velochel.ru

Форум челябинских велосипедистов

Текущее время: 07 апр 2020, 09:03

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 16:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 07:31
Сообщения: 2150
Вот собрал всю писанину в одну кучу, Рома если никто не отпишется о ошибках или дополнениях выкладывай на сайт, ну фотки там сам решай какие добавлять...

Как научиться на своих и чужих ошибках.

Цель опуса - ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ от непродуманных действий.

Пролог.
В субботу шестого июня в электричке, уходящей в 5:50 утра с пригородного вокзала г. Челябинска, собрались аж четыре группы велосипедистов. Это своеобразный нонсенс для велотусовки г. Челябинска.
Цели у групп были разными:
- Просмотр круга для Назьминского ХСМ 120 км. (КК марафон) - не матрас изначально;
- Таганай-Миасс - не матрас и не лосизм – изначально покатушка позиционировалась как тренировка;
- Покатушка вокруг оз. Тургояка (организованная силами Веломании из ВГ Интерсвязи)
- Чашковка-Тайники Геокешинга-оз. Еланчик.
Первые две группы сели вместе в первом вагоне, третья во втором, четвертая где-то дальше. У третьей и четвертой группы все прошло в тот день хорошо, потому речь здесь пойдет о тех, кто хапнул лиха, да не мало. О первой и второй.

Во время пути для не до конца определившихся был выбор: ехать марафон или на Таганай. Многое решил организатор Таганайской покатушки, пригласив в свое приключение прекрасную девушку Люду. И у сомневающихся сразу пропал интерес к марафонам. В итоге состав групп выглядел таким образом:

- 8 человек на марафон;
1. Тимошин Игорь (Timoshin_IA)
2. Абдулин Руслан (Arvel)
3. Бычков Дима (DirectX)
4. Кадочников Дима (Draft)
5. Ковч Сергей (greyslin)
6. Комаров Миша (Михаил)
7.Мокрушин Женя (mad_biker)
8. Шехирев Женя (zaskar)

- 12 человек на Таганай;
1. Андрей (Ether)
2. Паша (TRITIZ)
3. Артем (Akvalang)
4. Василий (Vasiaofcose)
5. Александр (Buralex)
6. Денис (DGGRINCH)
7. Антон (Antonъ)
8. Сергей (Jerry)
9. Илья (Enno)
10. Андрей (Cranium)
11. Людмила (Lys`ena)
12. Леонид (L_Rider)

В принципе все участники обеих групп были уверены что они способны выполнить поставленную перед ними цель - "УСПЕТЬ НА ПОСЛЕДНЮЮ ЭЛЕКТРИЧКУ".
На подъезде к Сыростану почудили Веломания-ВГИнтерсвязь, почти сошли на п.1988 км. (это остановка по требованию), видимо потянуло их на приключения, но они вовремя опомнились и вновь забрались в электричку. На ст. Сыростан первые две группы все-таки помахали им ручками и пожелали удачи. В разговорах, обсуждениях, планах и воспоминаниях оставшееся время в электричке пролетело незаметно. Вышли к вокзалу, сделали контрольное фото, где уже был первый «звоночек» - забыли Женю и Мишу, которые догнали велотоварищей ближе к пос. Пушкинский. Это окраина Златоуста, где маршруты двух групп расходились. Первая ринулась штурмовать Назьминский хребет, вторая покатилась в сторону р.Тесьмы. Встретиться в электричке на обратном пути всем вместе в тот день не удалось…

Глава 1. А нужен ли нам такой марафон?

8 марафонцев намазавшись кремом от загара поехали на перевал хр. Назьминский. Как известно ничего сложного этот щебеночный перевал со стороны г. Златоуст не представляет. Достаточно бодро по относительной прохладе заехали, а тут спуск, все знали что он крутой и длинный и внизу серпантин. Но это же вниз. Скорость и еще раз Скорость сказали марафонцы и вниз. Первым сказала на зубодробильных кочках "АХ" бутылка у Игоря и выпрыгнула, все со свистом пролетели мимо, он вернулся подобрал. Внизу обмен мнениями, который свелся к тому что спуск *****, *********, *****, и вообще где убиться искать долго не надо, т.к. разгоняет если не крутить до 70 км/час. Тут приехавшему Игорю показали что у него сумка подседельная открыта, он глядь в нее а там из всего содержимого только один аккумулятор размера АА остался. В глазах Игоря промелькнуло "Дзынь – ключи + выжимка + камеры + петух + аккумулятор + крепление габаритника = 1000 руб.". Поломав голову о том что возвращаться времени нет выдвинулись в сторону п.Магнитка.
На въезде в поселок свернули на объездную и доехали до деревянного мостика через р.Куса. После мостика планировалось заехать в лес разведать кусочек женского круга. Оказалось, что дорога уходит через лесопилку, но ворота на нее открыты. Игорь уехал смотреть, пошарахавшись там решил, там делать нечего и вернулся, ворота уже закрыли. Стало понятно для чего нужен легкий велосипед – чтобы удобно было его перебрасывать. В группе в это время творилось странное – Дима Драфт держал палец и корчил всякие лица. На вопрос: "Что случилось?" Все молчат, но говорят, что он засунул палец в колесо. Аптечки естественно нет, т.к. форма перевозки груза подразумевается – карманы веломайки, хотя часть народа имела возможность что-то положить. Итак, нас стало семеро. Проехав по объездной до кладбища свернули на асфальт в сторону г.Куса.
По асфальту планировалось проехать примерно 500 м. до дороги, которая была неизвестна, но хорошо видна по Гугл-снимкам. Дима Бычков, в своем репертуаре оторвавшись, проехал поворот, т.к. посчитал, что в те говны, которые были за этим поворотом нам не надо. Ну, ничего вернулся. Свернув по дороге и проехав примерно 500 м. мы поняли, что дорога это реальные ГОВНЫ, она не подсыпана и представляет собой технологическую трассу для обслуживания газопровода на УРАЛах со злой резиной. Быстрое совещание показало, что попробуем поверить карте и проехать по дороге, которая значилась по карте как подсыпанная (широкая белая линия) менее логично начиналось от автодороги с асфальтом Магнитка-Куса и совершенно не читалась по Гугл-снимкам.
За короткое время движения по асфальту, как всегда кое-кто получил за неумение ездить на колесе от старших по уровню и нежеланию учиться этому. Доехав до поворота налево увидели вполне неплохую дорогу, которая выглядела как подсыпанная, слегка зарастающая с небольшим количеством луж. Дружно поехав, форсировали суперпуперминиперевальчик через Efremov Mountain, а дальше мини качельки через речки Малый и Большой Навыш. Проехав по этой лесной, замечательной, проезжаемой и даже местами красивой дороге с интересными техничными короткими спусками понимаем, что потихоньку начинаем растягиваться. Это второй "звоночек".
Выехав на асфальт дороги Куса-Вознесенка, собрались вместе, чуть-чуть подождали Руслана, который по приезду доложил, что он чуть-чуть навернулся, но без особых последствий. И тут народ, за что его всегда хочется ударить начал раздавать по асфальту в стиле отрыв, группа догнала, следующий отрыв и т.д. вообще кто не успел прыгнуть на паровоз, тот конкретно потерялся. Привело это к тому к чему и должно привести. Во-первых Сергей который всегда отличался благоразумием при попытке отрыва хорошенько подрезал какой-то автомобиль, во-вторых мы все дружно сбросили с колеса Шехирева Женю и Руслана.
Остановившись за 1 км до п.Вознесенка собрались. Приехавшему Руслану было сказано, что времени нет и надо ехать, т.к. в п.Вознесенка все равно останавливаться и набирать воды. На что он сказал «угу» и лег на траву. Руслан полежал немножко, и поехали дальше. Это был "третий" звоночек. В п.Вознесенка не работал магазин, набрали воду в какой-то имитации колонки. Дальше асфальт через короткое время приводит в п.Аршинка. Это точка невозврата сегодняшнего маршрута - пройдено 60 км., впереди еще 70 км. основных пампасов, время уже ясно что в притык, чтобы успеть на электричку вату катать нельзя не в коем случае.
При выезде из п.Аршинка остановились собраться, дождались Руслана, и Игорем ему было предложено вернуться назад, он почему то сразу посмотрел на свою сумку на багажнике и в глазах прочиталось «Дзынь – велоджерси с длинным рукавом LOTTO + обычные спортивные штаны = 1500 руб.». Но как бы уточнилось т.к. имелось в виду, если Руслану и Жене Шехиреву не хватает здоровья то проще вернуться через г.Куса по асфальту, чем лезть в пампасы. Оба сказали что здоровья еще много и поехали дальше, ну что ж главное предупредить а там… Отъехав от п.Аршинка сразу растянулись слегка. Игорь начал выражаться неприличными словами о том, что народ видимо не очень хочет на электричку. Переправившись через средних размеров ручей вброд дождались последних. Из коих Миша доложил, что Руслан все-таки развернулся и поехал обратно. Игорь теперь уже про себя подумал *********, **********, ***********, нарушаем все мыслимые и немыслимые правила. Так нас стало шесть. После п.Аршинка сразу началась ожидаемая действующая лесовозка которая в связи с сухой погодой и выравниванием ее бульдозером выглядела более менее сносно, ехали по ней в гору примерно 4 км., и тут почему-то началось с горы, а потом уперлись в вырубку. Каким-то образом Игорь не заметил поворот хорошей, старой подсыпанной дороги, несмотря на трек в GPS и разум. Вернулись примерно на 500 м. Дорога продолжила набирать высоту, качество очень удовлетворительное. И вот перевал – комары, мухи, жара, опять команда – вперед – внизу река там отдышимся, наберем водички и дальше. Также предупреждение, что спуск крутой, с гатью, камнями и вообще сложный.
У реки собираемся, пока набираем воды, замечаем, что у Миши его Smart Sam издает звуки спускающегося колеса. И тут сокровенное от Миши: «А дайте камеру!», диалог: «А у тебя что нет?», сокровенное, гордо и с интонацией: «Smart Sam не колется!!», и еще более сокровенное «А камеру на Preste, т.е. с велонипелем надо!!!». Группа в легком ауте т.к. все участники на Sсhredere, т.е. с автонипелем. Таким образом, ровно в 60 км. от Златоуста перевалив основной пампасный перевал наша теперь язык не поворачивается назвать группа, оставляет Мишу и Женю Мокрушина клеиться т.к. они Лоси и все равно догонят примерно к п.Александровка, а Игорь, Дима, Женя Шехирев и Сергей если будут ждать то точно электричка уйдет. Так нас стало на какое-то время четверо. Проехав до щебенки вокруг г. Карандаш их все еще было четверо. В п.Александровка их уже оказалось трое т.к. Шехирева Жени долго не было. И тут приехали Лоси, которые сказали, что Женю накрыло, но он мужественно сказал, что деньги у него есть и он доберется сам. Так у нас стала наблюдаться положительная динамика - нас стало пятеро.
Оставив Лосей выехали втроем, тут топнул Дима, Игорь на колесе у него повис, Сергей не успел или не захотел. Так и ехали вплоть до Назьминского хребта. Хребет нас ждал как всегда приветливо – своей раздолбайской дорогой на подъезде - типа гребенка с пологим набором. Дима вроде видел Сергея, поэтому вроде так потихоньку и ехали все в перевал. Начало напрягать отсутствие Лосей, где они, мучил вопрос? Также оказывается на подъезде к основному подъему накрыло Сергея, отлеживался/отсиживался три раза по 5 мин. Заехав на перевал Игорь увидал Женю Шехирева стоящего рядом с разваливающейся шестеркой (не AUDI, не BMV и не MAZDA) неторопливо собирающего велосипед, на что ему было сказано пошевеливаться. В глазах Жени читалось «Дзынь – таксо от п.Александровка до вершины перевала Назминского хр. = 1000 руб.». Тут же сзади появился Мокрушин Женя. Который на вопрос «Где вы так долго ехали?». Ответил, как ни в чем не бывало, что его укусил клещ. В глазах Жени то же читалось «Дзынь – укол иммуноглобулина на 70 кг. = 2500…4500 руб.». Ему между п.Александровка и п.Магнитка клеща вытащил Дмитрий Козицын (Бродяга). Мимо которого, Игорь и Дима Бычков пронеслись только с фразой физкульт-привет. Сергей маленько пообщался, удивил его фразой о том, что успеть на электричку – вот задача на сегодня.
Итак, время идет, в прямой видимости на вершине перевала три человека, на навигаторе 18:50, электричка по расписанию в 19:32. Вниз, быстрее вниз, еще быстрее вниз. По общей оценке участников, так быстро еще никто никогда из нас не спускался с Назьминского перевала в сторону Златоуста, т.е. крутить пришлось не по детски, на все деньги. 19:08 – Пушкинский, спуск по асфальту обгоняя все машины, скорость за 50 км/час., ограничение 40 км/час. Полицейский на дороге при выезде к трамваю никогда не казался таким высоким. 19:18 – Мокрушин Женя и Игорь внутри вокзала, звонит Лёня лезет с глупыми вопросами, был послан примерно на 10 мин. Покупаем сок и перекусить, заходят Миша и Дима Бычков им сказано, у Вас чуть-чуть времени есть - мы в электричку. При подходе к тамбуру первого вагона с хвоста, замечен в нем Шехирев Женя. Посадка – нас пятеро, в первом вагоне с головы замечен Руслан, нас шестеро. Итак, положительная динамика на лицо. 19:30 звонок от Сергея «Я на подъезде к Вокзалу задержите электричку!!!». Рука Игоря потянулась к Стоп-Крану, охранников электрички попросили, чтобы состав не отправлялся и мы подождали чуть-чуть. Они сказали что-то странное «Машинистов то нет», мы в горячке не поняли. Проконтролировали, что к Руслану зашел Сергей. Игорь сходил их забрал и потихоньку собрались вместе. Результат – нас семеро – это все, Дима Драфт уехал на дневной электричке. Финиш.
Электричка стоит, выясняется, что машинистов нет т.к. задержалась электричка из Челябинска. Отъехали только ближе к 20:00, все участники вповалку лежат на лавках, тпру сказать никто не может. Слышно только вздохи, сопение и фразы разного содержания, позиционирующие состояние как, ну их эти марафоны, давай матрасы!!! Двери закрылись и мы отъехали. Звонок Лёне…

Глава 2. А нужно ли носить велосипеды по Таганаю?

Во время звонка Тимошина, Лёня и Артем, единственные, кто к этому моменту проехал п.Северные Печи, ломили во всю мощь, которая осталась после говен Таганная, чтобы успеть на электричку… И все что они хотели от Тимошина – это узнать, успевают ли они или нет, потому что Тимошин и Ко должны были в ней ехать – и могли сказать объективно. Электричка опаздывала.
Ну а где же остальные 10 участников группы, спросит любопытный читатель? Для того, чтобы рассказать об этом, нам нужно вернуться назад, в утреннюю прохладу.
Разношерстной группе, состоящей из людей разной физической подготовки, и имеющих разный уровень знаний местности, предстояло пройти примерно 80 километров по Таганаю.
График движения был придуман такой:
9:20 Вокзал г. Златоуста
9:40 Въезд в нац. парк
10:10 р. Тесьма. Перекус, выезд 10.30
13:00 Поляна под Откликным. (Залазить будем только если приедем раньше на полчаса.)
13:30 Начало спуска с перевала
14:20 приют Таганай.
Дальше те кто устал и те, кто не уверен в своих силах пилят по нижней тропе (никаких горок там почти нет, прямая тропа) назад в Златоуст (15-16 км, проезжаемо максимум за два часа даже для полностью измученных невелосипедистов)
Для тех, кто решит ехать в Миасс: (таскания велосипеда на себе не более 1 км на подъеме на перевал Уральского хребта)
15:20 кордон Киалимский 12,5 км (за час нужно проехать 12 км разного рода грунтовки с лужами, участками болота и камнями). Перекус.
16:30 Мусорное дерево. Перевал через Уральский хребет, граница Европы -Азии 5 км (склон до 10% и протяженность неплохая.). Теперь пойдет спуск, на котором крейсерская скорость может составлять до 40 км/ч. Предупреждение - не убивайтесь, если кто рванет вперед - ждать всех при отрыве более чем на 3 км и спорной развилке.
17:00 Первая стоянка на крутом ключе 4 км
17:30 Первый брод 4 км
18:20 п.Михеевка 10 км
18:40 п.Северные Печи 2 км. Далее - асфальт. Скорость держим. При прохождении участка ранее (в 18.00) скорость по Миассу 18-20. При прохождении в рамках графика - 22-24. Для отстающих - буксировка на гибкой сцепке (трос). Либо постоянные напоминания ночевки на вокзале - работает всегда
20:00 Вокзал г. Миасса 20 км.
Все выглядело достаточно оптимистично, и не предвещало никаких особых сложностей, тем более, что по данному маршруту уже не раз успешно ходили группы велочеловцев, правда гораздо менее многочисленные, и от того более мобильные.
Однако и опыт ночевки на вокзале уже был.
В итоге же все вышло примерно так – пессимисты были правы на 100500% Таганай - не для вело. Покатушка получилась - "я люблю таскать велосипед на себе по горкам и говнам". Все что удалось привезти - это клевые фотки из под г.Откликной гребень. Все остальное по мнению части участников было ужасно. На вокзале в Миассе Лёню неотступно атаковали мысли – «Таганай… Больше я его не пойду?... не потащу лисапед?... ну в общем, не будет меня на Таганае с лисапедом.»
То, что группа идет несобранно – очень хорошо показал участок по асфальту от вокзала до Пушкинского. Единой слаженной работы коллектива не было. Уже на Пушкинском разбрелись кто куда, кто отстал, кто уехал вперед, кто ушел в магазин. Все поехали покататься на очередную покатушку, хотя Андрей, организатор, четко всех предупреждал – это сложный маршрут.
Людмила уже на подъезде к Пушкинскому начала понимать и говорить, что такой темп она не выдержит и на последнюю электричку уже начала опаздывать. В связи с этим хотела оставить велосипед на входе в нац.парк и сбегать пешком на г.Двухглавая. Но как то так получилось, что Тимошин уговорил ее поехать до р. Тесьма, там дорога хорошая, бросить в кусты велик и дальше уже пешком, а потом вернуться на электричку в Златоуст.
Подъехав к Тесьме Люда увидела что ребята еще там, пока ни куда не собираются. У них перекус и фотосессия... Она присоединилась к этому процессу, только к группе не спешила присоединяться, не смотря на уговоры. Хотя в голове мелькнуло: «Зачем я буду оставлять велик на Тесьме? Его ведь могут спереть, лучше я до Белого ключа дойду, а там у лесников оставлю, обратно зато весело будет спускаться»...
До Белого ключа в большей степени приходилось идти пешком, таща рядом велик. На Белом ключе нас ждал еще один участник — Женя из Миасса, и Люда после уговоров и обещания понести за нее рюкзак присоединилась к группе; таким образом их стало 13. (Чертова дюжина, может в этом вся причина не совсем удавшейся покатушки, а может просто дело в том что не стоит такой большой и разношерстной группой ездить по такому не простому рельефу).
Следующая остановка ожидалась на поляне под Откликным гребнем, пока мы в графике идем. Выдвинулись, и сразу же растянулись. Люда опять отстала, только теперь у нее не было ни чего кроме воды, рюкзак забрал Лёня, а в нем было все (деньги, телефон, перекус, сменная одежда). В голове опять «нафига я поехала?.. Как теперь до дому добираться?... Ладно если не найду куда ехать, можно в Златоуст вернуться, там ребята если что одолжат на билеты». Через метров 200 стоял Леонид, он понял что не стоит оставлять девушку одну. Организация страдает — нет замыкающего...
На Гремучем ключе собрались всей группой, воду набирать не стали, понадеялись на ручей под Откликным (весной вода там есть, а вот летом пересыхает...) Опять приходится идти пешком... Со стороны участников недовольство, им обещали 80% проезжаемых дорог... Группа растянулась, много неподготовленного народа. Ну вот мы уже под Откликным, решено ни куда не подниматься, времени нет. Фотки на память.
Погода была классной, настроение супер, а решившая все-таки пройти этот сложный маршрут Людмила вносила немалую долю позитива. И зря за нее переживали, как показало дальнейшее знакомство – опыта и спокойствия ей было не занимать.
Солнце припекает, крем не помогает... Не смотря на то что было сказано едем на перекусах, варить ни чего не будем... Женя из Миасса достает горелку, собирает с участников воду, т.к. на плато ручей обнаружен не был и кипятит чай. Выезжаем с опозданием от графика. Далее спуск по каменистой тропе, половина участников не готова к такому исходу. На Заячьей поляне выясняем что у нас несколько проколов, у кого-то цепь слетела, а у кого-то вообще тормоза не работают... Быстренько чинимся, набираем воду. На небе образовалась небольшая туча, начало громыхать, и что-то крупными каплями полилось на нас. Накрыли только рюкзаки, сами же одеваться не стали, и так жарко, обсохнем... В принципе до приюта Таганай все было просто отлично. Правда уже тогда большая часть людей поняла, что велосипед доставляет больше неудобства, нежели приятных ощущений от катания. Его приходилось практически все время таскать. Едешь метров сто, пятьдесят толкаешь. Потом едешь пятьдесят и толкаешь сто. Вот такая засада.
До приюта доехали почти не растягиваясь. С приюта выехали вовремя, ну, немного выбиваясь из графика – минуток на десять, дальше дорога до Киалимского кордона... Все были полны решимостью отыграть это незначительное время. Но! Нас ждали не различного рода грунтовки с лужами, а дорога, состоящая из сплошной лужи, переходящей в болото. Как бы там не было, мы вроде ехали. Мошка и грязь действовали на нервы всем. Была мысль – быстрее добраться до речки, умыться, перекусить и ехать дальше.
На кордон приехали измотанные, все бегом залезли в речку – умываться, немного привести в порядок просто охреневшие от таких говен велосипеды. Вместо отведенного часа, добирались полтора часа. На Киалиме, про то что мы опаздываем ни чего сказано не было, народ безмятежно начал отмывать свои велы. Люда утопила свой телефон, связь с внешним миром для нее потеряна... Кто-то достал горелку и задумал кипятить чай…. Однако Леонида внутреннее беспокойство не отпускало. Ехали ну никак не час… да и выехали с опозданием… А домой ой как надо было… Он включает мозг, просит показать график движения. Так, мы на Киалимском кордоне, но время то… емнипть… 16.30. И никто не суетиться, команды строиться и ломить тоже нет… Задает резонный вопрос – а домой то кто-то собирается???? Люди начинают думать, мозги включаются.
Как Андрей выпустил этот момент из под контроля непонятно. Вроде он даже говорил, что надо выезжать. Но в том то и трагедия ситуации – руководитель, или организатор покатушки, не берет инициативу в свои руки, а образовавшаяся группа просто не контролирует самостоятельно ничего. Андрей сказал что сейчас придется ломить сломя голову, чтоб нагнать график, на что Женя из Миасса беззаботно пошел ставить кипятить воду (ему то не куда было торопиться). В этот момент поступило предложение разделиться на две группы: ЛОСЕЙ, и НЕЛОСЕЙ. В этом случае у лосей появляется шанс успеть на электрон, иначе не успевают все. Женя предложил оставшимся ночевать у него на даче, которая находится на Тургояке. Еще один момент – дорогу знает Андрей, который может поехать в лосястой группе – в которой больше никто дорогу не знает. Еще знает дорогу присоединившийся во время пути Евгений, который и решал ситуацию для второй части группы, поскольку будучи опытным туристом хорошо знал и местность, и как надо себя вести.
Итак группа, состоящая из 13 к тому моменту человек, разделяется на две подгруппы. Те, кто трезво оценил свои силы и поняв, что сократить на тот момент уже почти полуторачасовое отставание от графика, остаются покушать, а потом спокойно двинуться Миасс, или заночевать на одном из приютов в Таганае.
Так и сделали:
- подгруппа Лосей состояла из 7-ми человек:
1. Андрей (Ether),
2. Леонид (L_Rider),
3. Артём (Akvalang),
4. Василий (vasiaofcose),
5. Александр (buralex),
6. Андрей (Cranium),
7. Паша (TRITIZ).
- подгруппа Нелоси состояла из 6-ти человек:
1. Женя из Миасса,
2. Денис (DGGRINCH),
3. Антон (Antonъ),
4. Сергей (Jerry),
5. Илья (enno),
6. Людмила (Lys`ena).
Лоси уходят на штурм перевала. Леонид где-то тыкается системой в камень, и гнет большую звезду. Выправляет плоскогубцами, предусмотрительно взятыми Андреем. Пыхтят, лезут в горку. Чувствуется что все выдохлись. Смотрят на часы – едва успевают, если без остановок и в очень хорошем темпе. Группа – еле едет. Артем и Леонид еще хорошо держатся. А вот у Андрея окончательно сломались тормоза, у Паши заклинило вилку. Артем и Леонид дорогу не знают… Спрашивают у Андрея – как ехать? Прямо… До Михеевки без особых поворотов. Отрываются от группы и отчаянно педалируют вперед. Василий, примерно поняв логику действий, держится за ними, слегка отставая, т.к. на сликах(!!!)… Остальные вне пределов видимости.
В Михеевке Леонид и Артем с разгону плюхаются в речку и всем своим видом представляют замыленных лошадей. Жуют оставшийся сникерс. Жара. Воды мало осталось… Их обгоняет Василий, который видимо понял, что если остановится, то больше не поедет. Во сколько уходит электричка???? В 20.50? Время где-то минут тридцать восьмого. Звонок Тимошину – они уже должны сидеть в электричке. Бормочет что-то насчет того что сами едва успевают, бросает трубку, мол перезвоню. Итак, Электричка еще в Златоусте. Впереди около 30 километров… Сколько идет электричка? Отправление по Миассу вроде 20.45. Нужно ломить. В Северных печах обгоняют Василия, наконец то выходят на хороший асфальт. Время – восемь. Звонит Тимошин, говорит что электричка опаздывает, немного успокаиваемся. Их догоняет на Газели Василий, он устав и поняв, что реально не доедет – нанял машину. Лёня и Артем также грузят байки и катят в Миасс. Через десять километров, понимаем, что момент «щитхэппенс» отпустил, и они втроем успевают на вокзал, Леонид с Артемом вылазят, и докатываются на вокзал своим ходом. Василий благополучно доезжает на Газели. На вокзале они в 20.30. Пьют соки/воды, ждут…
Леонид размышляет – если бы не тренировки хрен бы доехал. А так в притык даже без авто приехали бы. Минуты за две?. Но слава Газели, оставлять здоровье на асфальте не пришлось. Электричка сильно задерживается, почти на час, поэтому Ether, TRITIZ, buralex и Cranium.
тоже успевают, приехав на троллейбусе. Факт: если бы электричка не задержалась – ночевать им на вокзале.
Звонят тем кто остался на Таганае… Никто не берет трубки… Как они?? Где будут ночевать?? Вот это покатушечка вышла на славу…
В это же время Нелоси:
Они отдохнули и Женя их повел к Тургояку выбрав дорогу через Инышко, сказал что эта дорога лучше, без велопоносинга. Денису тяжело было с ними ехать, он постоянно уезжал вперед, а потом дожидался. В один прекрасный момент его не оказалось. Остались в впятером. Все чаще приходится слазить с седла, сказывается усталость... В восемь были на озере Инышко. Встретили Иринку с сыном, Илья остается с семьей... Остаются вчетвером... Отмывают велосипеды от Таганайских говен, и выдвигаются в сторону Тургояка. Один вопрос мучает: куда потерялся Денис?... Решили выяснить это позже.
Вот и Тургояк, солнышко понемногу начинает заходить, наши уже где-то в электричке, открываем купальный сезон, дозвониться до Андрея не удается, трубку не берет... что ж позже позвоним. У Люды нет купальника, приходится в одежде купаться, а вода то холодная еще. Сергей решает ехать к родственникам в Чебаркуль, остается трое. Проводили его до перекрестка, а сами поехали в магазин закупаться продуктами.
Наконец-то доехали до дачи, можно расслабиться, пожарили сосиски на мангале, позвонили родственникам, предупредили что не приедем сегодня, до Андрюхи наконец-то дозвонились, спросили телефон Дениса, оказалось он также не успел на электричку и поехал к родственникам в Кисегач, договорились с ним ехать с утра на одной электричке.
Утром встали рано, все болело, ехать ни куда не хотелось, до вокзала еще 18 км... В электричке встретили Дениса, до Челябинска доехали втроем...

Глава 3. Косяки параллельных измерений
Марафон:

- что-то у Игоря были более оптимистичные надежды были на время, вроде 120 км. 10 часов времени, но как то получилось сложнее – 130 км., маленько другая дорога, что пролетаем по времени и идем впритык начали понимать уже к 12 часам;
- не было ни какой мед.аптечки, как ее брать в таких случаях, когда медика нет ни одного и в наличии только карманы веломайки;
- один участник не будем тыкать пальцем, но мы ему это запомним не взял запасную камеру с престой, а все остальные были со шредером;
- слишком много вещей растеряли по дороге особо отличился Игорь и Руслан;
- поимели укус клеща;
- Игорь не вял ключи от квартиры в Златоусте и дома в Кувашах при их наличии в Челябинске;
- два раза откололись по одному участнику так категорически нельзя делать, если в случае с Димой и его отрезанным пальцем все было ничего т.к. до вечера он и пешком мог дойти через Нязьму до вокзала и в принципе когда его развернули он не дергался и согласился и кстати возможно с его малочисленным опытом езды на износ его тоже бы накрыло. То в случае с Русланом получилось интереснее. В точке не возврата, а это в этом случае был п.Аршинка на 60 км. пути, перед 70 км. самой забойной части было предложено слегка подуставшим Руслану и Жене Шехиреву вдвоем развернуться и поехать обратно через Кусу по асфальту, в этот момент Руслан обнаружил пропажу одежды закрепленной на соплях на сумке. Но оба участника сказали что все зашибись и поехали дальше. Отбыв из деревни проехав чуть-чуть обнаруживается что Русан все-таки уехал обратно. Но Шехирев сказал что он жив здоров. Шехирева накрыло и он понял что на электричку не успеет примерно за 45 км. до Златоуста. Но он мужественно передал с Лосями весть что это его проблемы и мы впятером продолжаем путь на электрон;
- Ковч позвонил за одну минуту до отправки электрона и сказал что подъезжает, я подошел к Стоп-Крану, очень хорошо что его задержали;
- Что все уехали в этот день большое чудо, связанное с потерей здоровья и определенного количества денежных средств.
Таганай:
- Неорганизованность группы. Группа ехала как гармошка – то растягиваясь, то собираясь.
- Отсутствие внятного руководства и контроля времени со стороны организатора.
- Отсутствие собранности в группе – сказали собираться – надо собираться, а не вату катать. Сказали надо ехать быстрее – зубы стиснул и вперед.
- Слабая техническая подготовка техники и участников. Многие просто не представляли, куда едут. Как бы то ни было, но позиционирования мероприятия как очень сложного испытания в мозгах участников не вышло.
-Не скатанность и не слаженность действий участников в группе. Отсутствие коллективного разума.
-Дважды а то и трижды разбиение группы на подгруппы. Это значит, что изначально силы были не равны, а препятствия сложнее ожидаемых.
-Почему на Киалимском кордоне не был поднят кипишь по поводу серьезного отставания от графика, так и осталось загадкой.

Глава 4. Таганай, или как я провела сутки (Для тех кто не понял и хочет повторить).

Для суровых Velocheloвцев опыт летнего Таганая начал забываться и на форум брошен клич "Таганай на заморозки". Дата 01.11.2009 г. Место и маршрут тот же, да и цель неизменна "Успеть на последний электрон". Правда задачу усложнили назначив ее на воскресенье. Повествование от первого лица этой главы доверено единственной участвовавшей в этом односуточном мероприятии девушке - Ольге Solnce:
"Отговаривали меня довольно долго, и примерно столько же и уговаривали. За 2 недели я успела раз 200 поменять свое мнение насчет того, стоит ехать или нет. Вечером в субботу я была в полной уверенности что поеду с Димой aka NorcoMan на матрас в п.Костыли и даже уже начала собирать рюкзак. И не знаю какой леший меня дернул, что я хочу все-таки на Таганай... Сообщаю примерно в 22.30 об этом Андрею aka ETher, тот посылает радостный смайл в ответ и я иду спать (благо все отговаривающие легли спать, ну или мирно не подозревали о моем замысле).
В 5.40 утра воскресенье я приезжаю на вокзал, главного зачинщика, разумеется, нет. Звоним ему - что-то случилось с колесом, потерялся заклинило втулке и разлетелся эксцентрик переднего колеса.... Дружно вспоминаем о его посте про то, что перед Таганаем велосипед должен быть приведен на состояние 5+, желаем ему всего саааааамого наилучшего (в последствии за день пожелания не раз повторяться), покупаем билеты на электрон и идем располагаться. На данный момент в электрон сели - я aka Solnce, Рома aka remm, Дима aka Draft, Игорь aka Igjule, Артем aka akvalang. Обсуждаем план дня, как будем возвращаться по Миассу (гы-гы наивные), ну и т.п. В Миассе к нам присоединился Илья aka enno, он приехал на машине и оставил ее в городе.
Выходим в Златоусте, настраиваем мой переклюк, катаемся по льду и отправляемся почти вовремя. Приезжаем к входу в нац парк. Ыыыыть. Я можно сказать впервые еду по снегу. Ой мамочки, как непривычно, ощущение как будто едешь по песку, велик периодически заносит. Снег больше 15 см представляет для меня довольно серьезную проблему, четко осознаю, что на велосипеде я кататься за все это время так и не научилась. Ну что же... будем учиться.... Въезжаем в парк в начале едем по прямой - тропа вроде есть. Далее начинается спуск - ну то чего я и боялась. Если летние спуски весьма проезжабельны моей трусливой особой на тормозах, то тут такой номер не выходит, красиво лечу рыбкой вперед - выпутываюсь из велика, встаю, вроде все целое... проезжаю метров 10 - история повторяется один в один (благо снег падать не больно... ну точнее не очень больно...)... Сбегаю спуск пешком. Доезжаем до Тесьмы: далее стандартный набор 15 минутного перевала: бутерброды, чай, фотографии на память и в путь. Начинается подъем - тропы толком нет, а вот камней... Осознаю, что неделю назад идти пешком без велика было гораздо легче, да и быстрее. Слышу сзади ворчание Димы, что велик таскать нифига не удобно, резина проскальзывает, да и вообще таскание велика в гору удовольствие сомнительное. Очередной привал на приюте (по времени пока вроде укладываемся). Идем дальше. Поднимаемся (а точнее доползаем) до приюта Гремучий ключ. Незапланированный 5 минутный перерыв и путь под Откликной гребень. Если еще неделю назад там была весьма четкая тропинка, притом вполне проезжабельная, то сейчас мои жалкие попытки поехать на велосипеде оканчиваются неудачей. Народ периодически пытается ехать, потом то ли посмотрев, что я еле плетусь (все равно меня ждать), то ли тоже тяжело ехать - идут пешком. Начинается подъем, вообще еле плетусь, привычки таскать на себе велосипед не имею, Игорь помогает - везет и мой и свой (огрооооомное спасибо). Идти налегке гораздо проще и я ускоряюсь. Ну вот поляна перед Откликным - ветер и холодно, быстро съедаем по бутерброду. Я робко произношу идею, а не вернуться ли назад в Златоуст (сил ехать в себе определенно не вижу, но возвращаться одной как-то не вариант) - никого не нахожу. Ну что же... идем... Опять спуск. Тормоза ведут себя более чем странно, да и в отличии от любителей спусков между деревьями по корням, камням и абсолютному бездорожью - я в них особой прелести не вижу. Бегу пешком, сзади Рома, и периодически пытающийся ехать Дима. Остальные трое спустились верхом (правда без неприличных выражений не обошлось). Спуск кончился - тропы нет. "Велоходьба" продолжается (мысленно обозвала велосипед авоськой - от нее толку и то было больше бы), сейчас она кажется чересчур скучной и утомительной... Снег "сухой"... Доходим до приюта Таганай, едим, отставание от графика стало 40 минут. Но народ воодушевленный спуском и вроде накатанной дорогой о возвращении и не думает (да и на тот ДХ-шный спуск тащить велик всем влом). Решено - едем дальше. Успокаиваю себя в очередной раз мыслью о том, что возвращаться можно будет с Ильей на машине. Радуюсь хорошей погоде, свежему воздуху, птичкам. Выезжаем на дорогу - Ура, можно ехать, хорошо укатанный снег. Проезжаем метров 200 и начинаются лужи, сначала по возможности стараюсь их объезжать, потом все больше и больше иду пешком. Далее дорога становится совсем непроизжабельной. Плюс новая весьма "забавная проблема", то снег, то лужи, и на улице минусовая температура - и вот у всех появляются в придачу к дисковым тормозам, ви-брейки, также из новых прелестей жизни появляется ролик примерзающий к цепи. Приходится останавливаться на очистку велика почти после каждой лужи. До Киалимского кордона тупо идем пешком (итоговое отставание 1,5 часа - какой нафиг электрон).
Киалимский кардон и далее, начинает смеркаться.
Пытаемся вскипятить чай, в это время отскабливаем велики ото льда. Чай вскипеть не успевает - ну ладно, чуть теплый это все же лучше - чем вода из ручья. Переходим два мостика. Тропы разумеется нету. Идем пешком. Замечаем что стало теплее... К новомодным вибрякам изо льда добавляется снег, который как глина наматывается на колесо - и не дает даже везти велик (умный народ переносит велики над лужами - так налипает гораздо меньше, мне на такие подвиги не хватает ни сил, ни здоровья). Приходиться постоянно останавливаться и чиститься. Любуюсь закатом (чего еще остается). Красиво. Темнеет моментально. Ой, блин. Фонарик-то хреновый. Идти по сугробам, с попытками обойти лужи толком не удаемся. Прикидываем, что идти таким темпом (скорость в среднем 3 км/ч) будем до утра в очередной раз вспоминаем Андрея. В лесу несмотря на все очень хорошо - полнолуние... Обсуждаем эту тему с Артемом, и совместно выносим вердикт - такое приключение все-таки пропускать не стоило. Идем дальше. Вроде появляется возможность ехать. Скорость прибавляется, но про электрон даже мечтать глупо, ищем варианты. Постоянные колеи и отсутствие хотя бы каких-нибудь технических навыков дают о себе знать - падение каждые метров 100. Ну вот, доехали до спуска: появилась связь, находим альтернативный вариант, как добраться до дома - более или менее успокоились. Пытаюсь спускаться, красиво улетаю в кусты, велик тоже в кусты - но почему-то по другую сторону дороги. Коленки уже не болят (+/- один синяк ни на что не влияет). Еще одна попытка - вроде еду. Ой, ветка. Разумеется, цепляюсь. Тааааак, на бедре синяка еще пока не было - уже что-то новое. Сбегаю спуск пешком, стало более полого. Пытаюсь ехать, но уставшие после "велопоносинга" руки упорно не хотят держать руль , локти дрожат... сжать крепко руль не получается. Тупо бегу за остальными минут 5. Дальше все же приходится ехать, опускаю седло пониже, с огромным трудом, но все же еду. На падениях счет уже сбился... главное мягко и чисто. Ура, добрались до брода. Если в субботу вечером брод казался одним из сложных препятствий, то сейчас он в радость... При том есть возможность перейти по корням. Отдаю ребятам велик, сама перехожу опираясь на палку. Далее идет дорога на Тургояк. Уже умоталась на любую горку (от 50 см и выше) захожу пешком, ну или на "самокате" (одна нога на педали, второй отталкиваюсь от земли). Машина будет ждать у Церкви. Несколько торчков до деревни... На спусках гололед. Илья красиво улетает. Я падаю скорее уже по привычке. Встаем - вроде все целы. Разбредаемся по машинам, греемся. Едем домой. Не успели выехать еще из Миасса, и Илья во втором часу ночи на нерегулируемом перекрестке врезается в машину выскочившую со второстепенной дороги. Радуемся ремням безопасности - благодаря ним все целы. Таганай упорно не хочет нас отпускать. Итого ночь ожидания ГИБДД, заполнения документов и наконец-то отправление домой.
Мои итоги этой поездки:
1. Продумывать возвращение надо еще дома в Челябинске, особенно, если вероятность опоздания на электричку достаточно велика.
2. Маршрут тоже надо подбирать из своих возможностей (сожалею, что тормозила остальных).
3. Несмотря на это, совершать очевидно глупые поступки необходимо - а иначе что рассказывать потом внукам???
4. Я приобрела хоть какой-то навык езды по снегу; до меня дошло (к сожалению, далеко не с первого раза), что на спусках надо отклоняться назад, а не вперед; ну и палки, небольшие поваленные деревья переезжаются на велосипеде без особых проблем (типа не стоит, перед ними тормозить со всей дури с испуганными глазами, ой страшно).
5. Вдоволь нагулялись, натаскались, накатались все участники покатушки.
6. Порой в жизни бывают непредвиденные обстоятельства (очень Илью жалко).
7. На Таганае с великом делать нечего, но уверенна, что народ туда еще не раз поедет (ну конкретно, я в ближайшем будущем не собираюсь, а вот Артем уже планирует).
Вот вроде бы и все. Ыыть. Поставила свой личный рекорд - 24 часа без сна."

Эпилог.
Как то так сложилось, что в июньские авантюры были вовлечены 20 человек, и еще в ноябрьскую авантюру 6 человек, почему они поехали с явными шансами опоздать на электричку? Проанализируем, дабы и организаторы и участники получив по лбу граблями, не расшибли себе лоб, а сделали нужные и правильные выводы о том, что нарушили и как НЕ надо ездить, с кем не надо ездить и как надо планировать. Начнем с простого:
- Просто не берем людей которых не знаем и первый раз видим на сложные покатушки,
- Трезво оцениваем физические и технические возможности. Не допускаем явных косяков с дисциплиной. Руководитель – руководит, группа не тупит.
- Запасной вариант должен быть всегда, это аксиома.
- Разделяться группе можно только под опытным руководством подгрупп.
- Подгруппа подразумевает минимальный численный состав 2 чел.
- В описании расписываем все пострашнее – поправдивее, без иллюзий, не забываем про последствия не достижения конечной точки.
- Участники должны очень хорошо представлять что если организатор сказал сделать так, то надо сделать так, если же у них начинаются возражения значит дальнейшие события начинают переходить в разряд "Твои проблемы";
- Обязательно надо иметь хотя бы второго подорганизатора, который знает маршрут, идею и чтобы мог вывести из затруднительной ситуации наравне с организатором из сложных моментов.
- Необходимо иметь минимальную аптечку, в идеале всем участникам хотя бы перекись водорода + бинт/лейкопластырь.
- Поездка на один день на Таганай, нецелесообразна, это получается погоня за последней электричкой, особо полюбоваться на природу нет времени, Таганай как бы проезжаешь мимо, ни на одну вершинку не поднимаешься, т.к времени нет, а Таганай прежде всего ценится уникальностью горных образований (неповторимостью вершин).

В общем, кажущаяся легкой покатушка при малых знаниях и необдуманности, грозит обернуться катастрофой. И благо, что в наших случаях все вернулись домой живыми и здоровыми. Но это по большей части везение. Все могло быть гораздо хуже. Не опоздай электричка, не будь в Таганайской группе Евгения, не будь вызван автомобиль для вывоза участников, не будь того, не будь другого, зато будь погодные условия хуже, случайная травма или еще какие обстоятельства...
Прежде чем куда-то поехать, стоит тысячу раз подумать - способен ли ты сам, готова ли твоя техника, уверен ли ты в тех людях, с которыми ты собираешься, чем может обернуться незапланированное отставание, травма, готовы ли вы к возможным сложностям?
А может ну его, и просто покататься по парку или съездить на вторничный матрас???

Тимошин Игорь
Будилова Люда
Зевакин Леонид
Каляжинкова Ольга

_________________
Зачистка склада. Продам много всего ВЕЛО. Много фото
Зачистка склада. Колеса. Резина. Обода. Втулки. Спицы. Много фото


Последний раз редактировалось Timoshin_IA 24 апр 2011, 22:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 17:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 май 2008, 12:44
Сообщения: 1591
Ээээ... Возьмусь ка я за окончательную редакцию. Ибо выглядит слишком сурово для литературного стиля. С т.з. фактов вроде все прилично, но со стороны слова... УУУУ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 17:58 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:45
Сообщения: 924
Откуда: Chelyabinsk
Реальное имя: Роман
Стиль катания: ..обленился..
Способ связи: восемь-912-77-ноль-ноль-77-дэвять
L_Rider писал(а):
Ээээ... Возьмусь ка я за окончательную редакцию. Ибо выглядит слишком сурово для литературного стиля. С т.з. фактов вроде все прилично, но со стороны слова... УУУУ...

Когда?
Вообще, рекомендую при подготовке финальной версии найти карты/треки и прошерстить форум. Работы много, но она того стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 19:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 май 2008, 12:44
Сообщения: 1591
remm писал(а):
Когда?
В эти выходные.
За карты не возьмусь, не мое это.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009, 09:51 
Не знаю,как автор темы посмотрит на моё дополнение. Игорь,не возражаешь,если я поделюсь своим опытом ?

У меня 5-6 июня тоже был маленький походик Кыштым-Златоуст.Изначально потеряли одного человека Николая,он приехал на вокзал,но ему стало плохо (отравился) и он уехал домой.Вроде бы надо возвращаться,высшие силы чинят препятствия.Мы остались без котелка ! Но всё равно поехали.Очень давно,более 20 лет назад,был запланирован этот маршрут и срывался за 20 лет нессчётное количество раз.
Не буду описывать события похода,только на последнюю электричку мы не успели.Основная причина - А.М. 64 года и на длинные и крутые подъёмы он идёт пешком. Какая из-за этого катастрофа? Никакой.Мы сели в самую последнюю электричку в 22.18 (в расписании её нет,надо договариваться с машинистом), приехали в Миасс,А.М. не захотел ехать в Чебаркуль к моим родственникам и остался в Миассе. Я уехал,в Чебаркуле был в 1.02 ночи.Свет был, еда была,всё снаряжение для ночёвки в любом месте (хоть у Златоуста,хоть у Миасса) было.

Вам всем не кажется,что вот эта труднодостижимая цель - успеть на последнюю - и создаёт проблемы ? Очень хочется ночевать дома ? Когда-нибудь кто-нибудь заночует.В лесу или на дороге.Навсегда.
Может,лучше иначе:успеем-хорошо,нет-ночуем на вокзале.Комнаты отдыха с душем там есть.

График должен составляться с огромным запасом времени.
Последние примеры:300 км марафон - отставание от графика на финише 2 ч 16 м из-за ветра. Это катастрофа ? Нет,т.к. приехал домой.
400 км Кустанай-Тобол.Опережение графика 13 м.Запас времени до электрички 3 ч 13 м.Опоздание недопустимо в принципе,электричка одна в сутки.Потому закладывался такой запас и постоянно контролировался график по пути.

Никогда никто не задумывался,почему кое-кого постоянно "накрывает" ? Почему меня за 35 лет и 165 тыс.км, включая горы Крыма,Ср.Азии,Сев.Урала,Саян, не накрывало ни разу ? А уж во времена СССР временами просто голодали.
Может быть,надо нормально питаться ? А для этого возить небольшую сумку с едой и водой. Вес 2-3 кг ничего не значит. Не хотите на плечах или на багажнике(если его нет), так возите на раме.
Про аптечку и говорить нечего.Она должна быть при любом выезде за пределы города.Просто должна быть и всё !
И не надо гнать !!! Выдерживайте график,но не ценой безопасности и издевательств над собой и другими участниками.


Последний раз редактировалось Brodiaga 05 дек 2009, 00:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009, 12:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 07:31
Сообщения: 2150
remm писал(а):
найти карты/треки
Мои вот здесь, фотки у нас никто не делал, мы аптечку то не взяли, а тут фотоаппарат...

_________________
Зачистка склада. Продам много всего ВЕЛО. Много фото
Зачистка склада. Колеса. Резина. Обода. Втулки. Спицы. Много фото


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009, 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2009, 09:03
Сообщения: 69
Откуда: ЖД вокзал
Реальное имя: Васья
Трек и карта таганай 6 июня 2009 года <смотри тут>
карту брал с сайта таганая, привязал и наложил трек. если надо, трек поярче подкрасить можно. исходники остались.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009, 18:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2009, 15:06
Сообщения: 121
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Павел
А в конце можно подписать: «продолжение следует…» :(((((

_________________
Брат не всегда друг, но друг всегда брат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 22:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 май 2008, 12:44
Сообщения: 1591
L_Rider писал(а):
В эти выходные.
таки простудился и провалялся два дня в коматозном состоянии, отсюда вывод - пока не сделал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 22:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 19:35
Сообщения: 1540
Велосипед: 21214
Афигеть скока букф тут народ наПИСал на ровном месте :lol:
Группа прятелей прокатилась по парку и вот уже страшное горе :o
Оказываеца теперь с гремучега ключа теперь ходить вообче нельзя - однозначна мне смерть.
Тимошин оссоциировал Тагонай с адской жутью - вах баюс баюс :shock:

Однако как то надо наверно больше ездить и тогда вам сам ТМОШИН не страшен будет :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 09:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 май 2008, 12:44
Сообщения: 1591
Очередные выходные прошли в различных делах, а до компьютера я таки не добрался. Извиняюсь, но видимо, зря я пообещал взяться за редакцию. Так что выкладывайте в том виде в котором есть. Сорри.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 07 дек 2009, 00:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2008, 21:14
Сообщения: 168
Откуда: Челябинск и его окресности
Реальное имя: Денис
Стиль катания: обленился
Красиво написано про таганай, а для меня экстримальное велоориентирование по паре слов сказаных на киалиме. Чтоже и в глухом таганае не зная дороги можно и не заблудиться. Больше с великом на Таганай не пойду, только пешком. Может у кого бредовая идея возникнит на таганае еще и соревнования провести :D

_________________
Ветер люблю любой, но только не встречный...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 07 дек 2009, 00:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 19:51
Сообщения: 2176
Откуда: ЧТЗ
Велосипед: GT Avalanch Expert '08 custom
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: XC, грязь
Способ связи: моб 89080420147 моб 2483519
Они там уже два или три раза проводились.

_________________
Только одно делает исполнение мечты невозможной - страх неудачи
"твои мечты сбудутся, хозяин" (С) GT


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 05:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2008, 00:02
Сообщения: 89
Откуда: Санкт-Петербург
Как вы вкусно всё это описываете!!!

Прям, завидно.

Надо будет специально приехать,
чтобы "вписаться" в какой-нибудь
такой "блудняк"! =)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2011, 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2011, 18:55
Сообщения: 1211
Откуда: Ленинский район
Велосипед: Scott Aspect
Стиль катания: Сел да поехал
Способ связи: 89642427155
Что до меня - то я абсолютный противник "велопоноса" и вообще блужданий с великом по бездорожью. Одно дело - когда в походах высших категорий сложности заложены такие участки и их не обойти (Кавказ, Алтай и т. д.) Но тащить велик на Таганай, или Нургуш, или Иремель считаю полнейшим маразмом! Туда я лучше прогуляюсь пешком. А велосипед пусть будет для дорог. Никому не навязываю своего мнения - но сам остаюсь при своём!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 10 июн 2013, 12:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2013, 15:37
Сообщения: 25
Откуда: Челябинск, Северок
Велосипед: Felt Q820 2006 года
Реальное имя: Денис
Стиль катания: туризм, матрас, алкорайдинг
Способ связи: vk.com/Mick_Jagger
Чтобы под руководством Вити или Юры произошло что-то подобное - я себе такого не могу представить. Просто ужас! Всё: от постановки задач и подбора состава группы до реализации всего этого. Ведь недостаточная физподготовка и психологическая несовместимость должны быть исключены ещё при наборе группы! Об этом на НТП даже рассказывают. А отсутствие запасных вариантов на случай неуспевания на последнюю электричку - это личное рас3.14здяйство руководителя, от которого страдают все.
Один раз я тоже ехал на последнюю электричку. И задержался... Здесь, в Челябинске, я на вокзале увидел ХВОСТ уходящей электрички на Кыштым. И рассудил так: на ЧГРЭС я раньше неё не доеду, а в Шагол можно попробовать... Как я гнал по городу! Правила нарушал везде, конечно. В итоге, я нагнал этот поезд НА ПУТЯХ уже за Шаглом: он.стоял на светофоре. Проводница и стоявшие в тамбуре пассажиры были в сильном шоке, когда я поздоровался и попросился зайти. Они решили, что я сошёл с ума. Но потом ещё больше удивились, когда я подал билет! И на себя, и на велосипед. Конечно, меня пришлось пустить.
Но во-первых, здесь всё это было.лично моими проблемами, никого с собой я не тащил. Во-вторых, я уезжал из города, а не возвращался. Остался.бы дома, если что.

_________________
Мало кто помнит мой синий Schwinn Frontier 1998 года... Зато многие помнят меня по «Родониту», по «Спортивному стилю» и по старенькому красному Wheeler 2800, на котором я тогда катался.
Я рад всех снова видеть! Но я теперь перешёл в разряд одиночек...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 10 июн 2013, 16:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 07:31
Сообщения: 2150
SCHWINNer писал(а):
личное рас3.14здяйство руководителя, от которого страдают все
Хм, а что здесь в описании были руководители..., мне кажеться Вы невнимательно прочитали опус и сделали неправильные выводы.
Возможно были организаторы.

Ну и как бы ждем от Вас мастер класса по организации мероприятий с правильными постановками задач и подбором группы, а то в "разряде одиночек" то оно конечно проще руководить.

_________________
Зачистка склада. Продам много всего ВЕЛО. Много фото
Зачистка склада. Колеса. Резина. Обода. Втулки. Спицы. Много фото


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 08:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2013, 15:37
Сообщения: 25
Откуда: Челябинск, Северок
Велосипед: Felt Q820 2006 года
Реальное имя: Денис
Стиль катания: туризм, матрас, алкорайдинг
Способ связи: vk.com/Mick_Jagger
Timoshin_IA писал(а):
SCHWINNer писал(а):
личное рас3.14здяйство руководителя, от которого страдают все
Хм, а что здесь в описании были руководители..., мне кажеться Вы невнимательно прочитали опус и сделали неправильные выводы.
Возможно были организаторы.

Ну и как бы ждем от Вас мастер класса по организации мероприятий с правильными постановками задач и подбором группы, а то в "разряде одиночек" то оно конечно проще руководить.

Я себя мастером руководства не считаю. Потому и не берусь за организацию походов и даже ПВД :)
Ладно, руководителей там не было. Были организаторы. Но если человека (особенно неопытного) зовут с собой - он ведь всё равно на что-то рассчитывает. Минимум - на то, что он оттуда вернётся живым и здоровым. Не прилагая к этому нереальных усилий :) Или я чего-то не понимаю?

_________________
Мало кто помнит мой синий Schwinn Frontier 1998 года... Зато многие помнят меня по «Родониту», по «Спортивному стилю» и по старенькому красному Wheeler 2800, на котором я тогда катался.
Я рад всех снова видеть! Но я теперь перешёл в разряд одиночек...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 09:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 07:31
Сообщения: 2150
SCHWINNer писал(а):
Я себя мастером руководства не считаю. Потому и не берусь за организацию походов и даже ПВД :)
Или я чего-то не понимаю?
Вот в этих Ваших фразах и весь ответ.
Опус написан для организаторов покатушек (причем однодневных и сложных) и самое главное для рас3.14здяев участников.

И напоследок если сами ничего не организовывали, то считаю неуместным обсуждать чужие ошибки организации и выводы с фразами про
SCHWINNer писал(а):
личное рас3.14здяйство руководителя, от которого страдают все.

_________________
Зачистка склада. Продам много всего ВЕЛО. Много фото
Зачистка склада. Колеса. Резина. Обода. Втулки. Спицы. Много фото


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 09:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2008, 21:37
Сообщения: 3631
Откуда: Северо-Запад
Велосипед: Белый
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: Пузатый матрасинг
Способ связи: +7 982 308 5562
SCHWINNer писал(а):
Или я чего-то не понимаю?

Бывают разные постановки задачи. Бывают случаи, когда подразумевается, что нужно будет затратить нереальные усилия. И люди едут именно за этим. Это называется "приключение".

_________________
Я в Живом Журнале, вКонтакте
Фотосообщество Дикая природа Южного Урала
Внедорожные туры по Южному Уралу Территория Южный Урал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 10:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2009, 12:29
Сообщения: 690
Откуда: г.Челябинск Металлобаза
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: Горный вело-туризм.
Способ связи: 89120828024;udinds@inbox.ru
Моё мнение , группа должна состоять из атономных пар,с полным комплетом снаряжения(аптечка ,велоаптека, питание, вода, связь, карты, компаса, GPS), поэтому энтузиасты-лоси(гуру) пусть озадачатся чтобы участники прониклись. А остальноё выехали из парка Гагарина вы сами несёте полную ответсвенность за свои действия, а искать нянек в 18-100 лет-тогда не выезжайте из лесопарка. Всё остальное лирика, говны-смотрите погоду за неделю до поездки, рельеф потрудитесь посмотреть на карту или спросить на что это будет похоже. А хотите правильную организацию записывайтесь в официально заявленные группы где руководитель несёт ответственность за группу и там другой подход к организации.Любое приключение это плохо проделаная работа вами лично, а не каким то там руководителем-организатором. Официально в группе не может быть более 30% участников с недостаточным опытом.

_________________
Для того дорога и дана, чтоб души внимание не дремало....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 11:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2013, 15:37
Сообщения: 25
Откуда: Челябинск, Северок
Велосипед: Felt Q820 2006 года
Реальное имя: Денис
Стиль катания: туризм, матрас, алкорайдинг
Способ связи: vk.com/Mick_Jagger
Из автономных пар? Идеально, но трудновыполнимо.
Ясно, что нянькой для взрослых руководитель быть не должен. Деньги, свой велосипед и своё здоровье каждый сам должен держать под своим контролем.
Приключения я тоже люблю и не осуждаю. Только я сторонник безопасных приключений :) А речь здесь шла об опасных. И что, каждый сам в них виноват что ли? Одно-два непредвиденных опасных приключений можно ещё списать на форс-мажор. Но когда их целый ряд - это уже система. Хотя бы просто время от времени всех считать по головам, следить за временем и не оставлять никого одного просто так - разве не это входит в минимальные обязанности руководителя? Плюс руководитель должен быть уверен, что.каждый в его.группе умеет ездить подобные дистанции при подобных условиях и знает, на что идёт. Как в фильме «Звезда» было. Когда там группа разведчиков уходила на задание (реально сложное) - девушка одного из этой группы попросилась с ними. На что он, заботясь прежде всего о ней, ответил: «Нет, нельзя. Ведь мы же не на прогулку идём!» В итоге там эту группу перебили всю в полном составе... Вот и в покатушках тоже надо иногда уметь отказать кому-то в участии, если на то есть причины. А уж переманивать девушку из другой группы (где она, видимо, знала на что шла) в электричке - это общий привет! Чтобы грубее не выражаться :) Это допустимо, но по согласованию с обоими руководителями (обеих групп). Там кто-то кроме неё самой должен был принимать это решение: со стороны-то другие люди лучше понимают, кто на что реально способен. А желание человека похрабриться и превзойти самого себя - оно хотя понятно, но может толкнуть на что-то опасное. И кто-то должен вовремя остановить иногда...

_________________
Мало кто помнит мой синий Schwinn Frontier 1998 года... Зато многие помнят меня по «Родониту», по «Спортивному стилю» и по старенькому красному Wheeler 2800, на котором я тогда катался.
Я рад всех снова видеть! Но я теперь перешёл в разряд одиночек...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 27 июл 2015, 21:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:57
Сообщения: 1733
Реальное имя: Руслан
Способ связи: +79193164830
Добавлю свежего. Почитайте комментарии к велотуру вокруг Тургояка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 27 июл 2015, 21:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2013, 21:41
Сообщения: 756
Откуда: Ленинский
Велосипед: Fuji Nevada;Boardman Road Team
Реальное имя: Василий
Жесть какая-то просто..
Р.с. а как им байки не жалко было везти так??
Подобных организаторов прибивать надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ от непродуманных действий в покатушках
СообщениеДобавлено: 27 июл 2015, 22:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2013, 00:09
Сообщения: 135
Откуда: Челябинск
Велосипед: Specialized Rockhopper Comp 20
Реальное имя: Виталий
Стиль катания: КК
Способ связи: 89123ноль74272
Нда, скатались, еще и деньги заплатили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.019s | 16 Queries | GZIP : Off ]