velochel.ru

Форум челябинских велосипедистов

Текущее время: 29 мар 2024, 17:06

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 21:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2009, 21:05
Сообщения: 14
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Илья
Стиль катания: По настроению
Способ связи: 89080468912
Велопоход по Черногории с 27 сентября по 18 октября 2011 года Часть I.
Изображение
канъон Комарницы
Изображение
Перевал Седло
Совершён искателями приключений из Челябинска, Ильёй (Aero) и его подругой Леной.
Идея похода.
Идея похода пришла после прочтения различных отчётов о путешествиях по Миру. Понравилась именно Черногория на велосипедах. Огромное спасибо отчётам парней с велокубани, путешествовавшим в тех местах в сентябре 2010 и челябинцам, путешествовавшим в 2009 году. Именно их отчёты подтолкнули нас самих съездить в те места.
Цель похода.
Целью похода ставилось гастрономическое знакомство со страной, посещение природных и культурных достопримечательностей, знакомство с культурой и местным населением.
Подготовка к походу.
Сама подготовка как таковая была начата после покупки билетов на самолёт в июне 2011 г. Были куплены билеты компании S7 по Маршруту Челябинск-Москва-Тиват, общей стоимостью 17600 руб. на каждого человека
График движения и обязательные точки маршрута постоянно изменялись по мере прочтения новых отчётов и статей про Черногорию. В итоге с учётом того, что едем мы в октябре и погода в горах должна быть не очень хорошей, решили поход разделить на 3 части:
1. Горная часть: монастырь Острог- г Никшич- Пивское водохранилище – Пивский монастырь – Плужине - Перевал Седло – г. Жабляк- хребет Медед, гора Боботов Кук- мост Джурджевича- парк Биоградская гора- г.Колашин. В начале решили пройти именно горную часть, так как она самая сложная, и при условии плохой погоды из удовольствия могла превратиться в пытку. А погода в эти дни была как раз очень хорошая.
2. Прибрежная часть: Будва-Бар-Улцинь-Вирпазар-Цетине-Котор-Херцег Нови.
3. «Хорватская» часть: Посещение Дубровника.
Нитка маршрута
Тиват-Котор-(на автобусе пос. Церово)- монастырь "Острог"-Никшич-Плужине-Пивское водохранилище- с.Трса- перевал "Седло"-Жабляк- (пешком на г.Боботов Кук; пешком на малый Медед)-мост Джурджевича-нац.парк Биоградская гора-(на автобусе Будва)-Бар-(радиалка до Улцинь)-п. Вирпазар-Цетине- (на автобусе Котор)-Херцег Нови- Дубровник- Херцег Нови-Тиват.
Общая схема маршрута
Изображение

Были приобретены: велосипед для Лены, навигатор, и недостающее оборудование для велосипедов (багажники, велобаулы и т.д.).
Физической подготовкой занимались постоянно на протяжении всего летнего сезона. Катались по выходным, вечерам, на озёра, с ночёвкой и т.д.
На сайте booking.com забронированы апартаменты в 2 км от аэропорта Тивата.
Перед самым отъездом были приобретены чехлы для транспортировки велосипедов и упаковочная лента.

Описание похода по дням

1 день 27.09. Челябинск-Москва-Тиват.
Погода: В Тивате жарко и душно. Температура +25
Самой проблематичной частью стало упаковывание велосипедов в чехлы и подгонка их под вес 20 кг и суммарные габариты 203 см. На деле это оказалось очень сложным занятием. Промучившись часа 3-4 были получены 2 «кулька» массой 19,5 кг, 20,5 кг и размерами примерно по 230 см. Ручной кладью стали рюкзак наплечный и велобаул массой 6,5 и 7 кг соответственно.
Приехали в аэропорт. Начали сдавать велики. На стойке нам говорят, что надо будет оплачивать все 40 кг. 1 кг перевеса стоит 350 руб. а это 14000 руб!!! Мы немного удивленные говорим:
-«Вообще то мы узнавали, насчёт перевозки велосипедов по вашей горячей линии и нам сказали, что если велосипеды умещаются в 20 кг и 203 см по трём измерениям то провоз бесплатный».
- «А у вас точно подходит под эти условия?»
- «Точно-точно.»
-«Ну ладно. Я закрою глаза на это. Если пройдёт так пройдет.»
С облегчением выдыхаем и идём на дальше на посадку.
В Москве во время ожидания покупаем суши, пиво и отмечаем начавшийся отпуск.
В Тиват прилетаем в 15:00. На улице +25 (аэропорт Тивата). Душно. Начинаем собирать велики (фото). Нам активно помогают таксисты, мирно поигрывающие от скуки в карты на перевернутой тележке для багажа. Через 2 часа велосипеды собраны, вещи упакованы (фото). Едем первые метры по Черногории! Быстро доезжаем до наших апартаментов. Хозяин приветливый, но говорит только по-английски. Вот тебе и «все понимают по-русски», которое мы слышали от многих из отчетов. Стемнело рано, в 7 вечера уже полностью темно. Пошли в магазин за продуктами и за sim-кой. Купили mitel. Не потому что самый выгодный, а потому что первый попавшийся :-). Купили сок, колбасу и макароны. В итоге ужин получился отвратный. Макароны без соли, сок оказался отвратительным на вкус сиропом, а колбаса не понятного вкуса. На этой позитивной ноте
1-ый день подошел к концу.

За день проехали 2 км.


день2. 28.09. Тиват-Котор-Церово-монастырь Острог-Никшич
Погода: Душно, жарко. Т +25
Проснулись в 7:00 Сегодня в планах доехать на автобусе из Котора до Поворота на монастырь Острог в районе п. Церово. На велосипедах посетить монастырь и в конце дня доехать до г. Никшич.
За час быстро собрались, доели вчерашний невкусный ужин и в 8 утра выехали в сторону Котора. По дороге проехали полуторакилометровый туннель. С непривычки страшно. В Которе нашли автобусную станцию и стали узнавать насчёт автобуса до п. Церово(фото). Были автобусы до Никшича через Подгорицу, но билеты на кассе нам продавать отказались, сославшись на то, что водитель может не взять с велосипедами. Дожидаемся автобуса на 930 и договариваемся с водителем о проезде 20 евро за двоих+5 евро за велосипеды. Вообще за всё время в Черногории нам пришлось ездить на автобусах раз 7 и только один раз нам отказали в провозе, так что проблемы с перевозкой велосипедов на автобусе как таковой нет (были бы деньги :-)).
На автобусе проезжаем через береговые города и не можем налюбоваться красотой местного побережья. А ведь нам ещё предстоит здесь кататься через некоторое время… Первые впечатления очень сильные.
В 13:30 Доезжаем до поворота на монастырь Острог. Водитель любезно помогает нам выгрузить велосипеды и прощается с нами. Вот и началась активная часть похода! Впереди нас ждёт 8 км подъём… Первые километров 5-6 идёт ровный подъём 5-7 градусов. Едется медленно, но терпимо. Постоянно фотографируем открывающиеся пейзажи, уступаем место для проезда автобусов с туристами. Последние километры наклон резко увеличивается. Кое-как едем на 1:1. Последние метров 200 вообще решаем дойти пешком. На улице жара под 30 градусов. В ушах стук от частого пульса. Вот так тебе и первый день! Если так будет и в следующие дни, то далеко мы не уедем. Утешает только одно. Там на верху точно есть кафешка, где можно перекусить, попить кофейку, отдохнуть… Как бы не так! Доползаем до монастыря, а кафе даже не «пахнет». Сидим, отдыхаем, фотографируем монастырь.
Изображение Изображение
ИзображениеИзображение
нефтяная труба по пути в монастырь. Сам монастырь.Спуск обратно. В кафе после монастыря за бутылочкой пива.
В шортах в монастырь решили не заходить. Погуляли во дворе и начали спускаться обратно. Обратную дорогу пролетаем мигом и через 15 минут уже сидим в кафе, пьём пиво и кофе. Еды нет, не сезон. Жалко. До Никшича решаем доехать по дороге идущей траверсом по горе, не теряя высоты до самого города.
В Никшич приехали в полседьмого вечера. Начали искать жильё. В первом отеле просят 64 евро за ночь. Глупо улыбаемся и идём искать дальше. Местные таксисты подсказывают, что комнаты сдают в магазине «Фото» за углом и действительно за приемлемые 20 евро нам предлагают комнату с тремя кроватями. Быстро скидываем вещи, купаемся и идём на пешеходную улицу в надежде чего-нибудь поесть. Но вот незадача, не знаю чем они там руководствуются, но во всех заведениях предлагают «only drink», кафе на пятом уже начинаю вспоминать «заводские словечки» крепкого содержания. Спрашиваем «а где вообще можно поесть?» Один из официантов долго думая показывает нам дорогу к кафешке, где есть пицца. Ура, наконец-то еда(фото)! Весь конец вечера сидим в том кафе и обсуждаем типаж местных жителей.
За день проехали 10км до котора+34,8 до Никшича=44,8км.
Время в движении 30мин+ 3ч30мин=4 ч.
Макс скорость 50,3 км/ч.
Набор высоты 65+ 996=1061м
Потеря высоты 629 м.
Изображение Изображение
трек дня. Изменение высоты.


День 3. 29.10 Никшич- монастырь Пива-Плужине (Рассказывает Лена)
Погода: Жарко, безветренно. Т+25
Никшич, довольно приятный город… За те несколько часов что мы провели в этом городе, я им определенно заинтересовалась…
Утро выдалось прохладным. Не удивительно ведь за прошлый день мы отдалились от моря на целых 45 км!! Неспешно позавтракав в ближайшем кафе, причем мы «заказали» (до сих пор не понимаем по черногорски) унизительно мало кофе и сэндвич, с так не любимыми мною пршутом и козьим сыром…
Купив по дороге пару вкусных булочек в «Пекаре» мы отправились в путь, а путь не близкий, до пивского водохранилища!
В Никшиче меня очень порадовали яблоки: сочные, сладкие, жаль мелкие… Но зато на дереве их было много, чем мы и воспользовались, забив все пустые карманы… Как оказалось не зря…
Как прекрасно кататься на велике по равнине, беззаботно, наслаждаясь пейзажем, или спустится с горы, не крутя педали, заворожено смотря на дорогу… Но как ужасно набирать высоту… Настойчиво, километр за километром преодолевать расстояния. Одно радовало… дороги(фото). Нам удавалось свободно разъезжаться с автомобилистами (фото).

Одна деревня сменяла другую, причем это все происходило внизу. Мы довольно быстро набрали высоту, и уже придерживались определенного уровня. Единственный минус – отсутствие кафе, булочки мы съели уже часа через 2 непрерывного подъема. И когда где-то вдалеке показалось пивское водохранилище, мы поняли, что если не перекусим, то не суждено нам попасть туда. Вот и пригодились яблоки из Никшича! Может быть, именно поэтому я еще помню их вкус.
Вторая часть пути была по разнообразней: подъемы сменяли спуски, деревеньки стали ближе, но мы нигде не останавливались (даже в Пивский монастырь не заехали, а сфотографировали его с трассы) т.к. навигатор упорно показывал, что нам осталось чуть-чуть. И действительно, преодолев, напоследок, долгую и нудную горку, мы в награду получили шикарный спуск к Плужине (городок стоит прямо на берегу Пивского водохранилища).
Изображение Изображение
Въезжаем на территорию г. Плужине. Вид на Пивское водохранилище.
Около часа ушло на поиск квартирки. Ее не нашли, зато устроились в шикарных апартаментах Zvono, причем всего за 30 евро! А впереди отменный ужин и долгожданный отдых.
Вечером пошли в одноимённую кафешку. Зайдя внутрь видим мужчин, сидящих за столиками и попивающих кофе, причём один из них листает томик с названием «Ленин»!
-«Русские!?» -вырывается у нас.
- «Да, русские! А вы?»
- «И мы тоже!».
Оказалось, встретили сборную команду велосипедистов с нескольких городов. Если кто-то из читающих признал в них себя, Огромный привет ребята!
Изображение
В кафе Zvono кушаем речную форель.
Плотно поужинав, идём в гости к нашим новым знакомым, которые остановились с палатками прямо на пристани. Весь оставшийся вечер общаемся с ними. Узнаём, что хотят проехать 800 км за 11 дней (если не ошибаюсь). Уже побывали в Хорватии, Боснии и Герцеговине (проездом). Завтра собираются в Жабляк ч/з перевал Седло, а у нас завтра днёвка. Жаль, так можно было бы вместе немного прокатиться.
За день проехали 58,8 км
Время в движении 4ч30мин.
Макс скорость 50,3 км/ч
Набор высоты 1025 м
Сброс высоты 951 м

Изображение Изображение


День 4 30.09. Днёвка в Плужине.(Рассказывает Лена)
Погода: Жарко, ветрено, Т+22
«Дневка» как заманчиво звучит это слово… Дневка на берегу пивского водохранилища заманчиво вдвойне (наш отель). Естественно первая мысль на утро «надо искупаться». Что мы и сделали(купаемся). К сожалению, не удалось пополной насладиться купанием: вода холодная, да и ветер сильный, что тут скажешь – не сезон.
Изображение Изображение
Развалины дома на берегу Пивского водохранлилища. Там же.
Собственно купанием мы исчерпали весь запас прелестей Плужине. Город мы изучили минут за 20, ничего для себя интересного не нашли. Отыгрались на еде.
Ужин был не забываем…. (э-э-э-э а что мы ели в тот день…? уху помню, очень острую и все…).


День 5. 1.10. Плужине - Трса-перевал Седло-Жабляк.(Рассказывает Илья)
Погода: Сухо, малооблачно, ветрено.Т+20
В этот день нам предстоял самый тяжелый и высокогорный день похода. 42 км из 55-ти практически один сплошной подъём. Поэтому уже в 8 утра сдали ключи от номера и выехали. Через 5 минут спускаемся до моста через Пивское водохранилище (мост), сразу после которого начинается достаточно сложный серпантинный подъём с большим количеством туннелей, ведущий к перевалу Седло. Это единственное место, где мы видели перекрестки прямо в туннеле (перекрёсток). Весь подъём примерно 8-14 градусов. Едется тяжело, постоянно останавливаемся, отдыхаем. По дороге периодически попадаются ящерицы и змеи.
Изображение Изображение
Наше обычное состояние :-) . Вид на Плужине и мост, с которого мы приехали.
В конце подъёма к нам подбегает маленький котёнок (видимо кто-то решил таким образом от него избавится). Котёнка жалко, поэтому ловим машины и просим приютить котёнка. Мужик на второй машине соглашается и мы довольные, но уже конкретно уставшие, едем дальше. Ближе к обеду въезжаем в посёлок Трса (по дороге в Трса). Заказываем обед и практически моментально сметаем всё что нам приносят (помню суп Чорба, салат из маринованных перцев и ещё какой-то из свежих овощей). Приходится торопиться, т.к. впереди ещё долгий подъём на перевал Седло, до Жабляка ещё 42 км, а у нас в запасе до захода солнца всего-то 4 часа. Дальнейший подъём идёт плавно и достаточно легко, уклон не превышает 7 градусов, плюс к этому на наше счастье стихает ветер, и мы едем, любуясь открывающимися красотами. Лес кончился еще перед Трсой, поэтому видимость очень хорошая. По дороге встречаем так любимое всеми баскетбольное кольцо, которое упоминают в своих отчётах все «походники» (баскетбольное клоьцо). Действительно, очень оригинально играть в баскетбол на такой высоте.
Сам подъем на седло очень долгий и нудный, состоящий из двух больших подъемов и одного спуска на середине пути. В этой части открывается вид на самую высокую точку Черногории - гору «Боботов кук». Со стороны она кажется достачно страшной (практически паралельная стена высотой под километр и с вертикальными гребнями). Пол шестого наконец-то заезжаем на перевал (1907м).
Изображение Изображение Изображение Изображение
Дорога на первал. Перевал Седло
Солнце уже практически село за горами. Дует сильный ветер. Просим сфотографировать нас работника парка, который сидит в Ниве и оглядывает в бинокль свои владения (кстати, плату за посещение парка он не взял, хороший мужик :co_ol: ). Здесь начинается спуск прямо до Жабляка. Эта часть перевала уже в тени. Приходится утеплиться для спуска. Сам спуск очень впечатляет (один из самых интересных и долгих за поездку). Чувствуешь себя как на гоночном болиде. Приходится постоянно маневрировать, входить в повороты, притормаживать на «слепых» участках. Сам спуск длится минут 25. В конце спуска начинает сильно сводить кисти от холода, текут «сопли». Уже в темноте въезжаем в Жабляк и пытаемся найти кемпинг Мишо, про которого много слышали из других отчётов. Ничего не получается. Звоним по телефону самому Мише (нам дал его хозяин кафе в Трсе) и он приезжает за нами на микроавтобусе. Грузим велики и уже через пол часа едим в апартаментах приготовленное его мамой мясо с горячим вином. Только тогда понимаем как сильно устали. Горячее вино ударяет в голову, как будто бутылку водки на двоих выпили (ещё бы, после такого дня, да ещё на голодный желудок). Кое-как доползаем до кровати. День окончен.
За день проехали 55,1 км
Время в движении 6ч16мин.
Макс скорость 46,1 км/ч
Набор высоты 2225 м
Сброс высоты 1429 м

Изображение Изображение


День 6. 2.10. Днёвка 1 Жабляк.
Погода: тепло, солнечно,+20
Утром встаём поздно, около 10 часов. После небольших раздумий, решаем сделать этот день чисто пешеходным. Просмотрев карту я решаю, что пойдем на хребет Медед, где расположены вершины малый и большой Медед (2170 и 2287м соответственно), а Лена говорит, что никуда не хочет. В итоге я иду один, а Лена остаётся отдыхать в кемпинге и готовить еду. До этого Мишо сказал, что в одну сторону подъём занимает около 3 часов, поэтому, не сильно тороплюсь и выхожу в дорогу только в 12:30. Дорога идёт через очень красивый лес, всюду бегают белки, чувствуется близость диких зверей (лес), вдруг на тропинке встречаю деда с тросточкой, спускающегося в Жабляк. Оказывается, ходил гулять в горы (вот тебе и дед, а по тому, как вприпрыжку шёл и не скажешь). Лес быстро кончается и начинается резкий подъём в гору (вид на Малый Медед). Вижу вверху вдалеке две фигуры людей. Вот, думаю, догнать бы их, хоть не так скучно было бы идти. Но, они слишком далеко.
Через час уже стою на вершине малый Медед. Оттуда открывается отличный вид на Жабляк, Савин кук, чёрное озеро и на весь Дурмитор.
Изображение Изображение
Подъём в гору. Я на вершине Малый Медед.
Немного отдохнув продолжаю свой путь по траверсу в направлении Б.Медед. Вдруг, вижу, на соседней вершине сидят те двое, которых я видел внизу (вот думаю, хоть сфотографирует кто-нибудь). Иду знакомиться. Незнакомцы оказываются мужчиной и женщиной примерно 50-ти лет. Говорят по-английски. Прошу их сфотографировать меня, а сам обсуждаю с ними сегодняшнюю хорошую погоду, какие красивые виды открываются и т.п. Узнаю что, они из Англии. Зовут Невилл и Джеки. Говорю им, что раньше никогда не общался с «носителями языка», в ответ узнаю, что у меня хороший английский (лукавят :mi_ga_et: ). Договариваемся встретиться в баре Луна в Жабляке в 7 вечера, пообщаться и выпить пива. На том и расходимся. А время уже поджимает, надо спускаться назад, так что на Большой Медед, я так и не взобрался.
Вечером идём в бар Луна. Заказываем себе «Мешано мясо», «жареные сосиски» и весь вечер проводим в компании англичан. Общаемся с ними на тему кризиса, выборов в Россий. Они спрашивают, правда ли в России готовят чай в самоварах? Жаль было их разочаровывать. В конце вечера заказываем по стопке ракии (местная водка) на всех. Я говорю исконно русский тост (как это думают все иностранцы) «За здоровье» и выпиваем, мы с Леной залпом (водка же!), а англичане только одну треть. Смотрят на нас и говорят «Ааа, это же русские, они все так пьют».
После этого договариваемся, что завтра полезем вместе на Боботов кук и расходимся спать. Нас согласился довести Мишо за 12 евро в одну сторону.
За день прошли пешком 14 км.
Набор высоты 857 м
Сброс высоты 857 м

Изображение Изображение

День 7. 3.10. Днёвка 2 Жабляк.
Погода: Сухо, тепло, безветренно. +20
Встаём в 8 утра. Вчера с англичанами договорились, что встретимся в 9 утра на центральной площади Жабляка. Мы заедем за ними с Мишой. Но время 9 утра, а Мишо как-то не торопится даже выезжать с кемпинга. Ходит туда-сюда. Подойдёт к трактору, покидает мусор в ковш, поговорит с другими постояльцами. В итоге только в 9:15 выезжаем в Жабляк. Не успели забрать англичан, как Мишо говорит, что надо подождать пару минут. У него здесь встреча. В итоге ждём минут 20, а потом ещё, пока они наговорятся (уже начинаю злиться на откровенное наплевательство со стороны Мишо). В итоге только в районе 10 часов выезжаем к перевалу Седло.
На перевале договариваемся с Мишой, что я позвоню ему с Боботова Кука и скажу когда нас забирать (место мы оговорили заранее).
Кстати вот один интересный случай для размышления. По дороге к перевалу на машине мы встречаем группу туристов, остановившихся сфотографироваться.
Проезжая мимо Мишо говорит «Сейчас будет смешно». Останавливается напротив них и говорит мол, что он работник парка и им необходимо заплатить по 5 евро за человека (их было пятеро). Без задней мысли туристы достают 25 евро и вручают их Мишо. Он улыбается и говорит, что это шутка. Рекламирует свой кемпинг, и мы едем дальше. Мораль такова. Если будете в тех местах, обязательно проверяйте, что бы «работники парка» были в зелёной униформе с надписью «Дурмитор» и просите удостоверение. А то потом будет очень смешно вспоминать двойные поборы…
Ну, так вот, после прощания с Мишей мы начинали наш путь до Боботова Кука.
Погода стоит отличнейшая. Светит солнце, на небе ни одной тучки, безветренно (постоянно ловлю себя на мысли «как же нам повезло с погодой!») (по дороге на гору). По дороге постоянно общаемся с нашими новыми друзьями обо всём подряд. Я спрашиваю «А как по-английски буде крапива? А как гребень? А как …» Так через 3 часа мы взбираемся на высшую точку Черногории (2522 м.). Оттуда открывается прекрасный вид на весь Дурмитор.
Изображение Изображение
На вершине. Делаем чай :-) .
В Книжечке посетителей вписываем наши имена. Делаем на горелке настоящий английский чай «Липтон» (который заблаговременно взяли с собой из России). На вопрос «Как вам (англичанам) наш английский чай из России?» узнаём, что у них в Британии вообще не продают Липтон. Этот чай производят только на импорт. Хотя вкус чая им понравился. Звоним Мишо и начинаем спуск к условленному месту. По дороге встречаем скорпиона… Через два с половиной часа уже стоим на дороге и ждём нашу машину. Но Мишо нет и через 15 минут, и через полчаса, и через час. Понимаем, что с учётом сегодняшнего утра ничего хорошего ждать уже не приходится. А между прочим уже темнеет. У нас практически нет воды, еды, а машины ходят здесь один раз в полчаса в лучшем случае (телефон, кстати, там то же не ловит). В итоге, через полтора часа ожидания я ловлю трактор с тележкой и договариваюсь довести нас до Жабляка за 15 евро. Дамы садятся в кабину, а мы с Невиллом запрыгиваем в тележку. Несмотря на «не приезд» Мишо настроение отличное. Действительно, когда ещё появится возможность покататься в компании иностранцев на тракторе по горам Дурмитора?!
Изображение Изображение
В тракторе. В прицепе то же нормально.
Подъезжая к Жабляку, звоню Мишо и узнаю, что он просто-напросто забыл!
Вот одно из немногих разочарований от поездки в Черногорию. Я много слышал из разных отчётов о кемпинге Мишо. Мы специально приехали именно туда, хотя выбор места ночлега в Жабляке просто огромен. А Мишо оказался из тех людей, которые только кажутся деловыми. На самом деле он относится к типу людей, которые хотят много, много обещают, а в итоге делают всё наполовину (если вообще делают). Как можно доверять человеку, к которому подходишь, договариваешься, он совсем соглашается и обещает сделать всё в лучшем виде, а в итоге через минуту забывает «о чём вообще разговор-то был?»
Мой совет такой: даже если решите остановиться в кемпинге у Мишо, крайне не советую договариваться с ним как с организатором каких либо видов досуга (будь то рафтинг, джиппинг или просто такси). В Жабляке полно народу, которые сделают всё то же самое гораздо лучше и за те же деньги.
Возвращаемся к рассказу. На подъезде к Жабляку мы решаем сразу ехать во вчерашний бар, так как очень голодны. Сразу заказываем для аперитива по стопке сливовицы, дурмиторский стейк, пиво и весь вечер делимся впечатлениями о этих двух днях, проведенных вместе.
Изображение
В баре Луна.
В подарок за хорошую компанию, мы дарим им зажигалку с гербом Челябинска, вырезанном на бересте (предварительно купленную на Кировке как сувенир, на всякий случай), а они обещают прислать нам настоящий английский чай. Обмениваемся контактами, расходимся и обещаем друг другу когда-нибудь встретиться еще. На этом день закончился.
За день прошли пешком 7 км
Набор высоты 700 м
Сброс высоты 900 м.
Изображение Изображение


День 8 4.10 Жабляк-мост Джурджевича-Мойковац- н. парк Биоградская гора
Погода: Сухо, жарко, безветренно, +21
Встали в 7 утра. Быстро собрались, поели и в 8 утра уже попрощались с Мишой. С утра в Жабляке откровенно холодно. Приходится ехать чуть не в термобелье. (осень как-никак) (но любимые шорты я не снял :-) ). Через час езды начинается очень долгий, но красивый серпантинный спуск до моста Джурджевича. На спуске очень много поворотов на 180 градусов. Постоянно разгоняемся до 50 км/ч. и тормозим практически до нуля. Тормоза раскаляются мгновенно. Приходится останавливаться и ждать пока остынуть. Через полчаса уже сидим в кафешке напротив моста и пьём горячий чай. Мост поражает своей красотой. Через каждые 5-10 минут подвозят толпы туристов. Рядом с мостом торгуют сувенирами.
Изображение Изображение
Мост Джурджевича. На мосту.

Далее дорога идёт по каньону реки Тары. Едем постоянно вниз. Периодически останавливаемся полюбоваться кристально чистой водой Тары. На мой взгляд, даже в бассейне вода не такая прозрачная.
ИзображениеИзображение
На реке Тара. Дорога в каньоне.
Уже после обеда проезжаем лес с громадными деревьями, которым, если верить плакатам, больше 300 лет. (громадные деревья)
Ближе к вечеру въезжаем в Мойковац. Дорога сливается с магистральной, движение становится очень интенсивным. Постоянно встречаются фуры. Ехать, мягко говоря, неприятно. Через 5 км съезжаем на дорогу в нац. парк Биоградская гора, где на входе с нас сдирают по 2 евро за вход. До самого озера идёт приличный подъём. Ехать под конец дня в горку тяжело.
Приехав на место, узнаём, есть ли у них домики с душем. Нам улыбаются и говорят, что есть за 23 евро. На самом деле в домике ни оказывается ничего кроме 2 кроватей. Такой домик нам конечно не подходит, и мы решаем поставить палатку за 6 евро. Уже стемнело. Собираемся идти обедать в местный ресторан, но он оказывается закрытым. Вот так дела. У нас с собой две шоколадки, полбатона и всё. К тому же почему-то перестала работать горелка. Первоначально мы планировали сделать здесь днёвку. Погулять по местному лесу, сходить на ближайшие вершины, но с учётом сложившейся ситуации, ни о какой днёвке не могло быть и речи. Поэтому кушаем остатки еды, запиваем холодной водой и ложимся спать.
За день проехали 83,1 км
Время в движении 5ч35мин.
Макс скорость 52,6 км/ч
Набор высоты 1159 м
Сброс высоты 1546 м
Изображение Изображение


День 9. 5.10.11. Биоградское озеро - Колашин – Будва. (Рассказывает Лена)
Погода: Утром Холодно, ясно. Днём тепло +20 безветренно
Под звук урчащих с голоду желудков, сбор вещей идет быстрее. Правда мы нашли в себе силы и, напоследок, прогулялись по волшебному лесу… (большое дерево) Летом, наверное, есть чем заняться: различные игры, открытый бассейн, таблички с интересными фактами (интересные таблички), но была осень.
Изображение
На берегу Биоградского озера.
В первом же придорожном кафе мы позавтракали. Я не удержалась и заказала блинчики. Очень вкусно!
Путь к морю не близкий, его мы решили преодолевать на поезде. Но когда мы приехали в Колашин в 12:30 (небольшой городок, привлек нас наличием ж/д станции) оказалось, что поезд будет поздно вечером (на будущее: в 7:00 и в 19:00). Нас это не устраивало, т.к. безумно хотелось сегодня же искупаться в море. Решили ехать на автобусе. В Бар ходили только маленькие автобусы, с велосипедами мы бы не влезли. Поэтому нашей целью стала Будва, правда пришлось делать пересадку в Подгорице. Нисколько не жалею, что обстоятельства отправили нас в этот город. Апартаменты нашли минут через 20, причем какие апартаменты!!!(наш дом на втором этаже) И всего за 30 евро (что касается цен в словосочетании «не сезон» есть свои плюсы). Еще одним приятным обстоятельством было близкое расположение к морю, чем мы и воспользовались…
Сюрпризы не закончились, у нашего гостеприимного хозяина на участке росло дерево с хурмой!! С детским восторгом мы сорвали сочные плоды с дерева!!!
А потом был шикарный ужин в одном из самых дорогих ресторанов Будвы. Я люблю этот мир!!!
Изображение
Вечером в ресторане.
За день проехали 24,1 км
Время в движении 3ч14мин.
Макс скорость 51,6 км/ч
Набор высоты 254 м
Сброс высоты 300 м



День 10. 6.10.11. Днёвка Будва (Рассказывает Лена)
Отдыхать тоже надо, мы на день остаемся в Будве. С вечера решили встать по раньше, что бы все успеть. Легкий завтрак и вот мы на пляже. Занимаем свободные лежаки, узнаем, что надо за них платить 10 евро!!!! Это побережье…будем привыкать. На каждом углу слышим родную речь, боже мой!!!
Изображение
Прекрасная русалка
4 часов хватило, что бы насладиться лежанием на пляже, и это у нас еще был бесплатный wi-fi! Пошли искать развлечения… кафе, магазины, катание на лодке. (на лодке)
Выбрали последнее. Самое популярное место – остров недалеко от берега. Пляж, небольшая бухта и заброшенное кафе, заросшими дорожками, уходящее в гору, и много-много кроликов!!! (на острове)
Острова показалось нам мало, поэтому вернувшись на материк, решаем посетить старый город. Ярко освещенные узкие улочки, кругом толпятся люди, магазины, кафе, сувениры!!!! Красота!!!!

День 11. 7.10.11 Будва-Бар (Рассказывает Илья)
Погода: Тепло, местами ветрено и облачно, +22
Выезжаем в 7:30 . Проводить нас выходит Лука. Пока я подкачиваю колёса и смазываю цепи, разговорились с ним. Узнаём, что в сезон наш номер стоит все 60 евро, что черногорцы имеют маниакальную слабость к машинам Рено, что лучший город на его взгляд Будва, так как здесь много русских, а самый плохой Улцинь, так как там много бедняков. Вообще, Лука, на мой взгляд, не похож на коренного Черногорца, скорее на коренного украинца (большой, с усами, вылитый Тарас Бульба из фильма). Человек он замечательный, добродушный, спокойный. Нам у него очень понравилось.
Вообще идея выехать так рано преследовала 2 цели. Первая, что бы не было много машин, ведь эта дорога очень загружена. Вторая, с утра легче ехать, не так жарко. Так и получилось. Ехать по пустой дороге комфортно.
Через час езды подъезжаем к знаменитому острову отелю «Святой Стефан» (остров).
Ничего примечательного со стороны он не представляет.
После развилки на Подгорицу дорога становится полупустой. Ехать и созерцать местные красоты одно удовольствие.(вот кстати интересное название деревни-"Скочи девочка" :co_ol: )
Практически у Бара нас догоняет велосипедист, обвешанный баулами «по самые уши». Оказывается Француз. Зовут Ronan Robert. Хочет объехать весь мир. Сейчас в начале своего пути, доехал ещё только до Черногории. Спрашиваем насчёт России. Говорит, что в России холодно (делая характерные движения, как будто замёрз), что нужна виза и что Россия очень большая. В общем, видно, что если он и хочет посетить нас, то явно не в ближайшие пару лет. Обмениваемся контактами. Он приглашает нас к себе в гости (живёт в 10 км от Парижа). После этого прощаемся и разъезжаемся (кому интересно, забиваем Ronan Robert Panoramio и смотрим его путешествие).
Изображение Изображение
Вот такие вот виды. Ронан Роберт.
В 12 часов утра уже в Баре ищем место для ночлега. В центре стоят многоэтажные дома. Съёмным жильём даже не пахнет, поэтому отъезжаем полкилометра от центра и находим «собе» за приемлемые 15 евро за двоих. Что сразу бросается в глаза, так это киви, растущие над головой гроздями, прямо как виноград. Просим у хозяина попробовать одну. Он отвечает, что они ещё не спелые, но если мы хотим, то, пожалуйста. На вкус незрелый киви очень кислый, к тому же твёрдый как картошка.
Быстро пообедав, решаем идти в старый Бар. Сам старый Бар находится в отдалении от моря примерно 5 км, что довольно странно, учитывая, что все крепости, увиденные нами, были обязательно на побережье (что и понятно). Уже на подходе к крепости Бара посещаем очень интересный ресторан под названием «Спила». Интерьер выполнен в старинном стиле. На стенах развешаны предметы антиквариата, на потолке сети, на камине черепа животных. Заказываем себе «рыбную тарелку» и пиво. Цены здесь в 2 раза дешевле чем на побережье. К примеру: рыбная тарелка вышла нам в 18 евро, а в Которе такая же стоит все 40.
Изображение Изображение
Кафе "Спила". Рыбная тарелка.
После плотного обеда, довольные и уже немного уставшие гуляем по старой крепости(в крепости) (на самом верху).
Вечером берём бутылку ликёра и идём на центральную площадь, где просто сидим, наслаждаемся тёплым вечером. Погода начинает портиться. Небо потихоньку затягивает тучами. Слышен гром.
За день проехали 42 км
Пешком прошли 10 км
Время в движении 3ч30мин.
Макс скорость 47,1 км/ч
Набор высоты 645 м
Сброс высоты 538 м




День 12 8.10.11 Днёвка в Баре. Радиалка в Улцин (Илья)
Погода: Утром пасмурно, ночью шёл дождь. +15
Сегодня по плану у нас радиалкадо города Улцинь. Лена хочет просто прогуляться по городу, поэтому решаем разделиться. Выезжаю достаточно поздно. Примерно в 11:30. Дорога постоянно чередуется небольшими подъёмами и спусками. Приходится постоянно, то утеплятся на спусках, то раздеваться на подъёмах. Через полтора часа я уже въезжаю в Улцинь. Как и говорил Лука, на первом же перекрестке ко мне бросаются «попрошайки» с криками «бицикл, бицикл!». Еле отбиваюсь и спускаюсь прямиком к городской бухте. На берегу покупаю в фаст фуде какие-то не то булочки, не то пирожки с мясом и сыром. Еду обедать на пирс прямо под стенами старой крепости. Залезаю на рифы и, наблюдая за бьющимися об камни волнами, начинаю кушать свои пирожки.
Изображение Изображение
Крепость Улцина. Пирс у крепости.
Место выбрано очень удачное. Открывается очень красивый вид на пирс. Видно как волны со всей силой разбиваются об рифы, и образовавшиеся брызги подлетают метра на 3-4 вверх. Едва докушав последний пирожок, я собираюсь вставать, так накатывает такая волна, что меня с ног до головы обливает солёной морской водой. Эстет блин… Ну да ладно. Мокрый, но счастливый заезжаю на велосипеде прямо в крепость, чем сильно удивляю местных (Видели бы вы их глаза, когда я катался по наклонным улочкам метр в ширину, где пешком ходить то тесно). На террасе пью кофе в кафе Дульсинея. Гостеприимный хозяин, на последок, угощает стопкой домашней сливовицы. Вдруг вспоминаю, что не так далеко находится «Великий пляж», но ехать до него уже поздно к тому же начинается дождь (а что делать на пляже в дождь?!). Прощаюсь с хозяином кафе и быстро кручу педали в сторону дома. На подъезде в Бар начинается сильный ливень. Промокаю до нитки минут за пять. Что же, раз торопится уже поздно, возникает идея посетить «Старое оливковое дерево», которому больше 2000 лет. Торможу спросить дорогу у местных (сильно пугаю их скрипом мокрых дисковых тормозов). Узнаю, что промахнулся и надо ехать назад с километр. Наконец нахожу это место. В общем, от дерева не очень много чего осталось, и в принципе ничего интересного, но для галочки сгодится.
Изображение
Изображение
Старое оливковое дерево. Закат после дождя.
Приезжаю ближе к шести вечера. Дождь закончился, и мы идём любоваться панорамой великолепного заката на набережную.
За день проехали 72,5 км
Время в движении 3ч30мин.
Макс скорость 53,1 км/ч
Набор высоты 200 м
Сброс высоты 200 мcom/-NWb9c3Rwi8Q/Tr4UhADCmKI/AAAAAAAAAJM/545JXMu5PGY/s800/P2080691


Последний раз редактировалось Aero 12 янв 2012, 14:46, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 21:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2009, 21:05
Сообщения: 14
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Илья
Стиль катания: По настроению
Способ связи: 89080468912
Велопоход по Черногории с 27 сентября по 18 октября 2011 года Часть II.

День 13. 9.10.11 Бар-Вирпазар.
Были сильные опасения, что в этот день будет лить дождь и возможно придётся остаться в Баре ещё на день, но они не оправдались. Утром пасмурно, ветрено, но не дождливо. Сегодняшняя дорога идёт через гору, первые километры едем медленно, не можем войти в темп _na_velo_ . Постоянно останавливаемся, отдыхаем, фотографируемся. (на подъёме) Через полтора часа, наконец-то, находим свой темп и достаточно легко берём перевал. Собственно на этом тяжелая часть дня и закончилась. На перевале очень сильно дует, поэтому, недолго раздумывая, начинаем спуск прямо до Вирпазара. И вот уже через 30 минут мы сидим в ресторане Пеликан и кушаем вкусного свежего скадарского карпа.
Изображение Изображение
Скадарское озеро. Скадарский карп в кафе "Пеликан".
В планах ещё мелькает мысль поехать дальше до Цетине, но перспектива в 40 км и предстоящий продолжительный подъём делают своё дело и мы решаем остаться здесь с ночёвкой. В этом же ресторане нас ловит хозяин и предлагает поселиться у него: Вот примерный наш разговор:
Хозяин-«Вот пожалуйста, номер, кондиционер, туалет и т.д.»
Мы- «А сколько стоит?»
Хозяин- «Для вас мы сделаем очень выгодное предложение. Номер+ завтрак+катание на лодке+ бла-бла-бла. Всего за 160 евро»
Глупо улыбаемся и спрашиваем цену просто номера.
Хозяин – «Тогда, такое предложение. (Идёт перечисление). Цена всего-то 120 евро!»
Потихонечку начинаем терять интерес к данному заведению.
Мы – « У нас бюджет только 30 евро».
Видим явное разочарование в глазах хозяина.
Хозяин - « Понимаете, вот прайс, самый дешёвый номер стоит 50 евро. Это ведь официальный документ. Я не могу ничего менять». (Это нам говорит сам хозяин! Так мы ему и поверили!)
Мы – «Мы, пожалуй, прогуляемся по деревне, подумаем над вашим предложением. Если что, то подойдём». Разворачиваемся и уже хотим уходить.
Хозяин – «Стойте! Чёрт с вами давай за 30» После этой фразы, невольно начинаем смеяться и говорим «Вы черногорцы, прямо как русские, своё никогда не упустите».
Заселяемся в номер. Остаток дня гуляем по ближайшей крепости.
За день проехали 36 км
Время в движении 2ч47мин.
Макс скорость 45 км/ч
Набор высоты 800 м
Сброс высоты 800 м


День 14. 10.10.11 Вирпазар-Цетине-Котор.
Погода: Ясно. Сильный ветер +15
Встаём как обычно, рано. Быстренько кушаем. Уже в 8 часов мы на трассе. Дорога идёт вверх, но ехать достаточно легко. Через час вообще сворачиваем с магистральной дороги на «деревенскую». Трафика никакого, асфальт отличный, виды завораживают. Вот чего не хватало нам на побережье. Подъём закончился. Впереди спуск в долину . Крайне редко встречаются люди. Все как один здороваются с нами, машут руками. На побережье такого не было. Там люди привыкли к туристам, и практически не замечают их, а здесь чувствуется атмосфера настоящих дружелюбных черногорцев.
Изображение Изображение
Перекус. Подъём к Цетине.
Проезжаем маленькие винодельческие деревеньки и начинаем долгий подъём до самого Цетине. Дует сильный порывистый ветер, Ехать тяжело. (по дороге) В итоге только в 2 часа приезжаем в Цетине, и первым делом идём кушать в кафе. В планах на сегодня доехать как можно ближе к серпантину, ведущему в Котор, а завтра, дождаться рассвета и в лучах восходящего солнца наслаждаться прекрасным спуском до города. Но, не судьба. У Ильи сильно разболелся живот и дальше мы не поехали, а сразу сели на автобус прямо до Котора.
Быстро нашли жильё за 14 евро (вернее хозяйка сама нас нашла на автобусной станции).
Вечером гуляем по старому городу и едим отличную пиццу с красным вином.
За день проехали 40 км
Время в движении 3ч45мин.
Макс скорость 40,5 км/ч
Набор высоты 1000 м
Сброс высоты 300 м


День 15. 11.10.11. Днёвка Котор. (Рассказывает Лена)
Погода: Жарко, безветрено. +20
День в Которе обещал быть интересным… С вечера наметили маршрут. Решили начать с крепости в старом городе. И тут внимание!!! У входа на крепость солидного вида парень собирал со всех плату в 3 евро. Причем в замен мы получали билет, где было сказано, что мы идем на экскурсию… Скажу сразу, что выходили мы другим путем и никаких надписей о том, что эта экскурсия платная мы не встретили. Еще раз подивились предприимчивости Черногорцев.
Радовало одно, что впечатлений было много, и трех евро было не жалко! На крепость залезть определенно стоит, вид на бухту открывается шикарный. Часа 2 потратили мы на осмотр полуразрушенных стен.
Изображение Изображение
Котор с высоты птичьего полёта. По дороге в крепость.
Погода была солнечная, но в этот день из-за холодного ветра даже никто не купался. А вот прогуляться по набережной нам ничто не мешало. Правда, жизнь полна неожиданностей, контрастом сытого, яркого, шумного старого Котора стал противоположный берег, где царил хаос. Потрепанные домики, разбитые машины, скудные палатки с едой. К вечеру мы поняли, что увидели все, и без сожалений обдумывали маршрут на завтра. А вот что в Которе было выше всяких похвал, так это мясная лавка, где мы купили по приемлемой цене огромный кусок жареной свинины!


День 16. 12.10.11. Котор-Пераст-Херцег Нови. (Рассказывает Лена)
Погода: Жарко, безоблачно, + 25
И описание начну с завтрака. Мы попробовали мясо, которое купили вечером. Нежное, в меру перченое, с мягкой корочкой, необычайно вкусное!
Пожалуй, это был самый приятный день за все время нашего путешествия!
Во-первых, весь путь пролегал по побережью, а, следовательно, дорога была относительно ровной, и что не маловажно не загруженной. Во вторых, по дороге нам постоянно попадалось что-то интересное. То кафе (пъём кофе), с необычайно вкусным пирожным, то римские мозаики, мы увидели паром,(паром) на котором нам предстояло путешествовать. Дорога казалось легкой и беззаботной. Поэтому в Херцег Нови мы приехали часа в три. Небольшие проблемы были с жильем, мало кто хотел сдавать комнату на одну ночь. Но дар убеждения присущ каждому русскому, мы нашли отличные апартаменты в двух шагах от моря, всего за 30 евро. В этот день холодный ветер и не спокойное море нас не напугали!!!
Изображение Изображение
на пляже Херцег Нови.
А вечером прогулки по городу, пиццерия, нашли клуб, в котором по выходным даже осенью проходят дискотеки!
За день проехали 52 км
Время в движении 3ч55мин.
Макс скорость 35 км/ч
Набор высоты 378 м
Сброс высоты 385 м
Изображение Изображение


День 17. 13.10.11. Херцег Нови - Дубровник (Рассказывает Лена)
Погода: Тепло, ветрено, местами облачно +20. Вечером сильный ливень с градом.
Хорватия, какая же она, отличается ли от Черногории, будут ли проблемы на таможне? С такими мыслями проснулись, позавтракали и отправились в путь. До границы как оказалось не так уж далеко, правда перед самой границей выросла огромная гора, к которой мы как-то не были готовы.(пока Монтенегро!) Но видимо в награду, получили свободный въезд в страну, без всяких вопросов нам поставили еще одну печать в паспорте! Собственно, кроме валюты (в место «евро» – «куна», примерно 1 евро=7,5 кун), никаких отличий не увидели. Даже язык похож. Да и проблем с жильем не было, тем более что снимали на 3 дня. (наше обычное состояние)
Дороги нам показались шире, но движение в Дубровнике ужасное! Преимущественно одностороннее, было жутковато, когда мы случайно заехали на встречную полосу.
Крепость в Дубровнике выше всяких похвал… Кругом туристы, всех возрастов и национальностей. Кафе и магазины вперемешку с храмами и учебными заведениями. Впечатлений масса, особенно поразил дождь! Не успели сесть в кафе и заказать пиццу, как небо затянули тучи, и начался такой ливень с градом! Полчаса мы сидели без света, а над нами сверкали молнии.
Изображение Изображение
Фотграфии с нашей терассы.
Начало было положено, остальные дни в Дубровнике обещали быть интересными.
За день проехали 53 км
Время в движении 4ч06мин.
Макс скорость 63 км/ч
Набор высоты 891 м
Сброс высоты 840 м
Изображение Изображение

День 18. 14.10.11днёвка 1. Дубровник ( Лена)
Погода:Тепло, ветрено, местами облачно +20
Утро. Пасмурно. Прямо напротив нашего балкона, причалил морской лайнер. Буря эмоций, восторги, фото на память.
Изначально самым ярким местом в Дубровнике считается старый город. Поэтому мы, как и все туристы, решили начать с него. Неторопливо прогулявшись по главной улице и зайдя во все магазины, «на закуску» оставили экскурсию по стене.
Изображение Изображение
Изучаем карту. На главной площаде.
Вход стоил около 70 кун, здесь все без обмана: вывески, таблички, контролер. После всех чудес увиденных за время нашего отпуска, городская стена уже не вызывает дикого восторга. Просто восторг был на стороне, выходящей к морю, особенно, что наше появление на стене совпало с отплытием лайнера. Снова радость, фото на память.
Изображение Изображение
Прогулки по городской стене.
На вечер у нас был запланирован поход в клуб. Он определенно удался и клуб, и вечер. Даже успели познакомиться с толпой IT-специалистов, которые, приехав на какой-то семинар, вечером развлекались, как могли. Вообще, как показала практика без английского языка нам, было бы трудно, а так наше путешествие приобрело смысл…


День 19. 15.10.11 днёвка 2. Дубровник (Лена)
Тепло, ветрено, местами облачно +20
Сегодня мы решили поступить не как все туристы: не искать что-то новое в изученном за прошлый день «старом городе». Нас заинтриговала смотровая площадка, на которую ведет канатная дорога. Там располагается «Имперский форт», построенный ещё французами. Что здесь необычного спросите вы, а то, что на нее мы решили попасть на велосипедах. Благо есть навигатор! Единственная проблема одностороннее движение. Что бы попасть на главную трассу, нам пришлось бы объезжать весь Дубровник. Поэтому было решено преодолеть расстояние по пешеходным лестницам. Это очень тяжело!
В целом дорога на смотровую площадку была насыщена крутыми подъемами, но нас это уже не пугало!
Изображение Изображение
По дороге в имерский форт. Вид на Дубровник сверху.
Вид открывается замечательный, а наличие кафе радовало в двойне. Главный, но к счастью единственный минус – сильный ветер.
Спуск получился отменный! Мы полны сил, поэтому решаем прокатиться по Дубровнику.
Изображение Изображение
Имперский форт. На главной улице страрого Дубровника.
Сначала пересекаем его вдоль, а потом огибаем по побережью. Таких трасс, как в парке Дубровника мы еще не видели. Не знаю, получают ли пешеходы удовольствие от прогулки по таким дорогам, но велосипедисты пришли бы в восторг: гравий – песок, спуски – подъемы, лесок – побережье. Без лоска старой крепости и вальяжных туристов, за столиками дорогих ресторанов, Дубровник довольно милый город, живущий обычной жизнью. Эта часть города, с точки зрения катания, нам понравилась определенно больше.
За день проехали 32,7 км
Время в движении 3ч02мин.
Макс скорость 33 км/ч
Набор высоты 991 м
Сброс высоты 995 м
Изображение Изображение


День 20. 16.10.11 Дубровник –Херцег Нови (Лена)
Тепло, Сильный ветер, местами облачно +18
Утро. Солнышко. У берега прямо напротив нашего балкона, стоят уже 3 лайнера. Лень доставать фотоаппарат, тем более, что времени мало, нам сегодня уезжать. Ловим себя на мысли, что было бы замечательно из Дубровника поехать сразу в аэропорт… Загостились уже в чужой стране.
Изображение Изображение
На лестнице в Херцег Нови. Печалька :-(
Но самолет только через 3 дня. И впереди еще много км. Погода, хоть и солнечная, но ветреная, осенняя. Путь до Черногории преодолеваем на одном дыхании, даже остановки за все 47 км делаем от силы раза 2. Такими темпами, можем сегодня же, минуя Херцег Нови, оказаться в Тивате.
Как было приятно из Хорватии вернуться в Черногорию, и все-таки они разные!
Остаемся на ночь в Херцег Нови.
За день проехали 47,4 км
Время в движении 3ч17мин.
Макс скорость 33 км/ч
Набор высоты 840 м
Сброс высоты 891 м
Трек такой же как и в Дубровник.

День 21. 17.10.11 Херцег Нови - Тиват (Лена)
Тепло, Сильный ветер, местами облачно +18
Что случилось с дорогой, расстояние, которое мы преодолевали за 3 часа, проехали за 2. День сулил еще массу интересных моментов. Одним и них стала переправа на пароме. Здорово и совсем не страшно! Кстати для велосипедистов проезд бесплатный.
Изображение Изображение
На паромной перепаве. В Тивате балуемся с зеркалами.
Тиват, наши апартаменты. Хозяева встречают нас как родных. Столько впечатлений было за эти три недели не передать словами, тем более, что им приходится передавать по-английски!
Побывать в стольких городах и не увидеть центр Тивата? Бросаем вещи и налегке, конечно же, на велосипедах отправляемся на прогулку. Ветер очень холодный, теряем надежду последний раз искупаться. Закупаем продукты и все, пора упаковывать вещи!
За день проехали 29,8 км
Время в движении 2ч15мин.
Макс скорость 30 км/ч
Набор высоты 157 м
Сброс высоты 124 м
Изображение Изображение


День 22. 18.10.11 Тиват – Москва (Домодедово) - Челябинск (Лена)
Самолет только в три часа дня, неспешно продолжаем упаковывать вещи. Используя компьютер наших великодушных хозяев, решаем сразу зарегистрироваться на рейс.
Перелеты, как всегда очень волнительные, аэропорты нудные, но мы летим домой!
Вот и всё. Челябинск. Холодно. Лежит снег. Пора обдумывать новые путешествия :-)

Итого за поход.
Проехали 673,3 км
Время в движении на велосипеде 53ч20мин.
Макс скорость 63 км/ч
Набор высоты 12200 м
Сброс высоты 11700 м


Рекомендации:

По сборке и перевозке велосипедов. При сборке велосипеда необходимо учесть, что обращаться с ним будут как с кучей металлолома, поэтому помимо демонтажа основных деталей велосипеда (колёс, руля, сидушки) необходимо демонтировать все выпирающие части, такие как дисковые тормоза, эксцентрики, задний каллипер.
При наших перелётах, из-за открытых втулок подшипников колёс сильно пострадала одна гидролиния, покарябало до металла в нескольких местах раму другого велосипеда. Поэтому втулки колёс необходимо закрывать, например, пенопластом.
Такую же процедуру с пенопластом необходимо проделать с передними звёздами, иначе зубья большой звезды могут сильно смяться при транспортировке (что у нас и случилось).
Между перьями, закрепить что-нибудь твёрдое, не позволяющее их погнуть, а в вилку вставить пластиковую распорку. ( такую можно попросить в любом велосипедном магазине. При сборке нового велосипеда они идут в комплекте, а затем по ненадобности просто выбрасываются).
При упаковке велосипедов мы не рекомендуем подгонять вес под максимальные 20 кг, иначе могут заставить платить за велики, как за не габарит, а это очень дорого. Лучше разбить, как в нашем случае, на два велобаула только с велоиспедами, и один рюкзак с запчастями. Обычно к этому не придираются. Даже если заставят переплачивать, то за лишние килограммы, а не за весь велосипед.
Если заведомо есть перевес, то желательно толкать его в ручную кладь (в рамках разумного конечно). В нашем случае нас ни разу не просили взвесить ручную кладь (Так что можно было вести хоть по 20 кг каждому вместо семи позволенных).

По передвижению в Черногории. Несмотря на то, что преимущественно 95% дорог асфальтовые, мы не рекомендуем ездить на сликах и т.п. Во-первых, на обочинах дорог растёт очень много кустарников, с шипами достигая размера, как у хорошей розы. На сликах результат наезда может быть очень печальным. Вот вторых, в Черногории практически нет прямых спусков, где можно развивать бешенную скорость, а на серпантинах езда со скоростью выше 50 км/ч становится крайне опасной, из-за большого количества крутых поворотов. Поэтому мы ездили на агрессивных покрышках типа Schwalbe nobby nic evo. Как результат, ни одного прокола за весь поход, даже застрявших в покрышках шипов не было.

По еде. В горах рекомендуем есть мясные блюда, такие как, «Мешано мясо», «Негошский стейк». Готовят очень вкусно и везде по-разному. На пивском водохранилище «Речная форель», На скадарском озере «Скадарский карп». На побережье все морепродукты.
Из питья лучше всего подходят соки «Bravo» в жестяных банках. Все остальные соки сильно проигрывают по вкусу. Из алкоголя, Никшичко пиво - единственное местное пиво среднего качества. Через два-три дня начинает сильно надоедать. Сливовица – местная водка (самогон). Достаточно интересна на вкус. Вино Вранац, как и пиво.

По проживанию. Собе (комнаты) сдают практически все. Те, кто не сдают, покупают жильё, нанимают человека и тоже сдают. Проблем с поиском жилья нет вообще. К тому же можно спокойно сторговаться на половину первоначально предложенной суммы. Поэтому, приехав например, на побережье, не останавливайтесь в первом попавшемся доме, а езжайте поближе к берегу. Есть большая вероятность провести отлично время в апартаментах с видом на море и за те же деньги, что и в непопулярных местах.

По транспорту. Переезд на автобусах с велосипедами группе в 2 человека не составляет абсолютно никакого труда. Обычно надо только доплатить 5 евро за два велосипеда. За все разы, что нам довелось добираться на автобусе только один раз нам отказали, сославшись на загруженность багажника.

По общению. Больше половины людей среднего возраста понимают русский и даже неплохо говорят. Молодежь говорит только по-английски. Даже если попадётся человек, не знающий русский или английский, достаточно легко понять общее направление беседы, так как в разговоре часто попадаются чисто русские слова.

По навигации. Нами использовался навигатор с картами AdriaRoute 3.30. К сожалению карты плохие. Прорисовка местности практически отсутствует. Есть только основные дороги и достаточно хорошо прорисованные большие города. В данный момент ничего лучше в интернете нет.

По связи. Использовали карточку Mitel Звонки в Россию стоят около 40 центов за минуту, При наличии Wi-Fi использовали телефон для общения в интернете. В больших городах посещали интернет клубы и общались по Скайп.

По ценам. Самолёт Челябинск-Москва-Тиват и обратно стоит 17600 руб. Все остальные расходы зависят исключительно от ваших аппетитов. Но если говорить о наших, то в горах Черногории нам хватало 25 евро на человека в день на всё провсё. На побережье в притык укладывались в 40 евро на чел. В хорватии 40 евро на человека уже было мало. Надо брать в полтора раза больше (Что поделать. Дорогая страна). Примечание: Мы ездили в межсезонье. В сезон (с мая по сентябрь), цены на 15-30% выше.


Последний раз редактировалось Aero 18 ноя 2011, 22:39, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 22:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2009, 21:05
Сообщения: 14
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Илья
Стиль катания: По настроению
Способ связи: 89080468912
Вот и всё! Уффф! Не думал что, написать отчёт будет так сложно и долго. Несколько раз хотелось забросить это дело, но всё таки мы его сделали!!!
Спасибо всем, кто осилил этот не маленький отчёт, ну или хотя бы фотографии посмотрел :-) . Так или иначе я буду очень рад, если вы прокоментируете наше путешествие. Если возникнут вопросы, то же задавайте. С радостью отвечу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 22:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2009, 09:52
Сообщения: 593
Реальное имя: Сева
Способ связи: 89080489462
на каждом фото, где есть есть стол, есть алкоголь или мне показалось?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 22:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2009, 21:05
Сообщения: 14
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Илья
Стиль катания: По настроению
Способ связи: 89080468912
показалось :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 19:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:22
Сообщения: 371
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Евгений
Стиль катания: Неспешные покатушки
Способ связи: личными сообщениями, некоторые знают и телефон
Осилил, очень интересно. Полминуты соображал, что где то я этого человека видел, а потом осенило - Уреньга :-)

_________________
Любое событие неизбежно, иначе оно не произошло бы.
ТвиОбезьян, Мой туристический блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 19:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2008, 10:01
Сообщения: 1367
Откуда: ЧТЗ
Велосипед: Avalanche 2.0 туристический
Реальное имя: Эдуард
Способ связи: 912 326 пять восемь семьдесят 7
aves74 писал(а):
на каждом фото, где есть есть стол, есть алкоголь или мне показалось?

то есть Вы, я так понимаю, кроме алкоголя в данном описании похода ничем в итоге не заинтересовались.
Вот что за народ, лишь бы найти гадость какую и потом её обсасывать. и кстати не на всех фото где есть стол, есть алкоголь.
Прочитал, позавидовал, удивился, порадовался - вообщем большие молодцы!!!))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 19:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 07:31
Сообщения: 2154
А мне понравилась эротическая составляющая похода.
Вдвоем, немножко алкоголя, апартаменты...
Вообщем лирично, романтично - зачет!!!

_________________
Зачистка склада. Продам много всего ВЕЛО. Много фото
Зачистка склада. Колеса. Резина. Обода. Втулки. Спицы. Много фото


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 20:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2009, 21:05
Сообщения: 14
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Илья
Стиль катания: По настроению
Способ связи: 89080468912
Обезьян писал(а):
Осилил, очень интересно. Полминуты соображал, что где то я этого человека видел, а потом осенило - Уреньга :-)

Да, и я тебя помню. Я как раз тогда в завершающёй стадии приготовления к походу был:)


Последний раз редактировалось Aero 17 ноя 2011, 11:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 22:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 11:57
Сообщения: 1736
Реальное имя: Руслан
Способ связи: +79193164830
Очень интересный отчет, здоровское путешествие. :co_ol: Прочитал с удовольствием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 22:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2009, 09:23
Сообщения: 694
красиво. молодцы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 13:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2009, 20:07
Сообщения: 254
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Илья
Стиль катания: хз
Молодцы! Классный отчёт, суперское романтично-познавательно-спортивное путешествие у вас получилось!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2011, 22:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2009, 21:05
Сообщения: 14
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Илья
Стиль катания: По настроению
Способ связи: 89080468912
Спасибо всем за коментарии!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 13:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 12:50
Сообщения: 2295
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: По лесам и полям.
Гы! Хозяин ресторана и отеля Пеликан, еще тот жук. Место у него самое выгодное. Как только в ту часть Вирпазара въезжаешь, где все пристани находятся и проезжаешь арку (это его дом) попадаешь в его цепкие лапы! От его "выгодных предложений" лучше сразу отказываться и ехать либо на другой конец поселка - там сдают собе за 20 евро или на рынок - там одна хорошая женщина (подруга той, что на другом конце поселка) торгует или ее дочка. Мы второй раз у них останавливались за те же 20 евро. Это на будущее, тем, кто еще вдруг поедет. Впрочем, поесть в ресторане Пеликан можно - готовят достаточно вкусно и цены вроде не самые высокие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 13:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 12:50
Сообщения: 2295
Откуда: Челябинск
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: По лесам и полям.
Насчет упаковки велов: мы оба колеса снимали и крепили с двух сторон от треугольника рамы, таким образом защитили передние звезды от ударов. Вилку, да, надо тщательно обматывать, чтоб ей потом можно было со всей силы бить об стену без последствий :-) Ну вообще все что торчит, хорошо обматывать. В задние перья - распорку. Или старую втулку велосипеда - на ней эту конструкцию можно катить аки тележку :-) Насчет ручной клади - у нас в Москве взвешивали, все как положено. Так что не стоит обольщаться.

ЗЫ: Путешествие хорошее, наверно будет что вспомнить долгими зимними вечерами. Молодцы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 19:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2011, 18:55
Сообщения: 1223
Откуда: Ленинский район
Велосипед: Scott Aspect
Стиль катания: Сел да поехал
Способ связи: 89642427155
Здорово, что там говорить! Может быть, тоже когда-нибудь доведётся там побывать! Относительно недорого и виза не нужна. А вот Хорватия, интересно, тоже безвизовая?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 22:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2009, 11:22
Сообщения: 648
Откуда: с/з
Велосипед: Trek 8500
Реальное имя: Галина
Стиль катания: люблю обгонять, обожаю синглтреки
Юрий Черепанов писал(а):
А вот Хорватия, интересно, тоже безвизовая?


Да

_________________
Как бы далеко ты не ушёл по неправильному пути - возвращайся. (Турецкая пословица)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 21:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2009, 21:05
Сообщения: 14
Откуда: ЧМЗ
Реальное имя: Илья
Стиль катания: По настроению
Способ связи: 89080468912
Юрий Черепанов писал(а):
Здорово, что там говорить! Может быть, тоже когда-нибудь доведётся там побывать! Относительно недорого и виза не нужна. А вот Хорватия, интересно, тоже безвизовая?

Хорватия безвизовая только до 31 октября.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велопутешествие по черногории 2011
СообщениеДобавлено: 29 июн 2015, 21:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июн 2015, 21:18
Сообщения: 1
Привет! Ты покупал газовый баллон в Черногории? Или собой провез в самолете? Хотя в самолете запрещено


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.174s | 16 Queries | GZIP : Off ]