерно на 500 м. Дорога продолжила набирать высоту, качество очень удовлетворительное. И вот перевал – комары, мухи, жара, опять команда – вперед – внизу река там отдышимся, наберем водички и дальше. Также предупреждение, что спуск крутой, с гатью и вообще сложный. У реки собираемся, пока набираем воды, замечаем, что у Миши его Smart Sam издает звуки спускающегося колеса. И тут сокровенное от Миши: «А дайте камеру!», диалог «А у тебя что нет?», сокровенное гордо и с интонацией «Smart Sam не колется!!», и еще более сокровенное «А камеру на Preste, т.е. с велонипелем надо!!!». Группа в легком ауте т.к. все участники на Sсhredere, т.е. с автонипелем. Таким образом, ровно в 60 км. от Златоуста перевалив основной пампасный перевал наша теперь язык не поворачивается назвать группа, оставляет Мишу и Женю Мокрушина клеиться т.к. они Лоси и все равно догонят примерно к п.Александровка, а Игорь, Дима, Женя Шехирев и Сергей если будут ждать то точно электричка уйдет. Так нас стало на какое-то время четверо. Проехав до щебенки вокруг г. Карандаш их все еще было четверо. В п.Александровка их уже оказалось трое т.к. Шехирева Жени долго не было. И тут приехали Лоси, которые сказали, что Женю накрыло, но он мужественно сказал, что деньги у него есть и он доберется сам. Так у нас стала наблюдаться положительная динамика - нас стало пятеро. Оставив Лосей выехали втроем, тут топнул Дима, Игорь на колесе у него повис, Сергей не успел или не захотел. Так и ехали вплоть до Нязьминского хребта. Хребет нас ждал как всегда приветливо – своей раздолбайской дорогой на подъезде типа гребенка с пологим набором. Дима вроде видел Сергея, поэтому вроде так потихоньку и ехали все в перевал. Начало напрягать отсутствие Лосей, где они, мучил вопрос? Также оказывается на подъезде к основному подъему накрыло Сергея, отлеживался/отсиживался три раза по 5 мин. Заехав на перевал Игорь увидал Женю Шехирева стоящего рядом с разваливающейся шестеркой (не AUDI, не BMV и не MAZDA) неторопливо собирающего велосипед, на что ему было сказано пошевеливаться. В глазах Жени читалось «Дзынь – таксо от п.Александровка до вершины перевала Нязминского хр. = 1000 руб.». Тут же сзади появился Мокрушин Женя. Который на вопрос «Где вы так долго ехали?». Ответил, как ни в чем не бывало, что его укусил клещ. В глазах Жени то же читалось «Дзынь – укол иммуноглобулина на 70 кг. = 2500…4500 руб.». Между п.Александровка и п.Магнитка клеща вытащил Дмитрий Козицын (Бродяга). Мимо которого, Игорь и Дима Бычков пронеслись только с фразой физкульт-привет. Сергей маленько пообщался, удивил фразой о том, что успеть на электричку – вот задача на сегодня. Итак, время идет, в прямой видимости на вершине перевала три человека, на навигаторе 18:50, электричка по расписанию в 19:32. Вниз, быстрее вниз, еще быстрее вниз. По общей оценке участников, так быстро еще никто никогда из нас не спускался с Нязьминского перевала в сторону Златоуста, т.е. крутить пришлось не по детски, на все деньги. 19:08 – Пушкинский, спуск по асфальту обгоняя все машины, скорость за 50 км/час., ограничение 40 км/час. Полицейский на дороге при выезде к трамваю никогда не казался таким высоким. 19:18 – Мокрушин Женя и Игорь внутри вокзала, звонит Лёня лезет с глупыми вопросами, был послан примерно на 10 мин. Покупаем сок и перекусить, заходят Миша и Дима Бычков им сказано, чуть-чуть времени есть, мы в электричку. При подходе к тамбуру первого вагона с хвоста, замечен в нем Шехирев Женя. Посадка – нас пятеро, в первом вагоне с головы замечен Руслан, нас шестеро. Итак, положительная динамика на лицо. 19:30 звонок от Сергея «Я на подъезде к Вокзалу задержите электричку!!!». Рука Игоря потянулась к Стоп-Крану, охранников электрички попросили, чтобы состав не отправлялся и мы подождали чуть-чуть. Они сказали что-то странное «Машинистов то нет», мы в горячке не поняли. Проконтролировали, что к Руслану зашел Сергей. Игорь сходил их забрал и потихоньку собрались вместе. Результат – нас семеро – это все, Дима Драфт уехал на дневной электричке. Финиш. Электричка стоит, выясняется, что машинистов нет т.к. задержалась электричка из Челябинска. Отъехали только ближе к 20:00, все участники вповалку лежат на лавках, тпру сказать никто не может. Слышно только вздохи, сопение и фразы разного содержания, позиционирующие состояние как, ну их эти марафоны, давай матрасы!!! Двери закрылись и мы отъехали. Звонок Лёне…
Глава 2. А нужно ли носить велосипеды по Таганаю?
Во время звонка Тимошина, Лёня и Артем, единственные, кто к этому моменту проехал северные Печи, ломили во всю мощь, которая осталась после говен Таганная, чтобы успеть на электричку… И все что они хотели от Тимошина – это узнать, успевают ли они или нет, потому что Тимошин и ко должны былы в ней ехать – и могли сказать объективно. Электричка опаздывала. Ну а где же остальные 10 участников группы, спросит любопытный читатель? Для того, чтобы рассказать об этом, нам нужно вернуться назад, в утреннюю прохладу. Разношерстной группе, состоящей из людей разной физической подготовки, и имеющих разный уровень знаний местности, предстояло пройти примерно 80 километров по Таганаю. График движения был придуман такой: 9:20 Вокзал г. Златоуста 9:40 Въезд в нац. парк 10:10 р. Тесьма. Перекус, выезд 10.30 13:00 Поляна под Откликным. (Залазить будем только если приедем раньше на полчаса.) 13:30 Начало спуска с перевала 14:20 приют Таганай.
Дальше те кто устал и те, кто не уверен в своих силах пилят по нижней тропе (никаких горок там почти нет, прямая тропа) назад в Златоуст (15-16 км, проезжаемо максимум за два часа даже для полностью измученных невелосипедистов)
Для тех, кто решит ехать в Миасс: (таскания велосипеда на себе не более 1 км на подъеме на Ур. Хребет) 15:20 кордон Киалимский 12,5 км (за час нужно проехать 12 км разного рода грунтовки с лужами, участками болота и камнями). Перекус. 16:30 Мусорное дерево. Перевал Е-А 5 км (за час нужно набрать 700 м в высоту. Предупреждаю сразу - склон до 10% и протяженность неплохая.). Теперь пойдет спуск, на котором крейсерская скорость может составлять до 40 км/ч. Сразу прошу - не убивайтесь, если кто рванет вперед - ждать всех при отрыве более чем на 3 км и спорной развилке. 17:00 Первая стоянка на крутом ключе 4 км 17:30 Первый брод 4 км 18:20 Михеевка 10 км 18:40 Сев. Печи 2 км Далее - асфальт. Скорость держим. При прохождении участка ранее (в 18.00) скорость по Миассу 18-20. При прохождении в рамках графика - 22-24. Для отстающих - буксировка на гибкой сцепке (трос). Либо постоянные напоминания ночевки на вокзале - работает всегда 20:00 Вокзал г. Миасса 20 км. Все выглядело достаточно оптимистично, и не предвещало никаких особых сложностей, тем более, что по данному маршруту уже не раз успешно ходили группы велочеловцев, правда гораздо менее многочисленные, и от того более мобильные. Но и опыт ночевки на вокзале уже был. В итоге же все вышло примерно так – Тимошин был прав на 100500% Таганай - не для вело. Покатушка получилась - "я люблю таскать велосипед на себе по горкам и говнам". Все что удалось привезти - это клевые фотки из под откликного. Все остальное ИМХО было ужасно. На вокзале меня неотступно атаковали мысли – «Таганай… Больше я его не пойду?... не потащу лисапед?... ну в общем, не будет меня на Таганае с лисапедом.» То, что группа идет несобранно – очень хорошо показал участок по асфальту от вокзала до Пушкинского. Единой слаженной работы коллектива не было. Все поехали покататься на очередную покатушку, хотя Андрей, организатор, четко всех предупреждал – это сложный маршрут. Однако до приюта Таганай все было просто олично. Правда я уже тогда понял, что велосипед доставляет больше неудобства, нежели приятных ощущений от катания. Его приходилось практически все время таскать. Едешь метров сто, пятьдесят толкаешь. Потом едешь пятьдесят и толкаешь сто. Вот такая засада. На откликной решили не лазить, т.к. устали и решили побольше отдохнуть, но все равно отлично пофотографировались. Погода была классной, настроение супер, а решившаяся все-тки пройти маршрут с нами Людмила вносила немалую долю позитива. И зря я переживал за нее, как показало дальнейшее знакомство – опыта и спокойствия ей было не занимать. С приюта выехали вовремя, ну, немного выбиваясь из графика – минуток на десять – итого в 14.30. Однако все были полны решимостью отыграть это незначительное время. Но! Нас ждали не различного рода грунтовки с лужами, а дорога, состоящая из сплошной лужи, переходящей в болото. Как бы там не было, мы вроде ехали. Я сам настолько упарился, что за временем не следил. Мошка и грязь действовали на нервы всем. Была мысль – быстрее добраться до речки, умыться, перекусить и ехать дальше. На кордон приехали измотанные, все бегом залезли в речку – умываться, немного привести в порядок просто охреневшие от таких говен велосипеды. Кто-то достал горелку и начал кипятить чай… Я подумал- ну раз так, то время есть… Однако внутреннее беспокойство менятаки не отпускало. Ехали мы ну никак не час… да и выехали с опозданием… А домой ой как надо было… Включаю моск, прошу показать мне график движения. Так, мы на киалимском кордоне, но время то… емнипть… 16.30. И никто не суетиться, команды строиться и ломить тоже нет… Задаю резонный вопрос – а домой то кто-то собирается???? Люди начинают думать, мозги включаются. Как Андрей выпустил этот момент из под контроля непонятно. Вроде он даже говорил, что надо выезжать. Но в том то и трагедия ситуации – руководитель, или организатор покатушки, не берет инициативу в свои руки, а образовавшаяся группа просто не контролирует самостоятельно ничего. Еще один момент – дорогу знает Андрей, который может поехать в лосястой группе – в которой больше никто дорогу не знает. Еще знает дорогу присоединившийся во время пути Евгений, который и прорешал ситуацию для второй части группы, поскольку будучи опытным туристом хорошо знал и местность, и как надо себя вести. Итак группа, состоящая из 13 к тому моменту человек, разделяется на две подгруппы. Те, кто трезво оценя свои силы и поняв, что сократить на тот момент уже почти полуторачасовое отставание от графика, остаются. Покушать, а потом спокойно двинуться Миасс, или заночевать на одном из приютов в Таганае. На штурм перевала уходит лосястая группа. Ether TRITIZ Akvalang Vasiaofcose L_Rider Jerry Я где-то тыкаюсь системой в камень, и гну большую звезду. Выправляю плоскогубцами, предусмотрительно взятыми Андреем. Пыхтим, лезем в горку. Я чувствую что все выдохлись. У меня силы еще есть. Смотрю на часы – едва успеваю. Без остановок и в очень хорошем темпе. Смотрю на группу – еле едут. Артем еще хорошо держится. А вот у Андрея окончательно сломались тормоза, у кого-то (Паша?) заклинило вилку. Я дорогу не знаю… Спрашиваю Андрея – как ехать? Прямо… До Михеевки без особых поворотов. Отрываемся с Артемом от группы и отчаянно педалим вперед. Василий, примерно поняв логику действий, держится за нами, слегка отставая, т.к. на сликах(!!!)… Остальные вне пределов видимости. В Михеевке с разгону плюхаюсь в речку. Я с Артемом своим видом предстваляем замыленных лошадей. Жуем оставшийся сникерс. Жара. Воды мало осталось… Нас обгоняет Василий, который видимо понял, что если остановится, то больше не поедет. Во сколько уходит электричка???? В 20.50? Время где-то минут тридцать восьмого. Звоню Тимошину – они уже должны сидеть в электричке. Бормочет что-то насчет того что сами едва успевают, бросает трубку, мол перезвоню. Итак, Электричка еще в Златоусте. Впереди около 30 километров… Сколько идет электричка? Отправление по Миассу вроде 20,45. Нужно ломить. В печах обгоняем Василия, наконец то выходим на хороший асфальт. Время – восем. Звонит Тимошин, говорит что электричка опаздывает, немного успокаиваемся. Только разгоняемся, нас на газели догоняет Василий. Устав и поняв, что реально не доедет – нанял газелл. Грузим свои байки и катим в Миасс. Через десять километров, понимаем, что момент «щитхэппенс» нас отпустил, и мы успеваем на вокзал, вылазим с Артемом из газели, и докатываемся на вокзал своим ходом. Василий благополучно доезжает на газели. На вокзале мы в 20.30. Пьем соки/воды, ждем… Размышляю – если бы не тренировки хрен бы я доехал. А так мы бы в притык даже без газели бы приехали. Минуты за две?. Но слава Газели, оставлять здоровье на асфальте не пришлось. Электричка сильно задерживается, почти на час, поэтому Ether, TRITIZ и Jerry тоже успевают, приехав на троллейбусе. Факт: если бы электричка не задержалась – ночевать им на вокзале. Звоню тем кто остался на Таганае… Никто не берет трубки… Как они?? Где будут ночевать?? Вот это покатушечка вышла на славу… В итоге уже на форуме отписали – Краниума и Люду приютил на даче Евгений, Илья уехал к семье, благо они отдыхали недалеко Денис заночевал в Кисегаче, остальные по знакомым и родне в Миассе и Чебаркуле.
Глава 3. Косяки параллельных измерений Марафон: - что-то у Игоря были более оптимистичные надежды были на время, вроде 120 км. 10 часов времени, но как то получилось сложнее – 130 км., маленько другая дорога, что пролетаем по времени и идем впритык начали понимать уже к 12 часам; - не было ни какой мед.аптечки, как ее брать в таких случаях, когда медика нет ни одного и в наличии только карманы веломайки; - один участник не будем тыкать пальцем, но мы ему это запомним не взял запасную камеру с престой, а все остальные были со шредером; - слишком много вещей растеряли по дороге особо отличился Игорь и Руслан; - поимели укус клеща; - Игорь не вял ключи от квартиры в Златоусте и дома в Кувашах при их наличии в Челябинске; - два раза откололись по одному участнику так категорически нельзя делать, если в случае с Димой и его отрезанным пальцем все было ничего т.к. до вечера он и пешком мог дойти через Нязьму до вокзала и в принципе когда его развернули он не дергался и согласился и кстати возможно с его малочисленным опытом езды на износ его тоже бы накрыло. То в случае с Русланом получилось интереснее. В точке не возврата, а это в этом случае был п.Аршинка на 60 км. пути, перед 70 км. самой забойной части было предложено слегка подуставшим Руслану и Жене Шехиреву вдвоем развернуться и поехать обратно через Кусу по асфальту, в этот момент Руслан обнаружил пропажу одежды закрепленной на соплях на сумке. Но оба участника сказали что все зашибись и поехали дальше. Отбыв из деревни проехав чуть-чуть обнаруживается что Русан все-таки уехал обратно. Но Шехирев сказал что он жив здоров. Шехирева накрыло и он понял что на электричку не успеет примерно за 45 км. до Златоуста. Но он мужественно передал с Лосями весть что это его проблемы и мы впятером продолжаем путь на электрон; - Ковч позвонил за одну минуту до отправки электрона и сказал что подъезжает, я подошел к Стоп-Крану, очень хорошо что его задержали; - Что все уехали в этот день большое чудо, связанное с потерей здоровья и определенного количества денежных средств.
Таганай: - Неорганизованность группы. Группа ехала как гармошка – то растягиваясь, то собираясь. - Отсутствие внятного руководства и контроля времени со стороны организатора. - Отсутствие собранности в группе – сказали собираться – надо собираться, а не вату катать. Сказали надо ехать быстрее – зубы стиснул и вперед. - Слабая техническая подготовка техники и участников. Многие просто не представляли, куда едут. Как бы то ни было, но позиционирования мероприятия как очень сложного испытания в мозгах участников не вышло. -Не скатанность и не слаженность действий участников в группе. Отсутствие коллективного разума. -Дважды а то и трижды разбиение группы на подгруппы. Это значит, что изначально силы были не равны, а препятствия сложнее ожидаемых. -Почему на Киалимском кордоне не был поднят кипишь по поводу серьезного отставания от графика, так и осталось загадкой.
Эпилог. Как то так сложилось, что в данные авантюры были вовлечены 20 человек, почему они поехали с явными шансами опоздать на электричку? Проанализируем, дабы и организаторы и участники получив по лбу граблями, не расшибли себе лоб, а сделали нужные и правильные выводы о том, что нарушили и как НЕ надо ездить, с кем не надо ездить и как надо планировать. Начнем с простого: - Просто не берем людей которых не знаем и первый раз видим на сложные покатушки, - Трезво оцениваем физические и технические возможности. Не допускаем явных косяков с дисциплиной. Руководитель – руководит, группа не тупит. - Запасной вариант должен быть всегда, это аксиома. - Разделяться группе можно только под опытным руководством подгрупп. - Подгруппа подразумевает минимальный численный состав 2 чел. - В описании расписываем все пострашнее – поправдивее, без иллюзий, не забываем про последствия не достижения конечной точки. - Участники должны очень хорошо представлять что если организатор сказал сделать так, то надо сделать так, если же у них начинаются возражения значит дальнейшие события начинают переходить в разряд "Твои проблемы"; - Обязательно надо иметь хотя бы второго подорганизатора, который знает маршрут, идею и чтобы мог вывести из затруднительной ситуации наравне с организатором из сложных моментов.
В общем, кажущаяся легкой предстоящая покатушка при малых знаниях и необдуманности, грозит обернуться катастрофой. И благо, что в наших случаях все вернулись домой живыми и здоровыми. Но это по большей части везение. Все могло быть гораздо хуже. Не опоздай электричка, не будь в Таганайской группе Евгения, будь погодные условия хуже, случайная травма... Прежде чем куда-то поехать, стоит тысячу раз подумать - способен ли ты сам, готова ли твоя техника, уверен ли ты в тех людях, с которыми ты собираешься, чем может обернуться незапланированное отставание, травма, готовы ли вы к возможным сложностям? А может ну его нах, и просто покататься по парку???
|